СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема урока: Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
  2. Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии
  3. Цель урока: контроль знаний и умений учащихся по теме
  4.  Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательная: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»;

Развивающая: способствовать развитию мышления учащихся путем решения задач, развивать интеллектуальные способности, умение анализировать и обобщать материал;

Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; воспитание аккуратности и внимательности при решении задач, активизировать интерес к учебному предмету.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»»

  1. Число:

  2. Тема урока: Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

  3. Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии

  4. Цель урока: контроль знаний и умений учащихся по теме

  5. Учебно-воспитательные задачи урока:

Образовательная: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»;

Развивающая: способствовать развитию мышления учащихся путем решения задач, развивать интеллектуальные способности, умение анализировать и обобщать материал;

Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; воспитание аккуратности и внимательности при решении задач, активизировать интерес к учебному предмету.

  1. Средства обучения: Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2017

  2. .План урока

Этапы урока

время

Методы и методические приемы

1

Орг.момент

2 мин

Словесный(приветствие)

2

Выполнение контрольной работы по вариантам

42 мин

практический

3

Итоги урока

1 мин

Словесный

Ход урока:

Организационный момент.

Выполнение контрольной работы по вариантам

Вариант 1

1. В прогнозе погоды сообщили, что влажность воздуха составляет 50%. Что это означает? Считается ли такое значение влажности воздуха нормальным для человека? (Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 50:100 или 1:2. Такое значение влажности воздуха нормально для улицы.)

2. Серебро массой 10 г находится при температуре, равной его температуре плавления. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 °С? (3120 Дж.)

3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться серебро.

4. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 200 г, взятой при температуре 20 °С, чтобы нагреть ее до температуры кипения и полностью испарить? (527,2 к Дж.)

5. Что такое двигатель внутреннего сгорания? Приведите 3—4 примера использования таких двигателей в быту или на производстве. (Двигатель внутреннего сгорания — разновидность теплового двигателя, топливо в котором сгорает внутри него. Двигатели внутреннего сгорания используются в автомобилях, самолетах, теплоходах, тракторах и др.)

6. Рассчитайте КПД трактора мощностью 30 кВт, если известно, что за 2 ч работы он израсходовал 15 кг дизельного топлива. (34%.)

Вариант 2

1. Было установлено, что влажность воздуха в комнате составляет 30%. Что это означает? Можно ли считать такое значение влажности воздуха нормальным для человека? (Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 35:100 или 7:20. Такое значение влажности воздуха ниже нормы для помещений.)

2. Какое количество теплоты понадобится, чтобы расплавить олово массой 20 г, взятое при температуре 32 °С? (2100 Дж.)

3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться олово.

4. Какое количество теплоты выделится при остывании и полной конденсации 500 г водяного пара, нагретого до температуры 130 °С? (1,213 МДж.)

5. Что такое тепловая машина? Приведите 3—4 примера тепловых машин, используемых в быту или на производстве. (Тепловая машина — это машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую. Примеры — двигатель внутреннего сгорания, газовая или паровая турбины, реактивный двигатель и др.)

6. Рассчитайте КПД легкового автомобиля мощностью 40 кВт, если известно, что за 3 ч пути было израсходовано 40 кг бензина. (23%.)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!