СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка предназначена для изучения раздела «Гимнастика» темы «Силовые упражнения». В ходе занятия систематизируются теоретический материал по способам укрепления основных групп мышц. Студенты практически отрабатывают работу с собственным весом, с отягощениями.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера."»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

ГБПОУ «Макеевский медицинский колледж»











Методическая разработка занятия

Раздел: Гимнастика

Тема: Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера.

Дисциплина: СГ.04 Физическая культура

Курс, специальность: 1 курс, 34.02.01 Сестринское дело

Группа МС 16/11

Разработчик: Ломакина Н.И.



Место рассмотрения (одобрения): рассмотрено и одобрено

на заседании цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГПОУ «Макеевский медицинский колледж»,

протокол № 7 от 26.01. 2024 г.










Макеевка, 2024

Составитель:

Ломакина Н.И. – преподаватель физической культуры квалификационной категории «специалист высшей категории» ГПОУ «Макеевский медицинский колледж»




Рецензент:


Веденеева Е.А.- преподаватель-методист, специалист высшей категории ГБПОУ «Макеевский медицинский колледж»


Ляскевич Л.Н. – председатель ЦК ОГСЭ ГПОУ «Макеевский медицинский колледж», специалист высшей квалификационной категории





АННОТАЦИЯ


Данная методическая разработка предназначена для изучения раздела «Гимнастика» темы «Силовые упражнения». В ходе занятия систематизируются теоретический материал по способам укрепления основных групп мышц. Студенты практически отрабатывают работу с собственным весом, с отягощениями. Разработка занятия направлена в первую очередь на выработку такого качества, как сила и силовая выносливость. Данная методическая разработка предназначена в помощь преподавателям образовательных учреждений СПО, не является окончательной версией учебного занятия и рассчитана на творческое использование каждым преподавателем комплекса силовой подготовки на основные группы мышц.



  1. Методическое обоснование темы

Физическая культура в федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение периода обучения, физическая культура является обязательным разделом в гуманитарном и социально-экономическом цикле основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

Одним из результатов работы образовательного учреждения должно являться воспитание здорового выпускника с устойчивой внутренней мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, способного строить и созидать. Вот почему жизненно необходимыми являются физическая культура и спорт, благодаря которым человек приобретает знания, и умения для сохранения здоровья, повышает уровень физической подготовленности, воспитывает психологические черты личности.

Практика подтверждает важность приобретения знаний, умений и навыков, поскольку без них нельзя добиться качественной подготовки к сдаче контрольных нормативов, так же достичь высокого уровня физической подготовленности и работоспособности.

Среди многочисленных средств физической культуры, применяемых с целью укрепления здоровья и гармони­ческого развития всех мышц тела человека, большое место занимают силовые упражнения.

Правильно применяемые физические упражнения ока­зывают полезное воздействие на человеческий организм, на все его органы и системы, улучшая и повышая их работоспособность. Мышцы человека, работающего фи­зически или занимающегося физическими упражнениями, всегда сильнее и массивнее в объеме, чем мышцы людей, не занимающихся физическим трудом и спортом.

Отсутствие систематических занятий физическими уп­ражнениями ведет к потере силы, к понижению выносли­вости, быстроты и ловкости.

  1. Методические рекомендации к проведению силовых занятий

Цель первой части занятий - ввести организм в состояние подготовленности к основной части. В первой части занятия предлагаются упражнения суставной гимнастики или динамичной разминки. Преподавателю следует обращать особое внимание на чередование упражнений. Пульсовой режим от 100 до 120 уд / мин.

Вторая часть (основная) занятия наиболее продолжительна и должна содержать упражнения силового характера, с утяжелителями и без них. Эта часть отличается наибольшей физической нагрузкой. Пульсовой режим от 120 до 150 уд./ мин.

Третья, заключительная часть занятия небольшая по объему; в ней проводятся упражнения на растягивание, способствующие постепенному снижению двигательной активности и уменьшению мышечного напряжения и скованности в суставах.

Она обеспечивает студенту постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, дает возможность переключиться на другую деятельность. Пульсовой режим должен вернуться к показателю 90- 100 уд/ мин. Затем следует подведение итога занятия с рефлексией и саморефлексией.



Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Отметка отсутствующих

2. ПОДГОТОВКА К АКТИВНОМУ И СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ

- Сообщить цель и задачи занятия. Техника безопасности на занятиях силовыми упражнениями.

Ответить на вопрос: Что важно при выполнении силовых упражнений?

Просмотр презентации о развитии силовых способностей

- Студентам предлагается ответить на вопрос: что такое сила и силовые способности? –

«Перечислите виды силовых способностей»

«К какому виду упражнений относятся упражнения с гантелями?»

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений).

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Виды силовых способностей- -собственно силовые; -скоростно-силовые; -силовая выносливость; -силовая ловкость;

К какому виду упражнений относятся упражнения с гантелями? – гантели относятся к упражнениям с внешним сопротивлением.


3. ОСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Демонстрация. Преподаватель демонстрирует на видео выполнение суставной разминки, упражнений для различных группы мышц с гантелями: для плечевого пояса, рук, ног, спины, груди, мышц пресса

Привлекательная цель. Перед обучающими ставится задача выполнить суставную разминку, силовые упражнения с гантелями и собственным весом

4. ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ МАТЕРИАЛА

Выполнение силовых упражнений с гантелями и собственным весом – самостоятельно

5. КОНТРОЛЬ И САМОКОНТРОЛЬ

- Преподаватель корректирует и исправляет ошибки при выполнении. Выборочный контроль

-После каждой части занятий проводится измерение пульса. Самоконтроль

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ -Что получилось и что не получилось на занятии. На что обратить внимание.

7. Рефлексия

Студенты отвечают на проблемные вопросы: - Что понравилось? - Что запомнилось? - При выполнении каких упражнений испытывали трудности?

Преподаватель предлагает студентам самим оценить занятие.

8. Информация о домашнем ЗАДАНИИ: Д/з – Составить комплекс упражнений для мышц рук и плечевого пояса с гантелями (6-8 упражнений), выполнить эти упражнения- прислать видео

Технологическая карта учебного занятия

Дисциплины: СГ.04. Физическая культура

Преподаватель Физической культуры ГБПОУ СПО «Макеевский медицинский колледж» Ломакина Наталья Игоревна

Раздел: Гимнастика

Тема занятия: Совершенствование техники выполнения упражнений силового характера.

Место проведения: спортзал. Дата проведения 7.02.2024

Цель: способствовать развитию физических качеств, разносторонних двигательных возможностей студента.

Квалификационные требования:

Знать: Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, основы здорового образа жизни.

Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Тип занятия: Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Общие компетенции, формируемые на занятии (ОК): ОК 04, ОК 06, ОК 08, ЛР1, ЛР 4, ЛР 9, ЛР 11

Задачи урока

Образовательные (предметные результаты)

  1. Совершенствовать технику выполнения силовых упражнений для различных групп мышц

  2.  Уметь определять причины неправильного выполнения упражнения.

  3. Дать оценку своей работе.

Обучающие

  1. Способствовать развитию силы.

  2. Содействовать повышению интереса к спорту и здоровью.

Развивающие: (мета предметные результаты)

1. Владение знаниями об особенностях нагрузки, способах её регулирования, о функциональных возможностях организма.

2. Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (регулятивное УУД)

3. Использовать общие приемы решения поставленных задач (Познавательные УУД)

Воспитательные (личностные результаты)

1.Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои спортивные результаты.

2. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать силу, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.

3. Содействовать формированию чувства ответственности, упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, прививать интерес к занятиям спортом.

Прикладные: подготовка студентов к своей будущей трудовой деятельности

Инвентарь: компьютер, гантели, коврики

Литература и источники.

    1. Гантельная гимнастика.- Казань: Казан. ун-т, 2014.- 37 с.

    1. Мамбетов З. Ж., Аматов С.А. Атлетическая гимнастика,Учебное пособие - Каракол:, 2010. - 89 с.

    2. 7 лучших упражнений для рук | Тренировка для стройных рук с гантелями https://yandex.ru/video/preview/7178560637207950354

    3. Упражнения для пресса в домашних условиях https://yandex.ru/video/preview/6064246635907182675

    4. Упражнения для мышц спины с гантелями в домашних условиях

https://yandex.ru/video/preview/13657471718701129524



ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Содержание этапов урока

Содержание педагогического взаимодействия

Дозировка

Универсальные учебные действия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть – 12-15 минут

1.Организационный этап

1.Построение, приветствие. Сообщение задач занятия. Т/б на занятиях силового характера. Презентации по теме «Сила. Силовые способности». ОРУ.






















Проверяет готовность обучающихся к занятию, определяет тему, цель, задачи занятия и формы его проведения.

Проверяет знания по ТБ на занятиях по физической культуре, по теме «Сила. Силовые способности»

















Дежурный сдает рапорт преподавателю о готовности учебной группы к занятию слушают и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

Актуализируют знания по ТБ. Представляют презентацию по теме

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

5 мин.

Личностные:

понимают значение знаний для человека; имеют желание обучиться; правильно идентифицируют себя с позиции обучающегося.

Коммуникативные:

слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные: 

принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения, по существу, полученного задания.

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя, из собственного опыта.


2.Разминка. (приложение №1)

-Легкий бег, ходьба на месте.

Суставная гимнастика

1) наклоны, повороты головы;

2)круговые вращения в плечевом поясе; отведения рук в стороны, вращение в лучезапястном суставах;

3) наклоны и повороты туловища;

4) круговые вращения в тазобедренном, коленном суставах;

5)круговые вращения в голеностопном суставах;

6)приседания

7) дыхательные упражнения



Пульсометрия


Показывает, рассказывает, указывает на ошибки









Измеряют пульс за 10 сек

Выполняют задания, слушая команду.

Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции-умение быстро реагировать на сигналы. 


Внимательно слушают команду выполняют за преподавателем.


5-10 мин


Подготовка связок и суставов для основной работы

2.Основная часть-70 мин


1. Силовая тренировка (приложение №2)

1 этап упражнения для плечевого пояса:

-жим гантелей вверх прямым хватом

-тяга гантелей к подбородку

-поочередный подъем рук стоя

-подъем рук через стороны.

2 этап упражнения на трицепс/бицепс:

-французский жим

-«Молоток»

-сгибание рук на бицепс

-отведение рук за голову стоя

-сгибание рук на бицепс поочередно.

3 этап упражнения для мышц спины:

-тяга сидя

-тяга к поясу

-разведение гантелей в наклоне.

4 этап упражнения для мышц ног.

- приседы в стороны

-приседы + приседы с выпрыгиванием

- приседы в выпаде

-подъем на носки, стоя

5 этап упражнения для мышц груди:

-отжимания с колен в широкой стойке

-жим гантелей лежа прямым хватом

- «разводка» гантелей в стороны

- пуловер

6 этап упражнения на пресс, мышцы кора:

-прямые скручивания

-скрестные скручивания

-велосипед ногами

-верхняя/нижняя планка.

Пульсометрия


2.Заминка. Стретчинг (приложение №3)


  1. для мышц шеи

  2. для мышц плечевого пояса, рук

  3. для спины для мышц ног

Демонстрирует, объясняет. Следит за выполнением. Указывает на ошибки






























Рекомендует измерить пульс

Демонстрирует упражнения стретчинга

Внимательно слушают, выполняют задания.

Соблюдают технику выполнения упражнений, контролируют правильность осанки.




Акцент на вдохе и выдохе

Соблюдать правильность выполнения упражнений





















Измеряют пульс за 10 сек


Выполняют упражнения на растяжку



2-3 серии по 10 – 12 раз

Прорабатываемые мышцы:

Передняя, средняя, задняя дельта плеча, трапециевидная






Бицепс-двуглавая, трицепс-трехглавая





Широчайшая мышца спины, трапециевидная, ромбовидная, зубчатые



Мышцы бедра, ягодичные мышцы, икроножные мышцы



Мышцы груди, дельта плеча, трапециевидная






Мышцы живота, мышцы кора




Растягивают мышцы шеи, плечевого пояса, рук, спины, ног

Заключительная часть-5-8 мин

Подведение итогов занятия.

Пульсометрия

Рефлексия


Рекомендует измерить пульс

Задает вопросы рефлексивного типа

- что понравилось;

- что запомнилось;

- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.


Измеряют пульс.



Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончанию работы.

Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Осмысливают собственные действия на уроке;

Решают проблему урока

Убирают инвентарь





5-8 мин

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию

Личностные: умение применять силовые упражнения во внеурочной деятельности

Регулятивные: 

умение планировать свои действия


Домашнее задание. Составить комплекс упражнений для мышц рук и плечевого пояса с гантелями (6-8 упражнений), выполнить эти упражнения 2 подхода по 10 раз каждое упражнение- прислать видео



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!