СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по использованию проектной исследовательской технологии при создании практико –ориентированного проекта по созданию пособия-путеводителя «Путешествие по своему городу»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по использованию проектной исследовательской технологии при создании практико –ориентированного проекта по созданию пособия-путеводителя «Путешествие по своему городу»

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию проектной исследовательской технологии при создании практико –ориентированного проекта по созданию пособия-путеводителя «Путешествие по своему городу»»

Методические рекомендации по использованию проектной исследовательской технологии при создании практико –ориентированного проекта по созданию пособия-путеводителя «Путешествие по своему городу»

Характер проекта: межпредметный

 Тип проекта: практико-ориентированный

 Участники: ученики 9 класса.

 Продолжительность: 5 месяцев.

 Цель: создание электронного историко- географического пособия-путеводителя по г. Шахтёрску

Задачи:

1. изучение г. Шахтёрска (его прошлое, настоящее и будущее), отраженное в названиях улиц;

2. используя опыт современного градостроения, изучив историю родного края, более внимательно отнестись к присвоению наименований улицам активно развивающегося г. Шахтёрска

Продукты: создание итогового продукта: диск «Путешествие по своему городу». Электронное учебное пособие.

 Форма презентации: презентация.

Роли: созданы 4 группы по сбору информации:

1 группа: библиотеке;

2 группа: объект исследования – знаменитые люди поселка;

3 группа: топонимика улиц;

4 группа: фото и видео съемка улиц, памятников и мемориальных досок

В каждой группе есть аналитики, с которыми учитель работает индивидуально по опережающему плану. Формируется редакционная группа из числа участников проекта для оформления результатов: 5 группа: создание презентации и электронного пособия.

Критерии оценки проекта:

-Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения.

-Полнота использования информации, разнообразие ее источников.

-Творческий и аналитический подход к работе.

-Соответствие требованиям оформления письменной части работы.

-Анализ процесса и результата работы.

-Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу.

-Качество проведения презентации.



С критериями оценивания учащиеся знакомятся заранее, в самом начале работы над проектом. Более того они сами могут предложить какие-либо дополнительные критерии. Результат оценивается суммой баллов:от 60 до 85 баллов - проект заслуживает одобрения и внимания ;
от 40 до 60 баллов - проект заслуживает внимания, но требует доработки;
от 22 до 40 баллов - проект требует реконструкции;
ниже 20 баллов - проект не эффективен, внимания не заслуживает.

Ход проекта:

      Этап

Содержание работы учителя

Содержание работы ученика

Выход продукта

Сроки.

Подготовительный





Постановка цели и задач проекта.
Консультация по проекту.

 

 

Определение состава групп,
распределение ролей, опреде-
ление возмож-
ных способов решения пос-
тавленной цели.

Аргументи-
рованные
решения
каждой группы об
их программе поиска.

 

 1-2

недели

 

 

Основной


Изучение основ-
ных понятий по теме, анализ статистичес-
ких данных.

 Консультации по сбору информации.



















Сбор информации:

1 группа: библиотеке

2 группа: объект исследования – знаменитые люди поселка

3 группа: топонимика улиц

4 группа: фото и видео съемка улиц, памятников и мемориальных досок

5 группа: создание презентации и электронного пособия


Назначение и

структура проекта:

история и географические особенности района,

изучение топонимики улиц,

изучение биографии улиц, чьи имена носят улицы поселка,

памятники и памятные доски на территории поселка,

видео и фото улиц. Презентация.


3-4 месяца

Аналитический.


 Учитель вместе с
аналитической
группой оценивает проект учащихся.

 Представление
проекта.

Практико-ориентирован-

ный проект.

1-2 недели

Заключительный.

Учитель консультирует аналитическую и
редакционную
группы по оформлению ре-
зультатов проек-
та в целом.

Аналитическая
и редакционная группы оформляют
результаты
проекта в целом.

Демонстра-
ционный
материал
по проекту.

1-2 недели

Прогнозирующий.

 

 

Учитель предла-
гает учащимся
высказать свои
мысли по использованию метода проектов
на уроках геогра-
фии.

Обсуждение учениками эффективности
метода проектов.

Выдвиже-
ние пред-
ложений о
разработке
новых проектов.

1 неделя




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!