СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выполнению проектных работ по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное пособие представляет собой учебно-методические рекомендации по выполнению творческого проекта учащимися предмета "Технология".

 

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выполнению проектных работ по технологии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4
















Методические рекомендации

по выполнению проектных работ

по технологии

















Агрыз, 2019


ТРЕБОВАНИЯ К СОДРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Данное пособие представляет собой учебно - методические рекомендации по выполнению творческого проекта учащимися предмета «Технология».

Творческий проект выполняется в соответствии с программой и учебно – методическим планом предмета Технологии.

Индивидуальный итоговый проект – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого

обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Творческий проект должен иметь:

1. научно – исследовательский характер;

2. глубину знаний, объем используемого материала, самостоятельность в решении задач при разборке идей и формулирования темы.

3. связь теории с практикой; научность, сознательность и активность усвоения знаний;


Под проектом понимается самостоятельная творческая завершённая работа учащегося, выполненная под руководством учителя.

Проектная дея­тельность состоит из трех частей: теоретической, практической и защита проекта.

Составные части:

теоретическая часть - пояснительная записка это оформление проекта.

практическая часть творческая работа (изделие)это конкретное изделие, макет, модель, наглядное пособие.

– защита творческого проекта.






Правила оформления текстового материала

1. Текст печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4.

При оформлении пояснительной записки обязательно соблюдение размеров полей. Поля – свободное от текста пространство по краям листа. Размеры полей устанавливаются с помощью команд:

Верхнее поле – 20 мм; Нижнее поле – 20 мм;

Левое поле – 25 мм; Правое поле – 10 мм.

Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал, рисунки и т.п.), которые выполняются черной (при необходимости цветной) пастой.

2. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта с хорошо различимыми очертаниями (Times New Roman). Рекомендованный размер шрифта – 14. Текст должен печататься через 1,5 интервала. Выравнивание по ширине.

3. Красную строку устанавливают с помощью отступа первой строки. Далее абзацный отступ выполняется автоматически при нажатии клавиши Enter.

4. В тексте можно использовать выделения: полужирный шрифт, курсив, подчёркивание, цветной текст. На одной странице желательно использовать не более 3-х цветов. Рекомендуется соблюдать единый стиль оформления через всю работу.

5. Текст может быть представлен в виде таблицы или связного. Тексты большого объёма подразделяют на разделы, подразделы, пункты, подпункты. Каждая составная часть должна иметь номер. Нумерация производится арабскими цифрами.

6. Номер главы должен состоять из одного числа: 1, 2, 3, и т.д. Номер пункта составляется из номера главы и номера пункта, разделённых точкой: 1.1, 1.2., и т.д.

7. Для автоматической установки нумерации страниц используются команды: ВСТАВКА НОМЕРА СТРАНИЦ. Нумерация страниц начинается со второй. Номер страницы проставляется только одной цифрой, без каких-либо дополнительных знаков.

8. Подзаголовки разделов печатаются строчными буквами (кроме первой прописной). Точку в конце подзаголовка также не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой. Заголовки и подзаголовки приводят в форме именительного падежа единственного и (реже) множественного числа.

Заголовок главы не должен быть последней строкой на странице. Каждую структурную часть работы следует начинать с нового листа.

9. Заполняя таблицу, текстовую информацию располагают от начала строки в каждой ячейке, с прописной буквы. Текст должен хорошо читаться, тип шрифта Times New Roman, размер шрифта12, через 1,0 интервала.

Цифровые данные выполняют в каждой вертикальной графе столбиком, одно число под другим, так, чтобы единицы стояли под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, т.е. располагая по классам чисел.


Титульный лист - первая страница пояснительной записки, которая содержит сведения:

1. Наименование учреждения

2. Название проекта

3. Информация об авторе проекта

4. Учебный год выполнения проекта


Наименование учреждения, в котором выпускается проект, должно соответствовать наименованию, закреплённому в его учредительных документах. Располагается от верхнего поля, по центру листа.


Название - характеризует тему проекта. Даётся без дополнительных слов «тема», «проект». Оно должно быть по возможности точным, кратким, лаконичным: соответствовать основному содержанию проекта. Располагается в средней части листа, по центру. В названии используются все прописные буквы.

Название – яркое, краткое, образное – отражает содержание проекта и привлекает

внимание к проекту лиц, заинтересованных в его осуществлении.


Информация об авторе проекта. Имя и фамилия автора и руководителя указываются без дополнительных слов «Выполнил» и «Руководитель проекта» в следующем порядке: фамилия, имя учащегося, класс, инициалы и фамилия руководителя проекта (в Именительном падеже). Располагается в нижней трети листа, справа, столбиком. Размер шрифта – 14.


Учебный год выполнения проекта на уровне нижнего поля, по центру листа по центру. Размер шрифта – 14.











ПРИМЕР оформления титульного листа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

город Агрыз РТ











Проект по технологии на тему:

«Декоративная птица - павлин»











Выполнил-(а):

ученик-(ца) … «…» класса

..фамилия, имя


Руководитель проекта:

учитель технологии

Белова Л. В.







2018-2019 учебный год


ПРИМЕР оформления содержания


В содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

Содержание

1. Введение ………………………………………………………………………..4

2. Цели. Задачи…………………………...………………………………...……...4

3. Анализ возможностей…………………………………..……………………...6

4. Исследование: выявление традиций, истории, тенденций……..…….….......7

5. Дизайн спецификация…………..…………………………………………….17

6. Банк идей…………...………………………………………………………….18

7. Дизайн – анализ..………………………………………………………………21

8. Материалы, оборудование, инструменты и отделка………………………...22

9. Технологическая последовательность изготовления изделия……………...26

10. Экономический анализ………..……………………………………………..28

11. Контроль качества…………….……………………………………………..30

12. Эстетический анализ……….………………………………………………...30

13. Экологический анализ………………..……………………………………...31

14. Самооценка…………………..…………………………………………….....32

15. Разработка рекламного проспекта изделия……...………………………….33

16. Заключение…………….…………………………………………………….34

Используемая литература……………………………………………………….35

Приложение ……………………………………………………………………..38



1. ВВЕДЕНИЕ

При раскрытии этого раздела проекта учащиеся должны:

  • обосновать актуальность выбранной темы;

  • дать оценку значимости проекта;

  • сформулировать цель и содержание конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней.

Раскрыть раздел вам помогут следующие фразы:

Я выбрал эту тему потому, что…

Она мне интересна потому, что…

У меня есть возможности…

Из предложенных мне тем я выбрала данную, учитывая мой личный интерес, повышенный интерес к теме, свои склонности, возможности и потребности…

Эта тема актуальна в наше время…

Изделие найдёт применение в обучении учащихся.

Как сформулировать проблему

Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.

Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.

Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель.

В данном разделе дается обоснование выбранной темы проекта, находят отражение ответы на следующие вопросы: почему выбрана эта тема, чем она интересна, каково ее значение. Особое внимание в данном разделе необходимо уделить практической значимости выполняемой работы.

Помните!

В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. При выборе проблемы посоветуйтесь с педагогом-руководителем проекта. Описание того, что именно побудило обратиться к выбранной теме, почему этот проект необходим, как он будет решать проблему. Обоснование значимости проблемы с научной и развивающей точек зрения.


2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА


Как сформулировать цель и задачи

Цель – это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий.

Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:

  • разработать и изготовить…………..


А теперь подумайте, чтобы достичь эту цель, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи. 

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:

  • ознакомиться с основным приемом изготовления изделия

  • выбрать экологически чистый материал для изготовления изделия

  • изучить историю возникновения такого рода изделий

  • изучить технологию изготовления

  • разработать форму изделия

  • разработать технологическую карту изготовления изделия

  • подобрать недорогой, экологически чистый и легкий в обработке материал

  • описать..

  • установить..

  • выявить..

  • сформулировать..

  • привлечь…

  • исследовать..

  • найти….

  • освоить…

3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Перед тем как приступить к проектированию, я взвесила все имеющиеся возможности.


ПРИМЕР

Доступность учебной и справочной литературы

по работе с тканью

Исходные данные к исследованию


Функциональное назначение мягкой игрушки






Определенный объем знаний, умений, навыков по технологии, раздел материаловедение, конструирование и моделирование.

Большое количество легкодоступных и дешевых материалов. Приобрести можно в магазине «ткани»




Время изготовления. 2 часа после школы в течении одной недели.






В период разработки проекта была проанализирована специальная литература по изготовлению мягкой игрушки, которая стала источником теоретического и иллюстрационного материала, используемого в работе.



4. ИССЛЕДОВАНИЕ: ВЫЯВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ, ИСТОРИИ, ТЕНДЕНЦИЙ

Данный раздел представляет собой историческую справку по выбранной теме проекта. Кроме этого здесь важно показать связь истории и современности вопроса.

Поиск в интернете

Это метод сбора и анализа первичной информации в сети Интернет.

Чтобы правильно и быстро найти нужную информацию в Интернете следует придерживаться следующих правил.

1.  Вначале запишите тему на листок бумаги и положите его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».

2.  Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

  • подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме;

  • составить список используемых поисковых систем и каталогов;

  • составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме.


3.  В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.

4.  Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Иначе можно быстро заблудиться в сети.

5.  Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта, подумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования.

6.  Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.

Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов. Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.



5. ДИЗАЙН СПЕЦИФИКАЦИЯ

Схема обдумывания. Схема должна включать основные аспекты работы над проектом. Учащийся, начиная проект, еще может не представить, какую именно работу будет выполнять, но он должен четко знать, в какой последовательности она будет организована.

Примерная схема обдумывания

Для того чтобы не упустить ничего важного в проекте, я составлю схему обдумывания.

Историческая справка

Проблема,

потребность


Экологическое

обоснование


Мода, стиль, силуэт



Название

изделия

6. БАНК ИДЕЙ


В этой части раздела проекта разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.

Банк идей и предложений рекомендуется представлять в виде фраз и отдельных слов, схематично, а также в рисунках или эскизах. Вариантов

изделий должно быть не менее трех - четырех. Каждый из рассматриваемых вариантов должен иметь краткую характеристику, которая может включать название изделия, его назначение, описание техники исполнения.


ПРИМЕР



1. Рыбка в технике джутовая филигрань. Оригинальная и красивая идея. Такая рыбка будет отлично смотреться где-то на полочке, но ведь она не совсем практична, а в изготовлении более сложная.


При разработке банка идей необходимо ответить на вопросы:

  • Что можно было сделать?

  • Как можно сделать?

  • Какие идеи будут использованы?


После разработки банка идей необходимо дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов и найти самый приемлемый для вас.

Оценив с этих сторон каждую из выбранных идей, можно остановиться на самой лучшей или нескольких лучших, которые затем и предлагается разрабатывать.

При этом можно воспользоваться рядом определённых критериев:

    • доступность, возможность;

    • цена;

    • продуктивность выполнения;

    • сроки выполнения;

    • полезность.


Рекомендуемые фразы:

  • Рассмотрев возможные варианты и оценив свои ресурсы, я выбираю оптимальное решение…

  • Весомым аргументом в пользу… идеи я, выбирая, считаю идею…

  • Именно эта идея является эффективной, оптимальной на сегодняшнюю ситуацию и т.д.


Изучив теоретический материал, я приняла решение выбрать в качестве объекта творческого проекта картину или панно, с помощью которого можно было бы украсить интерьер нашей кухни, требующей особой уютной и теплой обстановки. В процессе сбора информации выбраны следующие варианты:


Пример:

Варианты

Критерии оценки

Вариант

1

Вариант

2

Вариант

3

Вариант

4

Наличие заказа и спроса на рынке

-

+

+


Наличие материалов





Наличие инструментов и оборудования





Достаточность знаний и умений





Возможность применения





Другие





Вывод: исходя из результатов оценки определяется оптимальный вариант.

Выбор лучшей идеи. Дизайн – критерии


Критерии

1

2

3

4

Оригинальная

+

+

+

+

Проста в изготовлении

_

+

_

+

Интересный дизайн

+

-

+

-

Соответствие размера, пропорциональность форм и линий

_

_

+

_

Не приносит вреда окружающим

+

+

+

+

Подходит для оформление интерьера

_

+

+

_

Отличается от других благодаря определенному дизайну

+

+

+

+

Выполнено из недорогих, доступных материалов

+

+

+

+

Итог:

5

6

7

5

Рассмотрев все понравившиеся мне варианты игрушек, я решила,  

что буду шить свою авторскую куклу, так как я могу самостоятельно выбрать материалы и способы обработки в зависимости от своих возможностей и знаний и умений.

Я выбрала Модель № 3, т.к. он отвечает всем требованиям: подходит для моего образа по расцветки ткани



7. ДИЗАЙН - АНАЛИЗ

Дизайн-анализ – это метод исследования позволяющий оценить уже имеющиеся изделия. Дизайн-анализу подлежат физические качества предмета (форма, цвет, размер, вкус и т.д.) и качества предмета на взгляд пользователя (удобство, назначение, внешний вид и т.д.). В результате дизайн-анализа делается вывод: что хорошо, что плохо, что следует изменить.

Необходимо сравнить модели по предложенным в таблице характеристикам (характеристики можно разработать самим) и сделать вывод.


Требования к изделию

Требования к изделию дают наглядное представление об основных свойствах изготавливаемого изделия и оформляются в таблице по форме.

Название изделия


Функциональное назначение


Пользователь


Единичное или массовое производство


Требования к материалам


Метод изготовления


Внешний вид, стиль


Требования с точки зрения безопасности использования


Экологические требования






9. ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ


В этом разделе описывают порядок изготовления изделия размещают технологическую карту. При этом технологическая карта должна быть представлена в виде таблицы, описание каждой операции по изготовлению изделия и содержать следующие графы:





п/п


Последовательность

выполнения работ

Графическое изображение

1

Изготовить шаблон из фетра.

2

Начинаем обшивать бисером края бабочки.

3

Начало работы вышивки броши шью по такой схеме (1):

  1. Нитку закрепить с выворота, выйти на лицо, надеть 2 бисеринки, расположить их на ткани, проколоть за ними и выйти навыворот;

  2. Затем проколоть между бисером выйти на лицевую часть;

  3. Пройти иголкой через второй бисер, надеть ещё 2 штуки, выйти на изнаночную поверхность;

Завести иглу между третьим и четвёртым бисером, продеть четвёртый и так продолжать весь ряд дальше.



Правила техники безопасности. Данный раздел содержит информацию о правилах безопасного выполнения тех или иных видов работ.



10. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

В данном разделе представляется полный расчёт затрат на изготовление проектируемого изделия - себестоимость проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.


Расчёт себестоимости проекта рассчитывается по формуле:

С= Мзоподр






С – себестоимость продукции (товаров и услуг).

Мз – материальные затраты на изготовление изделия.

Роп – расходы на оплату труда.

Здр – другие затраты (электроэнергия и т.д.)

Ао – амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов. Расчитывается по формуле:

Со*Тизд

Ао= Тгод* 22дн*12мес*8час




Со – Стоимость основных фондов (станки, оборудование, инструменты).

Тизд – время на изготовление одного изделия и оформление проекта.

Тгод – срок годности инструмента, оборудования, станка.




Наименование статей

Единица измер.

Количество

Цена 1 ед.

Сумма

1.

Материальные затраты / Мз/……..





2.

Расходы на оплату труда / Роп/……….





3.

Амортизационные отчисления / Ао/….





4.

Другие затраты…..





Итого






ПРИМЕР 1. Материальные затраты

Материал

Кол-во

Стоим-ть

Итого

1

Глазки

16 шт.

16 руб. за штуку

32 руб.


Итого: ………. руб.


Так как у меня дома джут и строительный клей имелись в наличии, затраты составили 26 рублей.


2. Определим расходы на оплату труда:

На изготовление изделия затрачено 8 часов. Если заработная плата подростка за месяц составляет 2300 руб. один час рабочего времени обучающегося стоит 76.70 руб. С1=8 * 76.70 = 613.60 руб.

Расходы на оплату труда составили 613.60 руб.


3. Определим амортизационные отчисления:

Ножницы: 50 руб. × 10% : 100 = 5 руб.

Полное списание инструмента производится через 2 года (24 месяца).

Амортизационные отчисления за один месяц будут составлять:

А ин = 5 руб.: 24 = 0,21 руб.

Амортизационные отчисления за один день будут составлять:

Аин = 0,21 руб.: 24 (рабочих дня) = 0,01 руб.

4. расход на амортизацию инструментов составляет 0,01 руб. в день.


5. Энергетические затраты составили: 3,68 руб.


Полная стоимость изделия составила…………..рублей.

Вывод: в магазине 5 брошек стоит около 500 рублей, а моя работа составила 105 рублей, что имеет огромную разницу с ценой магазина.



11. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

Контроль качества. В этом разделе перечисляются требования, которым в конечном итоге отвечает выполненное изделие.

Пример. Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  • Цветовое сочетание материалов гармонично.

  • Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.

  • Работа оформлена в законченное изделие.

  • В целом изделие производит благоприятное впечатление.



12. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Эстетические показатели характеризуют такие свойства, как художественную выразительность (оригинальность художественного замысла, соответствие стиля окружающей среде, образную и декоративную выразительность).

Рациональность формы (масштабная согласованность формы целого и частей, соответствие формы назначению изделия); целостность композиции (соподчиненность целого и частей, упорядоченность графических и изобразительных элементов); совершенство производственного исполнения (чистота выполнения контуров и сопряжений, четкость исполнения фирменных знаков и указателей); соответствие моде.








13. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта. Способы утилизации изделия.


14.САМООЦЕНКА

Самооценку выводим из поставленных задач. Достигли мы их.


ПРИМЕР

Заканчивая эту работу, я подвожу итоги своей вышивальной деятельности на данном этапе. Главное – это, конечно же, огромное эстетическое душевное удовольствие, которое я получила, проходя все этапы вышивания картины.

Проведя за работой много часов и дней, я еще раз столкнулась с необходимостью дисциплины, организованности, контроля над собой. В приподнятом восторженном состоянии я настраиваюсь на другие работы.

Мои выводы:

  • работая над проектом, я познакомилась с историей русской вышивки;

  • освоила технологию вышивания гладью;

  • мои одноклассники поделились своим опытом в вышивании, а некоторые ребята пожелали научиться вышивать такие картины, совмещая одновременно несколько видов вышивания.



15. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОГО ПРОСПЕКТА ИЗДЕЛИЯ


Реклама. В данном разделе дается реклама выполняемого проекта с указанием формы рекламного носителя (объявление в газете, журнале, рекламный щит, реклама на телевидении т.д.).

Рекламные фразы должны привлекать внимание и выражать основное назначение изделия.

Здесь же прилагаем фотографию готового изделия.


16. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение – логическое завершение работы, в котором указывается итог всего проделанного исследования, выводы и предложения по развитию того или иного вопроса. Здесь также говорится о перспективности данного направления исследования и о его практической значимости.

17. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

АВТОР - фамилия, инициалы, если более четырёх, то указывают лишь первого, а вместо остальных ставят «и др.»

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ - без сокращений и кавычек:

Подзаголовок (без сокращений и кавычек).

МЕСТО ИЗДАНИЯ – с прописной буквы: Москва, Санкт-Петербург. Сокращённо: М., СПб. Все остальные города пишутся без сокращений.

НАИМЕНОВАНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА - без кавычек с прописной буквы.

ГОД ИЗДАНИЯ - слово год не ставят.

СТРАНИЦА - с прописной буквы, сокращённо (с.).

Список использованной литературы нумеруют, располагают в алфавитном порядке (по авторам).


ПРИЛОЖЕНИЯ

В качестве приложений могут быть использованы фотоотчѐт о проведѐнном мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи /аудиозаписи, на которых запечатлѐн продукт проектной деятельности).



Памятка для подготовки публичного выступления


  1. Общие рекомендации.

  • Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

  • Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

  • Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

  • Употребляйте только понятные вам термины.

  • Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

  • Подумайте и составьте возможные вопросы.



2. Рекомендации выступающему.

  • Начните свое выступление с приветствия.

  • Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

  • Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

  • Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

  • Старайтесь ответить на все вопросы.



Составляя презентацию:

1.  Первым делом решите для себя, что вы хотите сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.

2.  Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран, добавьте картинки.

3.  Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям.

4.  Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала.

5.  Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации.   


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!