Методический прием в переводе с греческого языка означает «вариант достижения поставленной цели». Это определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала.
Методические Приемы:
“Нестандартный вход в урок”
«Верю, не верю»
демонстрация;
Дискуссия
Древо познания и мудрости
заверши фразу
Загадки
«Жокей и лошадь» Группа делится на две части: жокеи и лошади. Первые получают карточки с вопросами а вторые с ответами. Жокей должен найти свою лошадь.
составления маркировочной таблицы«ЗУХ»КК
Иллюстрация
«Инсерт»
Кластер (от англ. cluster – гроздь) – это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом». Последовательность действий при построении кластера проста и логична:
Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста.
Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»).
комплимент
Компьютерная презентация
«концептуальная таблица»
лабораторный практикум
Найди ошибки
объяснение;
рассказ;
работа с учебником;
ребусы
П тонких и толстых вопросов П. «тонких» вопросов чаще всего начинается c вопросов: Кто,Что Как, Когда; П. «толстых» вопросов чаще начинается c вопросов: Почему? Что будет, если? ? Зачем?то,
устный опрос
разнообразные виды опроса (фронтальный, индивидуальный, письменный);
синквейн
П.“Создай паспорт”
Например:Паспорт физической величины «Сила»
1.Определение._______________________________________________________________________________________________________________________
2.Обозначение_________________________________________
3. Единица измерения__________________________________
4. Векторная или скалярная величина__________________________________
5. Прибор для измерения силы________________________________________
6. Виды сил________________________________________________________
7. Формулы________________________________________________________
Смысловое чтение
«Учёный совет»
Эвристическая беседа
Рефлексивные приемы:
Синквейн «пять строк». При его написании существуют определенные правила:
Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.
кластер графический прием систематизации знаний в виде «грозди» или «пучка» взаимосвязанных фактов.
П. «Плюс-минус-интересно».
«Неоконченное предложение» Обучающиеся по кругу высказываются одним предложением выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
.
Пример 1
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Я хотел бы…
Пример 2.
«!» -я это знаю
«+» - узнал новое
«- » - думаю иначе
«?» - хочу узнать подробнее
Комплимент участники благодарят друг друга и преподавателя