Число:
Тема урока: Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии
Цель урока: контроль знаний и умений учащихся по теме
Учебно-воспитательные задачи урока:
Образовательная: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки при написании контрольной работы по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»;
Развивающая: способствовать развитию мышления учащихся путем решения задач, развивать интеллектуальные способности, умение анализировать и обобщать материал;
Воспитательная: Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; воспитание аккуратности и внимательности при решении задач, активизировать интерес к учебному предмету.
Средства обучения: Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2017
.План урока
№ | Этапы урока | время | Методы и методические приемы |
1 | Орг.момент | 2 мин | Словесный(приветствие) |
2 | Выполнение контрольной работы по вариантам | 42 мин | практический |
3 | Итоги урока | 1 мин | Словесный |
Ход урока:
Организационный момент.
Выполнение контрольной работы по вариантам
Вариант 1
1. В прогнозе погоды сообщили, что влажность воздуха составляет 50%. Что это означает? Считается ли такое значение влажности воздуха нормальным для человека? (Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 50:100 или 1:2. Такое значение влажности воздуха нормально для улицы.)
2. Серебро массой 10 г находится при температуре, равной его температуре плавления. Сколько энергии выделится при его кристаллизации и охлаждении до 60 °С? (3120 Дж.)
3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться серебро.
4. Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 200 г, взятой при температуре 20 °С, чтобы нагреть ее до температуры кипения и полностью испарить? (527,2 к Дж.)
5. Что такое двигатель внутреннего сгорания? Приведите 3—4 примера использования таких двигателей в быту или на производстве. (Двигатель внутреннего сгорания — разновидность теплового двигателя, топливо в котором сгорает внутри него. Двигатели внутреннего сгорания используются в автомобилях, самолетах, теплоходах, тракторах и др.)
6. Рассчитайте КПД трактора мощностью 30 кВт, если известно, что за 2 ч работы он израсходовал 15 кг дизельного топлива. (34%.)
Вариант 2
1. Было установлено, что влажность воздуха в комнате составляет 30%. Что это означает? Можно ли считать такое значение влажности воздуха нормальным для человека? (Это означает, что соотношение плотности водяного пара, находящегося в воздухе, и плотности насыщенного водяного пара, составляет 35:100 или 7:20. Такое значение влажности воздуха ниже нормы для помещений.)
2. Какое количество теплоты понадобится, чтобы расплавить олово массой 20 г, взятое при температуре 32 °С? (2100 Дж.)
3. Постройте примерный график зависимости температуры от времени для процессов, описанных в задаче № 2. Укажите, в каком агрегатном состоянии будет находиться олово.
4. Какое количество теплоты выделится при остывании и полной конденсации 500 г водяного пара, нагретого до температуры 130 °С? (1,213 МДж.)
5. Что такое тепловая машина? Приведите 3—4 примера тепловых машин, используемых в быту или на производстве. (Тепловая машина — это машина, в которой внутренняя энергия топлива превращается в механическую. Примеры — двигатель внутреннего сгорания, газовая или паровая турбины, реактивный двигатель и др.)
6. Рассчитайте КПД легкового автомобиля мощностью 40 кВт, если известно, что за 3 ч пути было израсходовано 40 кг бензина. (23%.)