Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации к составлению рабочих программ по химии»
«Рекомендации по составлению рабочих программ».
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования…», установлены новые требования к структуре рабочих программ учебных предметов, курсов.
Обязательными элементами рабочей программы учебного предмета, курса являются:
- пояснительная записка с указанием цели обучения по предмету и библиографическое описание примерной или авторской программы, на основе которой составлена рабочая программа;
- планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Комментарии к разделам
Планируемые результаты»
1. Для классов, реализующих ФГОС (8-9 кл.):
1.1. предметные результаты указываем по уровням (приводятся в блоках «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»);
1.2. регулятивные универсальные учебные действия;
1.3. познавательные универсальные учебные действия;
1.4. коммуникативные универсальные учебные действия.
2. Для классов, реализующих федеральный компонент образовательных стандартов (ФКГОС) (10-11 кл.) планируемые результаты отражаются в формулировках «Ученик должен знать, понимать, уметь».
«Содержание учебного предмета»
Данный раздел базируется на содержании, отраженном в примерной или авторской программе по предмету. При внесении учителем изменений в содержание программы следует указать, какой раздел дополнен новыми темами, почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему, перераспределение количества часов внутри раздела, темы.
«Тематическое планирование»
Данный раздел включает 2 таблицы.(таблица 3 составляется в зависимости от количества часов в неделю по учебному плану ОУ)
Таблица 1. Включает распределение часов по разделам, в том числе все виды контрольных, практических, лабораторных и др. видов работы.
Например:
Учебно-тематический план
(базовый уровень, 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема | Кол-во аудиторных часов | Кол-во часов на самостоятельное изучение предмета |
1 | Тема 1. Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева | 7 | 7 |
2 | Тема 2.Металлы | 5 | 9 |
3 | Тема 3. Практикум «Свойства металлов и их соединений» | 4 | |
4 | Тема 4. Неметаллы | 9 | 11 |
5 | Тема 5. Практикум « Свойства неметаллов» | 4 | |
6 | Тема 6. Краткие сведения об органических соединениях» | 2 | 4 |
7 | Тема 7. Обобщение знаний по курсу химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ | 4 | 4 |
8 | Итого | 35 | 35 |
9 | Итого общее количество часов | 70 |
Таблица 2.
№ п.п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Домашнее задание |
| Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – (7 часов) |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3…. | | | | | |
Таблица 3.
№ п.п. | Тема для самостоятельного изучения предмета | Количество часов |
1 | | |
2 | | |
При составлении тематического планирования допускается творческий подход учителя и ШМО: в зависимости от специфики предмета, уровня обучения, могут быть включены и другие разделы (например, элементы содержания, формы урока, формы контроля, работа с терминами и др.), а также изменен порядок следования тем программы, интегрированное изучение смежных тем и др.