Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию проектной исследовательской технологии при создании практико –ориентированного проекта по созданию пособия-путеводителя «Путешествие по своему городу»»
Методические рекомендации по использованию проектной исследовательской технологии при создании практико –ориентированного проекта по созданию пособия-путеводителя «Путешествие по своему городу»
Характер проекта: межпредметный
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники: ученики 9 класса.
Продолжительность: 5 месяцев.
Цель: создание электронного историко- географического пособия-путеводителя по г. Шахтёрску
Задачи:
1. изучение г. Шахтёрска (его прошлое, настоящее и будущее), отраженное в названиях улиц;
2. используя опыт современного градостроения, изучив историю родного края, более внимательно отнестись к присвоению наименований улицам активно развивающегося г. Шахтёрска
Продукты: создание итогового продукта: диск «Путешествие по своему городу». Электронное учебное пособие.
Форма презентации: презентация.
Роли: созданы 4 группы по сбору информации:
1 группа: библиотеке;
2 группа: объект исследования – знаменитые люди поселка;
3 группа: топонимика улиц;
4 группа: фото и видео съемка улиц, памятников и мемориальных досок
В каждой группе есть аналитики, с которыми учитель работает индивидуально по опережающему плану. Формируется редакционная группа из числа участников проекта для оформления результатов: 5 группа: создание презентации и электронного пособия.
Критерии оценки проекта:
-Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения.
-Полнота использования информации, разнообразие ее источников.
-Творческий и аналитический подход к работе.
-Соответствие требованиям оформления письменной части работы.
-Анализ процесса и результата работы.
-Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу.
-Качество проведения презентации.
С критериями оценивания учащиеся знакомятся заранее, в самом начале работы над проектом. Более того они сами могут предложить какие-либо дополнительные критерии. Результат оценивается суммой баллов:от 60 до 85 баллов - проект заслуживает одобрения и внимания ;
от 40 до 60 баллов - проект заслуживает внимания, но требует доработки;
от 22 до 40 баллов - проект требует реконструкции;
ниже 20 баллов - проект не эффективен, внимания не заслуживает.
Ход проекта:
Этап | Содержание работы учителя | Содержание работы ученика | Выход продукта | Сроки. |
Подготовительный | Постановка цели и задач проекта. Консультация по проекту. | Определение состава групп, распределение ролей, опреде- ление возмож- ных способов решения пос- тавленной цели. | Аргументи- рованные решения каждой группы об их программе поиска. | 1-2 недели |
Основной | Изучение основ- ных понятий по теме, анализ статистичес- ких данных. Консультации по сбору информации. | Сбор информации: 1 группа: библиотеке 2 группа: объект исследования – знаменитые люди поселка 3 группа: топонимика улиц 4 группа: фото и видео съемка улиц, памятников и мемориальных досок 5 группа: создание презентации и электронного пособия | Назначение и структура проекта: история и географические особенности района, изучение топонимики улиц, изучение биографии улиц, чьи имена носят улицы поселка, памятники и памятные доски на территории поселка, видео и фото улиц. Презентация. | 3-4 месяца |
Аналитический. | Учитель вместе с аналитической группой оценивает проект учащихся. | Представление проекта. | Практико-ориентирован- ный проект. | 1-2 недели |
Заключительный. | Учитель консультирует аналитическую и редакционную группы по оформлению ре- зультатов проек- та в целом. | Аналитическая и редакционная группы оформляют результаты проекта в целом. | Демонстра- ционный материал по проекту. | 1-2 недели |
Прогнозирующий. | Учитель предла- гает учащимся высказать свои мысли по использованию метода проектов на уроках геогра- фии. | Обсуждение учениками эффективности метода проектов. | Выдвиже- ние пред- ложений о разработке новых проектов. | 1 неделя |