СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Семейный бюджет", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Семейный бюджет", 6 класс»

Методическая разработка урока

по элективному курсу «Финансовая грамотность»(6 класс)

Тема: «Семейный бюджет»

Актуальность изучения темы:

Семья в жизни каждого человека значит очень много. Благополучие семьи зависит от многих фактором. Немаловажным является и финансовое благополучие. Полученныена занятии знания,учащиеся смогут использовать при формировании семейного бюджета и ведении домашнего хозяйства.

Цельурока: способствовать пониманию учащимися понятия «семейный бюджет», пониманию из чего складывается бюджет семьи, пониманию важности разумного подхода к формированию семейного бюджета для населения и для государства в целом.

Задачи:

1. Изучить что такое семейный бюджет.

2. Определить из каких источников формируются доходы семьи.

3. Определить на какие цели семьи тратят полученные доходы.

4. Проанализировать, что произойдёт с семейным бюджетом, если семья будет тратить больше, чем зарабатывает, то есть доходы семьи превысят её расходы.

5. Сформулировать какими правилами, которыми нужно руководствоваться при составлении семейного бюджета (составить памятку).

6.Способствовать формированию грамотного финансового поведения у обучающихся при их участии в формировании семейного бюджета.

7. Создать условия для повышения финансовой грамотности и финансовой культуры обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Усвоение основных понятий по теме: семейный бюджет, доходы семьи, расходы семьи, профицит и дефицит бюджета, рациональное планирование семейного бюджета потребительская корзина.

2. Понимание роли планирования семейного бюджета в современном обществе.

1. Умение излагать собственное мнение, аргументировать свою точку зрения.

2. Умение работать в команде, находить общее решение проблемы.

3. Умениеанализировать полученную информацию.

1.Формирование финансовой культуры.

2.Понимание ответственности за собственные финансовые решения и благополучие своей семьи.

 


Тип урока: урок изучения новой темы

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Список используемой литературы:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

2. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват.орг. / Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. – М.: ВАКО, 2018. – 280 с. – (Учимся разумному финансовому поведению).

3. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязанова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. —352 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

Электронные ресурсы:

1. http://vashifinancy.ru – электронный ресурс «Ваши финансы».

2. http://www.fincult.info – электронный ресурс «Финансовая культура».

3. https://dni-fg.ru – онлайн уроки по финансовой грамотности.

4. http://www.cbr.ru/finmarket/protection/finprosvet - электронный ресурс «Финансовое просвещение».

4. http://www.fgramota.org – электронный ресурс «Финансовая грамота».

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Проверка домашнего задания - 5 мин.

  2. Мотивация, постановка цели занятия, создание проблемной ситуации - 10 мин.

  3. Поиск решения проблемы. Изучение нового материала - 18 мин.

  4. Итог урока. Домашнее задание – 7 мин.

  5. Рефлексия - 5 мин.

Технологическая карта урока

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Проверка домашнего задания. - 5мин.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой на урок. Проверка домашнего задания. Показ слайда 2 презентации.

Слайд 2

Подготовка класса к уроку

Ответы по домашнему заданию.

II.Мотивация, формулировка темы урока, постановка цели урока, создание проблемной ситуации -

10 мин.

Обеспечение мотивации учебно-познавательной деятельности.

Просмотр фильма

1) Предлагаю посмотреть обучающий мультфильм из цикла «Уроки тетушки Совы. Азбука денег» (слайд 3) и подумать над темой нашего урока.

Ответ учащихся: Тема урока: «Семейный бюджет».

Показ слайда 4.


Вопрос учащимся: «Какова же будет цель нашего урока?» (слайд 5).

Вопрос учащимся: «В соответствии с целью занятия какие задачи мы должны будем решить на уроке?» (слайд 6).

Главный вопрос урока: как заставить деньги слушаться? (слайд 7).


Просмотр фильма



Формулирование темы урока



Записывают тему урока в тетрадь.


Постановка цели урока.

Постановка задач урока.



Ответы учащихся.

Создание проблемной ситуации (слайд 8).

Посмотрим отрывок из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»


- Как вы думаете, разумно поступил Шарик, когда вместо валенок купил кеды, в качестве зимней обуви?(Слайд 9).

- Можно ли сказать, что Шарик знаком с основами разумного финансового поведения? (Слайд 10).

- Какой совет Вы можете дать Шарику? (Слайд 11).

Возникновение проблемной ситуации.

Просмотр мультфильма



Ответы на вопросы


III.Поиск решения проблемы. Изучение нового материала. -

18 мин.

Обучающий кейс:

Чтобы не оказаться в такой же ситуации, как герои мультфильма, мы с Вами будем учиться составлять рациональный семейный бюджет и в конце занятия, чтобы ничего не забыть, составим памятку.

Наша задача сформировать семейный бюджет с учетом потребительской корзины

- Давайте подумаем, какие в семье могут быть доходы? (Слайд 12).

- А на что семья может тратить полученные деньги, какие могут быть расходы в семье? (Слайд 13-14).

Задание:

Необходимо выполнить задания и заполнить таблицу (слайд 16).

- Но прежде чем заполнить таблицу, необходимо рассчитать доходы семьи (слайд 17) и расходы семьи (слайд 18-19).

- Необходимо проанализировать получившийся бюджет. Если доходы превысят расходы – бюджет будет с профицитом, а если наоборот расходы будут больше, чем доходы – бюджет дефицитный.

Ученики работают в группах.





Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Фиксируют в тетрадь ключевые понятия (Слайд 15)


Выполнение заданий, заполнение таблиц.




Учащиеся приходят к выводу, что необходимостремиться к тому, чтобы доходы семьи превышали ее расходы.

IV. Итог урока. Домашнее задание.

Подведем итог урока.

Обобщение полученных знаний по теме урока:

- Составим Памятку разумного финансового поведения при составлении семейного бюджета (слайд 20).

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Обсудим с родителями

1.Откуда берутся деньги в вашей семье?

2.Если ребёнок, участвуя в конкурсе, победил и получилденежный приз, должен ли он отдавать его родителям?

3.Что такое неразумные (лишние) расходы и чем ониопасны?

4.Что будет, если долгое время не оплачивать коммунальные услуги (газ, отопление, воду и прочее)?

Узнаем больше с помощью Интернета.Чтобы узнать, какие бывают уловки в рекламе, зайдите

на портал «Вашифинансы.рф» (https://вашифинансы.рф):

Главная страница -Детям и молодёжи о финансах - Статьи «ПОЧЕМУ НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ В РЕКЛАМЕ,

ПРАВДА». (Слайд 23).

Самостоятельная работа учащихся.

Ответы учащихся по изученной теме.






Запись домашнего задания в дневник.


7 мин

V. Рефлексия - 5 мин.

Оценка усвоения нового знания (слайд 21):

1.Урок полезен – всё понятно!

2.Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться.

3.Да, трудно всё-таки учиться!

Самопроверка








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!