СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей как развивать творческие способности своего ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации для развития творческих способностей своего ребенка

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для родителей как развивать творческие способности своего ребенка»

Методические рекомендации для родителей как развивать творческие способности своего ребенка «Дети  охотно всегда чем-нибудь  занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский

Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных.Творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Все дети талантливы и способны от природы. они любознательны и полны желания учиться. Нужно только умное руководство со стороны со стороны взрослых, чтобы они помогли раскрыться и развиться этим способностям и талантам. К сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. Развитие творчества может и должно идти одновременно со всеми остальными направлениями развития. С чего же начинать развивать творчество у ребенка? Конечно же с себя. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии.
  1. Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка.
  2. Для развития творческих способностей необходимо создание общей атмосферы творчества и радости.
  3. Взрослея, ребенок становится все умнее, получает все больше знаний, но теряет живость впечатлений, неординарность суждений. Несомненно, задача родителей – не позволить ребенку потерять способность фантазировать, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!
Обучение должно быть победным!  Особую роль в этом играют одобрительные реплики, стимулирующие работу учащихся и вселяющие в них уверенность в свои силы. «Хорошо!», «Молодец».

Создание условий в семье для развития творческих способностей ребенка.        Если Вы хотите воспитать творческую личность и одновременно не забывать о психическом здоровье своих детей, то:

Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".  Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

 Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не  должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

 Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

Помогайте ребенку... порой полагаться в познании на риск и интуицию: наиболее вероятно, что именно это поможет совершить действительное открытие.

Советы по организации творческой работы детей дома 1.  При обсуждении творческого задания с ребенком занимайте позицию •  равного: «Интересно, а что ты об этом думаешь?» •  ниже: «Твое решение несомненно лучше моего», «Ты лучше меня знаешь как выполнить это задание». 2.  Проявляйте искренний интерес к решению ребенка,  даже если не считаете его заслуживающим вашего внимания,  нелепым или глупым: «Мне нравится твоя работа,  потому что … (назвать ребенку не менее пяти признаков)». 3.  Если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка,  постарайтесь при беседе с ним показать возможности дальнейшего роста: «Да,  сегодня твое решение может быть и не самое лучшее, что можно предложить в такой трудной ситуации, но только потому, что способ решения не совсем учен.  Зато в твоей работе … (указать достоинства решения и похвалить самого ребенка)». 4.  Оценивая выполненную работу своего ребенка, покажите ее достоинства и недостатки: «Это хорошо, потому что…, это плохо, потому что …».  Даже неудачный ответ может принести пользу –  показать направление дальнейшего развития. 5.  По возможности,  оказывайте помощь вашему ребенку при оформлении решений.



Список используемой литературы: Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.: Союз, 2015. - 98с. Островский Э.В., Чернышева Л.И. Психология и педагогика. -- М.: Вузовский учебник, 2015. -- 384с. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2013. Синельников В. Исследования воображения и творчества детей дошкольного возраста в зарубежной психологии // Дошкольное воспитание. - 2013. - №10.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!