СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. Тема 3.2. Профессиональная лексика. На уроке анатомии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическое пособие содержит материал по теме "На уроке анатомии". предназначена на студентов - медиков. также содержит дополнительный материал по грамматике английского языка.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. Тема 3.2. Профессиональная лексика. На уроке анатомии.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рассмотрена на заседании

ЦМК ОГСЭД

Протокол №___________

от _____________ 2019 г.

Председатель ЦМК

Хританкова Н. Ю.

(Ф.И.О.)

_______________

(подпись)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Дисциплина: ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)

по специальности среднего профессионального образования

Раздел 3: Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов.

Тема 3.2. Профессиональная лексика. На уроке анатомии.

Практическое занятие №32. Введение новых лексических единиц в рамках темы "На уроке анатомии"

Практическое занятие №33. Перевод иностранных текстов профессиональной направленности "Перелом"

Практическое занятие №34. Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы "На уроке анатомии". Порядок слов в простом и сложном предложении

Практическое занятие №35. Совершенствование навыков устной речи в рамках темы "На уроке анатомии". Конструкция There is/are


Разработчик – преподаватель Девятова Е.А .


Барабинск, 2019

Оглавление

Пояснительная записка……………………………………………………….3

Блок информации по теме по теме 32.Введение новых лексических единиц в рамках темы «На уроке анатомии………………………………………………………………………….5

Лексические задания по теме «На уроке анатомии»……………………………………………….....................................8

Эталоны ответов …………………………………………………….................8

Блок информации по теме 34. «Порядок слов в простом и сложном предложении»…………………………………………………………………...9

Грамматические упражнения по теме «Порядок слов в простом и сложном предложении»…………………………………………………………………..15

Ключи к упражнениям……………………………………………………........17

Блок информации по теме 35. «Конструкция There is/are» ……………………………………………………………………………………18

Грамматические упражнения по теме «Конструкция There is/are»…………25

Ключи к упражнениям……………………………………………………........27

Критерии оценивания…………………………………………………………..28

Список использованных источников…..............................................................29



Пояснительная записка

Данная разработка является дополнительным пособием по грамматике и устной речи на английском языке к разделу 3: Основы делового языка по специальности. Профессиональное общение. Техника перевода (со словарем) профессионально-ориентированных текстов. Тема 3.2. Профессиональная лексика. На уроке анатомии. Курс английский языка для специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Задания по грамматике и устной речи могут быть использованы для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Дополнительный лексический материал содержит профориентированный текст, наиболее полно раскрывающие изучаемую тему. Это поможет студентам расширить словарный запас и усовершенствовать навыки работы с текстовым материалом медицинской направленности по изучаемой теме. Изучение темы «На уроке анатомии» поможет студентам утвердиться в своем выборе будущей профессии, а грамматические конструкции, новые слова и выражения будут способствовать формированию у обучающихся понимания сущности и социальной значимости выбранной профессии, устойчивого интереса к ней.

Пособие состоит из:

  • дополнительного текста профессиональной направленности «Our body» и задания к нему;

  • блока информации по темам «Порядок слов в простом и сложном предложении», «конструкция There is/are»

  • грамматических упражнений;

  • ключей к упражнениям.

Целью данного пособия является формирование у студентов - медиков умений и навыков, необходимых для понимания грамматических тем «Порядок слов в простом и сложном предложении», «конструкция There is/are», а так же совершенствование навыков письменной, устной речи по теме "На уроке анатомии".

В результате освоения темы обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке по изученной теме;

- переводить (со словарем) иностранные тексты повседневной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.

Реализуемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.



Блок информации

по теме 32. Введение новых лексических единиц в рамках темы

"На уроке анатомии"

Parts of the Human Body


Internal organs


1.  body - тело

2.  head - голова

3.  hair - волосы

4.  face - лицо

5.  cheek - щека

6.  eye - глаз

7.  ear - ухо

8.  mouth - рот

9.  tooth (teeth) – зуб (зубы)

10.  arm - рука

11.  leg - нога

12.  hand – рука (кисть)

13.  finger – палец (руки)

14.  toe - палец (ноги)

15.  thumb - большой палец руки

16.  foot (feet) нога (ступня)

17.  forehead - лоб

18.  nose - нос

19.  shoulder - плечо

20.  chest – грудь (грудная клетка)

21.  back – спина

22.  skin - кожа

23.  breast - грудь

24.  navel - пупок

25.  palm - ладонь

26.  groin - пах

27.  knee - колено

28.  hip - бедро


1.  heart - сердце

2.  lungs - легкие

3.  tongue - язык

4.  stomach - желудок

5.  liver - печень

6.  bladder – мочевой пузырь

7.  kidney - почка

8.  brain - мозг

9.  bowels – кишечник



1.Answer the following questions. Основываясь на личном опыте, ответьте на вопосы:

1.What parts of the body do you know?

2.What do you think of your body?

3.How do you take care of your body?




2.  Read the text. Translate it. Прочитайте и переведите текст письменно.


The body is wonderfully made, like a complex, perfect machine. Each part is specially constructed to carry out its own function, and to work as a whole with the other parts.

The body has a strong frame work of bones called the skeleton. The skeleton is covered by muscles and other soft tissues, and by skin on the outside. The human body consists of three parts. They are the head, the trunk and the limbs.

The main part of the head is called the skull. The forehead, the temples, the cheeks, the cheekbones, the two jaws and the mouth compose the face. The teeth and the tongue are loading in the mouth. One chews food with the teeth and tastes food with the tongue. The lips are the two margins of the mouth. We see with the eyes, breathe and smell with the nose.

The trunk consists of the spine, the chest and the pelvic bones. The trunk is divided into two large cavities by diaphragm. The upper cavity of the trunk is called thorax and lower one is called the belly. The lungs and the heart are located above the diaphragms in the upper cavity. In the lower cavity we find interior organs such as stomach, liver, urinary bladder, gallbladder kidneys, spleen and intestines.

The upper limb is divided into the shoulder, the upper arm, the forearm and the hand. The join between upper arm and forearm we call the elbow. The wrist is the joint between forearm and hand. Each hand has five fingers: index, middle finger, ring finger, little finger and a thumb.

The lower limb consists of the thigh-bone, the shin-bone and the fibula. We call the calf the back of the lower leg. The join between the femur and the lower leg is called the knee-joint. This joint is protected by the knee-cap. The joints between lower legs and feet are the ankles. The foot consists of heel, sole and toes.






Vocabulary

1.  construct [kən'strʌkt] – строить

2.  to carry out - нести

3.  to cover ['kʌvə] - покрывать

4.  muscle ['mʌsl] - мышца

5.  tissue ['tɪʃu:]- ткань

6.  trunk [trʌŋk] - туловище

7.  limb [lɪm] - конечность

8.  skull [skʌl] - череп

9.  temple ['templ] - висок

10.  chew [ʧu:] - жевать

11.  to divide into[dɪ'vaɪd] – делиться на

12.  belly ['belɪ] – живот

13.  shin-bone – большеберцовая кость

14.  thighbone ['θaɪbəun] – бедренная кость

15.  joint - сустав

16.  knee-joint –коленный сустав

17.  knee-cap – коленная чашечка

18.  ankle['æŋkl] - лодыжка

19.  sole – подошва

20.  frame [səul] – скелет, каркас

21.  margin ['mɑːʤɪn]– поле, кромка

22.  thorax ['θɔːræks] – грудная клетка

23.  cavity ['kævətɪ] – полость

24.  diaphragm ['daɪəfræm] – диафрагма

25.  wrist [rɪst] – запястье

26.  thumb [θʌm] – большой палец

27.  fibula ['fɪbjələ] – малоберцовая кость

28.  calf [kɑːf] – икра

29.  femur ['fi:mə] - бедро

Exercises

1.  Answer the following questions. Опираясь на прочитанный текст, ответьте на вопросы устно.

1.What is the human body?

2.What is skeleton?

3.What parts of the human body do you know?

4.What is the main part of head?

5.What fingers does the hand consist of?


2.  Fill the gaps with prepositions. Опираясь на прочитанный текст, заполните пропуски письменно.

1.Each part is specially constructed to carry out its own function.

2.The skeleton is covered by muscles .

3.The human body consists of three parts.

4.The upper limb is divided into the shoulder, the upper arm, the forearm and the hand.

5.The lungs and the heart are located the diaphragms in the upper cavity.



Эталоны ответов

2.  Fill the gaps with prepositions. Опираясь на прочитанный текст, заполните пропуски письменно.

1.Each part is specially constructed to carry _____ its own function.

2.The skeleton is covered ______ muscles.

3.The human body consists ______ three parts.

4.The upper limb is divided ______ the shoulder, the upper arm, the forearm and the hand.

5.The lungs and the heart are located are located above the diaphragms in the upper cavity.




Блок информации по теме 34. «Порядок слов в простом и сложном предложении» (Word order)

Английские предложения можно классифицировать не только по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, восклицательные), но и по способу образования. Классификация предложений по структуре (Structural classification of sentences in English) предусматривает деление английских предложений на две большие группы – простые и сложные предложения, т. е. по аналогии с русским языком. Но здесь есть свои особенности и специфические моменты, поэтому подобную классификацию следует рассмотреть более подробно.

Простые предложения

У простых предложений на английском языке довольно простая схема образования. Называются они так потому, что структура этой конструкции подразумевает наличие только одной грамматической основы с главными членами предложения: подлежащим (subject) и сказуемым (predicate).

Те предложения, в которых есть второстепенные члены, называются распространёнными (extended sentence). Второстепенные члены – это дополнение (object), определение (attribute) и обстоятельство (adverbial modifier). А структуры, где основу предложения составляют только главные члены предложения, получили название нераспространенных (unextended sentence). Вот примеры с переводом того, как выглядят простые распространенные и нераспространенные предложения:


The tree is high – Дерево высокое (unextended sentence)

An old tree near our house is high – Старое дерево возле нашего дома старое (extended sentence)


Кроме того, простые предложения могут включать в себя только один член предложения. Такая конструкция называется one member sentence, она тоже может быть распространенной или нераспространенной и выглядит следующим образом:

Midnight. Silence. Sadness – Полночь. Тишина. Грусть (unextended)

The sun, this lovely sun! – Солнце, это прекрасное солнце! (extended)


 Утвердительное предложение, это когда кто-то что-то сделал, и мы говорим об этом.

На первом месте в предложении стоит подлежащее – это тот, кто выполняет действие. На схеме и в примерах подлежащее выделено красным. В качестве подлежащего может использоваться существительное (мама, кошка, яблоко, работа и т.д.) или местоимение (я, ты, он и т.д.). Подлежащее может так же содержать несколько прилагательных, используемых в качестве определения (быстрый кот, красное яблоко и т.д.).

На втором месте всегда стоит сказуемое. Сказуемое – это собственно само действие. На схеме и в примерах сказуемое выделено синим. Оно выражается глаголом (идти, смотреть, думать и т.д.)

После сказуемого идет одно или несколько дополнений. Дополнение, это опять-таки существительное или местоимение.

И в конце предложения располагаются обстоятельства места и времени. Они показывают, где и когда происходило действие. Как правило, сначала идут слова, отвечающие на вопрос «Где?», а затем слова, отвечающие на вопрос «Когда?».

Примеры утвердительных предложений:

Подлежащее

Сказуе­мое

Допол­­нение

Обстоя­­тельство

My little sister

Моя младшая сестра

will visit

навестит

me

меня

in three days.

через три дня.

I

Я

learned

учил

English words.

английские слова

         ___

She

Она

likes

любит

tea.

чай.

         ___

 

Обратный порядок слов

Это такой порядок (также его называют инверсией), при котором подлежащее помещается после сказуемого.

Hasn’t he any friends? — Разве у него нет друзей?

Инверсия требуется в определённых типах предложений, рассмотрим их подробнее.

Вопросительные предложения.

В большинстве из них инверсия является частичной, т.к. только часть составного сказуемого помещается перед подлежащим, а именно вспомогательный или модальный глагол.

Where did they eat yesterday? — Где они вчера ели?

Всё сказуемое помещается перед подлежащим, когда оно выражено глаголами to be и to have.

Обратите внимание: порядок слов в вопросе сохраняется, когда вопросительное слово является подлежащим или определением подлежащего:

Who understands English here?


Простые восклицательные предложения.

Выражающие желание.

May you have the day filled with happiness and joy! — Пусть твой день будет наполнен счастьем и радостью!


Особенности и классификация сложных предложений

Основное отличие этих структур в том, что здесь встречается не одна, а две или больше грамматических основ. При этом грамматика предусматривает деление сложных конструкций на два больших типа: это могут быть сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, и обе разновидности имеют свои специфические особенности.

Сложносочиненные предложения

У сложносочиненного предложения в английском языке две или более частей равноценны, т. е. одна часть не зависит от другой и может использоваться отдельно, неся отдельную мысль. Называется такой тип Compound sentence, а тип связи внутри подобной фразы называется сочинительной.

Обычно части сложносочиненного предложения связывают союзы (чаще всего это and, or и but):

He greeted me and we went home together – Он поприветствовал меня и мы вместе пошли домой

Особенности сложноподчиненного предложения

Сложноподчиненные предложения в английском языке отличаются от сложносочиненных тем, что две или более частей, входящих в их конструкцию, не являются равноправными, пусть в каждой из них и есть своя грамматическая основа, и та часть, которая зависит от главной, называется придаточной.

Сomplex sentences, как называются сложноподчиненные предложения, выглядят так:

He told his mother that he had already visited grandparents – Он сказал маме, что уже навестил бабушку с дедушкой



Придаточные предложения в Complex sentences

Придаточные предложения в английском языке входят в структуру сложноподчиненных и выполняют функции разных членов предложения

Придаточные подлежащие

Такие части в предложениях играют роль подлежащего, что можно определить, поставив вопрос кто? или что?:

It is great that Fred is going to come – Здорово, что Фред собирается приехать

Придаточные сказуемые

Придаточное предложение, выполняющее функцию сказуемого, обычно описывает свойство подлежащего и заменяет само сказуемое:

He is not who he was last time – Он не такой, как в прошлый раз

Придаточные определения

Определительные придаточные предложения так же, как и определение в качестве члена предложения, отвечают на вопросы какой? какая? какие?:

I saw the book which I had bought a few years before – Я видел книгу, которую купил за несколько лет до этого

Придаточные дополнения

Complex sentences могут включать придаточные дополнения, которые отвечают на типичные вопросы о чем? что? Популярный союз здесь – that, который в разговорном английском часто пропадает, но в переводе по-прежнему остается:

He will tell you what you want to know – Он расскажет тебе то, что ты хочешь знать

Придаточные обстоятельства

Сложноподчиненное предложение с придаточными частями обстоятельства отличается тем, что здесь есть несколько разновидностей, отличающихся по смыслу так же, как и сами обстоятельства и стоящие с теми же вопросами, которые употребляются с теми или иными обстоятельствами. Это:


1. Придаточные места.

Вопросы здесь – где? куда?:


This is the house where I would like to live for all my life – Это дом, где я бы хотел жить всю свою жизнь


2. Придаточные времени.

Соединяются с главной частью через вопросы когда? сак долго? с каких пор?:

You should always check your timetable before you go home – Тебе следует всегда проверять свое расписание перед тем, как ты уходишь домой

3. Придаточные образа действия.

Характерные вопросы здесь – каким образом? как?:

You should try to do this task as if you were a professional – Тебе стоит попробовать делать это задание так, как будто ты профессионал

4. Придаточные следствия.

Суть связи с главной частью заключается в следствии, которое вытекает из основной мысли главной части:

There weather was so great that we couldn’t stay at home – Погода была такой замечательной, что мы не могли оставаться дома

5. Придаточные причины.

Основной вопрос, актуальный здесь – почему?:

She is a perfect cook because her mother used to teach her – Она прекрасный повар, потому что ее мама раньше учила ее

6. Придаточные цели.

Эти части выражают цель того действия, которое было представлено в главной части и отвечают на вопросы с какой целью? зачем?:

He came to me in order to congratulate me – Он пришел ко мне, чтобы меня поздравить

7. Придаточные уступки.

Эти части Complex sentences указывают на факт, вне зависимости и вопреки которому действие все же совершается:

She invited me to dinner though she was too tired to cook anything – Она пригласила меня на ужин, хотя и была слишком уставшей, чтобы что-то готовить

8. Придаточное условия.

Конструкции с такими частями еще называют условными предложениями, которые часто используются с if, союзом, вводящим условие. Придаточные предложения времени и условия часто рассматривают вместе, так как здесь действуют схожие грамматические нормы употребления времен. Выглядят они так:

They will complete the task if you explain everything one more time – Они закончат задание, если вы еще раз все объясните




Грамматические упражнения

Exercise 1.  Расставьте слова в предложениях по порядку письменно:

  1. usually / at 10 o'clock / out of the garage / in the morning / drives / his bike / Fred

  2. a shower / after dinner / often / Mrs Lewis / takes

  3. a parking place / near the library / we / find / seldom

  4. to / I / on / a / night-club / sometimes / Saturdays / go

  5. fly / my parents / to Australia / sometimes / I / in winter / and

  6. enjoys / very much / swimming / in the pool / always / Mary

  7. hardly / last year / could / skate / I

  8. is / near / house / there / new / a / our / cinema

  9. got / my / problems / I / with / have / home-task / some

  10. well / think / your / very / I / don't / sister / drives

  11. to / parents / once / the theatre / month / my / a / go

  12. his / car / two / ago / Jim / sold / years

  13. necklace / can’t / anywhere / Cindy / her / find

  14. been / to / India / Mike / has / year / already / this

  15. lunch / never / weekdays / she / has / on


Exercise 2.  Выберите верный порядок слов в придаточной части предложений письменно

  1. Could you tell us what time … (it is – is it – does it)?

  2. Do you know when … (our bus leave – our bus leaves – does our bus leave)?

  3. I wonder if … (he is a doctor – is he a doctor – a doctor is he).

  4. Do you remember what … (did Jane wear – Jane wear – Jane wore) yesterday?

  5. Do you think … (she can cook well – can she cook well – she can well cook)?


Exercise 3. Переведите на английский язык письменно. Обращайте внимание на порядок слов в простом предложении

  1. Телевизор я смотрю редко.

  2. На улице темно, и я скоро поду спать.

  3. Они что-то очень шумно обсуждают в спальне.

  4. Он медленно шел вдоль реки.

  5. На уроках мы часто поем песни.

  6. Я тихо закрыла дверь и сразу же пошла в ванну.

  7. Мой дядя очень любит рыбалку.

  8. Анна умеет хорошо играть в теннис.

  9. Она все время кричит на детей.

  10. Твои книги я положу на стол.

  11. Я недостаточно хорошо его знаю.

  12. По телевизору много хороших фильмов сегодня.

  13. В парке есть красивый фонтан.

  14. В прошлый вторник было очень ветрено.

  15. Эти туфли я купила в Италии.






Ключи к упражнениям

Exercise 1.Расставьте слова в предложениях по порядку письменно:

  1. Fred usually drives his bike out of the garage at 10 o'clock in the morning. (Фред обычно выезжает из гаража на своем байке в 10 часов утра.)

  2. Lewis often takes a shower after dinner. (Миссис Льюис часто принимает душ после ужина.)

  3. We seldom find a parking place near the library. (Мы редко находим место для парковки у библиотеки.)

  4. I sometimes go to a night-club on Saturdays. (Иногда я хожу в ночной клуб по субботам.)

  5. My parents and I sometimes fly to Australia in winter. (Мы с родителями иногда летаем в Австралию зимой.)

  6. Mary always enjoys swimming in the pool very much. (Мэри всегда очень нравится плавать в бассейне.)

  7. I could hardly skate last year. (Я с трудом мог кататься на коньках в прошлом году.)

  8. There is a new cinema near our house. (Возле нашего дома есть новый кинотеатр.)

  9. I have got some problems with my home-task. (У меня есть проблемы с домашним заданием.)

  10. I don’t think your sister drives very well. (Не думаю, что твоя сестра очень хорошо водит машину.)

  11. My parents go to the theatre once a month. (Мои родители ходят в театр раз в месяц.)

  12. Jim sold his car two years ago. (Джим продал свою машину два года назад.)

  13. Cindy can’t find her necklace anywhere. (Синди нигде не может найти свое ожерелье.)

  14. Mike has already been to India this year. (Майк уже был в Индии в этом году.)

  15. She never has lunch on weekdays. (Она никогда не обедает в будние дни.)


Exercise 2.  Выберите верный порядок слов в придаточной части предложений письменно

  1. it is (Не могли бы вы нам сказать, который час?)

  2. our bus leaves (Ты не знаешь, когда уходит наш автобус?)

  3. he is a doctor (Интересно, доктор ли он.)

  4. Jane wore (Ты помнишь, во что была одета Джейн вчера?)

  5. she can cook well (Ты считаешь, она умеет хорошо готовить?)



Exercise 3. Переведите на английский язык письменно. Обращайте внимание на порядок слов в простом предложении

  1. I seldom watch TV.

  2. It’s dark outside and I am going to bed soon.

  3. They are discussing something very loudly in the bedroom.

  4. He was walking slowly along the river.

  5. We often sing songs at the lessons.

  6. I shut the door quietly and went to the bathroom immediately.

  7. My uncle loves fishing very much.

  8. Ann can play tennis well.

  9. She is shouting at the kids all the time.

  10. I will put your books on the table.

  11. I don’t know him well enough.

  12. There are a lot of good films on TV today.

  13. There is a nice fountain in the park.

  14. It was very windy last Tuesday.

  15. I bought these shoes in Italy.





Блок информации

Совершенствование навыков письменной речи в рамках темы 35. "На уроке анатомии". Порядок слов в простом и сложном предложении по теме «Конструкция There is/are»

Оборот there is \ there are – это один из случаев, когда в русском языке нет прямого, стопроцентного эквивалента английской конструкции, поэтому его употребление нередко вызывает трудности у начинающих.

Между тем, оборот there is \ there are употребляется довольно часто не только в деловом или научном языке, но и в обыденной повседневной речи. Это одна из конструкций, употреблять и понимать которые нужно без малейших затруднений, на полном автомате. К счастью, его употребление не вызывает труда, самое главное – понять значение этой конструкции.

Буквально there is переводится как “здесь есть\присутствует”, а there are как “здесь есть\присутствуют” (во множественном числе). Но точнее будет сказать, что оборот there + to be используется для обозначения присутствия или наличия чего-либо или кого-либо.

Например:

There is an old church in this town. – В этом городе есть старая церковь.

Трудность в том, что, как видно в примерах выше, эта конструкция не переводится на русский язык неким единственно верным способом – нужно подбирать перевод по смыслу. Сами слова there is \ there are, как правило, не переводятся буквально (“здесь есть”), их значение передается другими средствами.

Это может быть глагол “быть”, “являться”, “присутствовать”.

There is a nice pizza place in this mall. – В этом торговом центре есть хорошая пиццерия.

There is only one player. Where are the others? – Здесь присутствует только один игрок. Где остальные?

Но в русском языке глаголы типа “быть” часто опускаются.

Good, now there are all four players. Deal the cards. – Хорошо, сейчас здесь (есть) все четверо игроков. Сдайте карты.

В общем, нужно запомнить, что если вы хотите сказать что-то о наличии\отсутствии предмета или лица в каком-то месте, то зачастую для этого можно использовать оборот there is \ there are.

Здесь есть кресло. – There is an armchair.

В этом доме много зеркал. – There are many mirrors in this house.

Только не путайте наличие\отсутствие с обладанием, со случаем, когда мы говорим, что некое лицо чем-то обладает. В этом случае по смыслу подходит глагол to have (иметь):

У меня есть кресло. – I have an armchair.

Оборот there is \ there are может употребляться в утвердительной (как в примерах выше), отрицательной и вопросительной формах. Он также может употребляться в разных временах: в настоящем, прошедшем и будущем. В таблицах ниже приведены примеры употребления there is \ there are во временах Simple (Indefinite),

Этот оборот также употребляется во временах Perfect (в Continuous и Perfect Continuous не употребляется), однако намного реже, чем в Simple, особенно в разговорной речи. Примеры приводятся в таблице в конце этой статьи, однако эта тема относится к “продвинутым”, а сами обороты малоупотребительны, некоторые вообще практически не употребляются даже в письменной речи.

Утвердительная форма

В утвердительной форме оборот there is \ are используется следующим образом:

There is \ there are в утвердительной форме


Единственное число

Множественное число

Present Simple

There is

  • There is a shop here.

  • Здесь есть магазин.

There are

  • There are four wires.

  • Здесь четыре провода.

Past Simple

There was

  • There was a statue at this place.

  • На этом месте была статуя.

There were

  • There were a few coins on the table.

  • На столе было несколько монет.

Future Simple

There will be

  • There will be a car in the backyard.

  • На заднем дворе будет машина.

There will be

  • There will be two more TV’s in the room.

  • В комнате будет еще два телевизора.

Иногда в предложении перечисляются несколько предметов, при этом первый стоит в единственном числе, а второй во множественном (или наоборот). В таком случае оборот there + to be согласуется в числе с существительным, которое идет после него.

Например:

There is a small box and two bigger boxes. – Здесь маленькая коробочка и две коробки побольше.

Первым идет существительное в единственном числе, поэтому глагол тоже в единственном – there is.

Отрицательная форма

Отрицательная форма может строиться двумя способами:

1. С помощью частицы not.

В этом случае всегда используется сокращения: there is not = there isn’t, there was not = there wasn’t, there were not = there werent’, there will not be = there won’t be.

Если после not идет исчисляемое существительное в единственном числе, перед ним стоит неопределенный артикль:

There isn’t a chair here. – Здесь нет стула.

Если после not идет исчисляемое существительное во множественном числе или неисчисляемое существительное, то добавляется местоимение any – not any.

There isn’t any chairs here. – Здесь нет стульев.

There isn’t any oil here. – Здесь нет нефти.

2. С помощью местоимения no.

После no идет существительное без артикля или местоимения any.

There is no chair (chairs) in the room. – В комнате нет стула (стульев).

There is no oil here. – Здесь нет нефти.

Между этими вариантами есть небольшая стилистическая разница, понятная носителям языка. Кроме того, некоторые устойчивые выражения используются либо с no, либо с not просто потому, что так принято.

There is no point in doing this! – Нет никакого смысла в том, чтобы это делать!

Обычно считается, что отрицание с not более категоричное, но на самом деле все сильно зависит от контекста, ситуации. На мой взгляд, как бы вы ни сказали, no или not, вас поймут в любом случае.

There is \ there are в отрицательной форме


Единственное число

Множественное число

Present Simple

There is no \ isn’t

  • There is no (isn’t a) tool in the box.

  • В ящике нет инструмента.

There are no \ isn’t

  • There are no (aren’t any) beds in the bedroom.

  • В спальне нет кроватей.

Past Simple

There was no \ wasn’t

  • There was no (wasn’t an) engine in the car.

  • В машине не было двигателя.

There were no \ wasn’t

  • There were no (weren’t any) mistakes in his work

  • В его работе не было ошибок.

Future Simple

There will be no \ There won’t be any

  • There will be no (won’t be any) help.

  • Помощи не будет.

There will be no \ There won’t be any

  • There will be no (won’t be any) corrections.

  • Исправлений не будет.

Вопросительная форма

Чтобы построить вопросительную форму, нужно переставить глагол to be в начало предложения.

There is \ there are в вопросительной форме


Единственное число

Множественное число

Present Simple

Is there..?

  • Is there anybody there?

  • Там есть кто-нибудь?

Are there..?

  • Are there two or three exits?

  • Здесь два или три выхода?

Past Simple

Was there..?

  • Was there a bottle in the fridge?

  • В холодильнике была бутылка?

Were there..?

  • Were there any losses?

  • Были какие-нибудь убытки?

Future Simple

Will there be..?

  • Will there be a new school in the neighbourhood?

  • Будет ли новая школа в районе?

Will there be..?

  • Will there be more guests here?

  • Здесь




Грамматические упражнения

Exercise 1. Опишите маленький английский городок письменно, используя There is/There are.  Составьте утвердительные (+) и отрицательные (-) предложения.

Н-р:  a theatre (+)  – There is a theatre in the town. (В городе есть театр.)

  1. two cinemas (+)

  2. a lake (-)

  3. four castles (+)

  4. ten restaurants (-)

  5. a zoo (+)

  6. 5-star hotels (-)

  7. three banks (+)

  8. many tourists (+)


Exercise 2. Согласитесь или опровергните следующие утверждения письменно. Дайте правильный ответ.Н-р:  There are 50 minutes in one hour. (В одном часе 50 минут.) – No, there aren’t. There are 60 minutes in one hour. (Нет. В одном часе 60 минут.)

  1. There are 10 planets in the Solar system.

  2. There are 7 days in a week.

  3. There are 20 months in a year.

  4. There are 7 fingers on one hand.

  5. There is one nose on the face.



Exercise 3. Переведите предложения на английский язык письменно

  1. Рядом с отелем есть чистый пляж.

  2. На диване три кошки.

  3. В холодильнике есть бутылка молока.

  4. В корзине нет клубники.

  5. На автобусной остановке есть люди?

  6. В твоей сумке есть зеркало?

  7. В этом парке нет туалета.

  8. В нашем саду много цветов.

  9. Под столом зеленый мяч.

  10. За дверью никого нет.



Exercise 4. Задайте к предложениям вопросы письменно, начиная с предлагаемых слов.

  1. There are four elephants in the zoo. (How many …?)

  2. There is a lot of snow in February. (Is …?)

  3. There is some fish on the plate. (What … ?)

  4. There are no cars in the car park. (Are … ?)

  5. There are ancient walls around the city. (What … ?)


Exercise 5. Переведите пословицы и поговорки устно

  1. There is no place like home.

  2. Where there is love there is life.

  3. There is no bad weather, there are bad clothes.

  4. There are plenty of other fish in the sea.

  5. There are two sides to every question.




Ключи к упражнениям

Exercise 1. Опишите маленький английский городок письменно, используя There is/There are.  Составьте утвердительные (+) и отрицательные (-) предложения.

  1. There are two cinemas in the town. (В городе есть два кинотеатра.)

  2. There is no lake in the town. (В городе нет озера.)

  3. There are four castles in the town. (В городе есть 4 замка.)

  4. There aren’t ten restaurants in the town. (В городе нет 10 ресторанов.)

  5. There is a zoo in the town. (В городе есть зоопарк.)

  6. There aren’t any 5-star hotels in the town. (В городе нет 5-звездочных отелей.)

  7. There are three banks in the town. (В городе есть три банка.)

  8. There are many tourists in the town. (В городе много туристов.)



Exercise 2. Согласитесь или опровергните следующие утверждения письменно. Дайте правильный ответ.

  1. No, there aren’t. There are 9 planets in the Solar system. (Нет. В Солнечной системе 9 планет.)

  2. Yes, there are. There are 7 days in a week. (Да. В неделе 7 дней.)

  3. No, there aren’t. There are 12 months in a year. (Нет. В году 12 месяцев.)

  4. No, there aren’t. There are 5 fingers on one hand. (Нет. На одной руке 5 пальцев.)

  5. Yes, there is. There is one nose on the face. (Да. На лице один нос.)



Exercise 3. Переведите предложения на английский язык письменно

  1. There is a clean beach near the hotel.

  2. There are three cats on the sofa.

  3. There is a bottle of milk in the fridge.

  4. There aren’t any strawberries in the basket.

  5. Are there any people at the bus stop?

  6. Is there a mirror in your bag?

  7. There is no toilet in this park.

  8. There are many (a lot of) flowers in our garden.

  9. There is a green ball under the table.

  10. There isn’t anyone behind the door.



Exercise 4. Задайте к предложениям вопросы письменно, начиная с предлагаемых слов.

  1. How many elephants are there in the zoo? (Сколько слонов в зоопарке?)

  2. Is there a lot of snow in February? (В феврале много снега?)

  3. What is there on the plate? (Что находится на тарелке?)

  4. Are there any cars in the car park? (На автостоянке есть машины?)

  5. What is there around the city? (Что находится вокруг города?)


Exercise 5. Переведите пословицы и поговорки устно

  1. Нет такого же места, как дом. (В гостях хорошо, а дома лучше.)

  2. Там, где любовь, там и жизнь.

  3. Нет плохой погоды, есть плохая одежда.

  4. В море есть много другой рыбы. (Свет клином не сошелся.)

  5. У каждого вопроса есть две стороны. (У медали две стороны.)


Критерии оценивания письменной речи

Студент, выполнивший не менее 50% от общего количества заданий правильно, получает 3;

Студент, выполнивший не менее 70% от общего количества заданий правильно, получает 4;

Студент, выполнивший не менее 90% от общего количества заданий правильно, получает 5.



Критерии оценивания устной речи (чтение)

5


Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более 2-х фонетических ошибок

4

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается от 3 до 5 фонетических ошибок, в том числе 1-2 ошибки, искажающие смысл

3

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; есть ошибки в фразовых ударениях и интонационных контурах; допускается от 5 до 7 фонетических ошибок, в том числе 3 ошибки, искажающие смысл

2

Речь не воспринимается из-за необоснованных пауз; неправильных фразовых ударений и искаженных интонационных контуров И\ИЛИ 8 и более фонетических ошибок






Список использованных источников:

  1. Учебное пособие по развитию навыков чтения и устной речи [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://lektsia.com/2x118a.html

  2. “Части тела”. Короткие тексты на английском для детей и начинающих [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://www.fabishek.com/2016/04/chasti-tela-korotkie-teksty-na-anglijskom-dlya-detej-i-nachinayushhix/

  3. Методическая разработка для аудиторной работы студентов по дисциплине: «Английский язык», Раздел: «Анатомия человека» [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://pandia.ru/text/78/175/26119.php

  4. Английский язык для начинающих. Изучение английского языка бесплатно [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://englandlearn.com/grammatika/poryadok-slov-v-anglijskom-predlozhenii

  5. Простые и сложные предложения, придаточные предложения в английском языке [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://mcenglish.ru/grammar/prostye-i-slozhnye-predlozheniya-v-anglijskom-pridatochnye-predlozheniya-v-anglijskom-yazyke

  6. Упражнения "Порядок слов в предложениях" (Word order) [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://s-english.ru/uprazhneniya/word-order

  7. Оборот There is \ There are в английском языке. Langformula.ru Грамматика английского языка Оборот There is \ There are в английском языке [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://langformula.ru/english-grammar/there-is-there-are/

  8. Английский язык для начинающих

  9. Изучение английского языка бесплатно [Электронный ресурс]: //Режим доступа: https://englandlearn.com/words/chasti-tela-na-anglijskom








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!