СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку для студентов направления подготовки ООД.03 Иностранный язык «Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку для студентов направления подготовки ООД.03 Иностранный язык «Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия»»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ PEСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГАПОУ «ЕЛАБУЖСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»










Статья на тему: «Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку для студентов направления подготовки ООД.03 Иностранный язык «Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны»

(English speaking countries): «Новая Зеландия»









Выполнил преподаватель английского языка ГАПОУ ЕПК

Русина О.А











Елабуга, 2023

Аннотация

Методическая разработка учебного занятия по УД «Иностранный язык» предназначена для проведения теоретического занятия, в ней представлен детально разобранный материал по теме: «Применение цифровых технологий при изучении темы «ESC» «Англоговорящие страны» (English speaking countries): «Новая Зеландия». Я выбрала данную страну, потому что в ней снимались фильмы Властелин колец и Хоббит, которые заворожили меня, потому что в фильмах красочная природа и пейзажи. Актуальность данной разработки ориентирован на личность студента: расширяет лингвистический кругозор, студент получает сведения о другой стране и ее жителях. Инновационность работы заключается в том, как после внедрения цифровых технологий, в мое случае это Learnings App, кахот, повысилось качество знаний по английскому языку наших студентов. В статье представлен опыт работы преподавателя английского языка и полезные интернет-ресурсы для цифровизации части урока. Занятие предполагает подготовительный этап, заранее студенты готовят презентации о англоговорящей стране. Назначение методической разработки: показать коллегам методику проведения комбинированного урока с применением компьютерных технологий. Ценность данной методической разработки заключается в том, что материалы урока могут быть использованы не только преподавателями иностранного языка, но и специалистами учреждений культуры.

Ключевые слова: методическая разработка, технологии преподавания, цифровое обучение, цифровой урок английского языка, ИКТ, англоговорящая страна, Новая Зеландия.

Введение

В настоящее время вопрос о роли советской концепции образования активно дискутируется в российском обществе. Сегодня российское сообщество уже не с таким оптимизмом смотрит на западные стандарты образования и стремится вернуться к доказавшим свою эффективность методам обучения советского периода развития страны[6]. Умение работать с литературным текстом и доскональное знание грамматики стали уходит на второй план, в то время как навыки адекватного взаимодействия с представителями иноязычной культуры на иностранном языке вышли вперед. Возникает вопрос: А почему у учителей в советской школе упор был на письмо и чтение. По моему мнению, хороший учитель использовал учебник как инструмент обучения больше для домашнего задания и конспекта. А в классе должен был строить устную работу; аудирование, диалоги, чтение и так далее. Вот только аудирование он мог построить только с собой – в большинстве школ не было такой роскоши как лингафонный класс. И в лучшем случае был проигрыватель пластинок, подключенный к колонкам, чтобы можно было какой то звук вывести. Качество было ужасным. Ну и разнообразие все этого было просто бедным. Поэтому и была проблема понимания: ученик слушал только учителя с его «рязанским английским». Другой момент: советская школа была ориентирована на письменные проверки знаний. И поэтому больше уделялось внимание той же грамматике в виде контрольных. И работу с грамматикой проще построить, чем заниматься аудированием [2, c. 28].

Обучение языковым навыкам, а не изучение языка как системы – это именно то, что востребовано современным обществом. К сожалению, понимание того, что в языке, как и в информационных технологиях, есть простые пользователи, а есть программисты, понимается далеко не всеми преподавателями. Многие педагоги по-прежнему пытаются учить тем аспектам языка, которые могут быть востребованы только профессиональными лингвистами и филологами, уделяя внимание «теории» в ущерб «практике». И сегодня некоторые преподаватели стремятся добиться от своих студентов идеальной грамотности построения фраз и предложений, в результате, прививая им панический страх перед необходимостью говорить на иностранном языке. Ведь избежать ошибок весьма не просто, а говорить с ошибками НЕЛЬЗЯ. Таким образом, получается замкнутый круг. Чтобы говорить грамотно, необходимо много говорить, но ученик предпочитает говорить как можно меньше, чтобы лишний раз не сделать ошибку[2, c. 30]. Преподаватель забывает основную формулу успеха в изучении языка: в числителе которой затраченное время и интерес учащегося, а знаменатель, ухудшающий результат – это скованность и страх, создающие непреодолимый барьер.

Немаловажным фактором, влияющим на эффективность освоения иностранного языка в СПО, является недостаточное использование потенциала современных информационных технологий, как во время занятий, так и для организации самостоятельной работы обучающихся. Между тем, технологические возможности мультимедийных средств позволяют организовать разнообразную учебную деятельность студента, значительно повышают интенсивность, эффективность и мотивацию обучения. Это и возможность диалога человек – компьютер, это и работа с обучающими программами, когда учащийся самостоятельно формирует свои языковые навыки, это и свободное, прямое общение в устной и письменной форме с помощью интернета. Новое поколение студентов активно использует информационные технологии в повседневной жизни и ожидает их интенсивного применения в образовательном процессе [3, c. 179].

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач, в частности, на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;

б) совершенствовать умения восприятия иноязычной речи на слух на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, а также подготовленных учителем текстов;

в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально, в письменной форме составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других видов переписке в процессе совместной деятельности партнеров;

д) совершенствование лексико-грамматических навыков, путем тренировки при помощи программ, игр, тестов [1].

Сегодня цифровое обучение стало необходимым ресурсом для студентов и школ во всем мире. Для многих учебных заведений это совершенно новый способ обучения, который им пришлось принять. Онлайн-обучение теперь применимо не только для обучения академиков, но также распространяется на внеклассные занятия для школьников. В последние месяцы спрос на онлайн-обучение значительно вырос, и он будет расти и в будущем.

Обращаясь к своему опыту, я могу сказать, что наиболее часто применяемый формат ИКТ — это мультимедийная презентация (МПП). Стоит отметить, что сейчас возможности Power point изучены и это позволяет создавать не только презентации, но и анимированные задания и игры. Сейчас у педагогов появилась возможность проходить курсы и изучать возможности этой программы [4, c. 191].. 

Кроме этого, на своих уроках я использую онлайн-тесты (https://www.englishgrammar.org/). Этот сайт не просто предоставляет тесты с моментальной проверкой, но и секцию с объяснениями. Это полезная опция для студентов более высоких уровней.

Видео с объяснениями лексических и грамматических явлений английского языка с сайта www.engvid.com я предлагаю ребятам в качестве дополнительного материала для более детального, осмысленного изучения языковых явлений.

Помимо использования МПП для обучения чтению, я обращаюсь с анимированным книгам и текстам на сайте https://www.starfall.com/h/. Использование таких текстов вызывает интерес у школьников. И ссылка — это доступный материал, который можно легко распространить и передать в качестве домашнего задания для отработки основных правил чтения.

Использование ИКТ на уроках, конечно, требует соблюдения норм СанПин, об этом необходимо помнить, составляя планы и технологические карты уроков [5, c. 120].

Цели занятия:

  1. Образовательные: обеспечить у студентов в ходе урока усвоение, правил, понятий, сформировать у студентов умение самостоятельно проводить анализ обучающих текстов, актуализировать знания о англоговорящих стран.

  2. Развивающие: создать условия для развития у студентов способности к творческой и проектной деятельности, умение выражать свои мысли, взгляды, вести дискуссию.

  3. Воспитательные: способствовать воспитанию у студентов к культуре, традициям реалиям учебно-познавательной компетенции англоговорящих стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умения представлять изучаемую страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Задачи:

  • расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по страноведению;

  • развитие навыков чтения, обсуждения прочитанного, закрепление умения составлять пересказ основного содержания текста;

  • развитие умения работать самостоятельно, ставить задачи и находить пути решения проблемных ситуаций;

  • работа над диалогической и монологической речью;

Тип занятия: комбинированный

Организационный момент:

А сейчас давайте все вместе погрузимся в мир творчества. Тема нашего занятия «Новая Зеландия». На партах вы видите лэпбуки, которые придут вам на помощь во время вашей следующей творческой работе. Сначала выполним одно общее на всех задание. Так же мы используем метод learnings app, кахот. У вас на столе есть книжка калаж, после просмотра видеороликов про стран, дети рисуют ассоцияции преставления с данными странами, то есть как они его видят, здесь может быть любой рисунок достопримечательности, символы, какие-нибудь события, исторические даты связанные с данной страной.

Актуализация.

Разработка знакомит студентов с пятью географическими, архитектурными, культурологическими, праздничными и литературными ассоциациями пяти  англоязычных стран. В данной разработке студенты не только получают фактические страноведческие знания, но и имеют возможность сравнить, увидеть общее и разное, ответить на проблемные вопросы, связанные с географией, искусством, литературой и бытом англоязычных стран.

У разработки есть свой календарно-тематический план, который включает в себя 7 пунктов и позволяет раскрыть страну в достаточном объеме. Это:

  1. История

  2. Географические характеристики и климат

  3. Достопримечательности

  4. Культура, традиции, обычаи и праздники

  5. Образование

  6. Национальные символы

  7. Мир игр, песен, рифмовок и стихов

Работая в группах  ребята собирают «сцену», которая становится иллюстрацией для их рассказа, сказки или биографии героя. Объемная картина становится источником вдохновения. Работу можно построить по следующему плану: 
1. Обсуждение в парах своих идей.
2. Создание объемной картины.
3. Индивидуальная работа - написание плана рассказа.
4. Написание работы.
5. Проверка работы преподавателем.
6. Презентация рассказа перед группой/создание мультфильма на его основе.

На занятии применяются разные приемы активизации деятельности: включение в изучаемый материал убедительных примеров, факторов, доказательств, вовлечение студентов в активное обсуждение.

Мы применяем следующие формы подведения итогов:

  • выступления студентов на открытых мероприятиях;

  • участие в конкурсных мероприятиях;

  • контрольные занятия;

  • защита проектов;

  • защита лэпбуков;

  • защита видеороликов по изучаемой стране.

На основании проведенного исследования студентами были составлены проекты по англоговорящим странам.

Студенты первого курса СПО коротко презентовали свои англоговорящие страны и свои популярные формы подведения итогов.

Итоги урока.

Итак, сегодня мы погрузились в вами в сказочную страну Новая Зеландия.

Вопросы:

  1. Как называют коренное население Новой Зеландии?

  2. Сколько звёзд на флаге НЗ?

  3. Какая гора является самой высокой в НЗ?

  4. О каких инновационных технологиях вы сегодня узнали?

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что, как и любое социокультурное явление, советская традиция преподавания иностранных языков имела свои достоинства и недостатки. Задача современного поколения преподавателей четко сформулировать цели лингвистической подготовки своих учеников и, уже исходя из этих целей, определять систему дидактических методов необходимых для достижения наилучших результатов.

Выводы

  1. Английский язык, язык маори и новозеландский жестовый язык являются официальными языками страны. Английский язык является основным языком общения, и 96 % населения страны используют его в качестве такового.

  2. Внедрения цифровых технологий, таких как learnings app, кахот, повысилось качество знаний по английскому языку наших студентов.

Заключение

Можно с уверенность сказать, что ИКТ и онлайн-обучение стали неотъемлемой частью современного урока. Сочетание различных видов работы на уроке с использованием информационных технологий может решить проблему развития мотивации учащихся. Учителю при наличии новейших технических средств легче осуществить личностно-ориентированный подход к обучению разноуровневых учащихся. Обучение при помощи современных компьютерных технологий несёт в себе огромный мотивационный потенциал, позволяет делать занятия более эмоционально и информационно насыщенными. Однако следует помнить, что коммуникативные задачи на уроке в первую очередь необходимо решать посредством живого общения с учителем и одноклассниками на иностранном языке.

Список использованной литературы
  1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45 / дата обращения 1.06.2023

  2.    Колесникова А.И. О компетентностном подходе к преподаванию иностранных языков в неязыковом ВУЗе / Научный поиск. 2013. № 2.4. С. 28–30.     Конкина Т.Е. Использование современных информационных технологий на уроках. / Фестиваль «Открытый урок» 2015.

  3.  Мороз Н.А. Использование современных технологий в процессе преподавания иностранных языков в ВУЗе / Академический вестник. 2007. № 2. С. 179–182.

  4.      Карамышева Т.В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера: в вопросах и ответах. - СПб, 2000. С. 191.

  5.      Миролюбов А.А. Основные вопросы методики преподавания иностранных языков в советской школе / Иностранные языки в школе. 2008. № 8. С. 120–128.

  6. Указ президента РФ № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» дата обращения дата обращения 1.06.2023 https://gosurburo.krasnodar.ru/

© О.А. Русина, 2023г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!