СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по организации практических занятий по дисциплине ОП.02 Математика в профессиональной деятельности

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания по организации практических занятий по математике составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.02 «Математика в профессиональной деятельности» для специальности 42.02.02 Преподавание в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по организации практических занятий по дисциплине ОП.02 Математика в профессиональной деятельности»

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Жирновский педагогический колледж»

Методические указания по организации практических занятий по дисциплине

ОП.02 Математика в профессиональной деятельности


для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Жирновск, 2024 г.

Печатается по решению методического совета

ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж»

Протокол № от 2024 г.

Методические указания по организации практических занятий по математике составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ОП.02 «Математика в профессиональной деятельности» для специальности 42.02.02 Преподавание в начальных классах.



Автор-составитель: Л.Н. Линченко, преподаватель математики











Математика в профессиональной деятельности: Методические указания по организации практических занятий / сост. Л.Н.Линченко, ГБПОУ «Жирновский педагогический колледж». Жирновск, 2024. – 26 с.







© Составитель Линченко Л.Н., 2024.

© государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Жирновский педагогический колледж», 2024


Оглавление



Пояснительная записка……………………………………………………………...4

Методические рекомендации по выполнению практических работ……………..7

Тема 1.1. Множества и операции над ними…………………………………..7

Тема 1.2. Текстовая задача…………………………………………………….9

Тема 1.3. Методы математической статистики……………………………..10

Тема 2.1. Системы счисления………………………………………………...12

Тема 2.2. Правила приближенных вычислений…………………………….16

Тема 2.3. Величины и их измерение…………………………………………18

Тема 3.1. Геометрические фигуры на плоскости…………………………...21

Тема 3.2. Геометрические фигуры в пространстве…………………………23

Требования к оформлению практической работы………………………………..24

Список литературы………………………………………………………………....25


Пояснительная записка


Методические указания по организации практических занятий студентов составлены для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП.02 Математика в профессиональной деятельности.

Учебная дисциплина ОП.02 Математика в профессиональной деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла ППССЗ СПО (углубленной подготовки) по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ПК 1.1, ПК 1.4, ПК 1.7., а также ЛР4. И ЛР14.

Коды и содержание ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания


ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ПК1.1.Проектировать процесс обучения на основе ФГОС, примерных основных образовательных программ начального общего образования;

ПК1.4.Анализировать процесс и результаты обучения обучающихся;

ПК1.7.Выстраивать траекторию профессионального роста на основе результатов анализа процесса обучения и самоанализа деятельности;

ЛР4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека, осознающий ценность собственного труда и труда других людей. Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей своей семьи, российского общества. Выражающий осознанную готовность к получению профессионального образования, к непрерывному образованию в течение жизни Демонстрирующий позитивное отношение к регулированию трудовых отношений. Ориентированный на самообразование и профессиональную переподготовку в условиях смены технологического уклада и сопутствующих социальных перемен. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР14. Стремящийся находить и демонстрировать ценностный аспект учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.



-Распознавать и анализировать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте и выделять ее составные части;

-Определять этапы решения задачи, выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

- Составлять план действия, определять необходимые ресурсы и реализовывать составленный план;

-Определять задачи и необходимые источники для поиска информации;

-Планировать процесс поиска и структурировать получаемую информацию, выделять наиболее значимое в перечне информации;

-Оценивать практическую значимость результатов поиска, оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;

-Использовать современное программное обеспечение и различные цифровые средства для решения профессиональных задач;

-Формулировать различные виды учебных задач, проектировать и решать в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста;

-Осуществлять мониторинг и анализ современных психолого-педагогических и методических ресурсов для профессионального роста в области организации обучения обучающихся, проектировать траекторию профессионального роста.



-Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-Методы работы и алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-Структуру плана для решения задач, порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности, номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

-Приемы структурирования информации, формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации;

-Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств;

-Сущность и виды учебных задач, обобщённых способов деятельности; основного общего

-Преемственные образовательные программы дошкольного, начального общего и образования, пути достижения образовательных результатов;

-Образовательные запросы общества и государства в области обучения обучающихся.


Использование этих методических указаний студентами должно способствовать усвоению ма­териала, а также унификации проведения практических занятий на высоком методическом и теоретическом уровнях.

Математическое образование является одной из составляющей подготовки специалистов гуманитарной направленности. Обусловлено это тем, что математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры.

При освоении содержания рабочей программы учебной дисциплины «Математика в профессиональной деятельности» студенты знакомятся также с историей развития математики, математических идей, у студентов развиваются логическое мышление, способность «работать» с абстрактными объектами, такие качества мышления как сила и гибкость, конструктивность и критичность и др.

Целью практических работ является обобщение, систематизация, закрепление и углубление знаний теоретического содержания учебной дисциплины и формирование у студентов умений применять математические методы при решении практических задач.

Практические занятия составляют примерно половину от общего объема учебной нагрузки по учебной дисциплине (32 часа от 72 часов). Для успешного выполнения практических работ студенты должны владеть содержанием теоретического материала и базовыми понятиями той темы, в рамках которой выполняется практическая работа, и умениями решать математические задачи в рамках школьного курса.

Практические работы студенты выполняют на занятии под руководством преподавателя, оформляют в тетрадях для практических работ и предъявляют для оценивания.

Пропущенная студентом практическая работа, считается задолженностью, работа в течение семестра должна быть обязательно выполнена. Студенты, имеющие задолженность по трем практическим работам к экзамену по математике, не допускаются.


Методические рекомендации по выполнению практических работ

Тема 1.1. Множества и операции над ними

Практическое занятие 1. Изображение отношений между множествами при помощи кругов Эйлера.

Количество часов - 4 часа.

Цель практической работы: формирование умений определять и иллюстрировать отношение между множествами.

Задачи практической работы:

  1. Закрепить теоретический материал по теме.

  2. Овладеть умениями иллюстрировать кругами Эйлера множества и отношения между множествами.

Обеспечивающие средства:

- демонстрационные стенды «Множество и действия над множествами», «Множество: отношение между множествами»;

- материалы теоретических занятий.

Задание для практической работы:

  1. Выполнить упражнения на установление отношения между множествами.

  2. Выразить отношение между множествами, указанными в практических упражнениях, с помощью кругов Эйлера – Венна.

  3. Оформить решение задач в тетради для практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

- Для выполнения работы обеспечить наличие основного учебника [1].

- Выполнить упражнения на определение отношения между множествами - гл.1 §3 № 3 - 5. 7 [1] самостоятельно под руководством и контролем преподавателя.

При возникновении затруднений выполнения упражнений студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме или к учебнику. Обратить внимание на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. В каких отношениях могут находиться два множества?

  2. Как проиллюстрировать отношение между множествами с помощью кругов Эйлера?

Оформление работы: в тетради для классных работ выполнить задания с полным описанием решения.

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Стойлова, Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 424 с. (и электронный вариант)

  2. Аматова, Г.М. Аматов, М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2018.- 205 с.

  3. Акатова, Г.М. Аматов, М.А. Математика: в 2 кн.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 2018.- 206 с.

  4. Пехлецкий, И.Д. Математика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования - 3-е изд.. стереотип. М.: Издательский центр «Академия». 2020.- 207 с.

Тема 1.2. Текстовая задача

Практическое занятие 2. Решение текстовых задач.

Количество часов - 4 часа.

Цель практической работы: формирование общих умений решать текстовые задачи.

Задачи практической работы:

  1. Закрепить теоретический материал по теме.

  2. Овладеть умениями решать текстовые задачи различными методами.

Обеспечивающие средства:

- демонстрационный стенд «Этапы решения задачи и приемы их выполнения».

- материалы теоретических занятий.

Задание для практической работы:

  1. Решить арифметическим методом текстовые задачи, выделяя этапы решения и приемы их выполнения.

  2. Решить текстовые задачи различными методами.

  3. Сравнить разные способы решения текстовых задач.

  4. Оформить решение задач в тетради для практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

- Для выполнения работы обеспечить наличие основного учебника [1].

- Решить арифметическим методом текстовые задачи, выделяя этапы решения и приемы их выполнения гл.1 §5 п. 31 № 3, 4, 7, 8 [1] самостоятельно под руководством и контролем преподавателя.

- Решить текстовые задачи «на части» гл.1 §5 п. 32 № 4.

- Решить текстовые задачи на движение гл.1 §5 п. 33 № 14.

При возникновении затруднений выполнения упражнений студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме или к учебнику. Обратить внимание на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. Какие методы используются при решении текстовых задач?

  2. Какие этапы решения задачи и приемы их выполнения?

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Стойлова, Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 424 с. (и электронный вариант)

  2. Аматова, Г.М. Аматов, М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2018.- 205 с.

  3. Акатова, Г.М. Аматов, М.А. Математика: в 2 кн.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 2018.-206 с.

  4. Пехлецкий, И.Д. Математика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования - 3-е изд.. стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2020.-207 с.

Тема 1.3. Методы математической статистики

Практическое занятие 3. Статистическая обработка информации и результатов исследования. Графическое представление информации.

Количество часов - 4 часа

Цель практической работы: выяснить, как собираются и группируются статистические данные и наглядно представить статистическую информацию.

Задачи практической работы:

  1. Собрать информацию для подтверждения статистических характеристик.

  2. Обработать данную информацию.

  3. Интерпретировать результаты статистических исследований.

  4. Наглядно представить полученную информацию.

Обеспечивающие средства:

  • чертежные инструменты;

  • цветные карандаши или фломастеры.

Задание для практической работы:

  1. Собрать нужную информацию.

  2. Выполнить задание в тетрадях для практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

- Провести опрос студентов своей группы по трем вопросам.

(Например: Любимая дисциплина в колледже, Любимая секция (кружок), Рост и вес за декабрь 2013 г. и за декабрь 2023г., Успеваемость за контрольную неделю в конце I семестра по трем дисциплинам, Размер обуви, Любимый фильм, Любимый преподаватель и т. д.).

- Вспомнить основные статистические характеристики.

- Обработать полученные данные, построить графики и диаграммы.

- Проанализировать, обобщить и сравнить полученные результаты.

При возникновении затруднении выполнения задания студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме или к учебнику. Обратить внимание на определение статистических характеристик, а также на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета - при выполнении задания студенту необходимо правильно и аккуратно оформить полученные данные в тетрадях для практических работ.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое статистика?

  2. Виды статистики.

  3. Статистические характеристики.

  4. Обработка информации.

  5. Графическое представление информации.

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для студентов вузов. Гл. 1, § 4.: - М.: Высшая школа, 2021. -201 с.

  2. Конспект лекций по дисциплине.

  3. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2020. – 213 с.

Тема 2.1. Системы счисления

Практическое занятие 4. Действия над числами в позиционных системах счисления, отличных от десятичных.

Количество часов – 4 часа

Цель практической работы: научиться выполнять арифметические действия над числами в позиционных системах счисления, отличных от десятичных.

Задачи практической работы:

  1. Закрепить теоретический материал по теме.

  2. Овладеть умениями выполнять арифметические действия над числами в позиционных системах счисления.

Обеспечивающие средства:

  • демонстрационный стенд «Таблицы арифметических действий над однозначными числами»;

  • раздаточный материал;

  • материалы теоретических занятий.

Задание для практической работы

  1. Выполнить задания, согласно варианту (вариант выбирается, согласно посадки за партой в кабинете).

  2. Ответить на контрольные вопросы.

  3. Оформить решение заданий и записать ответы на вопросы в тетради для практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

- Для выполнения работы обеспечить наличие на занятии учебника [1].

- Выполнить задание из учебника гл. 3 § 13 п. 86 № 6, самостоятельно, но под четким руководством и контролем преподавателя.

- Выполнить задания самостоятельно без помощи преподавателя по вариантам.

1 вариант

Задание №1. Сложить числа

а) 10000011(2)+1000011(2);

б) 1010010000(2)+1101111011(2);

в) 110010,101(2)+1011010011,01(2);

г) 356,5(8)+1757,04(8); д) 293,8(16)+3CC,98(16).

Задание №2. Выполнить вычитание

а) 100111001(2)-110110(2);

б) 1111001110(2)-111011010(2);

в) 1101111011,01(2)-101000010,0111(2);

г) 2025,2(8)-131,2(8); д) 2D8,4(16)-A3,B(16).

Задание №3. Выполнить умножение

а) 1100110(2) 1011010(2);

б) 2001,6(8) 125,2(8);

в) 2C,4(16) 12,98(16).

2 вариант

Задание №1. Сложить числа

а) 1100001100(2)+1100011001(2);

б) 110010001(2)+1001101(2);

в) 111111111,001(2)+1111111110,0101(2);

г) 1443,1(8)+242,44(8); д) 2B4,C(16)+EA,4(16).

Задание №2. Выполнить вычитание

а) 1001101100(2)-1000010111(2);

б) 1010001000(2)-1000110001(2);

в) 1101100110,01(2)-111000010,1011(2);

г) 1567,3(8)-1125,5(8); д) 416,3(16)-255,3(16).

Задание №3. Выполнить умножение

а) 100001(2) 1 1001010(2);

б) 1723,2(8) 15,2(8);

в) 54,3(16) 9,6(16).

При возникновении затруднений выполнения заданий студенту необходимо обратиться к конспекту лекции по теме или к учебнику. Обратить внимание на выполнение заданий, приведенных в качестве примеров во время изложения теоретического материала на лекции.

Требования к содержанию отчета - при выполнении заданий студенту желательно привести обоснование своим действиям.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. Виды систем счисления.

  2. Запишите число 1287АВ,С816 в развернутой форме.

  3. Сформулируйте правило перевода целых чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

  4. Дайте определение понятию «разряд».

  5. Какая система счисления называется позиционной.

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература.

  1. Стойлова, Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 424 с. (и электронный вариант)

  2. Колмыкова, Е. А. Информатика. Учебное пособие для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. Гл. 2, п. 2.1.

Тема 2.2. Правила приближенных вычислений

Практическое занятие 5. Выполнение приближенных вычислений.

Количество часов - 4 часа.

Цель практической работы: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий с приближенными числами, отработать навыки решения задач.

Задачи практической работы:

  1. Закрепить теоретический материал по теме.

  2. Выполнять действия с приближенными числами.

  3. Решать задачи с приближенными числами.

Обеспечивающие средства:

- раздаточный материал;

- материалы теоретических занятий.

Задание для практической работы:

  1. Выполнить упражнения с приближенными числами.

  2. Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

1.Выполнить задания в парах.

- Выпишите чистые периодические дроби 0,09(3),  0,1(6),   0,(04), 0, 0(5).

- Выполните действия: а) 0,(04) · 7    б) 0,68 · 100;  в) 2,(3) ·10.

- Определите число значащих цифр: а) 0,068;    б) 0,5020;   в)  9340.

- Из данных дробей укажите обыкновенную дробь, которую нельзя обратить в конечную десятичную дробь: 1/4, 7/20, 3/22, 2/5.     

- Какое из чисел является иррациональным и почему?

        а) 0.1414…      б) 0.3784…      в)0,2(68)       г) 8,(523).

- Сколько сомнительных цифр в сумме чисел 1,836 и 35,62?

- В каких утверждениях даны приближенные числа, а в каких точные?

  • В этой книге 512 страниц

  • В шестиугольнике 9 диагоналей;

  • Продавец взвесил на автоматических весах 50 г масла.

  • Расстояние от станции Москва до станции Санкт-Петербург Октябрьской ж. д. составляет 651 км.

2.Решить задачи, составленные студентами к этому занятию в качестве домашнего задания.

3.Решить уравнения с приближенными числами.

х – 2.2 = 5,154;                  

9,857 – у = 18,6;

b : 1,3 = 13,83;                

1,7z = 2,33;

x –  6,6 = 5,42;                   

7,727 – y = 5,88;

b : 0,3 = 7,88;                     

0,33z =1,469;

x –3,29 = 18,6;                  

35,666 –y = 12,33.

В случае затруднений при выполнении упражнений целесообразно обратиться к теоретическому материалу.

Требования к содержанию отчета – при выполнении заданий студенту желательно привести обоснование своим действиям.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. Какие числа называются приближенными?

  2. Какие цифры называются значащимися?

  3. Какие цифры называются сомнительными?

  4. Какие дроби называются периодическими?

  5. Способы записи приближенных чисел.

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Зверкина, Г.Л. Приближенные вычисления. / Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 2018.- 201 с.

  2. Математика: Школьная энциклопедия. М.: Дрофа, 2022.- 131 с.

Тема 2.3. Величины и их измерение

Практическое занятие 6, 7. Измерение длины отрезка, площади фигуры, массы тела, промежутков времени.

Количество часов - 4 часа.

Цель практической работы: формирование умений измерять длину отрезка, площадь фигуры, массу тела и промежутки времени.

Задачи практической работы:

  1. Закрепить теоретический материал по теме.

  2. Овладеть умениями измерять длину отрезка, площадь фигуры, массу тела и промежутки времени.

Обеспечивающие средства:

- чертежные инструменты;

- калькулятор;

- материалы теоретических занятий.

Задание для практической работы:

  1. Заслушивание докладов и сообщений.

  2. Практическое измерение величин (длины, площади, массы, промежутков времени) и формулирование правил измерения.

  3. Перевод старинных единиц измерений.

  4. Выполнение упражнений.

  5. Оформить решение задач в тетради для практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

- Выступить с докладами и сообщениями на темы: «История создания и развития систем единиц измерений», «Единицы измерений разных народов», «Международная система единиц». Все остальные студенты конспектируют заслушанные доклады и сообщения.

- Перевести старинные единицы измерения, встречающиеся в детской литературе, в единицы системы SI.

- Выполнить упражнения:

1.Сколько ленточек длиной В можно получить из ленты длиной А?

2.Нарисуйте на листе бумаги в клетку любую замкнутую кривую без самопересечения. За единицу измерения площади примите площадь одной клетки. Измерьте площадь получившейся фигуры, используя формулу: Sn+k:2, где n – количество клеток, целиком содержащихся во внутренней области фигуры, k – количество клеток, через которые проходит граница фигуры.

3.Имеются рычажные весы и 3 гири 8 кг, 5 кг, 3 кг. Как одним взвешиванием отмерить 6 кг крупы?

В случае затруднений при выполнении упражнений целесообразно обратиться к теоретическому материалу.

Требования к содержанию отчета – при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям.

Подготовка сообщения по заданной теме:

1.Выберете тему из предложенной преподавателем тематики сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. При подготовке сообщения используйте специальную литературу по выбранной теме, электронные библиотеки или другие Интернет-ресурсы.

2.Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточните их значение в справочной литературе).

3.Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.

4.Напишите основные положения сообщения в соответствии с планом, выписывая по каждому пункту несколько предложений.

5.Перескажите текст сообщения, корректируя последовательность изложения материала.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. Что значит измерить величину?

  2. Дайте определение длины отрезка.

  3. Опишите свойства площадей.

  4. Дайте определение массы тела.

  5. Назовите этапы развития единиц величин.

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Фрейлах, Н. И. Математика для педагогических училищ М: ИД «Форум», 2011.- 99 с.

  2. Стойлова, Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия». 2005.- 424 с. (и электронный вариант).

Тема 3.1. Геометрические фигуры на плоскости

Практическое занятие 8. Построение геометрических фигур. Преобразование геометрических фигур.

Количество часов - 4 часа

Цель практической работы: систематизация знаний об основных геометрических фигурах на плоскости и их свойствах.

Задачи практической работы:

  1. Закрепить теоретический материал по теме.

  2. Выполнить чертеж геометрических фигур на плоскости.

  3. Сформировать умения применять свойства геометрических фигур на плоскости при решении задач.

Обеспечивающие средства:

- чертежные инструменты.

Задание для практической работы:

  1. Выполнить упражнения, закрепляющие базовые понятия по теме.

  2. Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

- Для выполнения работы обеспечить наличие на занятии учебника [1].

- Выполнить упражнения из [1] гл.4 § 20 п. 103 № 8, п.104 №5, п.105 №1, 6, п. 106 №3, 7, 11, 16. п.107 №4. п.105 №7 п.110 №3, 4.

Упражнения выполняется с помощью чертежных инструментов.

В случае затруднений при выполнении упражнений целесообразно обратиться к теоретическому материалу.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. Углы и их свойства.

  2. Параллельные и перпендикулярные прямые и их свойства.

  3. Треугольники, их виды и свойства

  4. Четырехугольники, их виды и свойства

  5. Окружность, ее свойства.

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Стойлова, Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений и педа-о-ических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия». 2005. - 424 с. (и электронный вариант).

  2. Аматова, Г.М. Аматов М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2020.- 205 с.

  3. Аматова, Г.М., Аматов М.А. Математика: в 2 кн.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 2020.- 206 с.

  4. Пехлецкий, И.Д. Математика: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. - 3-е изд.. стереотип. М.: Издательский центр «Академия». 2022.- 207 с.

Тема 3.2. Геометрические фигуры в пространстве

Практическое занятие 9. Построение геометрических фигур в пространстве. Преобразование геометрических фигур.

Количество часов - 4 часа

Цель практической работы: систематизация знаний об основных геометрических фигурах в пространстве и их свойствах.

Задачи практической работы:

  1. Закрепить теоретический материал по теме.

  2. Выполнять чертеж геометрических фигур в пространстве.

  3. Сформировать умения применять свойства геометрических фигур в пространстве при решении задач.

Обеспечивающие средства:

- чертежные инструменты

Задание для практической работы:

  1. Выполнить упражнения, закрепляющие базовые понятия по теме

  2. Оформить решение задач в тетради для самостоятельных и практических работ.

Порядок выполнения практической работы:

- Для выполнения работы обеспечить наличие на занятии учебника [1].

- Выполнить упражнения из [1] гл.4 § 20 п. 117 № 1.2. Упражнения выполняется с помощью чертежных инструментов.

В случае затруднений при выполнении упражнений целесообразно обратиться к теоретическому материалу соответствующего параграфа учебника или на выполнение упражнений, приведенных в качестве примеров на лекции по теме занятия. Студенты, которые выполнили быстрее всех, выполняют индивидуальные упражнения, предложенные преподавателем.

Требования к содержанию отчета - при выполнении упражнений студенту желательно привести обоснование своим действиям и выводам.

Ответить на контрольные вопросы письменно в тетрадях для практических работ.

Контрольные вопросы:

  1. Многогранники и их изображение

  2. Призма и ее пирамиды

  3. Пирамида и ее свойства

  4. Шар, цилиндр, конус и их изображение.

Критерии оценки:

70-79% выполненных заданий «3»

80-89% выполненных заданий «4»

90-100% выполненных заданий «5»

Форма контроля: проверка письменной работы в тетради для практических занятий.

Рекомендуемая литература:

  1. Стойлова, Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия» 2005. - 424 с. (и электронный вариант)

  2. Аматова, Г.М. Аматов, М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб. пособие для студ.высш.педучеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2020. -205 с.

  3. Аматова, Г.М. Аматов, М.А. Математика: в 2 кн.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 2021.-206 с.

  4. Пехлецкий, И.Д. Математика: Учеб.для студ.образоват. учреждений сред. проф.образования. - 2-е изд.. стереотип. М.: Издательский центр «Академия». 2022.- 207 с.


Требования к оформлению практической работы



1.Практическая работа выполняется в тетрадях для практических работ в клеточку не менее 18 листов.

2.В практической работе указывается номер, тема, задания.

3.Перед выполнением задания записывается его формулировка.

4.Задания выполняются по порядку.

5.Графики, чертежи выполняются карандашом и линейкой.





Список литературы



  1. Аматова, Г.М. Аматов, М.А. Математика. Упражнения и задачи: учеб. пособие для студ.высш.педучеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия». 2020. -205 с.

  2. Аматова, Г.М. Аматов, М.А. Математика: в 2 кн.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». 2021.- 206 с.

  1. Гмурман, В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебное пособие для студентов вузов. Гл. 1, § 4.: - М.: Высшая школа, 2021. -201 с.

  2. Гмурман, В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Высшая школа, 2020. – 213 с.

  3. Зверкина, Г.Л. Приближенные вычисления. / Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика / Глав. Ред. М.Д. Аксенова. - М.: Аванта+, 2019.- 201 с.

  4. Колмыкова, Е. А. Информатика. Учебное пособие для студ. сред. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», Гл. 2, п. 2.1. 2010.- 301 с.

  5. Пехлецкий, И.Д. Математика: Учеб.для студ.образоват. учреждений сред. проф.образования. - 2-е изд.. стереотип. М.: Издательский центр «Академия». 2022.- 207 с.

  6. Стойлова, Л. П. Математика. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений и педагогических колледжей. - М.: Издательский центр «Академия» 2005. – 424 с. (и электронный вариант)

  7. Фрейлах, Н. И. Математика для педагогических училищ М: ИД «Форум», 2021.- 99 с.




Методические указания по организации практических занятий по математике




























Автор-составитель: Линченко Л.Н. - преподаватель математики.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!