СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия лечебной физической культуры "Путешествие в страну Здоровья".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия лечебной физической культуры "Путешествие в страну Здоровья".»

Технологическая карта занятия по лечебной физической культуре


для обучающихся _____1_____ класса

Тема: Путешествие в страну Здоровья».

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни.

Задачи

Образовательные: улучшать качество выполнения упражнений; формировать основные физические качества (сила, выносливость, координация, гибкость, равновесие).

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, навыки самомассажа, память, воображение, двигательную активность.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности; уважать себя и верить в успех; формировать установку на безопасный, здоровый образ жизни.

Коррекционно-развивающие задачи: повышать двигательную активность; стимулировать интерес к занятиям физической культурой; формировать двигательную память.

Тип урока: комбинированный.

Используемые методы: словесные, наглядные, строго регламентированного упражнения.

Технологии: здоровьезберегающие, адаптивные, традиционные.

Инвентарь: индивидуальные коврики, тропа «Здоровья», следы для стоп, гимнастические палки-2шт., мячи-5шт., мяч массажный-1шт., мяч массажный «су-джок-5шт».

Место и дата проведения: кабинет ЛФК « » 20 г.


Ч.

ур.

Содержание учебного материала

Дозир.

Орг. и метод.

указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся УУД

Подготовительная 5-7 '

I. Организационный момент. Построение, сообщение задач занятия



Т.Б.



Самомассаж стоп

1 '





1 '



1 '


Проверить готовность к занятию, спросить о самочувствии.



Проверить знания по Т.Б. на занятие ЛФК


Следить за выполнением задания

Организует и настраивает обучающихся на предстоящую работу. Напоминает о ТБ и необходимости контроля самочувствия.


Задает вопросы


Наглядный показ упражнений

Строятся. Совместно с учителем ставят цель и задачи урока.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: постановка и принятие цели, умение организовать собственную деятельность.


Обучающиеся отвечают на вопросы


Выполняют самомассаж стоп

II. Строевые упражнения на месте.

Ходьба на месте и в движении.

Ходьба по «Тропе здоровья».

2 '



Держать дистанцию. Следить за техникой безопасности.


Контроль и коррекция. По необходимости помогает.

Выполняют задание.

Личностные: проявлять дисциплинированность.

Регулятивные: контроль своих действий.


III. Игровое упражнение сидя на полу в кругу.


2 '


Играющие садятся в круг

Учитель предлагает играющим

сидя в кругу в упоре на руки, передавать ступнями массажный мяч по кругу.


Выполняют передачу мяча ступнями. Кто упустит мяч из детей, тот выходит из круга.


Познавательные: самостоятельный поиск поставленной решения поставленной задачи.

Основная 20-25'

IV. ОРУ стоя


1.Упражнения стоя

- «Дотянись до солнышка»

- «Подбрось мяч»

- «Повороты в стороны»

- «Прокати мяч»

- «Положи и возьми»

- «Прыжки с мячом»




V.Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»




7'







1 '




Держать дистанцию. Следить за техникой безопасности.


Комплекс прилагается






Следить за правильным выполнением.



Индивидуальный подход. Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положением. Следит за качеством выполнения и техникой безопасности. Дает рекомендации.



Учитель предлагает обучающимся представить, что они надувают воздушный шар.



Выполняют задание.

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.







Обучающиеся выполняют вдох через нос, выдох через рот.

VI. Самомассаж кисти рук (мяч су-джок)

VII.Упражнения пальчиковой гимнастики со словесным сопровождением


2 '



2'


Следить за правильным выполнением упражнений

Наглядный показ упражнений


Учитель показывает упражнения и произносит слова

Выполняют самомассаж кисти рук


Выполняют упражнения и произносят вместе с учителем

VIII. ОРУ сидя


IX.ОРУ лежа на спине






5'


5'

Комплекс прилагается

Комплекс прилагается




Индивидуальный подход. Закреплять знания по двигательным действиям и исходным положением. Следит за качеством выполнения и техникой безопасности. Дает рекомендации.

Объясняет упражнения. Корректирует психофизическое развитие.


Выполняют задание, все возникающие ошибки определяют и корректируют.

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.


X. Релаксация

3'





Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко…ровно…

Глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!



Учитель произносит слова

Обучающиеся выполняют релаксацию



Заключительная. 5-8'


XI. Игра на внимание «Низко-высоко».
















XII. Игра в снежки.




5'


















2'

Учитель произносит слова:

«Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: «Высокие» — поднимайте руки вверх; «Низкие» — приседайте и руки опускайте; «Широкие» — делайте круг шире; «Тонкие» — делайте круг уже.



Обучающиеся делятся на две команды, встают друг против друга. У каждого в руках снежок. Включается весёлая музыка, обучающиеся перекидываются снежками на противоположную сторону. Музыка выключается, подсчитываются снежки. На чьей территории снежков меньше, та команда и выиграла.



Учитель произносит слова и старается запутать обучающихся.















Подсчитывает снежки


Обучающиеся стоят в кругу и правильно показывают упражнение. Кто ошибся, тот выходит из круга.

Личностные: формирование мотивации деятельности.

Регулятивные: контроль своих действий.











Обучающиеся перекидываются снежками на противоположную сторону












Построение, подведение итогов, дать рекомендации.


1'


Отметить успехи, обыграть неудачные попытки.


Учитель подводит итоги, задает вопросы по пройденному уроку.


Обучающиеся отвечают на вопросы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!