Просмотр содержимого документа
«Методическая цепочка 2 "Изучаем"»
Методическая цепочка № 2 по теме «Географическая долгота»
I.Ребенок работает в паре(с опорой чертят в тетрадях друг другу)
II. Отработка в паре (с опорой).
III.Отработка самостоятельно во внутренней речи.
IV.Проверил себя.
V. Проверил другого.
Дидактический материал.
Карточка 1.Дети работают в паре.
Географическая долгота-это величина дуги параллели от начального меридиана до заданной точки.
Долгота бывает западной и восточной.
Все точки расположенные к востоку он нулевого меридиана-имеют восточную долготу.
Все точки расположенные к западу от нулевого меридиана-имеют западную долготу.
Вопросник по карточке:
1.Что такое географическая долгота?
2.Какая долгота называется восточной?
3.Какая долгота называется западной.
Карточка 2.
Отработка в паре.
-Найти на глобусе и показать только те географические объекты находятся в восточном полушарии?
Каспийское море, оПасхи, р.Миссури,о.Байкал, г.Москва.
-Найти и показать на карте только те географические объекты находятся в западном полушарии?
о.Сахалин, р.Волга,г.Эверест,влк.Камерун,п-ов Камчатка,влк Котопахи,гудзонов залив, Берингово море.
Карточка 3.
Отработка самостоятельно.
Заполнить таблицу. Соотнести географические объекты:р..Нил, р.Миссисипии,оз. Балхаш,о.Мадагаскар, Анды, Скалистые горы, вдп.Анхель, р.Енисей, Восточно-Европейская равнина,Среднесибирское плоскогорье, Великие равнины,Сахара, Большой Водораздельный хребет.
Восточная долгота | Западная долгота |
| |
| |
Карточка 4.
Проверил себя.
Вставить в предложения пропущенные слова.
1.Величина дуги параллели от начального меридиана до заданной точки…………………………………
2. Все объекты находящиеся в восточном полушарии имеют …………… долготу, объекты находящиеся в западном полушарии имеют …………….. долготу.
3.Отсчет долготы идет от ………………… меридиана.
Карточка 5.
Проверил другого.
Работа с картой полушарий.
Называю объекты, а ты называешь долготу объекта.