СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации к составлению рабочих программ по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемые рекомендации  к составлению рабочих программ по химии 9 класс, рассматриваются на основании " О внесении изменений в ФГОС основного общего образования" . В рекомендациях рассматриваются основные элементы, которые должны быть учтены при составлении рабочих программ, даются коментарии к разделам.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к составлению рабочих программ по химии»

«Рекомендации по составлению рабочих программ».

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования…», установлены новые требования к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов.

Обязательными элементами рабочей программы учебного предмета, курса являются:

- пояснительная записка с указанием цели обучения по предмету и библиографическое описание примерной или авторской программы, на основе которой составлена рабочая программа;

- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Комментарии к разделам

Планируемые результаты»

1. Для классов, реализующих ФГОС (8-9 кл.):

1.1. предметные результаты указываем по уровням (приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»);

1.2. регулятивные универсальные учебные действия;

1.3. познавательные универсальные учебные действия;

1.4. коммуникативные универсальные учебные действия.

2. Для классов, реализующих федеральный компонент образовательных стандартов (ФКГОС) (10-11 кл.) планируемые результаты отражаются в формулировках «Ученик должен знать, понимать, уметь».

«Содержание учебного предмета»

Данный раздел базируется на содержании, отраженном в примерной или авторской программе по предмету. При внесении учителем изменений в содержание программы следует указать, какой раздел дополнен новыми темами, почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределение количества часов внутри раздела, темы.

«Тематическое планирование»

Данный раздел включает 2 таблицы.(таблица 3 составляется в зависимости от количества часов в неделю по учебному плану ОУ)

Таблица 1. Включает распределение часов по разделам, в том числе все виды контрольных, практических, лабораторных и др. видов работы.

Например:

Учебно-тематический план

(базовый уровень, 2 часа в неделю)

№ п/п

Тема

Кол-во аудиторных часов

Кол-во часов на самостоятельное изучение предмета

1

Тема 1. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

7

7

2

Тема 2.Металлы

5

9

3

Тема 3. Практикум «Свойства металлов и их соединений»

4


4

Тема 4. Неметаллы

9

11

5

Тема 5. Практикум « Свойства неметаллов»

4


6

Тема 6. Краткие сведения об органических соединениях»

2

4

7

Тема 7. Обобщение знаний по курсу химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ

4

4

8

Итого

35

35

9

Итого общее количество часов

70

Таблица 2.

№ п.п

Тема урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее задание


Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – (7 часов)

1




2






3….






Таблица 3.

№ п.п.

Тема для самостоятельного изучения предмета

Количество часов

1



2



При составлении тематического планирования допускается творческий подход учителя и ШМО: в зависимости от специфики предмета, уровня обучения, могут быть включены и другие разделы (например, элементы содержания, формы урока, формы контроля, работа с терминами и др.), а также изменен порядок следования тем программы, интегрированное изучение смежных тем и др.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!