СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения отчета по производственной практике ПМ. 05 Планирование и организация производственной деятельности для студентов специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет по производственной практике является самостоятельной работой студента обобщающей, закрепляющей и систематизирующей полученные знания при изучении МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для выполнения отчета по производственной практике ПМ. 05 Планирование и организация производственной деятельности для студентов специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ

Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)













Методические рекомендации

для выполнения отчета по производственной практике

ПМ. 05 Планирование и организация производственной деятельности

для студентов специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов









Составитель: Мельянцева Маргарита Юрьевна,

преподаватель















2020

Организация-разработчик: Сафоновский филиал областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования» (Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


Разработчик: М.Ю. Мельянцева, преподаватель Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО


Согласовано с работодателем: АО «Авангард»


Рассмотрено цикловой комиссией экономических дисциплин и информационных технологий

Протокол №1 от «27» августа 2020 г.


Рассмотрено методическим советом Сафоновского филиала областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Смоленская академия профессионального образования»

Протокол №1 от «27» августа 2020 г.







Содержание


Предисловие…………………………………………………………………....

4

1 Общие положения…………………………………………………………..

5

2 Содержание и структура отчета……………………………………………

8

3 Основная часть отчета о практической деятельности студента…………

9

4 Требования к оформлению отчета………………………………………….

15

5 Оценка практики по профилю специальности…………………………….

18

6 Список рекомендуемой литературы………………………………………..

21

Приложение А…………………………………………………………………

24

Приложение Б………………………………………………………………….

25

Приложение В…………………………………………………………………

26

Приложение Г…………………………………………………………………

30

Приложение Д………………………………………………………………….

32































Предисловие



Уважаемые студенты! Практика по профилю специальности проводится в соответствии с Положением о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования в Сафоновском филиале ОГБПОУ СмолАПО.

Содержание практики определяется требованиями к практическому опыту по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов, в рамках которой она реализуется.

В соответствии с рабочим учебным планом по специальности производственную практику Вы проходите на предприятиях после изучения МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов.

Общее количество часов на освоение программы практики составляет ПП.05 –72 часа 2 недели.

При прохождении практики Вы приобретете навыки профессиональной работы, углубите и закрепите знания и компетенций, полученные в процессе теоретического обучения.


Желаем Вам удачи в приобретении новых профессиональных компетенций практического опыта!







1 Общие положения


Отчет по производственной практике является самостоятельной работой студента обобщающей, закрепляющей и систематизирующей полученные знания при изучении МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов.

Основными целями производственной практики по ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности является:

- закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных ранее при изучении МДК 05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов;

- формирование соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

Код Наименование компетенций
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 5.1. Планировать и организовывать работу подразделения.
ПК 5.2.

Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации


- приобретение практического опыта:

Код Наименование практического опыта
ПО 1. Планирование и организация производственной деятельности.
ПО 2. Анализ производственной деятельности подразделения
ПО 3. Обеспечение экономической эффективности работы подразделения.
ПО 4. Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.


Для достижения поставленных целей в отчете необходимо:

- изучить нормативно-правовые акты, устав предприятия и учредительный договор, штатное расписание, должностные инструкции, должностные характеристики, нормативно-техническую и технологическую документацию;

- раскрыть вопросы характеристики предприятия, организационной и производственной структуры и плановых заданий структурного подразделения;

- раскрыть вопросы технического оснащения, характеристик работ, должностных инструкций мастера участка, бригадира на производственных участках и техника;

- раскрыть вопросы организации рабочих мест: планировки, оснащения, обслуживания;

- привести оценку социально-психологических показателей коллектива;

- раскрыть вопросы участия в производственных совещаниях и планерках;

- провести анализ результатов деятельности предприятий.

Подготовка к выполнению отчета включает ряд последовательных этапов:

- ознакомление с программой производственной практики;

- ознакомление с индивидуальным заданием на практику;

- ознакомление со структурой, содержанием, оформлением отчета;

- сбор и систематизация материала для выполнения отчета;

- составление отчета практики.

Объем отчета – не менее 8 страниц. В рукописном виде отчеты не принимаются.

Приложения в указанный объем отчета не входят.










2 Содержание и структура отчета


Отчет по практике в обязательном порядке должен содержать:

- титульный лист (приложение А);

- индивидуальное задание на практику (приложение Б);

- дневник практики (заверить подписью и печатью организации (приложение В);

- аттестационный лист по практике по профилю специальности (приложение Г);

- отзыв-характеристику (приложение Д);

- содержание отчета о практической деятельности студента по видам работ;

- список использованной литературы.

Структура отчета включает:



Содержание

1 Введение

2 Содержание выполняемых видов работ

3 Заключение

4 Приложения



Виды работ

Содержание











3 Основная часть отчета о практической деятельности студента


В основной части отчета должно быть описаны выполняемые виды работ:

  1. Изучение характеристики предприятия.

В данном теме необходимо раскрыть следующую информацию: наименование предприятия, организационно-правовая форма, месторасположение, отрасль, цели и основные виды деятельности, структурное подразделение прохождения практики, краткая характеристика продукции/услуг, численность работников, объемы производства в стоимостной и натуральной формах. Для сбора информации использовать устав предприятия, учредительный договор, учетную политику, штатное расписание.


2. Организация работы производственного подразделения.

В первую очередь необходимо отметить: прерывное или непрерывное производство. Затем описать условия работы в данном подразделении (нормальные, вредные, особо вредные); режим работы подразделения (количество рабочих смен в сутки); продолжительность рабочей смены и недели (для прерывного производства). Составляется график выхода на работу на определенный месяц изучаемого года (таблица 1).

Составляют график выхода на работу (структурного подразделения) на апрель 202__ года в таблице 1.

Таблица 1 - График выхода на работу (структурного подразделения) на апрель 202__ года.

бригада

Числа месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Б1

1

1

В

В

2

2

2

2

2

В

В

П

3

3

3

3

В

В

1

1

1

1

1

В

В

2

2

2

2

2

Б2

2

2

В

В

3

3

3

3

3

В

В

П

1

1

1

1

В

В

2

2

2

2

2

В

В

3

3

3

3

3

Б3

3

3

В

В

1

1

1

1

1

В

В

П

2

2

2

2

В

В

3

3

3

3

3

В

В

1

1

1

1

1


Б1, Б2, Б3 – соответственно первая, вторая, третья бригады;

П – праздничные дни; В – выходные дни;

1,2,3 – смены.

3. Принятие и реализация управленческих решений.

Необходимо поэтапно выработать и принять управленческое решение с последующей его реализацией. Расписать этот процесс. Можно воспользоваться следующим алгоритмом:

– выработка и постановка цели;

– изучение проблемы на основе получаемой информации;

– выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

– обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи);

– выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

– конкретизацию решения для его исполнителей.


4. Планирование работы структурного подразделения.

Необходимо составить план работы структурного подразделения (месячный и/или годовой), где студент проходит практику.


5. Проведение совместно с руководителем практики инструктажа по охране труда и техники безопасности работников. Представление проекта инструкции по технике безопасности.

В данном вопросе изучите должностные инструкции работающих в данном структурном подразделении. Выявить соответствие профессиональной деятельности требованиям должностных инструкций. Образцы документов приложите в приложение отчета по практике. Для сбора информации использовать должностные инструкции. Представить проект инструкции по технике безопасности.


6. Осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов.

Изучить и описать как соблюдался контроль правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов.

Составить схему рациональной организации одного рабочего места в структурном подразделении. Выявить соответствие организации рабочих мест требованиям НОТ.


7. Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия и плановыми заданиями структурного подразделения.

Необходимо охарактеризовать организационную структуру предприятия и составить ее схему. Также рассмотреть производственную структуру предприятия, определить тип производства, производственную мощность, состав производственных, складских и подсобных помещений, их расположение, взаимосвязь. Составить схему производственной структуры предприятия (схема расположения цехов) и структурного подразделения. Для сбора информации использовать Положение о структурном подразделении.

Представить плановое задание и проанализировать его соответствие направлению структурного подразделения.


8. Определение производственного задания персоналу подразделения.

Необходимо определить и прописать конкретное производственное задание, которое выполнял практикант в структурном подразделении.


9. Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.

Изучить первичные учетные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы и оформить и представить заполненные образцы документов.

На основании фотографии рабочего времени составить фактический и нормативный балансы рабочего времени рабочего на предприятии по месту прохождения практики. По балансу рабочего времени определить коэффициенты полезного использования оборудования и рабочего времени, коэффициенты потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам, а также зависящих от рабочего.

Анализ баланса рабочего времени необходимо оформить в виде таблицы 2:

Таблица 2 – Анализ баланса рабочего времени

№ п/п

Индекс категории затрат рабочего времени

Фактический баланс

Проектируемый баланс

Излишние затраты

мин

%

мин

%

мин

%

1

ПЗ







2

ОП







3

ОБС







4

ОТД







5

НАБ







6

П.Н.П







7

П.Н.Д







Итого:

480

100

480

100




ПЗ – подготовительно-заключительное время

ОП – оперативное время

ОБС – время обслуживания рабочего места

ОТД – время на отдых и личные надобности

НАБ – время на наблюдение за работой оборудования

П.Н.П – время перерывов, вызванных недостатками в организации производства

П.Н.Д – время перерывов в работе, вызванных нарушениями трудовой дисциплины

Путем сопоставления данных фактического и нормативного балансов рабочего времени определим следующие коэффициенты:

1) полезного использования рабочего времени:

(1)

где Тпз - подготовительно-заключительное время, мин;

Топ - оперативное время, мин;

Тобс - время обслуживания рабочего места, мин

Тотд - время на отдых и личные надобности, мин;

Тнаб - время наблюдения, мин;

Тп.т- время технологических перерывов, мин;

2) полезного использования оборудования:

. (2)

3) потерь рабочего времени, зависящих от рабочего:

(3)

где Тп.н.д - время перерывов на работе, вызванных нарушениями трудовой дисциплины, мин;

4) потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:

(4)

где Тп.н.п - время перерывов, вызванных недостатками в организации производства, мин.


10. Анализ производственной деятельности подразделения

11. Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения.

Анализа результатов деятельности предприятий необходимо провести за 2 последние года в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ результатов деятельности предприятия.

Показатели

Предыдущий период

Текущий период

Отклонение

в абсолютном выражении

(+;-)

в процентном выражении (%)

1.Товарная продукция, тыс.руб.





2.Реализованная продукция (объем продаж продукции), тыс.руб.





3.Стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.





4.Фондоотдача, руб./руб. (2/3)





5.Численность промышленно-производственного персонала (работающих), чел.





6.Производительность труда, тыс. руб. (2/5)





7.Среднемесячная оплата, руб.





8.Полная себестоимость товарной продукции, тыс.руб.





9.Прибыль от продаж продукции, тыс.руб. (2-8)





10.Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.





11.Затраты на рубль (реализованной) продукции, руб. (8/2)





12.Рентабельность продукции в целом, %

(10/8)






Сделайте выводы.


12. Выполнение требований стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

Описать те требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов, которые выполняет структурное подразделение или организация в целом.


4 Требования к оформлению отчета


При оформлении отчета должны использоваться следующие стандарты:

  • ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. от 07.09.2005).

  • ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам (введен Постановлением Госстандарта от 08.08.1995 № 426) (ред. от 22.06.2006).

Отчет должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (21x29,7 см).

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдаю сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Основные требования к оформлению текста отчета:

  • цвет шрифта – черный, размер – 14 пт (если не указано иное), гарнитура – Times New Roman, начертание – обычное (если не указано иное);

  • выравнивание текста – по ширине;

  • межстрочный интервал – полуторный;

  • размеры полей: левое – 3 см; правое – 1 см; верхнее и нижнее – 2 см.

  • абзацный отступ – 1,25 см.

Цифровой материал, помещаемый в отчете, рекомендуется оформлять в виде таблиц.

Таблицы следует разграничивать по объему. Громоздкие таблицы должны быть вынесены в приложения.

Каждая таблица должна иметь порядковый номер и название.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, Таблица 1.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Таблица А.3.

Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. При ссылках на таблицы следует писать «... в таблице 2», «на основании данных, представленных в таблице 1.2» и т.п.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева без абзацного отступа пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы (допускается полужирное начертание) в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф. Центрирование текста заголовков в ячейках таблицы осуществляется по горизонтали и вертикали.

В таблице применяется шрифт размера 12 пт, межстрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 0 см.

Цифровые значения в таблице выравниваются по центру (по горизонтали и вертикали), текстовые – выравниваются по левому краю с центрированием по вертикали.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Например, Рисунок 1.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

Каждая иллюстрация должна сопровождаться содержательным наименованием. Слово «Рисунок» и соответствующее наименование печатают шрифтом размера 12 пт. и помещают после иллюстрации с выравниванием по центру следующим образом:

Рисунок 1 – Использование производственных мощностей (в%)


Приложение оформляют как продолжение отчета на последующих страницах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с выравниваем по центру с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.



5 Оценка производственной практики (по профилю специальности)


В установленные сроки отчет предоставляется руководителю от учебного заведения. Руководитель определяет уровень и качество его выполнения.

Итогом практики по профилю специальности является дифференцированная оценка, которая выставляется на основании наблюдения за самостоятельной работой практиканта руководителя от учебного заведения; оценки за выполнение отчета; характеристики-отзыва от организации.

Критерии оценки представлены в таблицах 1 и 2.

Таблица 1 - Критериальные показатели результатов практики

Критерии оценки результатов практики

Показатели

1. Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики (на основании отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации)

Соответствие результата, полученного в ходе выполнения практики, индивидуальному заданию, данному студенту

Объем выполненного задания, предусмотренного программой практики

Качество выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики

2. Наличие отчетных документов

Дневника практики

Аттестационного листа по практике

Отчета студента о прохождении практики

Отзыва - характеристики руководителя от принимающей организации

3. Содержание отчетных документов, представленных студентом

Полнота отражения хода практики в дневнике, системность, точность в описании, достоверность

Качество отчета о результатах практики, составленного студентом

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации в аттестационном листе по практике (соответствует, частично соответствует, не соответствует)

Таблица 2 - Критерии оценки результатов практики

Оценка

Критерии оценки результатов практики

Качество выполнения задач, предусмотренных программой практики

Наличие отчетных документов

Содержание отчетных документов, представленных студентом

«отлично»

Студент продемонстрировал высокий уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:

  • результат, полученный в ходе прохождения практики, в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в полном объеме;

  • продемонстрировал высокое качество выполнения отдельных заданий, предусмотренных планом прохождения практики

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, отвечает всем требованиям программы практики:

  • ход практики подробно отражен в дневнике, материал изложен системно, логично, достоверно;

  • отчет о результатах практики составлен содержательно и полно;

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«хорошо»

Студент продемонстрировал хороший уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, но имели место отдельные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве-характеристике руководителя от принимающей организации.

Студент представил необходимые отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, в целом отвечает требованиям программы практики, но изложение материала имеет недостатки (недостаточно подробное и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;

  • не нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«удовлетворительно»

Студент продемонстрировал удовлетворительный уровень выполнения видов работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, имели место серьезные замечания руководителей практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации:



Основанием для выставления оценки «удовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • результат, полученный в ходе выполнения практики, не в полной мере соответствует заданию;

  • задание выполнено в меньшем объеме;

  • в ходе прохождения практики имелись серьезные замечания со стороны руководителей практики

Студент представил не все отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, имеет существенные недостатки (бессистемное изложение материала и т.п.) при этом:

  • качество выполнения работ частично соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике;

  • рекомендуемая оценка за практику от организации «удовлетворительно»;

  • нарушены сроки сдачи отчетных документов.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил виды работ профессиональной деятельности, предусмотренных программой практики, что нашло отражение в отзыве - характеристике руководителя от принимающей организации



Основанием для выставления оценки «неудовлетворительно» является наличие одного из нижеперечисленных критериев

  • задание студентом не выполнено;

  • качество выполнения работ не соответствует технологии и (или) требованиям организации в аттестационном листе по практике.

Студент не представил отчетные документы

Содержание отчетных документов, представленных студентом, не отвечает требованиям программы практики

6 Список рекомендуемой литературы

Основные источники

1. Кошевая И.П., Канке А.А.: Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник. М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М., 2019. – 415 с. (Серия: Профессиональное образование).

2. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник/ С.А. Зайцев и др.- М.: Академия, 2019. (ТОП-50) – 288 с.

3. Чалдаева Л.А., Шаркова А.В. Основы экономики организации. Учебник и практикум для СПО. М. Издательство «Юрайт», 2019 г., 361 с. (Серия: Профессиональное образование).

Дополнительные источники

1. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б.Экономический словарь. – М.: РедСо-Бератор-Паблишинг, 2006.

2. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.Ю. Базаров. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3. Булатов А.С. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб и доп. \ Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М: Экономистъ, 2008.

4. Грибов В.Д. Экономика организации: Учебник для СПО. Гриф МО РФ. – М.: КноРус, 2014 г.

5. Гуреева М.А. Основы экономики машиностроения: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / М.А. Гуреева.– 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

6.Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

7. Зайцев С. А., Толстов А. Н., Грибанов Д. Д., Куранов А. Д. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: Учебник для СПО. - М.: Изд. Центр «Академия», 2011. - 288 с.

8. Котерова Н.П. Экономика организации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Н.П. Котерова. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 г.

9. Мельянцева М.Ю. Методические указания по организации и выполнению курсовой работы по МДК.05.01 Управление персоналом подразделения производства изделий из полимерных композитов для студентов специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов, 2020 г.

10.Николаева М.А «Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия» М.. ИД «Форум-ИНФА-М» 2010г

11. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / С.М. Пястолов. – 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

12. Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебник / Под ред. проф. Н. А. Сафронова, М.: «Экономистъ», 2009.

13. Сергеев А.Г, Терегеря В.В. Метрология, стандартизация, сертификация: Учебник для спо. - М.: Юрайт-Издат, 2011. - 820 с.

14. Сигова А.С. Метрология, стандартизация и сертификация под редакцией. Н. Форум Инфа-М.2005г

15. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Шелепенко - изд.6-е, доп и перераб – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.

16.Чечевицына Л.Н. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын — 6-е изд., стер. — Ростов-н/Дону: Издательство «Феникс»,2013.

17. Чичкина В.Д. Организация и планирование производства: учебное пособие В.Д. Чичкина – Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2012.

Интернет-ресурсы

1. Автоматизированная Информационная Система Документов Государственного реестра средств измерений АИСД ГРСИ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://grsi.pcbirs.ru/

2. Госкомстат России: Информация о социально-экономическом положении России (оперативная информация). Базы данных. Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.gks.ru

3. Журнал «Стандарты и качество» Журнал информирует о передовых достижениях науки, новых концепциях и методиках практического обеспечения высокого качества продукции и услуг. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.stq.ru/stq/archive.php

4. Ильянков А.И., Марсов Н.Ю., Гутюм Л.В. Метрология, стандартизация и сертификация [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://academia-media.kz/catalogue/5199/39173

5. Интернет-журнал, посвященный нанотехнологиям. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nanodigest.ru/

6. Информационные базы данных «Гарант», «Консультант+».

7.Колчков В.И. // Консультационно-информационный ресурс «Точность-Качество». [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.micromake.ru

8. Научно – образовательный портал «Экономика и управление на предприятиях». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://eup.ru/

9. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.ecsocman.edu.ru/



Приложение А


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)





ОТЧЕТ

по ПП.05 Производственной практике (по профилю специальности)

в рамках ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности



Выполнил студент группы ТПК-01-17

Петров В.Д.

Подпись:____________________

«____» _________________2021 г.


Место прохождения практики:

АО «Авангард»


Руководитель производственной практики на предприятии:

Гришкина И.И.

Подпись:____________________

«____» _________________2021 г.


Руководитель производственной практики в филиале академии:

Мельянцева М.Ю.

Подпись:____________________

«____» _________________2021 г.


Оценка:_____________________



























Сафоново, 2021 г.

Приложение Б


Согласовано

Мастер производственного обучения

Сафоновского филиала ОГБПОУ СмолАПО

___________Н.А. Мамонтов

МП

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

Сафоновского филиала

ОГБПОУ СмолАПО

__________ Г.Л. Полежаева



Индивидуальное задание

на практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности


студенту (ке) _______________________________________________________

группы ТПК-01-17 специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов


1. Изучение характеристики предприятия.

2. Организация работы производственного подразделения.

3. Принятие и реализация управленческих решений.

4. Планирование работы структурного подразделения.

5. Проведение совместно с руководителем практики инструктажа по охране труда и техники безопасности работников. Представление проекта инструкции по технике безопасности.

6. Осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов.

7. Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия и плановыми заданиями структурного подразделения.

8. Определение производственного задания персоналу подразделения.

9. Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.

10. Анализ производственной деятельности подразделения.

11. Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения.

12. Выполнение требований стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.


Дата выдачи задания «02» апреля 2021 г.

Срок исполнения задания «17» апреля 2021 г.


Руководитель практики от филиала академии ________ /ФИО/

С заданием ознакомлен (а) ____________ /ФИО/

Приложение В


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)






ДНЕВНИК


ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

в рамках профессионального модуля

ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности



Студента (-ки) Петрова Петра Петровича

курс 4 группа ТПК-01-17

по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов









2020/2021 учебный год

Инструкция

для обучающихся, проходящих производственную практику


Производственная практика является составной частью ПООП СПО, обеспечивающей реализацию федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.

В период прохождения практики на студентов распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

В период прохождения практики студенты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности организации;

  • знать и соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики и индивидуальным заданием, соблюдая график ее прохождения, и ежедневно вносить в дневник практики запись о видах выполняемых работ, заверенную подписью руководителя практики от организации;

  • творчески относиться к выполнению поручений;

  • по окончании практики оформить отчет и представить его непосредственным руководителям практики от колледжа и от организации для проверки в установленные сроки;

  • своевременно проходить промежуточную аттестацию по практике.

Аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами, подписанными руководителем практики от организации.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения студентом профессиональных компетенций, а также характеристика на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом:

  • при наличии положительного аттестационного листа по практике и положительной характеристики организации на студента по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики;

  • при условии полноты и своевременности представления дневника практики и отчета по практике в соответствии с индивидуальным заданием.

Во время прохождения практики в рамках одного профессионального модуля студент формирует портфолио, в которое включаются индивидуальные задания, дневники практики, характеристики, отчеты по практике, копии аттестационных листов и другие материалы, позволяющие дать объективную оценку достижений студента в период прохождения практики. Портфолио учитывается в ходе экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.



ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ


  1. Место практики АО «Авангард»


  1. Срок практики с «03» апреля 2021 г.


по «17» апреля 2021 г.



  1. Руководитель практики от учебного заведения Мельянцева Маргарита Юрьевна


Обучающийся Петров Юрий Дмитриевич, направленный на практику

(фамилия, имя, отчество)

убыл(а) из филиала академии «02» апреля 2021 г.



М.П.

Подпись ______________



прибыла на место «03» апреля 2021 г.




М.П. Подпись________________


убыл(а) с места практики «16» апреля 2021г.


М.П. Подпись________________






ФОРМИРОВАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА



Дата

Виды работ

Подпись руководителя

03.04.2021

Изучение характеристики предприятия.


03.04.2021

05.04.2021

Организация работы производственного подразделения.


05.04.2021-06.04.2021

Принятие и реализация управленческих решений.


07.04.2021

Планирование работы структурного подразделения.


07.04.2021-08.04.2021

Проведение совместно с руководителем практики инструктажа по охране труда и техники безопасности работников. Предоставление проекта инструкции по технике безопасности.


08.04.2021

10.04.2021

Осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов.


10.04.2021

Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия и плановыми заданиями структурного подразделения.


12.04.2021-

13.04.2021

Определение производственного задания персоналу подразделения.


13.04.2021-14.04.2021

Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.


14.04.2021-15.04.2021

Анализ производственной деятельности подразделения.


16.04.2021

Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения.


17.04.2021

Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.






Руководитель практики от организации _________ И.И. Гришкина - начальник производства АО «Авангард» М.П.





Приложение Г

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СМОЛЕНСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»


Сафоновский филиал областного государственного бюджетного

профессионального образовательного учреждения

«Смоленская академия профессионального образования»

(Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО)


АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по практике по профилю специальности


Студент Петров Юрий Дмитриевич, обучающийся на 4 курсе по специальности 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов успешно прошел производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности в объеме 72 часа с 03.04.2021 г. по 17.04.2021г. на предприятии АО «Авангард».

Практика по профилю специальности направлена на формирование следующих компетенций:

ПК 5.1. Планировать и организовывать работу подразделения.

ПК 5.2. Выполнять требования стандартов организации, отраслевых, национальных, международных стандартов.

ПК 5.3. Анализировать и участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения и организации.


Виды и качество выполнения работ в период производственной практики

Виды выполненных работ

Объем выполненных работ

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации (соответствует, частично соответствует, не соответствует)

Изучение характеристики предприятия.

2


Организация работы производственного подразделения.

6


Принятие и реализация управленческих решений.

6


Планирование работы структурного подразделения.

4


Проведение совместно с руководителем практики инструктажа по охране труда и техники безопасности работников. Предоставление проекта инструкции по технике безопасности.

4


Осуществление контроля соблюдения правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, качества работ, эффективного использования технологического оборудования и материалов.

8


Ознакомление с организационной и производственной структурой предприятия и плановыми заданиями структурного подразделения.

4


Определение производственного задания персоналу подразделения.

10


Оформление первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы.

8


Анализ производственной деятельности подразделения.

8


Расчет показателей, характеризующих эффективность работы производственного подразделения.

6


Выполнение требований стандартов предприятия, международных и отраслевых стандартов.

6




«16» апреля 2021г. Подпись ответственного лица организации

________________Гришкина И.И.- начальник производства АО «Авангард»



Подпись руководителя практики от филиала

академии

________________Мельянцева М.Ю.



Приложение Д

ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА


Петров Юрий Дмитриевич – студент 4 курса группы ТПК-01-17 Сафоновский филиал ОГБПОУ СмолАПО, обучающийся по специальности СПО 18.02.13 Технология производства изделий из полимерных композитов.

С «03» апреля 2021 г. по «17» апреля 2021 г. прошел производственную практику (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 Планирование и организация производственной деятельности в АО «Авангард».

За время прохождения практики приобрел практический опыт по участию в планировании и организации работы структурного подразделения, в руководстве работой  структурного подразделения, в анализе процесса и результатов деятельности  подразделения.

Зарекомендовал себя добросовестным работником, в общении с работниками организации демонстрировал уважение, проявлял большой интерес к выполнению производственных задач.

Программу практики выполнил полностью.

За прохождение производственной практики заслуживает оценку ____________.


Руководитель практики от организации


__________ Гришкина И.И., начальник производства АО «Авангард»

МП


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!