СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом пособии представлены рекомендации для студентов по специальностям 32.02.01 Сестринское дело и 31.02.03 Лабораторная диагностика при выполнении заданий по самостоятельной работе, с учетом специфики специальности.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ДНР

МАКЕЕВСКИЙ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ









МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Для студентов специальности 32.02.01 Сестринское дело

31.02.03 Лабораторная диагностика

по учебной дисциплине ОГСЭ.04

«Физическая культура».

























Макеевка, 2018




Разработчик: Ломакина Н.И.-преподаватель физической культуры, специалист высшей категории.


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов специальностей 32.02.01 Сестринское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика по учебной дисциплине цикла ОГСЭ.04 «Физическая культура».






В методическом пособии представлены рекомендации для студентов по специальностям 32.02.01 Сестринское дело и 31.02.03 Лабораторная диагностика при выполнении заданий по самостоятельной работе, с учетом специфики специальности.

Настоящее методическое пособие предназначено для студентов социально-экономического профиля, может быть использовано преподавателями данного направления подготовки, методистами.






Данная методическая разработка рассмотрена на заседании цикловой комиссии и рекомендована к применению


Председатель ЦК ____________ Н.И. Ломакина

Протокол № 3 от 28.10. 2018 г.


Содержание


Пояснительная записка 4

  1. Самостоятельная работа по легкой атлетике 5

    1. Примерный перечень специально-беговых упражнений 6

    2. Примерный комплекс упражнений на силу нижних конечностей 6

    3. Примерный комплекс ОРУ на силу рук и плечевого пояса (с гантелями) 7

  2. Самостоятельная работа по гимнастике 8

    1. Примерный комплекс дыхательных упражнений 9

    2. Примерный комплекс дыхательных упражнений с гимнастической палкой 10

  3. Самостоятельная работа по спортивным играм (волейбол) 11

    1. Примерный комплекс ОРУ на силу верхних и нижних конечностей 12

  4. Самостоятельная работа по спортивным играм (баскетбол) 13

    1. Примерный комплекс упражнений с отягощением (с набивным мячом) 14

  5. Самостоятельная работа по общей физической подготовке 15

    1. Примерный комплекс физических упражнений 16

Литература 18




Пояснительная записка


Методические рекомендации разработаны для выполнения самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время для укрепления опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой дыхательной систем, а также для общего развития костно-мышечного аппарата.

Задачами методических рекомендаций для обучающихся по выполнению самостоятельных работ являются:

  • содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности, целеустремленности;

  • воспитание нравственного становления и формирования гармоничной личности;

  • улучшение физического состояния обучающихся;

  • способствовать укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной деятельности.

Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся, повышает уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы обучения двигательным навыкам, повышается прочность их усвоения.

В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, а также основы здорового образа жизни.

Критерии оценивания:

  • задания сделаны на 75% – удовлетворительно;

  • задания сделаны на 80% – хорошо;

  • задания сделаны на 90% – отлично.



Самостоятельная работа по легкой атлетике


Бег в медленном темпе до 30 минут. Упражнения на силу нижних конечностей. Ходьба в среднем темпе до 60 минут. Бег по пересеченной местности. Прыжки на скакалке. ОРУ на силу рук и плечевого пояса. Длительный бег 15 – 20 минут.

ЦЕЛЬ: укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечно- сосудистую систему, развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, прыгучести, укрепить мышцы ног, рук и плечевого пояса студентов.

ЗАДАНИЕ: выполнение комплекса специально-беговых упражнений; бег в медленном темпе до 30 мин; упражнения на силу рук нижних конечностей, ходьба в среднем темпе до 60 минут; бег по пересеченной местности; прыжки через естественные препятствия; прыжки на скакалке; общеразвивающие упражнения на силу рук и плечевого пояса; длительный бег 15 – 20 минут.

ВЫПОЛНЕНИЕ: ежедневно выполнять комплекс специально-беговых упражнений (СБУ) и бега в медленном темпе на стадионе, спортивной площадке, в парке и т. д. Комплекс СБУ выполняется по прямой (длина отрезков от 30 до 70 метров). Ускорение всегда выполняется в конце комплекса упражнений на отрезке от 50 до 100 м. Упражнения на силу нижних конечностей необходимо выполнять утром или вечером после занятий за 45 – 60 минут до еды. Ходьба в среднем темпе выполняется вечером за 2 – 3 часа до сна и после 1,5 – 2 часа после еды. Бег по пересечённой местности выполняется только в парковой зоне или в ближайшей к дому аллее. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) выполняются утром, после обеда и вечером. Прыжки через естественные препятствия выполняются через шины на спортивной площадке или через любые естественные препятствия. Прыжки на скакалке можно выполнять дома (можно ежедневно), на спортивной площадке, на стадионе, в парке как в несколько подходов от 80 до 100 прыжков с интервалом отдыха в 3 – 5 минут (от 3 – 6 подходов), так и 250 – 300 прыжков сразу. ОРУ на силу рук и плечевого пояса можно выполнять как утром на зарядке, так и после занятий. Длительный бег 15-20 минут желательно выполнять на площадке, в парке или на стадионе в равномерном темпе без остановок.

КОНТРОЛЬ: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает в конце каждого семестра преподавателю по его требованию.


Примерный перечень специально-беговых упражнений

1- бег с захлёстом голени;

2- бег с высоким подниманием бедра;

3- многоскоки;

4- бег с ноги на ногу;

5- бег с прямыми ногами: вперед, назад, в стороны;

6- бег приставными шагами;

7- бег спиной вперед;

8- ускорение.


Примерный комплекс упражнений на силу нижних конечностей

И. п.-стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон вперед, руками коснуться пола

2- присед, руки вперед

3- наклон вперед, руками коснуться пола

4- И. п.

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. – основная стойка

1- упор присев

2- упор лёжа

3- упор присев

4- и. п.

Повторить упражнение 10-12 раз.

И. п. – основная стойка

1- выпад правой ногой вперед

2- и. п.

3- выпад левой ногой вперед

4- и. п.

Повторить упражнение 8-10 раз на каждую ногу.


Выполнение бега в парковой зоне в течении 12-16 мин.


Примерный комплекс ОРУ на силу рук и плечевого пояса (с гантелями)

И. п. – основная стойка, гантели в руках

1- гантели вверх (через стороны)

2- и. п.

3- гантели вверх (через стороны)

4- и. п.

Повторить упражнение 8-10 раз

И. п. – основная стойка, гантели в руках

1- гантели вверх, правую ногу назад

2- и. п.

3- гантели вверх, левую ногу назад

4- и. п.

Повторить упражнение 8-10 раз

И. п. – стойка ноги врозь, туловище наклонить вперед, гантели вниз

1- гантели в стороны, вдох

2- и. п., выдох

3- гантели в стороны, вдох

4- и. п., выдох

Повторить упражнение 8-10 раз

И. п. – сидя на полу, гантели вниз

1- гантели вперед, вдох

2- гантели вверх, выдох

3- гантели в стороны, вдох

4- и. п., выдох

Повторить упражнение 8-10 раз

И. п. –лежа на полу, гантели вперед

1- гантели вверх, вдох

2- и. п., выдох

3- гантели вверх, вдох

4- и. п., выдох

Повторить упражнение 10 – 12 раз

Самостоятельная работа по гимнастике


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз (дев.), 30 раз (юн.). Составление комплекса дыхательных упражнений. Крутить обруч 10 – 15 минут. Бег в медленном темпе до 20 мин.

ЦЕЛЬ: развитие силы рук и плечевого пояса, сердечно-сосудистой системы, укрепить мышцы брюшного пресса, развитие выносливости.

ЗАДАНИЕ: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз (дев.), 30 раз (юн.). Составление комплекса дыхательных упражнений. Крутить обруч 10-15 минут. Бег в медленном темпе до 20 мин.

ВЫПОЛНЕНИЕ: выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лёжа нужно в 6-8 подходов с перерывами для отдыха в 10-15 минут в зависимости от подготовленности организма обучающегося; самостоятельно составить комплекс дыхательных упражнений, который более подходит для индивидуальных занятий и ежедневно выполнять его с утра или вечером с максимальной глубиной вдоха и выдоха (упражнения выполняются на вдохе, и. п. на выдохе или наоборот, без задержки дыхания), желательно выполнение такого комплекса на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении; в течении 10-15минут желательно ежедневно крутить обруч ; бег в медленном темпе 20 минут.

КОНТРОЛЬ: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.


Примерный комплекс дыхательных упражнений

И. п. – основная стойка

1- руки вперед-вверх-прогнуться, вдох

2- и. п.. выдох

3- руки вперед-вверх-прогнуться, вдох

4- и. п., выдох

Повторить упражнение 4-8 раз

И. п. – ноги врозь, руки на пояс

1- 2- прогнуться, локти отвести назад, вдох

3-4- и. п., выдох

Повторить упражнение 5-8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1- 2- круговые движения в плечевых суставах вперед

3-4- круговые движения в плечевых суставах назад

Повторить упражнение 5-8 раз

И. п. – основная стойка

1- сгибаясь, коснуться правым локтем левого колена, выдох

2- и. п.. вдох

3- сгибаясь, коснуться левым локтем правого колена, выдох

4- и. п., вдох

Повторить упражнение 5-8 раз


Примерный комплекс дыхательных упражнений с гимнастической палкой

И. п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – поднять палку вверх, вдох

3-4- и. п, выдох

Повторить упражнение 5-8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1-2 – повернуть туловище вправо, вдох

3-4- и. п, выдох

5-6- повернуть туловище влево, вдох

7-8- и. п, выдох

Повторить упражнение 5-8 раз

И. п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – выпад вперед правой ногой, палку вверх, вдох

3-4- и. п, выдох

5-6– выпад вперед левой ногой, палку вверх, вдох

7-8- и. п, выдох

Повторить упражнение 5-8 раз на каждую ногу

И. п. – основная стойка, палка внизу.

1-2- присесть, палку вперед, выдох

3-4- и. п, выдох

Повторить упражнение 7-8 раз

И. п. – основная стойка, палка сзади внизу.

1-3- пружинистые наклоны вперед, отведение рук вверх

4- и. п. Дыхание произвольное. Повторить упражнение 5-8 раз.


Самостоятельная работа по спортивным играм (волейбол)


Броски, ловля, передача мяча в стену, партнеру. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лежа на полу. Бег в медленном темпе до 45 мин. Нижняя подача мяча, верхняя передача мяча. ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

ЦЕЛЬ: развитие быстроты реакции, ловкости, меткости, выносливости, силы рук и плечевого пояса.

ЗАДАНИЕ: выполнение бросков, ловли, передачи мяча в стену, партнеру; сгибание и разгибание рук в упоре стоя у стены, лежа на полу; бег в медленном темпе до 45 мин.; нижняя подача мяча, верхняя передача мяча. ОРУ на силу верхних и нижних конечностей.

ВЫПОЛНЕНИЕ: Нужно выполнять передачи, броски в течении 30 – 45 минут с перерывами для отдыха 5 – 10 минут, 2 – 3 часа в неделю в зависимости от подготовленности организма. Сгибание и разгибание рук – ежедневно утром или вечером после 2 – 3 часов после еды и за 2 – 3 часа до сна. Бег в медленном темпе желательно выполнять после занятий через 2 – 2,5 часа после еды. Нижнюю подачу и верхнюю передачу выполнять на спортивной площадке и в зале с партнером или у стены, ОРУ выполнять утром через 20 – 30 минут после сна и за 1 – 2 часа до еды или вечером после занятий.

КОНТРОЛЬ: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.


Примерный комплекс ОРУ на силу верхних и нижних конечностей

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговой вращение головой вправо

5-8- круговой вращение головой влево

Повторить упражнение 3-4 раза

И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-4-вращение кистей в лучезапястном суставе вперед

5-8- вращение рук в локтевых суставах вперед

1-4-вращение рук в плечевых суставах вперед

5-8-вращение рук в плечевых суставах назад

1-4- вращение рук в локтевых суставах назад

5-8-вращение кистей в лучезапястном суставе назад

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1-4- круговые движения туловища вправо

5-8- круговые движения туловища влево

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон к правой ноге, руками коснуться стопы

2- наклон вперед, руками коснуться пола

3- наклон к левой ноге, руками коснуться стопы

4- и. п.

Повторить упражнение 8-12 раз

И. п. – основная стойка, руки на пояс

1-8- 8 махов правой ногой вперед

1-8- 8 махов левой ногой вперед

1-8- 8 махов правой ногой в сторону

1-8- 8 махов левой ногой в сторону

1-8- 8 махов правой ногой назад

1-8- 8 махов левой ногой назад

Повторить упражнение 3-5 раз

И. п. –упор сидя сзади, поднять ноги на высоту 30-40 см

1-4-движение ног от бедра, как при плавании кролем

Повторить упражнение 3-5 раз по 20-30 сек.


Самостоятельная работа по спортивным играм (баскетбол)


Броски мяча с партнером или у стены. Ловля мяча. Упражнения с отягощением. Броски мяча. Ловля мяча. Метание мяча в цель. Броски мяча в корзину на спортивной площадке. Челночный бег.

ЦЕЛЬ: развитие ловкости, развитие быстроты двигательной реакции, дыхательной системы, меткости, силы рук и плечевого пояса.

ЗАДАНИЕ: выполнение бросков мяча с партнером или у стены, ловли мяча; упражнения с отягощением; метание мяча в цель; броски мяча в корзину на спортивной площадке, челночный бег.

ВЫПОЛНЕНИЕ: выполнять броски мяча с партнёром или у стены, ловли нужно в течении 30 мин – 1 час с перерывом для отдыха 5 – 10 мин в зависимости от подготовленности организма. Ловлю мяча производить или с отскока от стены или от партнёра на спортивной площадке или стадионе. Метание мяча в цель выполнять сначала с близкого расстояния, а затем увеличивать расстояние до 10 – 12 м, выполнять с места и с 3 – 5 шагов разбега. Броски мяча в корзину необходимо производить на спортивной площадке в течении 45 – 60 мин до максимально доведенных попаданий.

Челночный бег выполнять на спортивной площадке или в спортивном зале, касаясь разметки площадки.

КОНТРОЛЬ: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.


Примерный комплекс упражнений с отягощением (с набивным мячом)

И. п. – стойка ноги врозь, в руках набивной мяч

1- правую ногу назад, мяч вперед

2- и. п.

3- левую ногу назад, мяч вперед

4- и. п.

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, в руках набивной мяч

1- поворот туловища вправо, руки с мячом вперед

2- и. п.

3- поворот туловища влево, руки с мячом вперед

4- и. п.

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, в руках набивной мяч

1- присед, руки с мячом вперед

2- и. п.

3- наклон вперед, руки с мячом вперед , коснуться пола

4- и. п.

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. –широкая стойка ноги врозь, руки вниз с набивным мячом

1-круговое движение мячом вправо

2- и. п.

3- круговое движение мячом влево

4- и. п.

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. – стойка ноги врозь, в руках набивной мяч за спиной

1- наклон вперед, мяч вверх

2- и. п.

3- наклон вперед, мяч вверх

4- и. п.

Повторить упражнение 6-8 раз

И. п. – лежа на полу, мяч зажат между ногами, руки вдоль туловища

1- поднять ноги вверх

2- и. п.

3- поднять ноги вверх

4- и. п.

Повторить упражнение 10-12 раз


Самостоятельная работа по общей физической подготовке


Пресс. Упражнения на гибкость на координацию движений. Комплекс физических упражнений.

ЦЕЛЬ: укрепить мышцы рук, ног, брюшного пресса, развитие гибкости, координации движений, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему.

ЗАДАНИЕ: выполнение упражнений для укрепления пресса: из положения лёжа на полу или из виса на гимнастической стенке (опускание и поднимание ног), упражнения на гибкость (наклоны, махи, шпагаты, полу шпагаты), на координацию движений (упражнения аэробики, степ-аэробики); комплекс физических упражнений.

ВЫПОЛНЕНИЕ: выполнять различные упражнения для укрепления пресса из положения лёжа на полу в течении 45 – 50 минут в 6 – 8 подходов с перерывами в 5 – 10 мин. Упражнения на гибкость, на координацию движений выполнять под музыку в течении 40 – 50 мин с перерывами для отдыха в 5 – 10 минут в зависимости от подготовленности организма. Комплекс физических упражнений выполнять 2 – 3 раза в неделю на коврике в течении 45 – 55 минут под музыкальное сопровождение с перерывом для отдыха в 10 – 12 мин.

КОНТРОЛЬ: измерение пульса самим занимающимся и занесение пульсовой хронометрии в отдельную тетрадь, которую студент показывает преподавателю по его требованию или в конце каждого семестра.


Примерный комплекс физических упражнений

Ходьба на носках, пятках, внешнем и внутреннем своде стопы. Повторять в течении 2 – 3 мин.

Имитация спортивной ходьбы. Повторять в течении 3 – 4 минут.

Подниматься на носки и опускаться на пятки попеременно правой и левой ногой. Повторять в течении 3 – 4 минут.

Лёжа на спине, выполнять круговые движения ногами с начала в правую сторону, затем в левую сторону. Повторять в течении 1 – 2 минут.

Лёжа на спине, ноги вверх, выполнять разведение и сведение прямых ног. Повторить 3 подхода по 12 – 15 раз.

Упражнение «велосипед» повторять в течении 10 – 12 минут с перерывом для отдыха в течении 15 – 30 сек.

Сидя на полу, ноги врозь максимально широко, выполнять 3 пружинистых наклона вперед, руки вверх, и. п. Повторить8 – 14 раз.

Лежа на животе, руки вверх, выполнять упражнение «лодочка». Повторить упражнение 3 – 4 подхода по 10 – 12 раз (можно удерживать в течении 3 – 6 секунд и повторять 5-6 подходов с интервалом для отдыха 10 – 15 сек.)

Упор стоя на коленях, поднимать одновременно правую руку и левую ногу, и. п., и поднимать левую руку и правую ногу. Повторить упражнение в течении 1 – 2 минут (можно с интервалом для отдыха в 10 – 12 секунд).


Литература


Список рекомендуемой литературы

Основные источники:

Примерная рабочая программа по физической культуре, Мечева С.Г., Ткачук С.Л.и др. Донецк, 2016-


Дополнительные источники:

  1. Волков В. Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника [Текст] / В. Ю. Волков, Л. М. Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та, 2009. – 322 с.

  2. Гришина Ю. И. Общая физическая подготовка. Знать и уметь: учебное пособие [Текст] / Ю. И. Гришина. – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 249 с.

  3. Ильинич В. И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений [Текст] / под общ. ред. В. И. Ильинича. – М. : Гардарики, 2009. – 366с.

  4. Лях В.И. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень [Текст] / Донецк, 2015. –255с.

  5. .Настольная книга учителя физической культуры. Г.И. Погадаев. – М.: ФиС, 2000.


Интернет-ресурсы:

Основы техники бега на дистанции 100 и 200 метров.

[Электронный ресурс].URL:http://www.rusatletics.com (дата обращения 25.11.2016г)

Лучшие броски, броски в игре, техника баскетбола [Электронный ресурс].URL:http://www.bazecamp. net/uroki-basketbola/.( дата обращения 26.11.2016г)




Комплекс №1

Упражнения. Методические указания

Дози-ровка

Схема выполнения упражнения

1

Наклонить голову вперёд и тянуть подбородок вниз.

Поднять голову – медленно!


10 се-кунд

2

Одну руку завести за спину.

Другой рукой тянуть за кисть в противоположную сторону и вниз.

Поменять руки.

Туловище не наклонять.


по

10 се-кунд


3

Локоть одной руки прижать к груди, кисть прижать к одноимённому уху.

Другой рукой тянуть за локоть к противоположному плечу.

Поменять руки.


по

10 се-кунд

4

Одну руку отвести в противоположную сторону. Другой рукой тянуть локоть к противоположному плечу.

Туловище не поворачивать.

Поменять руки.


по

10 се-кунд


5

Одну руку поднять вверх, предплечье опустить за голову к противоположно-му плечу. Другой рукой тянуть локоть в сторону и вниз. Поменять руки.


по

10 се-кунд


6

Стоя, ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты.

Максимально наклониться вперёд, руки и голову наклонить вниз. Расслабить мышцы спины и рук. Постоять 10 секунд. Очень медленно выпрямиться – сначала поясничный отдел, потом грудной, потом шейный.


1 раз


Комплекс №2

Упражнения. Методические указания

Дози-

ровка

Изображение

1

Лечь на спину, одну ногу согнуть в коленном суставе, другую ногу поднять вверх. Помогая руками тянуть бедро к туловищу. Поменять ноги.


по

10

се-кунд

2

Сидя на полу, ноги врозь

- Наклониться к правой ноге и тянуться вперёд.

Перед наклоном развернуть туловище к выпрямленной ноге.

- Наклониться к левой ноге и тянуться вперёд.

- Наклониться вперёд и тянуться.


по

10

се-кунд





3

Сидя на полу, ноги врозь, одна нога согнута в коленном суставе.

- Наклониться к прямой ноге и тянуться вперёд.

Перед наклоном развернуть туловище к выпрямленной ноге. Поменять ноги.


по

10

се-кунд



4

Лёжа на спине, колени слегка согнуты, руки в стороны - вниз (лучше за голову).

- Повернуть бёдра в сторону и положить на бок, прижав колени к полу.

Лопатки от пола не отрывать.

- То же, в другую сторону.


по

10

се-кунд



5

Лёжа на спине, правая рука за голову (локоть прижать к полу).

- Максимально повернуть голову в сторону локтя и зафиксировать в этом положении.

- Поменять руки и повторить упражнение в другую сторону.


по

10

се-кунд



6

Лёжа на спине, руки за голову.

- Согнуть в коленном суставе правую ногу, наклонить влево и прижать голень к полу.

Зафиксировать это положение.

Лопатки от пола не отрывать.

- Поменять ноги и повторить упражнение в другую сторону.


по

10

се-кунд





Комплекс №3

Упражнения. Методические указания

Дози-

ровка

Схема выполнения упражнения

1

Сядьте на пол и сгруппируйтесь.

Выполните перекат на спину и вернитесь в исходное положение.

Сохраняйте положение группировки.


4 раза


2

Лёжа на груди, руки согнуты в локтях, кисти под плечевым суставом прижаты к полу.

Поднять туловище, выпрямив руки.

Почувствовать растяжение мышц пресса.


10

се-кунд



3

И.П. – упор, стоя на коленях.

На раз – выгнуть спину и опустить голову вниз потянув подбородок к груди.

На два – поднять голову вверх и прогнуться во всех отделах позвоночника.

Темп медленный.


4 раза по 5 се-кунд



4

Встаньте на колени, наклонитесь вперёд, максимально вытяните руки и упритесь на кисти.

Постарайтесь коснуться локтями пола и зафиксировать положение.


10

се-кунд



5

Сядьте на пятки, наклонитесь вперёд положив туловище на бёдра.

Руки вытяните вперёд.

Расслабьте своё тело, проконтролировав каждую мышечную группу.

Медленно выпрямитесь.


20 се-кунд



6

Лёжа на спине – расслабиться, закрыть глаза.

Сосредоточиться на дыхании:

- дышать глубоко, спокойно, ритмично.


1

ми-нута











3. Выполнение специального комплекса для развития силы:

Комплекс №1

Упражнения. Методические указания

Кол-во

Схема выполнения упражнения

1

И.П. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Приподнять ноги над полом на 15-20 см. Выполнять «горизонтальные ножницы» ногами. Темп быстрый.


10

сек

2

И.П. – упор лёжа, руки на скамейке.

Выполнять «лесенку» руками, т.е. поочерёдно переставлять кисти рук со скамейки на пол и обратно.

Сохранять прямой линию «спина-ноги». Вес тела перенести вперёд на руки.


30 раз

3

И.П. – лёжа на спине, ноги на гимнастической стенке.

Угол между бедром и голенью 90 градусов. Поднять таз вверх и прогнуться, опираясь на стопы и область лопаток. При движении вверх – вдох; вниз – выдох.

Темп медленный.


10 раз

4

И.П. – упор, стоя на коленях.

Сгибание и разгибание рук.

Конечным положением сгибания рук служит касание пола грудной клеткой.

Подбородок вытягивать вперёд.


10 раз

5

И.П. – лёжа на спине, на гимнастической скамейке, руки с гантелями вперёд.

На разруки развести в стороны, немного согнув в локтевых суставах.

На два – руки свести и скрестить.

На раз – вдох, на два – выдох.

Темп медленный.

Гантели от 1,25 до 4 кг.


10 раз

6

И.П. – стоя, наклонившись вперёд и прогнувшись в поясничном отделе. Подбородок вперёд, колени слегка согнуты.

На разтяга рук с гантелями назад, стараясь максимально свести лопатки.

На два – руки опустить.

Темп медленный с паузой в конечной точке движения. Гантели от 1,25 до 4 кг.


10 раз


Комплекс №2

Упражнения. Методические указания

Кол-во

Схема выполнения упражнения

1

И.П. – лёжа на спине, руки за голову в замок.

На раз – перейти в положение сидя - выдох.

На два – вернуться в И.П. - вдох.


10

раз

2

И.П. – упор присед.

На раз – прыжком отставить ноги назад и перейти в упор лёжа.

На два – прыжком вернуться в И.П.

Перед каждым отталкиванием следует прогнуться в поясничном отделе.

Темп быстрый или средний.


10

раз


3

И.П. – лёжа на бёдрах поперёк скамейки лицом вниз; ноги закреплены, руки за голову.

На раз – наклонить туловища вперёд.

На два – поднять корпус и прогнуться.

Выполнять с максимальной амплитудой.


10

раз

4

И.П. – упор сзади, руки на скамейке, а стопы на скамейке, стоящей напротив. Кисти направлены вперёд.

Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

Выполнять с максимальной амплитудой.


10

раз

5

И.П. – лёжа на спине вдоль скамейки, ноги на полу, руки с гантелями вперёд над грудиной.

На раз – развести руки в стороны, слегка согнув руки в локтевом суставе - вдох.

На два – вернуться в И.П. - выдох.

Темп медленный.

Гантели весом от 1,25 до 4 кг.


10

раз

6

И.П. – сидя на скамейке наклонившись вперёд, руки с гантелями опущены вниз.

Разведение рук в стороны с максимальным сведением лопаток.

Темп медленный.

Гантели весом от 1,25 до 2 кг.

Локти до конца не выпрямлять!


10

раз









Комплекс №3

Упражнения. Методические указания

Кол-во

Схема выполнения упражнения

1

И.П. – лёжа на спине, ноги вверх под углом 90 градусов к полу.

На раз – поднять таз над полом, сохраняя вертикальное положение ног. Зафиксировать на 1-2 сек.

На два – опустить таз на пол.

Опираться на ладони и лопатки.


10 раз

2

И.П. – упор сзади, руки на высокой скамейке. Кисти вперёд.

Ноги или прямые, или согнуты в коленях.

Сгибание и разгибание рук в локтевом суставе.

Выполнять с максимальной амплитудой. Темп средний.


10 раз

3

И.П. – вис, лёжа на низкой перекладине, обратным хватом.

Сгибание и разгибание рук.

Грудью касаться перекладины.

Темп средний.


10 раз

4

И.П. – лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за голову в замок.

На раз – оторвать от пола верхнюю часть туловища и потянуться вперёд.

На два – вернуться в И.П.

Поясницу не отрывать от пола.

Темп максимально быстрый.


10 се-кунд

5

И.П. – лёжа на спине, ноги согнуты. Одна рука вверх, другая вниз. В руках гантели.

Смена рук.

Темп средний с фиксацией в конечном положении на 1-2 секунды.

Гантели весом от 1,25 до 4 кг.



20 раз

6

И.П. – упор, стоя на коленях. Вес тела перенести на руки.

Сгибание и разгибание рук с хлопком.

Для удобства – упереться стопами в стену.


10 раз



4. Выполнение специального комплекса для развития статической и динамической выносливости:

- подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (высота 95см) – 5 подходов по 12 раз;

- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на гимнастической скамейке

(5 подходов по мах.);

- выпрыгивание вверх из упора присев(5 подходов по мах.);

- выполнение прыжков с короткой скакалкой (5 подходов по 1мин.)

- удержание «планки» (упор на предплечьях и носках ног) ежедневно по 1мин.

Методические рекомендации:

Технически правильно выполнять предложенные упражнения на растягивание и расслабление; выполнять упражнения плавно, без рывков; внимательно следить за своим дыханием во время выполнения упражнений. Стараться выдыхать во время главной фазы упражнения и вдыхать при возврате в исходное положение. Правильное дыхание способствует правильной работе головного мозга и снижает риск роста кровяного давления.

Литература

Кравчук А.И. Гимнастическая терминология физических упражнений: учебное пособие / А.И. Кравчук. - Омск: Изд-во ОмГМА, 2010. – 52с. См.: 5-31 стр.

Матюнина Н.В. Правила использования гимнастической терминологии и требования к составлению конспектов по физическому воспитанию дошкольников: методические рекомендации / Н.В. Матюнина. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2010. – 34с. См.: 3-14стр.

Скуратович М.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов педагогического вуза: учебное пособие / М.Н. Скуратович. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. – 100с. См.: 16-31 стр.

Формы контроля: конспекты, устный опрос, практическое выполнение на занятиях тестовых заданий:

Оценка статического равновесия

  1. И. п.: стойка на носках с сомкнутыми стопами, глаза закрыть, руки вперед (оценка «5» стоять 25 с, «4» — 20 с, «3» — 15 с.).

  2. И. п.: полуприсед на правом (левом) носке, левая (правая) нога вперед (оценка «5» стоять 9с, «4» — 7 с, «3» — 5 с).

Оценка гибкости.

  1. И. п.: сидя на полу, ноги вытянуты («5» - наклониться вперед и грудью коснуться колен); «4» - из и. п. стоя наклониться вперед, коснуться пола ладонями; на «3» — коснуться пола пальцами рук (ноги не сгибать).

  2. И. п.: лежа на животе, руки за головой, ноги закреплены. Прогибаясь, поднять подбородок от пола («5» — на 60 см, «4» — на 50 см, «3» — 45 см).

  3. И. п.: упор сидя, руки на ширине плеч. Опираясь на пятки, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах («5» — угол между туловищем и руками 160°, «4» — 140°, «3» — 120°).

  4. Поперечный «шпагат» с опорой руками о пол («5» — угол между правой и левой ногами 160°, «4» — 150°, «3» — 140°).

  5. Продольный «шпагат» с опорой руками о пол («5» — угол между ног 160°, «4» — 140°, «3» — 120°).

  6. Выгнут в плечевых суставах с гимнастической палкой хватом за концы палки («5» — угол между туловищем и рукой — 120° и менее, «4» — 125°, «3» — 130°).





Темы на каждое занятие для студентов, освобожденных от занятий физической культурой

1. Возможности самоконтроля.

2. Антропометрическое измерение.

3. Функциональные наблюдения.

4. Провести самостоятельные антропометрические измерения.

5. Стойки и перемещения волейболиста.

6. Верхняя передача в волейболе.

7. Нижняя передача в волейболе.

8. Составить комплекс упражнений на развитие силы мышц рук.

9. Составить комплекс дыхательных упражнений.

10. Составить комплекс общеразвивающих упражнений.

11. Составить комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой.

12. Составить комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

13. Развитие аэробной возможности организма.

14. Основные движения в оздоровительной аэробике.

15. Как подобрать упражнения в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.

16. Развитие силы мышц ног.

17. Развитие прыгучести.

18. Написать правила соревнований одного из видов л/атлетики.

19.Техника прыжка в длину с места.

20. Составить физкультпаузу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!