СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические материалы практического этапа Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации представлены методические материалы практического этапа Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России": конспект тренировочного занятия и его анализ.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы практического этапа Всероссийского конкурса "Учитель здоровья России"»

КОНСПЕКТ

тренировочного занятия в группе базового уровня сложности

второго года обучения отделения плавания

тренера – преподавателя МАУДО ДЮСШ № 6 г.Тамбова

Барсукова Евгения Михайловича.


Форма обучения: дистанционная.

Дата проведения: 14.05.2020 г.

Продолжительность занятия: 30 минут.


Задачи:

1. Улучшать технику способа плавания кроль на груди.

2. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

3. Воспитывать стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.


Содержание материала

Дози- ровка

Организационно – методические

указания

1

Подготовительная часть

1.1. Сообщение задач урока.

1.2. Выполнение общеразвивающих упражнений.


1). И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 – выпрямиться в и.п

3 - наклон головы назад;

4 - выпрямиться в и.п

5- наклон головы вправо;

6- выпрямиться в и.п

7 - наклон головы влево;

8 - выпрямиться в и.п

2). И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову.

1 – 3 – 3 пружинящих наклона вправо;

4 – выпрямиться в и.п

5 – 7 - 3 пружинящих наклона влево;

8 – выпрямиться в и.п

3). И.П – наклон вперед, руки на пояс.

1 -4 – круг туловищем вправо;

5 – 8 – круг туловищем влево.


4). И.П - Стойка,

руки на пояс.

1 – полуприсед, руки вперед;

2 – встать в и.п

3 – присед, руки вперед;

4 –встать в и.п

5). И.П – упор присев.

1 – упор лежа толчком ног;

2 – толчком ног в и.п


8 мин





8 раз










8 раз








8 раз





10 раз







10 раз





Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений.

Упражнения направлены на подготовку организма к работе, гибкость, подвижность в суставах и координацию движений.

Выполнять упражнение в медленном темпе.










Наклон выполнять глубже и точно в сторону. Выполнять упражнение энергично.







Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. При вращении туловища максимально наклонять плечи вперед и назад.


Акцентировать внимание на сохранении правильной осанки. Колени не разводить, ноги держать вместе.





При упоре присев пятки оторвать от пола, колени держать вместе. При выполнении упора лежа руки не сгибать, не допускать прогибания туловища, ноги не сгибать.


2

Основная часть

2.1. Улучшение техники способа плавания кроль на груди.

1). Демонстрация видео-материала техники плавания 4-ех кратного олимпийского чемпиона Александра Попова

2) Выполнение гребка правой рукой стоя

3) Выполнение гребка левой рукой стоя

4) Выполнение полного цикла правой, левой руки стоя


5) Выполнение гребка правой руки из положения упора лёжа

6) Выполнение гребка левой рукой из положения упора лёжа

7) Выполнение поочерёдно правой левой рукой из положения упора лёжа

17 мин



5 минут




16 раз

16 раз

16 раз


16 раз



16 раз


16 раз


16 раз


Обратить внимание на главные моменты: 1. Начало гребка

2. Положение локтя при гребке

3. Основная часть гребка

4. Пронос после гребка


Начало гребка, высокий локоть.


Начало гребка, высокий локоть.


Начало гребка, высокий локоть.



Начало гребка, высокий локоть, сохранение техники гребка

Начало гребка, высокий локоть, сохранение техники гребка

Начало гребка, высокий локоть, сохранение техники гребка

3

Заключительная часть.

3.1. Упражнения на развитие гибкости

1) Стоя, ноги врозь. Одновременный выкрут рук с палкой (полотенцем).


2). Стоя, ноги врозь. Пружинящие наклоны вперёд.


3). Сидя на полу. Вращательные движения стопами вправо и влево с максимальной амплитудой.

4). Сидя на пятках, с опорой на голени и тыльную сторону стоп. Подтягивание коленей к груди.


5). Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. Опускание коленей вправо и влево от туловища до касания ими пола.


6) Тест на знание техники способа плавания кроля ну груди


3.2. Подведение итогов занятия.


5 мин



30 раз



10 раз



10 раз




10 раз




10 раз





1 минута




Руки не сгибать в локтевых суставах.



Колени не сгибать, руками касаться пола.



Спину держать прямой.




Коленями касаться груди.




Амплитуда движений максимальная.





3 вопроса. 3 варианта ответов. Подведение итогов теста








Анализ тренировочного занятия

в группе базового уровня сложности

второго года обучения отделения плавания

тренера – преподавателя МАУДО ДЮСШ № 6

Барсукова Евгения Михайловича


Форма обучения: дистанционная.

Дата проведения: 14.05.2020 г.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Задачи:

1. Улучшать технику способа плавания кроль на груди.

2. Формировать правильную осанку при выполнении ОРУ.

3. Воспитывать стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

Занятие состояло из 3х частей: вводной, подготовительной и заключительной. Время и виды деятельности распределены логично.

На подготовительном этапе был задан проблемный вопрос, подводящий к теме занятия.

Я обратил внимание на технику безопасности и правила поведения на занятии. Объяснил способ оценки знаний.

Так как одна из форм проведения занятий в условиях самоизоляции - дистанционная, я использовал платформу zoom, которая позволяет не только видеть выполнение заданий каждым учащимся, но в интересной активной форме узнавать новое, применяя различные формы демонстрации для отработки теоретического материала.

На занятии я использовал информационно-коммуникационные технологии, раскрывающие базовые понятия плавания. Чтобы заинтересовать детей видом спорта я записал видео с тренировочных занятий, где мои учащиеся демонстрируют стили плавания.

Оценка выполнения задания осуществлялась последовательно в конце каждого занятия. Дети сумели адекватно оценить собственные действия.

В основную часть занятия я включил подготовительные упражнения к плаванию в бассейне. Логично подвел к выполнению этих упражнений, так как были выбраны специальные упражнения демонстрирующие стили плавания. В процессе проведения я обращал внимание на осанку детей, восстановление дыхания. Общеразвивающие упражнения выполнялись с оборудованием. Упражнения выполнялись в заданном темпе, объяснялись доступно, дозировка выдержана, выполнялись из разных исходных положений с последовательным распределением нагрузки на все мышцы. Количество упражнений соответствует возрасту. Дети проявляли самостоятельность в работе с оборудованием.

Темп выдержан, упражнения выполнялись синхронно, осуществлялся контроль выполнения упражнений, обращал внимание на исправление ошибок и их предупреждение.

В процессе занятия дети оказывали помощь друг другу, сопереживали, поддерживали одноклассников при выполнении заданий и упражнений. Несмотря на ошибки, старались правильно выполнить задания.

В заключительной части я подвел итог занятия, задал им доступное для выполнения домашнее задание и оценил их работу.

Поставленные мной цель и задачи выполнены в полном объеме. Дети достигли планируемых результатов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!