СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению студентами самостоятельной внеаудиторной работы учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий) для специальностей спо

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению студентами самостоятельной внеаудиторной работы учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий) для специальностей спо»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ




ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПУГАЧЕВСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СТУДЕНТАМИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (НЕМЕЦКИЙ)

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО


Разработал: преподаватель немецкого языка Демина В.Б.

Рассмотрено на заседании методической комиссии гуманитарного цикла, физической культуры и ОБЖ

Протокол № ___ от «___» _________ 20__ г.

Председатель МК _________/Кубарь В.П./


Содержание:

  1. Введение.

  2. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

  3. Характеристика заданий.

3.1 Работа со словарём и грамматическим справочником по иностранному языку.

3.2 Работа над рефератом.

3.3 Работа над мультимедийной презентацией.

3.4 Работа над проектом. Проектная деятельность.

  1. Критерии оценки для самостоятельной работы студентов.

  2. Список рекомендуемой литературы.

ВВЕДЕНИЕ.

Данные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы предназначены для студентов ГАПОУ СО «Пугачёвский аграрно-технологический техникум» по дисциплине «Иностранный язык» (немецкий), разработаны в соответствии с рабочей программой.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования в результате освоения дисциплины «Иностранный язык» студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Самостоятельная работа студентов играет важную роль в воспитании сознательного отношения самих студентов к овладению теоретическими и практическими знаниями, привитии им привычки к направленному интеллектуальному труду. Очень важно, чтобы студенты не просто приобретали знания, но и овладевали способами их добывания.

Основные навыки и умения самостоятельной работы должны сформироваться в средней школе. Но, как показывает практика, этого чаще всего не происходит. Самостоятельная работа всегда вызывает у студентов, особенно первых курсов, ряд трудностей связанных с незнанием общих правил ее организации.

Поэтому, одной из основных задач преподавателя является помощь студентам в организации их самостоятельной работы. Это особенно важно в современных условиях развития общества, когда специалисту после окончания учебного заведения приходится заниматься самообразованием - повышать уровень своих знаний путем самостоятельного изучения.

Значимость самостоятельной работы:

  1. Глубокое изучение сущности вопроса, возможность основательно в нем разобраться;

  2. Выработка стойких самостоятельных взглядов и убеждений;

  3. Фомирование ценных качеств: трудолюбие, дисциплинированность, аккуратность, творческий подход к делу, самостоятельность мышления;

  4. Развитие умения самостоятельно приобретать и углублять знания.

Цель самостоятельной работы — содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Самостоятельная работа Позволяет в процессе обучения успешно решить следующие задачи:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

  • углубление и расширение теоретических знаний;

  • повышение сознательности и прочности усвоения знаний;

  • выработка умения самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему;

  • формирование умений использовать справочную и специальную литературу;

  • развитие у студентов их активности и познавательных способностей (наблюдательности, логического мышления, творческой активности и инициативы, добывания и применения знаний, самостоятельности, ответственности и организованности);

  • привитие студентам культуры умственного и физического труда и совершенствование умения самостоятельно трудиться продуктивно и с интересом подходить к достижению поставленной цели;

  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развитие исследовательских умений;

  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на аудиторных занятиях для эффективной подготовки к итоговым зачетам.

Целью данных методических рекомендаций является разъяснение студентам хода выполнения заданий, которые направлены на расширение их словарного запаса и совершенствование устной и письменной речи.

Методические рекомендации для студентов состоят из типов самостоятельных работ обучающихся, критериев их оценки, списка использованной литературы.

Каждая самостоятельная работа содержит инструкции по её выполнению, требования по оформлению.

Условия, обеспечивающие успешное выполнение самостоятельной работы:

  • мотивационность задания (для чего, чему способствует);

  • четкая постановка задач;

  • алгоритм, метод выполнения работы, знание студентом способов ее выполнения

  • четкое определение преподавателем форм отчетности, сроки выполнения;

  • критерии оценки, отчетности;

  • виды и формы контроля.

Для внеаудиторного изучения предлагаются вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях, задания призваны расширить кругозор студентов, углубить их знания, развить умения исследовательской деятельности, проявить элементы творчества. Современный поток информации требует от студентов новых видов умений и навыков.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  1. Прежде чем выполнить любое задание, четко сформулируйте цель предстоящей деятельности.

  2. Подумайте и до конца осознайте, почему вы будете это делать, для чего это нужно.

  3. Оцените и проанализируйте возможные пути достижения цели.

  4. Наметьте промежуточные этапы предстоящей работы, определите время выполнения каждого этапа.

  5. Во время реализации плана постоянно контролируйте себя и свою деятельность. Корректируйте работу с учетом получаемых результатов, т. е. осуществляйте и используйте обратную связь.

  6. По окончании работы проанализируйте ее результаты, оцените степень их совпадения с поставленной целью. Учтите сделанные ошибки, чтобы их избежать в будущем.

  7. Все виды заданий, представленные в методических рекомендациях обязательны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ

3.1 РАБОТА СО СЛОВАРЁМ И ГРАММАТИЧЕСКИМ СПРАВОЧНИКОМ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ:

При изучении немецкого языка, студенты всегда обращаются к словарям. Лексикографические источники предоставляют собой необходимую словарную, фоновую и специальную информацию. Специальные словари - это один из мощных информационных ресурсов, играющих ориентирующую и объясняющую роль в изучении иностранного языка. Эффективно способствует для реализации образовательной программы. Для эффективного изучения немецкого языка, студентам необходимо иметь 2 вида словарей: одноязычный словарь (толковый немецкий словарь); немецко-русский / русско-немецкий (двуязычный словарь). Помимо словарей общеупотребительной лексики, возрастает и число специализированных словарей: толковых, двуязычных, многоязычных; общих, политехнических, отраслевых, словарей-справочников.

Для полноценного и качественного перевода текстов профессиональной тематики лучше иметь базисный словарь (80 тысяч слов). Для более важной работы с переводом необходим словарь, который содержит 120 тысяч слов.

Работа с иностранными текстами предполагает определённый уровень культуры пользования словарём. Прежде чем систематически начать заниматься переводом, нужно изучить структуру словаря.

О пользовании словарём.

Все слова в словаре расположены в алфавитном порядке, каждое новое заглавное слово или словосочетание внутри словарной статьи выделено полужирным шрифтом. Знак ~ (тильда) заменяет заглавное слово целиком или его часть, отделённую вертикальной линией:

Abend m вечер zu~ essen ужинать

После каждого немецкого имени существительного стоит буква, обозначающая его грамматический род (m - мужской род, f- женский род,n - средний род):

Abdruck m оттиск; Aktrice f актриса

При немецких глаголах даётся указание на переходность vt или непереходность vi действия: abhelfen vi помогать

abfangen vt (из)ловить; перехватить; aktivieren vt активизировать

В некоторых случаях при заглавном слове даются стилистические пометки. Они могут относиться как к немецкому, так и русскому слову:

Abwehr f воен, оборона; отпор;. Aorta f анат аорта.


ITS


3.2 РАБОТА НАД РЕФЕРАТОМ.

Реферат (от латинского «refero», что означает «сообщаю») представляет собой краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме с раскрытием его основного содержания по всем затронутым вопросам, сопровождаемое оценкой и выводами референта. Реферат должен дать читателю объективное представление о характере освещаемой работы, изложить наиболее существенные моменты содержания.

Несколько НЕ:

Реферат НЕ копирует дословно книги и статьи и НЕ является конспектом. Реферат НЕ пишется по одному источнику и НЕ является докладом.

Реферат НЕ может быть обзором литературы, т.е. НЕ рассказывает о книгах. В реферате собранный материал по теме систематизируется и обобщается. Реферат состоит из нескольких частей:

- титульный лист (оформляется по требованиям учебного заведения);

- оглавление (содержание) требует наличие номеров страниц на каждый раздел реферата;

- введение:

- основная часть, состоящая из глав;

- заключение;

- список использованной дитературы.

Во введении объясняется:

- почему выбрана такая тема, чем она важна (личное отношение к теме (проблеме), чем она актуальна (отношение современного общества к этой теме (проблеме), какую культурную или научную ценность представляет (с точки зрения исследователей, ученых):

- какая литература использована: исследования, научно-популярная литература, учебная, кто авторы... (Клише: «Материалом для написания реферата послужили...»);

- из чего состоит реферат (введение, кол-во глав, заключение, приложения. (Клише: «Во введении показана идея (цель) реферата. Глава 1 посвящена..., во 2 главе...)

Основная часть реферата состоит из нескольких разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения).

Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как источник и имеет порядковый номер.

Ссылки оформляются внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи. В конце каждого раздела основной части обязательно формулируется вывод. (Клише: «Таким образом... Можно сделать заключение, что... В итоге можно прийти к выводу...).

В заключении (очень кратко) формулируются общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы

  • Делайте паузы так часто, как считаете нужным.

  • Не торопитесь и не растягивайте слова. Скорость вашей речи должна быть примерно 120 слов в минуту.

  • Подумайте, какие вопросы вам могут задавать слушатели, и заранее сформулируйте ответы.

  • Если вам нужно время, чтобы собраться с мыслями, то, наличие заранее подготовленных карт, схем, диаграммы, фотографии и т.д. поможет вам выиграть драгоценное время для формулировки ответа, а иногда и даст готовый ответ.

При соблюдении этих правил у вас должны получиться интересные доклады или рефераты, которые несомненно будут высоко оценены преподавателем.

З.ЗРАБОТА НАД МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ.

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже - раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5­минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах.

Разработка мультимедийной презентации:

При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:

  • презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной;

  • продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 10-20 минут;

  • для демонстрации нужно подготовить примерно 15-20 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей);

  • при изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.

Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы её усвоили.

Указания по созданию эффективной презентации:

Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чём вы собираетесь рассказывать.

  • В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации.

  • Необходимо пользоваться готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона, экспериментировать при размещении графики и создании спецэффектов.

  • Не перегружать слайды лишними деталями. Вместо одного сложного слайда представить несколько простых.

  • Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации. Звуковые и визуальные эффекты не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию.

3.4 РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Метод проектов нашел широкое распространение и приобрел большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных задач.

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательной презентацией этих результатов.

Требования к проекту:

-Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.

  • Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами - с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.

  • Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

  • Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность студентов.

  • Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

  • Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода ’’мозговой атаки”, ’’круглого стола’’);

  • выдвижение гипотез их решения;

  • обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

  • обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.).

  • сбор, систематизация и анализ полученных данных;

  • подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

  • выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт.

В современном понимании проект это шесть «п».

ПРОЕКТ

ПРОБЛЕМА

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ПОИСК (информации)

ПРОДУКТ

ПОРТФОЛИО (папка-отчет)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Типология проектов

Существуют разные виды классификаций проектов.

По доминирующей деятельности выделяют:

  • исследовательские,

  • творческие,

  • практико-ориентированные,

  • информационные,

  • приключенческие,

  • игровые,

  • телекоммуникационные.

Исследовательские проекты.

Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты - одна из наиболее распространённых форм данного вида деятельности.

Творческие проекты.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов — она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть

  • стенная газета,

  • сценарий праздника,

  • видеофильм,

  • печатный альманах,

  • детская конференция и т.д.


Приключенческо-игровые проекты.

Приключенческо-игровые проекты требуют большой подготовительной работы. Принятие решения происходит в игровой ситуации. Участники выбирают себе определённые роли. Результаты таких проектов часто вырисовываются только к моменту завершения действия.

Информационные проекты.

Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком - либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов. Благодаря развитию цифровых технологий в учебную практику пришли новые средства обучения. Распространение компьютеров и мобильные технологии позволяют включить в образовательный процесс различные открытые площадки. Парки, площади и улицы городов теперь становятся такими же учебными аудиториями, где с помощью новейших приборов можно извлекать и использовать данные в ходе прогулок и путешествий. Освоение новых средств ведет не только к тому, что мы можем решать новые задачи. Новые средства постепенно меняют наше мировоззрение, позволяют видеть мир с новой точки зрения.

Практико-ориентированные проекты.

Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

По количеству участников проекта:

  • индивидуальные;

  • групповые

Персональные или групповые проекты.

а) Преимущества персональных проектов:

  • план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

  • у студента формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

  • студент приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

  • формирование у студента важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

б) Преимущества групповых проектов:

  • в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

  • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

  • на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;

  • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.

По продолжительности:

  • мини-проекты

  • краткосрочные;

  • среднесрочные;

  • долгосрочные.

Продукты проектной деятельности:

  • видеофильм;

  • выставка;

  • газета, журнал;

  • игра;

  • коллекция;

  • костюм;

  • модель;

  • музыкальное произведение;

  • мультимедийный продукт;

  • оформление кабинета;

  • постановка;

  • праздник;

  • прогноз;

  • система самоуправления;

  • справочник;

  • учебное пособие;

  • экскурсия.

Общие подходы к структурированию проекта.

  1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

  2. Далее необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются студентами с подачи преподавателя.

  3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

  4. Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

  5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

  6. Защита проектов, оппонирование.

  7. Коллективное обсуждение, результаты внешней оценки, выводы.

Проект с точки зрения обучающегося - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими студентами в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Параметры внешней оценки проекта:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;

  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);

  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

  • привлечение знаний из других областей;

  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

эстетика оформления результатов проведенного проекта;

  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Критерии успешности проекта

Что является критериями успеха работы над проектом?

  • Достигнут конечный результат.

  • Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.

  • Результат проекта может быть использован другими коллективами.

  • Информация о проекте широко распространена.

  • Получено удовольствие от своей деятельности.

Влияние проектной деятельности на умения

Несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Структура оформления проекта:

  1. Паспорт, визитка проекта.

Название проекта.

Цели, задачи.

Определение типа проекта.

Предполагаемые мероприятия проекта.

Предполагаемый продукт проекта.

  1. Описание этапов проекта.

подготовительный,

практически-реализующий, заключительный.

Во всех этапах подробное описание проведенных мероприятий с ссылками на приложения. В приложениях размещаются методические рекомендации и фотографии, подтверждающие проведенные мероприятия. При необходимости оформление продукта деятельности (альбом, газета, поделка и т.д.)

Публичная презентация проекта.

Подготовка презентации по проекту и его публичная защита.

Самооценка результатов и собственной деятельности.

Итоговым моментом в работе над проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.



Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Критерии оценки для самостоятельной работы студентов.

Оценка успешности студента и контроль выполнения самостоятельной работы ведётся в традиционной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», за все виды СРС.

Высокую положительную оценку «5» студент получает, если:

  • достаточно полно и конструктивно излагает соответствующую тему;

  • даёт правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

  • грамотно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя. Положительную оценку «4» студент получает если:

  • при изложении были допущены 1-2 незначительные ошибки, которые студент исправляет после замечания преподавателя;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;

  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя;

  • неполное изложение задания.

Удовлетворительную оценку «3» студент получает, если:

  • при изложении были допущены значительные ошибки;

  • неверно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя;

  • излагает выполнение задания нелогично и непоследовательно;

  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!