1 | Регион, в котором реализована практика | Республика Дагестан, город Махачкала |
2 | Укажите тип организации, от которой Вы представляете практику | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия 4» |
3 | Название практики | Классные часы по формированию толерантности обучающихся. |
4 | Проблематика /Вопрос | В связи, что в последние годы предметом нетерпимости в школе может выступать как национальная, религиозная, этническая, социальная, половая принадлежность ребенка, так и особенности его внешнего вида, интересы, увлечения, привычки, есть необходимость проводить классные часы по формированию толерантного отношения среди обучающихся. |
5 | Краткое название | Фестиваль «Мы разные , но мы вместе» |
6 | Ресурсы информационно-коммуникационная сети «Интернет» | Сайты : https://infourok.ru/user/ibragimova-sabira-shamsudinovna1 VK :https://vk.com/id679034436 |
7 | Цель | Через проведения классных часов посвящённых дню толерантности создаем условия для развития толерантных отношений среди сверстников 1-11классов. |
8 | Задачи | 1.Разработать план мероприятий, направленных на развитие толерантности у детей; 2.Воспитывать у детей любовь и уважение к своей нации, толерантное отношение к представителям других национальностей, к людям с ограниченными возможностями здоровья находящихся в близком окружении. 3.Развивать коммуникативные качества, познавательную активность и творчество. |
9 | Описание | Суть практики заключается в создании условий для развития толерантных отношений среди сверстников через проведения классных часов Особенность практики: - проведение тренингов, игр по формированию у обучающихся толерантности; - возможность использование практики другими классными руководителями. Благополучателями практики являются: обучающиеся 1-11 классов Участники практики: Классные руководители разрабатывает и проводит классный час, оформляют проектные зоны по школе. Волонтёры помогают искать информацию о дне толерантности, оформляют помещение. Опыт передачи другим педагогам : https://vk.com/sibragimova85 |
10 | Результат | Мероприятия такой тематики дают хорошие результаты. Ученики раскрываются всесторонне, учатся толерантно относиться к друг другу, в классе уменьшается число конфликтов. Ребята сами планируют, готовят и проводят внеклассные мероприятия, среди них нет «маленьких начальников», они все равны, поддерживают друг друга в трудной ситуации, принимают сверстников такими, какие они есть. С интересом и азартом соревнуются в различных конкурсах, очень любят побеждать, но и умеют проигрывать. На сайтах: https://multiurok.ru/id40200605/?reg=ok материалы классного часа: https://vk.com/sibragimova85 |
11 | Ресурсы | Компьютер, интернет, национальные костюмы, проектор, экран, дидактический материал, ватман, листочки, цветные ручки, фломастеры, помещение |
12 | Сроки и этапы | Подготовительный этап – 01ноября – 9 ноября. Классные руководители оформляют проектные зоны. Обучающиеся рисуют ко дню толерантности, готовят национальные костюм, готовят приветствия на разных языках народов России. Обучающиеся с помощью волонтеров находят информацию о дне толерантности, пословицы и поговорки народов России, интересные обычаи и традиции национальностей России. Реализация – 10 -18ноября . Проведение фестиваля ко Дню народного единства . Заключительный этап – 18 ноября. Подведение итогов. Торжественная церемония награждения призеров и победителей в конкурсах костюмов , танцев и приветствий. |
13 | Команда практики | Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, классные руководители, обучающиеся 1-11классов, в том числе дети с ОВЗ, родители, волонтёры. |
14 | Материалы | Сценарий Сайты : https://multiurok.ru/id40200605/?reg=ok VK : https://vk.com/wall545747516_119 |