СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические приемы

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа касается разны тем

Просмотр содержимого документа
«Методические приемы»

Методический прием в переводе с греческого языка означает «вариант достижения поставленной цели». Это определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала.


Методические Приемы:

“Нестандартный вход в урок”

«Верю, не верю»

демонстрация;

Дискуссия

Древо познания и мудрости

заверши фразу

Загадки

«Жокей и лошадь» Группа делится на две части: жокеи и лошади. Первые получают карточки с вопросами а вторые с ответами. Жокей должен найти свою лошадь.

составления маркировочной таблицы«ЗУХ»КК

З

У

Х


Иллюстрация

«Инсерт»

Кластер (от англ. cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:

  1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.

  2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»).


комплимент

Компьютерная презентация

«концептуальная таблица»

лабораторный практикум

Найди ошибки

объяснение;

рассказ;

работа с учебником;

ребусы

П тонких и толстых вопросов П. «тонких» вопросов чаще всего начинается c вопросов: Кто,Что Как, Когда; П. «толстых» вопросов чаще начинается c вопросов: Почему? Что будет, если? ? Зачем?то,

устный опрос

разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный);

синквейн

П.“Создай паспорт”

Например:Паспорт физической величины «Сила»

1.Определение._______________________________________________________________________________________________________________________

2.Обозначение_________________________________________

3. Единица измерения__________________________________

4. Векторная или скалярная величина__________________________________

5. Прибор для измерения силы________________________________________

6. Виды сил________________________________________________________



7. Формулы________________________________________________________

Смысловое чтение

«Учёный совет»

Эвристическая беседа


Рефлексивные приемы:

Синквейн «пять строк». При его написании существуют определенные правила:

  1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

кластер графический прием систематизации знаний в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов.

П. «Плюс-минус-интересно».

П(+)

М(-)

И (интересно)




«Неоконченное предложение» Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

.

Пример 1

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Я хотел бы…



Пример 2.

«!» -я это знаю

«+» - узнал новое

«- » - думаю иначе

«?» - хочу узнать подробнее

Комплимент участники благодарят друг друга и преподавателя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!