СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности «Занимательная математика»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Елховокустинская средняя школа»


Сафина Фания Ильясовна,

Учитель математики


Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности «Занимательная математика»


Планируемые результаты курса внеурочной деятельности «Занимательная математика»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» составлена на основе требований и результатам усвоения программы начального общего образования и ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в рабочей программе воспитания школы.

Личностные

Курс внеурочной деятельности «Занимательная математика» обладает воспитывающим результатом:

  • осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и хороший ученик;

  • стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений.

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты

  • пользоваться алгоритмами составления и разгадывания математических ребусов;

  • понимать «секреты» некоторых математических фокусов;

  • решать нестандартные и олимпиадные задачи;

  • использовать особые случаи быстрого умножения на практике;

  • моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи;

  • преобразовывать геометрические фигуры на плоскости;

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.


2. Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательная математики»

1. Числа и операции с ними (11 ч).

Из истории развития счета. Правила и приемы быстрого счета. Загадочность цифр и чисел. Календарь. Зарождение календаря и пути его совершенствования. Единицы времени.

2. Основы геометрии (6 ч)

Преобразование геометрических фигур на плоскости по заданной программе и составление своих подобных заданий. Конструирование геометрических фигур. Технический рисунок. Эскиз. Правила чтения технического рисунка, эскиза, чтение и изготовление по ним изделий с предварительным составлением плана выполнения этапов работы.

3. Текстовые задачи (7 ч)

Решение старинных занимательных задач. Решение задач, направленных на развитие логического мышления, внимания, памяти.

4. Общие понятия (10 ч)

Обобщение изученного материала. Составление алгоритмов, блок-схем, программ с вопросами, математические игры.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ занятия

Тема

Количество часов

1

Вводное занятие. Математические игры, лабиринты

1

2

Из истории развития счета. Игра «Веселый калейдоскоп»

1

3

Правила и приемы быстрого счета

1

4-5

Логические задания с числами и цифрами (математические квадраты, цепочки, закономерности)

2

6

Зарождение календаря и пути его совершенствования

1

7

Игра «Путешествие во времени»

1

8-9

Единицы времени. Исследовательская работа «Памятники, оставшиеся от минувших поколений»

2

10

Библиографические миниатюры. Софья Ковалевская

1

11

Возникновение денег

1

12

Игра «Магазин»

1

13-14

Исследовательская работа «Копейка рубль бережет»

2

15

Преобразование геометрических фигур

1

16-17

Составление программ для преобразования фигур на плоскости

2

18-19

Математическая газета. Решение задач из математической газеты

2

20

Олимпиада. Школьный уровень

1

21-22

Старинные занимательные задачи

2

23

Международная игра «Кенгуру»

1

24-25

Схемы, уравнения. Практическая работа. Составление уравнений

2

26-27

Составление дерева возможностей

2

28

Алгоритм, блок-схема

1

29-30

Составление алгоритмов, блок-схем, программ с вопросами

2

31

Что такое «технический рисунок»?

1

32-33

Составление технического рисунка

2

34

Итоговое занятие

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!