СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия на тему: «Панно «Загадочный космос»

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить полученные знания и умения по технике ковровой вышивки и созданию панно.

- Познакомить с биографией летчика-космонавта Ю.А.Гагарина.

- Дать представление о видах современной космической техники.

Развивающие: Развивать творчество учащихся, воображение, чувство композиции, художественно-эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости и уважения к истории Российской космонавтики.

- Воспитывать аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

- Прививать интерес к творческой деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия на тему: «Панно «Загадочный космос»»

Методическая разработка занятия

Тема: «Панно «Загадочный космос»



Занятие разработано для обучающихся младшей группы (7- 10 лет) объединения

Цель: Развитие творческих способностей детей на основе имеющихся представлений о космосе через создание панно в ковровой технике.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить полученные знания и умения по технике ковровой вышивки и созданию панно.

- Познакомить с биографией летчика-космонавта Ю.А.Гагарина.

- Дать представление о видах современной космической техники.

Развивающие: Развивать творчество учащихся, воображение, чувство композиции, художественно-эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство гордости и уважения к истории Российской космонавтики.

- Воспитывать аккуратность, терпение, желание доводить начатое дело до конца.

- Прививать интерес к творческой деятельности.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Оборудование: компьютер.

Предварительная работа: подготовка презентации, подбор материалов для сообщений, наглядного материала (слайдов). Разучивание стихотворений о космосе и Ю.А.Гагарине.

Материалы и инструменты: игла для ковровой техники, деревянный подрамник, ткань суровая «двунитка», пряжа разных цветов, ножницы, кнопки, пастельные сухие мелки, фоамиран, рамка для панно, термопистолет, атрибуты для физ. минутки.


Ход занятия

1 часть (40 мин).

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.

А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин).

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку. Полёт ЮрияГагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!».

Ребенок читает стихотворение
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Сейчас я предлагаю посмотреть презентацию о Ю.А.Гагарине, что бы более подробно познакомиться с его биографией.

Просмотр презентации (13 слайдов – вопросы, обсуждение).

Ребята, с даты 12 апреля 1961 года начался отсчёт триумфального шествия авиации и космонавтики, а также поразительных успехов техники, отправляемой в космос — спутников, луноходов, ракет, космических аппаратов и станций (просмотр слайдов на компьютере). День успешного полёта Гагарина стал датой мощного прорыва в освоении космического пространства.

Приближается 12 апреля. И в память о значимом историческом событии я предлагаю вам создать творческую работу, которая бы отражала тему полета человека в космос и приняла участие в районном конкурсе-выставке.

Ребята, когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!». Давайте и мы с вами включим фантазию, воображение и подумаем, как можно передать красоту космического пространства в своей работе? А затем обсудим ваши предложения!

Обсуждение. Дети предлагают различные творческие работы: поделки в разных техниках, космонавта в скафандре, парящего в безвоздушном пространстве или изучающего иные миры, которого можно нарисовать или вышить, фантастические красоты космического неба и многое другое. Особой любовью у детей пользуется ковровая техника вышивки – поступают предложения сделать работу именно в ковровой технике вышивки.

- Что можно изобразить в ковровой технике? (дети: - летящую ракету, комету, космонавта, планеты, звезды).

- Какое изделие можно сделать в ковровой технике? (дети: - небольшое по размеру панно).

- Можете ли вы одновременно вышить в небольшом панно много объектов? (дети: - нет, не можем, так как они не поместятся, или изображение сольется из-за объемных петель, будет выглядеть невыразительно).

- Значит, при разработке эскиза, нужно выбрать наименьшее количество объектов. Предлагаю каждому нарисовать эскиз будущего панно. Помните, что следует избегать мелких деталей, в ковровой вышивке они сливаются и портят внешний вид работы.

Практическая часть занятия. Дети подходят к столу педагога, на котором приготовлены листы белой бумаги, карандаши, выбирают все необходимое, рассаживаются по местам и приступают к созданию эскиза.


2 часть занятии (после перемены).

Все молодцы, получились замечательные эскизы! Вижу, что большинство из вас предпочли нарисовать ракету, планеты и звезды. Есть интересные эскизы с летающими тарелками и инопланетянами. В целом, с подготовкой эскиза, справились все!

Ребята, предлагаю вам применить в работе комбинированную технику, то есть вышить ковровой иглой основные детали рисунка. Фон можно предварительно окрасить акриловой краской, либо, по завершению вышивки, раскрасить пастельными мелками. Звездочки и планеты так же можно вырезать из фетра, фоамирана и наклеить. Это значительно ускорит выполнение работы, сделает ее более рельефной, выразительной, даст возможность пофантазировать, создать неповторимое, не похожее на другие, панно.

Далее – дети самостоятельно переносят рисунок на рабочую ткань (помогаю детям закрепить ткань на подрамнике кнопками). На этом этапе вспоминаем технику безопасности с колющими, режущими инструментами.

Далее – дети выбирают ковровые иголки, ниточки по цвету. Приступают к вышивке деталей, соблюдая технику выполнения.

Самостоятельная творческая работа. В течение практической части - текущий контроль со стороны педагога. Индивидуальная помощь. Самоконтроль со стороны обучающихся.

Итоговая часть: выставка готовых панно обучающихся.


Стартуют в космос корабли-

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной.

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звездном Доме,

В Миры, как в комнаты, шагать

Через порог на космодроме.

(В.Астеров)


Ребята! Сегодня на занятии вы познакомились с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина. Самостоятельно нарисовали рабочие эскизы, непохожие друг на друга. Ковровой иголочкой вышили основной рисунок и украсили его дополнительными элементами на свое усмотрение. Все сегодня увлеченно работали, у каждого получилось небольшое замечательное панно на тему «Загадочный космос».

Довольны ли вы своим результатом?

Вам понравилось занятие?

Спасибо, все молодцы! Рекомендую всем принять участие в районном конкурсе-выставке!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!