СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 01.03. Инфекционные болезни для обучающихся очной формы обучения специальности 36.02.01 Ветеринария

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Основная цель данных методических указаний – облегчить выполнение и литературное оформление курсовой работы по указанному курсу.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК 01.03. Инфекционные болезни для обучающихся очной формы обучения специальности 36.02.01 Ветеринария»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. Вернадского»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)













МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО МДК 01.03. ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ





















с. Прибрежное

ПЛАН.

  1. ВВЕДЕНИЕ

  2. ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

  4. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

  5. ЛИТЕРАТУРА









































Введение

Одной из форм самостоятельной работы в колледже является выполнение курсовых работ по различным дисциплинам. Цель этих работ систематизация, углубление и закрепление знаний по соответствующим разделам программ. Работа по сбору материала, оформлению и защите курсовых работ дает студенту дополнительные знания, приучает к самостоятельному мышлению и умелому практическому применению теоретических знаний при решении различных производственных вопросов.

В освоении курса эпизоотологии немаловажное значение имеет курсовая работа, являющаяся обязательной частью учебного процесса в подготовке ветеринарного врача (фельдшера). Курсовая работа по эпизоотологии – программное, учебно-клиническое задание, которое способствует выработке у студентов практических навыков в проведении эпизоотологического обследования хозяйств, постановке диагноза, разработке и осуществлению профилактических и противоэпизоотических мероприятий в производственных условиях, а также служит формой проверки теоретических и профилактических знаний по инфекционным болезням животных.

Выполнение курсовой работы слагается из выбора тем, составления плана, сбора и обработки материалов, написания, оформления и защиты курсовой работы.

Данная курсовая работа обобщает опыт по проведению эпизоотических мероприятий в конкретном хозяйстве. Исследовательский материал может быть собран во время учебной практике, при посещении хозяйства по персональному указанию преподавателя или по инициативе студента.

Основная цель данных методических указаний – облегчить выполнение и литературное оформление курсовой работы по указанному курсу. Необходимость написания указаний диктуется тем, что до настоящего времени этот вопрос недостаточно освещен в доступной студентам литературе.

Указанные выше обстоятельства послужили основанием для составления данных методических указаний.

Общие методически указания

В процессе выполнения курсовой работы студент приобретает навыки самостоятельного творческого труда:

- собирать и систематизировать материал, критически их анализировать, обобщать и делать обоснованные выводы;

- проводить экономический анализ ветеринарных мероприятий;

- на основании анализа и синтеза изученной литературы оформлять собранный материал в виде курсовой работы.

Под руководством преподавателя студент уточняет план изложения курсовой работы и проводит анализ собранных материалов. При анализе определяют положительные стороны деятельности ветеринарных учреждений, служб, выявляют недостатки и причины их возникновения, вскрывают неиспользованные резервы и намечают мероприятия по улучшению организации ветеринарного обслуживания, повышению эффективности ветеринарных мероприятий.

Оформление курсовой работы: на титульной странице (приложение 1) указывают название учебного заведения, его подчиненность, тему работы,

писать грамотно, разборчивым почерком, в соответствии с планом; иллюстрировать таблицами, графиками, диаграммами, фотографиями. Текст писать на одной стороне стандартного листа бумаги размером 210 х280 мм (формат А 4), поля оставляют слева шириной 3 см, справа 1 см., верх, низ – 2 см. Страницы необходимо пронумеровать, каждый раздел следует начинать с новой страницы. Общий объем работы 25-30 страниц рукописи.

В конце курсовой работы приводится список использованной литературы. Литературные источники оформляются согласно ГОСТу 7.1- 2003. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» и располагаются в алфавитном порядке. В начале приводятся работы отечественных авторов, затем – зарубежных. Каждую работу нумеруют и начинают с новой строки.

Схема составления библиографического описания по ГОСТу 7.1-2003

Обязательно

Необязательно

Пробелы до и после специальных знаков, кроме точки и запятой

Запятая после фамилии

Прописные и строчные буквы в начале элементов описания:

- начало области (после «точки - тире») – с заглавной буквы,

- внутри области – все со строчных букв.

Квадратные скобки



Заголовок ( Ф.И.О автора)._ Основное заглавие_:_ сведения, относящиеся к заглавию (сб. ст.,учебник, справочник и др.)_/_ сведения об ответственности (авторы, составители, редакторы и др.)._-_ Сведения о переиздании ( 2-е изд,перераб. И доп.). _-_ Место издания (город)_:_ Издательство,_ год издания._-_Объем (кол-во страниц)._-_ ( Серия_:_номер выпуска серии).

Если в издании…

То в описании…


1 автор

Глушаков С.В. Самоучитель для работы на персональном компьютере:

[Windows 98, Word 2000, Exel 2000, Internet]: учеб.курс/ С.В глушаков.-М.: АСТ ; Харьков: Фолио, 2002. 275с.:ил.таб.



2 автора

Шевырева Н.А. Уроки флористика: пособие для начинающих/ Н.Шевырева, Т.Коновалова;[под ред. И. Высоцкой].- 2-е изд.,перераб. и доп..- М.: Фитон+, 2004.-232с.:ил.-(серия «Животй мир вокруг нас» ;вып. 32).



3 автора

Федорова Л.М. английский для юристов: учеб.пособие для студентов юрид.вузов/Л.М.Фдорова, Н.Н.Немчина, С.Н.Никиаев; [под общ.ред. Л.М. Федоровой].-3-е изд.,перераб.-М.: Экзамен,2004-127 с.




4 автора и более (коллективные монографии)

Основы психологии: экзаменац.ответы: [учеб.пособие для вузов] / И.Б.Котова [и др.].- Ростов н/Д.: Феникс, 2002.-446с.-(Сдаем экзамен).

Классическое востоковедение и классический ориентализм / [Гроховский П.Л. и др. ]; ПОД РЕД. С.И.Лунева.-М.: Аспект Пресс, 2003.-127с.


Многотомники

Зощенко М.М. Сочинения : в 2 т. Т.1/ Михаил Зощенко ; [сост. Л.Быков].-Екатеринбург: У-Фактория, 2003.-782с.

Сборники

Сборники произведений разных авторов

Тематические сборники

Английская абсурдная поэзия:[сборник / пер. с англ. И сост. М.Фрейдкина;предисл.Н.М.Демуровой].-М.:Carte Blanche, 1998.-223с.: ил.

Читать человека – книгу: [сборник/сост. Е.К.Знак].- Минск: Мет;М.: Эксмо, 1995.-341с.: ил.

Науковедение и новые тенденции в развитии русской науки :[сборник]/ под ред. А.Г.Аллахвердяна и др.-М. : Логос,2005.- 304с.- (Межрегиональные исследования в общественных науках. Научные доклады; вып.3)



Сборники статей и трудов с тематическим заглавием





Методические пособия



Материалы конференций




Библиографические указатели

Исследования и прикладные применения кремнистых пород : сб.ст./Чуваш.гос.ун-т;[редкол.: Л.П.Кураков(отв.ред.) и др.].-Чебоксары: Крона,2002.-120с.:ил.

Оптимизация преподавания учебных дисциплин в условиях вариативности начального школьного образования :сб.науч. тр. / Чуваш. Гос.пед. ун-т;[редкол: В.П.Ковалев(отв.ред.) и др.].-Чебоксары: ЧГПУ,2004.- 240с.

Теория обучения в схемах и таблица : ( в помощь студенту) /Чуваш. Гос.пед.ин-т;[авт.-сост. М.К.Енисеев, В.Н.Кошкин].-Чебоксары : ЧГПИ,1994.-45с.: схем.

Проблемы формирования гармонически развитой личности в современных условиях: материалы Всерос.науч.-практ.конф./Чуваш.гос.пед.ин-т;[редкол.:Максимова О.Г.(отв.ред.)и др.].- Чебоксары: ЧГПИ,1995.-279с.

История Чувашкой Республики: библиогр.указ./Чуваш.гос.ин-т гуманит.наук; сост. К.Д.Дмитриев и др.- Чебоксары : ЧГИГН, 1996.- 401с.





Сборники трудов

с типовым

заглавием

Вестник Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я.Яковлева.№3(4) : Гуманитарные и общественные науки / [гл.ред. О.Г. Максимова].- Чебоксары : ЧГПУ,1998.-147с.

Труды III международной конференции женщин-математиков. Вып. 1/[под ред. И.С.Емельяновой, С.О.Стрыгиной].- Воронеж: Б.и., 1995.- 210 с.

Выпуск с

собственным

заглавием

Теория и история педагогигики, педагогическая антропология :[сб.ст.]/гл.ред. Г.Б.Корнетов.- М.: Изд-во УРАО, 2001.-197 с.- (Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антопологии/ Ун-т Рос. Акад. Образования; вып.8)

Переиздания

.- Изд.5-е (В книге: Издание пятое)

.-2-е изд.,испр. и доп.

.-8-е стер.изд.

.-Новое изд.

.-Переизд.

Город (место

издания)

Сокращаются только:

Москва - М.

Санкт-Петербург – СПб.

Петербург – Пб.

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

Нижний Новгород – Н. Новгород

Шупашкар – Ш. (в описании на чувашском языке. Но в описании на русском языке Чебоксары – полностью)

Названия остальных городов без сокращений!!!

2 города

.- М; СПб.

3 и более городов

.- М.[и др.]



Издательство

в книге

в описании



Издательство

«Высшая школа»

: Высш. шк.

Издательский дом

«Новый учебник»

: Новый учеб.

Но: Издательский дом на Страстном

: Изд. дом на Страстном

ОАО Издательство «Радуга»

: Радуга

Издательство Уральского университета

: Изд-во Урал. ун-та

2 издательства

: АСТ; Астрель

3 и более издательств

: Феникс[ и др.]

2 города

2 издательства

.-М.: Эксмо-пресс; Харьков : Фолио, 2005


Серия

Шевирева, Н.А. Уроки флористики. Аранжировка, ассортимент, техника : пособие для начинающих / Н.Шевирева, Т.Коноваова;[под ред. И.Высоцкой]. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Фитон+, 2004.- 232с.: ил.- (Серия « Живой мир вокруг нас» ; вып.32)



Схема составления аналитического библиографического описания

(журнальные статьи)

Заголовок (Ф. И. О. автора).- Основное заглавие_:_ сведения, относящиеся к заглавию _/_ сведения об ответственности ( другие авторы)._ // _ Название источника ( Журнал, газета, сборник) ._-_ Год издания._-_ Номер источника._-_Страницы.

Статья из журнала

Шуканов, А.А. Морфометрический профиль щитовидной железы и надпочечников у бычков в разных условиях адаптивной технологии / А.А. Шуканов, В.В.Алексеев // Цитология._ 2007.- № 10.-Т.49.-С.848-852. ( допускается вариант без тире: // Цитология. 2007. №10. Т.49, С. 848-852)

Статья из газеты

Казнина, Е. Главный экзамен для вуза : ( аттестация ЧГПУ им. И. Я. Яковлева) / Е. Казнина // Советская Чувашия.- 2002.- 26 ноября.- С.4

Статья из сборника

Кириллова, В.И. Экологический мониторинг земель в колхозе «Ленинская искра» Ядринского района ЧР / В.И.Кириллова, Л.В.Егоров, В.Н.Подшивалина // Современные проблемы биологии, химии и экологии: сб. статей.- Чебоксары, 2006.- С. 144-162.

Воронов. Л.Н. Цитоархитектоника межполушарной ассиметрии некоторых синантропных птиц / Л.Н.Воронов, Н.В. Алексеева // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов, студентов / Чуваш. гос. пед. ун-т. – 2007.- № 1(9).- Т.1.- С.25-29.

Димитриев, Д.А. Влияние генетических и средовых факторов на состояние системы внешнего дыхания / Д.А. Димитриев // Вестник Чувашского гос. Педагогического университета им. И. Я. Яковлева.- 2007. - №3 (55).- Т.1. – С. 96-100.

Законодательные материалы

Правила

Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций: РД 153-34.0-03.205-2001 : утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01: ввод в действие с 0.11.01. – М: ЭНАС, 2001. – 158, [1]с. ; 22 см. – В надзаг.: РАО « ЕЭС России». – 5000 экз.- ISBN 5-93196091-0.

Стандарты

Запись под заголовком

ГОСТ Р 51771 - 2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – Введ. 2002-01-0]. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов. 2001. –IV, 27 с.: ил.: 29 см.

Запись под заглавием

Аппаратура радиоэлектронная бытовая. . Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования. – Введ. 2002-01-0]. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов. 2001. –IV, 27 с.: ил.: 29 см.

Сборник стандартов

Система стандартов безопасности труда: [сборник]. – М. : Изд-во стандартов, 2002. – 102[1] с. : ил.: 29 см.- (Межгосударственные стандарты). – Содерж.: 16 док. – 1231 экз.





Электронные ресурсы

Ресурсы локального доступа

Сидыганов, В.У. Модель Москвы [Электронный ресурс] : электрон. Карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачов С. Ю., Цыганков Ю.Э. - Версия 2.0.- Электрон.дан. и прог. – М. : FORMOZA, 1998.-1 электрон.опт.диск( CD-ROM). – Систем.требования: ПК 486; Windows 95 (OSR). – Загл. с экрана. – № гос.регистрации 0329600098.

Курсовая работа подписывается студентом, ставится дата сдачи её для проверки.

Рецензию пишет преподаватель – руководитель работы по результатам проверки работы. В резенции определяется ее теоретическое и практическое значение, количественная и качественная характеристика собранного материала, уровень его анализа, полнота списка использованной литературы, стиль изложения, состояние грамотности и качество оформления работы и т.п.

Защита курсовых работ проводится в следующем порядке: автор работы рассказывает о ее содержании и отвечает на возможные вопросы. Затем слово берет руководитель работы и члены комиссии. Итоговая оценка выставляется с учетом рецензии и качества защиты работы автором

Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе.

Оценка «5» ставится за работу, в которой дан четкий ответ по теме, творчески использована литература, сделан качественный анализ собранного материала, аргументированы выводы и предложения, а при защите работы автор показал хорошее знание данной проблемы.

Оценка «4» ставится тогда, когда работа имеет те же достоинства, которые были присущи работе с оценкой «5», но в ней допущены отдельные ошибки, не совсем эффективно использованы материалы и литературные источники.

Оценка «3» ставится тогда, когда тема в целом раскрыта, проанализирован фактический материал, но студент не всегда проявлял самостоятельность в работе, допустил нарушения в системе изложения и многочисленные ошибки и неточности.

Работа, которая оценивается на «2» , к защите не допускается. Она возвращается для доработки с соответствующими указаниями руководителя.

Самые оригинальные работы можно рекомендовать для открытой защиты на занятии в присутствии студентов или специальной конференции с участием специалистов ветеринарии.

Курсовые работы хранятся в архиве учебного заведения в течение трех лет. После этого они уничтожаются по акту.

Структура и содержание курсовой работы

  1. Введение.

  2. Обзор литературы:

1)Краткие сведения о болезни (определение болезни, историческая справка, экономический ущерб, эпидемиологическое значение).

2)Возбудитель болезни: систематика, восприимчивые животные, патогенность для человека, морфо-тинкториальные и биологические свойства (культивирование, антигенный состав, токсинообразование, устойчивость и др.)

3)Эпизоотологические данные (источник возбудителя, факторы передачи, выделение возбудителя во внешнюю среду, микробоносительство, периодичность, сезонность, заболеваемость, смертность, смертельность, очаговость и др).

4)Клиническое проявление заболевания.

5)Паталогоанатомические изменения.

6)Диагностика заболевания. Дифференциальный диагноз. Иммунитет и иммунизация.

7)Лечебно-профилактические мероприятия, меры борьбы.

3.Выводы (заключение).

4.Предложения хозяйству.

5.Список использованной литературы.

6.Приложение.

План курсовой работы одновременно является ее содержанием. Он размещается в самом начале работы, после задания. В нем указываются структура работы: разделы, подразделы.

Введение раскрывает сущность и состояние исследуемой проблемы. Оно должно быть максимально кратким и лаконичным (1-2 стр.). Во введении важно осветить основные задачи ветеринарной службы, определить и обосновать актуальность выбранной темы, связать её с отдельными статьями Закона России «О ветеринарии» и другими нормативно-правовыми документами по вопросам ветеринарии, осветить состояние ветеринарного обслуживания животноводства. Достижений науки и передовой практики, перспектив и направлений развития ветеринарии.

Обзор литературы:

2.1.-2.3. Указывается название заболевания, экономический ущерб, который причиняет болезнь животноводству, эпизоотологические данные по распространению инфекции, кратко, описывается патогенез развития болезни.

2.4.-2.6. Дается характеристика клинических проявлений заболевания, патологоанатомических изменений и имеющихся данных по прижизненным и посмертным методам лабораторной диагностики.

2.7.-2.8. В этих пунктах освещаются имеющиеся данные об иммунитете и иммунизации животных, лечении и профилактике изучаемого заболевания по материалам литературных источников и их анализа.

Выводы должны быть конкретными, короткими, аргументированными и исходить из содержания работы. Их следует делать на основе глубокого анализа материала, определяя при этом положительные и отрицательные стороны деятельности службы ветеринарной медицины. Выводы – это краткое описание сути всей работы.

Предложения следует направлять на определение реальных путей устранения выявленных недостатков и улучшения ветеринарной деятельности, сохранения поголовья животных и повышения их продуктивности.

Приложения – это копии планов работы, журналов учета, отчетов, актов, сопроводительных и других документов. Их можно размещать непосредственно в тексте основной части работы, но после ссылки на них.

Список использованной литературы отражает самостоятельную творческую работу студента и должен включать не менее 10-15 источников отечественных и зарубежных авторов за последние 5 лет.






































Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В. И. Вернандского»

(ФГАОУ ВО «КФУ имени Вернандского)

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)







КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО МДК 02.05 ПРОВЕДЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЯХ ЖИВОТНЫХ

Тема:_____________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________









Выполнил студент__группы

_________________________

Руководитель_____________

Дата сдачи________________

Оценка___________________





Прибрежное


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!