СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по созданию и ведению портфолио класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример ведения портфолио класса в 9 классе специального (коррекционного) класса

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по созданию и ведению портфолио класса»

Учитывая данные мониторинга за предыдущий учебный год, появление нового ученика в классе и тот факт, что класс является выпускным, классным руководителем были поставлены следующие цели и задачи на 2019-2020 учебный год:

Цель воспитательной работы:

  • формирование социально ответственного поведения, подготовить учащихся к будущей деятельности на пользу общества; подготовка учащихся к дальнейшему обучению, направленному на овладение будущей профессией.

Задачи:

  • организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

  • создавать в классе ситуацию успеха;

  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

  • развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.





























Характеристика 9В класса


В 9В классе обучается 10 человека, из них 5 мальчиков и 5 девочек. В классе 4 неполных семей, 1 – замещающая семья, 4 – полные.

Дети обучаются вместе не с 1 класса, 7 человек обучаются вместе с 5 класса, 3 – прибыли позднее. 2 человека проживают в школе-интернате, остальные проживают в городе, каждый день приезжают в школу на общественном и школьном автобусах. 6 обучающихся имеют категорию «ребенок-инвалид», остальные – дети с ОВЗ. Класс обучается по образовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Из 10 учащихся на конец первой четверти отличников нет, 2 человка высоко успевающих, хорошисты. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Уровень знаний этих учащихся возрастает из года в год, растет их активность и во внеклассной познавательной деятельности. Хорошие результаты показывают на конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс» на школьном и краевом уровнях. У большинства учащихся широкий кругозор и разнообразные интересы. Интересы разносторонние. Есть учащиеся, которые увлекаются несколькими предметами, есть – с четко выраженными интересами. На уроках достаточно активны.

В конце мая приняли участие в школьной экологической акции «Школе-зеленый наряд», посадили цветы в горшки, рассаду ребята выращивали самостоятельно на уроках профильного труда. Также в начале года приняли участие в городском субботнике. На турслете, проходившем в рамках экологической декады, класс занял 2 место. Одна из учениц участвовала в краевом этапе конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», где также заняла почетное 2 место. Творческие работы обучающихся часто отправляются на различные конкурсы и выставки, ребята получают дипломы и благодарственные письма.

Такое количество конкурсов, мероприятий, и активное участие в них обучающихся говорит о большом круге интересов учащихся класса и их активной жизненной позиции.

В классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. Регулярно проводятся беседы с родителями, с самими ребятами.

В классе есть ребята, которые занимаются активно спортом. Один из ребят входит в городскую команду для незрячих «Футбол», в составе которой регулярно участвует в соревнованиях как краевого, так и всероссийского уровня.

Родители (большая часть) и родительский комитет активно участвуют в жизни класса. Организуют чаепития, подарки детям к праздникам, оказывают помощь в организации мероприятий. Многие бывают в школе, интересуются успехами и неудачами своих детей. Явка на собрания – более 60% родителей.

В целом, можно сделать вывод: Класс сплоченный, работоспособный. Все ребята настроены на успешную подготовку к экзаменам и на правильный выбор дальнейшего жизненного пути.









































ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ, СЕКЦИЯХ, ФАКУЛЬТАТИВАХ.


№ п/п

Ф.И.

Чем занимается

Где занимается

1

Лера Б.

Спортивная секция «Легкая атлетика»,

кружок «Бисероплетение»,

факультатив «Тифлоинформатика»

Школа-интернат

2

Витя К.

Факультатив «Тифлоинформатика»

Школа-интернат

3

Настя К

Кружок «Бисероплетение»,

факультатив «Тифлоинформатика», вокально-инструментальный ансамбль «Веселка»

Школа-интернат

4

Кирилл К.

Занимается пением

самостоятельно (индивидуально с педагогом)

5

Ксения К.

-


6

Ваня Л.

Факультатив «Тифлоинформатика»

Школа-интернат

7

Анжелика С.

Кружок «Бисероплетение»,

факультатив «Тифлоинформатика»

Школа-интернат

8

Евгения П.

Кружок «Бисероплетение», факультатив «Тифлоинформатика»,

Школа-интернат

9

Дмитрий П.

Факультатив «Тифлоинформатика», спортивная секция «Футбол»

Школа-интернат

10

Нуриддин Т.

Факультатив «Тифлоинформатика»

Школа-интернат






Тематика классных часов на I полугодие 2019-2020 учебного года



Месяц проведения

Тема классного часа

Сентябрь

«Цели и задачи на учебный год»

«Школа безопасности»,

«Уроки мира»,

«Уроки войны».

Инструктажи по технике безопасности

Октябрь

Классный час, посвященный Дню пожилого человека

Классный час, посвященный теме экологии (раздельный сбор мусора, утилизация батареек и т.д.)

Классный час, посвященный охране зрения, в рамках Всемирного дня зрения

Инструктажи по технике безопасности

Ноябрь

«День согласия и примирения»

«Наши права и обязанности как гражданина»

«Моя будущая профессия»

Инструктажи по технике безопасности

Декабрь

«Толерантность. Что это такое и почему важно быть толерантным в современном обществе»

Классный час, посвящённый разным новогодним и рождественским традициям.

Инструктажи по технике безопасности

















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Состав родительского комитета:



Формы взаимодействия учителя и родителей:

Индивидуальные:

1. Посещение на дому.

2. Приглашение в школу.

3. Индивидуальные консультации педагога.

4. Переписка (дневник.ру, WhatsApp)

Групповые:

1. Родительские собрания


План работы

Задачи:

  1. Организовать работу родительского комитета совместно с классным руководителем

  2. Осуществлять контроль за учёбой, посещаемостью, досугом, поведением детей, у которых ослаблен контроль со стороны родителей

  3. Проводить беседы с учащимися, их родителями с целью профилактики отклоняющегося поведения

  4. Оказывать помощь классному руководителю при организации и проведении культурно-массовых мероприятий

  5. Знакомить родителей с решением и предложениями общешкольного родительского комитета

  6. Организовывать родителей для проведения совместных мероприятий, направленных на профориентацию обучающихся

  7. Организовывать совместную работу детей, родителей и учителей-предметников для подготовки к сдаче экзаменов.










Тематика заседаний родительского комитета


Дата проведения

Тематика заседаний

1

Октябрь

  1. Отчёт о работе в 2018 – 2019 учебном году

  2. Планирование работы на 2019 – 2020 учебный год

  3. Особенности учебного процесса в 9В классе

2

Декабрь

  1. Профилактика прогулов и пропусков «по семейным обстоятельствам»

  2. Профилактика заболеваний. ЗОЖ.

  3. Решение вопросов по организации выпускного.

  4. Профориентация. Встреча с офтальмологом.

3

Февраль

  1. Анализ успеваемости учащихся за 1 полугодие 2019 – 2020 учебного года

  2. Работа с родителями и учащимися, имеющими задолженности и неудовлетворительные оценки по результатам полугодия

4

Май

  1. Подведение итогов работы в 2019 – 2020 учебном году

  2. Особенности подготовки и сдачи экзаменов

  3. Организация помощи в поступлении в образовательные учреждения





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!