Учитывая данные мониторинга за предыдущий учебный год, появление нового ученика в классе и тот факт, что класс является выпускным, классным руководителем были поставлены следующие цели и задачи на 2019-2020 учебный год:
Цель воспитательной работы:
формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества; подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.
Задачи:
организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.
создавать в классе ситуацию успеха;
способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.
Характеристика 9В класса
В 9В классе обучается 10 человека, из них 5 мальчиков и 5 девочек. В классе 4 неполных семей, 1 – замещающая семья, 4 – полные.
Дети обучаются вместе не с 1 класса, 7 человек обучаются вместе с 5 класса, 3 – прибыли позднее. 2 человека проживают в школе-интернате, остальные проживают в городе, каждый день приезжают в школу на общественном и школьном автобусах. 6 обучающихся имеют категорию «ребенок-инвалид», остальные – дети с ОВЗ. Класс обучается по образовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Из 10 учащихся на конец первой четверти отличников нет, 2 человка высоко успевающих, хорошисты. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» на школьном и краевом уровнях. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны.
В конце мая приняли участие в школьной экологической акции «Школе-зеленый наряд», посадили цветы в горшки, рассаду ребята выращивали самостоятельно на уроках профильного труда. Также в начале года приняли участие в городском субботнике. На турслете, проходившем в рамках экологической декады, класс занял 2 место. Одна из учениц участвовала в краевом этапе конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», где также заняла почетное 2 место. Творческие работы обучающихся часто отправляются на различные конкурсы и выставки, ребята получают дипломы и благодарственные письма.
Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.
В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами.
В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Один из ребят входит в городскую команду для незрячих «Футбол», в составе которой регулярно участвует в соревнованиях как краевого, так и всероссийского уровня.
Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей. Явка на собрания – более 60% родителей.
В целом, можно сделать вывод: Класс сплоченный, работоспособный. Все ребята настроены на успешную подготовку к экзаменам и на правильный выбор дальнейшего жизненного пути.
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ, ФАКУЛЬТАТИВАХ.
№ п/п | Ф.И. | Чем занимается | Где занимается |
1 | Лера Б. | Спортивная секция «Легкая атлетика», кружок «Бисероплетение», факультатив «Тифлоинформатика» | Школа-интернат |
2 | Витя К. | Факультатив «Тифлоинформатика» | Школа-интернат |
3 | Настя К | Кружок «Бисероплетение», факультатив «Тифлоинформатика», вокально-инструментальный ансамбль «Веселка» | Школа-интернат |
4 | Кирилл К. | Занимается пением | самостоятельно (индивидуально с педагогом) |
5 | Ксения К. | - | |
6 | Ваня Л. | Факультатив «Тифлоинформатика» | Школа-интернат |
7 | Анжелика С. | Кружок «Бисероплетение», факультатив «Тифлоинформатика» | Школа-интернат |
8 | Евгения П. | Кружок «Бисероплетение», факультатив «Тифлоинформатика», | Школа-интернат |
9 | Дмитрий П. | Факультатив «Тифлоинформатика», спортивная секция «Футбол» | Школа-интернат |
10 | Нуриддин Т. | Факультатив «Тифлоинформатика» | Школа-интернат |
Тематика классных часов на I полугодие 2019-2020 учебного года
Месяц проведения | Тема классного часа |
Сентябрь | «Цели и задачи на учебный год» «Школа безопасности», «Уроки мира», «Уроки войны». Инструктажи по технике безопасности |
Октябрь | Классный час, посвященный Дню пожилого человека Классный час, посвященный теме экологии (раздельный сбор мусора, утилизация батареек и т.д.) Классный час, посвященный охране зрения, в рамках Всемирного дня зрения Инструктажи по технике безопасности |
Ноябрь | «День согласия и примирения» «Наши права и обязанности как гражданина» «Моя будущая профессия» Инструктажи по технике безопасности |
Декабрь | «Толерантность. Что это такое и почему важно быть толерантным в современном обществе» Классный час, посвящённый разным новогодним и рождественским традициям. Инструктажи по технике безопасности |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Состав родительского комитета:
Формы взаимодействия учителя и родителей:
Индивидуальные:
1. Посещение на дому.
2. Приглашение в школу.
3. Индивидуальные консультации педагога.
4. Переписка (дневник.ру, WhatsApp)
Групповые:
1. Родительские собрания
План работы
Задачи:
Организовать работу родительского комитета совместно с классным руководителем
Осуществлять контроль за учёбой, посещаемостью, досугом, поведением детей, у которых ослаблен контроль со стороны родителей
Проводить беседы с учащимися, их родителями с целью профилактики отклоняющегося поведения
Оказывать помощь классному руководителю при организации и проведении культурно-массовых мероприятий
Знакомить родителей с решением и предложениями общешкольного родительского комитета
Организовывать родителей для проведения совместных мероприятий, направленных на профориентацию обучающихся
Организовывать совместную работу детей, родителей и учителей-предметников для подготовки к сдаче экзаменов.
Тематика заседаний родительского комитета
№ | Дата проведения | Тематика заседаний |
1 | Октябрь | Отчёт о работе в 2018 – 2019 учебном году Планирование работы на 2019 – 2020 учебный год Особенности учебного процесса в 9В классе |
2 | Декабрь | Профилактика прогулов и пропусков «по семейным обстоятельствам» Профилактика заболеваний. ЗОЖ. Решение вопросов по организации выпускного. Профориентация. Встреча с офтальмологом. |
3 | Февраль | Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года Работа с родителями и учащимися, имеющими задолженности и неудовлетворительные оценки по результатам полугодия |
4 | Май | Подведение итогов работы в 2019 – 2020 учебном году Особенности подготовки и сдачи экзаменов Организация помощи в поступлении в образовательные учреждения |