СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного открытого мероприятия классный час « история колледжа»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного открытого мероприятия классный час « история колледжа»»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Московский областной политехнический колледж –
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения
высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(МОПК НИЯУ МИФИ)








 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

КЛАССНЫЙ ЧАС « ИСТОРИЯ КОЛЛЕДЖА» 


для специальностей
15.02.08 «Технология машиностроения», 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 22.02.06 «Сварочное производство», 18.02.03 «Химическая технология неорганических веществ», 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям)
среднего профессионального образования




















Электросталь, 2021 г.

Пояснительная записка. 

Методическая разработка предназначена для проведения открытого классного часа «История колледжа» у студентов 1 - 4 курсов всех специальностей.

Основная цель воспитательного процесса заключается в формировании разносторонне развитой личности, готовой быть специалистом и гражданином своей страны. Однако формирование личности невозможно без патриотического воспитания, изучения истории своей Родины, края, города, учебного заведения.

Задачи:

- расширение кругозора обучающихся в области истории своего учебного заведения;

- воспитание бережного отношения к памяти прошлого на примере жизни и деятельности людей, которые внесли большой вклад в создание учебного заведения;

- формирование чувства патриотизма, уважения и любви к истории родного колледжа;

- воспитание навыков культуры поведения во время общественных мероприятий.

При проведении классного часа использовались следующие методы:

-      Беседа;

-      Дискуссия (диспут).

Данные методы позволили вовлечь студентов в обсуждение поставленной проблемы, учили анализировать факты, отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение.

Данная методическая разработка может быть рекомендована для проведения классных часов другими классными руководителями.

 Подготовительный этап.

Данное мероприятие целесообразно проводить в форме открытого классного часа для нескольких групп, дабы подчеркнуть его масштабность и значимость.

Перед открытым классным часом следует  провести предварительную подготовку, которая заключается в следующем:

-     оформить помещение, в котором будет проводиться открытый классный час;

-     запастись бумагой и карандашами для участвующих в опросе.

Методическое обеспечение:

-     архивные материалы из музея колледжа.

Оборудование:

-     компьютер.

Ход классного часа.

Возможен рассказ преподавателя или нескольких студентов колледжа.

Изучение истории города - это изучение своей «малой» Родины, её природы, материальной и духовной культуры, быта. Каждый уважающий себя человек должен знать о событиях, происходивших на его земле. Мы заинтересовались историей нашего учебного заведения – Московского Областного Политехнического колледжа, который в 2014 году будет праздновать 65-летний юбилей.

Московский областной политехнический колледж крупнейшее учебное заведение среднего профессионального образования Подмосковья. С целью организации учебно-воспитательного процесса в колледже функционирует четыре дневных отделения, заочное отделение и подготовительное отделение. Сегодня колледж-это современное учебное заведение, имеющее кабинеты и лаборатории, оборудованные необходимыми приборами, оборудованием, видеотехникой, аудиовизуальной и компьютерной техникой, актовые и спортивные залы, библиотеку с читальным залом, столовую, медицинский кабинет, учебные мастерские.

Московский областной политехнический колледж зарекомендовал себя как надежный партнер промышленных предприятий и организаций в выполнении поставленных задач, благодаря выпускникам, имеющий большой запас теоретических и практических знаний и умений.

Работая с архивами колледжа, изучив газетные статьи, начиная с 1949 года, прорабатывая информацию в библиотеке колледжа, читая различные книги об истории города, истории колледжа, посещая различные музеи города Электросталь, разговаривая с выпускниками колледжа, мы смогли собрать достаточное количество нужной нам информации для создания проекта.

Перед нами стоят вопросы, которые мы обусловили для себя: «Какова история Московского областного политехнического техникума (ныне колледжа)?», «Какой вклад внесли в развитие техникума директора и преподаватели за все время существования нашего учебного заведения?», «Что в настоящее время представляет собой МОПК?», «Какую роль в жизни города играет МОПК?». Это немногие вопросы, которые стали нашей задачей. Мы смогли найти ответы на эти вопросы, которые представили и обосновали в нашей работе.

ОСНОВАНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Проходя по одной из центральных улиц нашего города, нельзя не заметить это красивое, величественное четырёхэтажное здание жёлтого цвета с белыми колоннами. На ступеньках и подступах к нему всегда можно увидеть множество молодых людей, спешащих сюда в поисках знаний. Речь идёт, конечно же, о Московском областном политехническом колледже, который является поистине визитной карточкой города, а само учебное заведение - его неотъемлемой частью, без которого трудно представить Электросталь.

«МОПК-крупнейшее учебное заведение среднего профессионального образования Подмосковья»

История учебного заведения ведёт свой отсчёт с 3 марта 1949 года, когда был издан указ Совета Министров СССР об организации в городе Электросталь Московского областного политехнического техникума (статус колледжа присвоен в 1992году) для подготовки высококвалифицированных специалистов атомной отрасли. Возможно, не все знают, что первоначально политехникум располагался в здании дома бытовых услуг (перекрёсток улиц Советская и Октябрьская). Именно там 60 лет назад были оборудованы первые лаборатории физики, химии, электротехники, чертёжный кабинет и библиотека. Техникум создавался при активной поддержке Машиностроительного завода, и первые преподаватели были его же работниками: инженерами, конструкторами, механиками и т.д. Большую и неоценимую помощь во все времена МОПКУ оказывал Машзавод: строительство учебных корпусов и общежития, оснащение лабораторий и мастерских, проведение производственной практики, консультация и рецензирование дипломных проектов.

В 1953 году МОПТ переехал в новое, просторное здание на проспекте Ленина, получив в своё распоряжение большие аудитории, современные и оснащённые лаборатории.

«В 50-е годы на базе Московского областного политехникума открыт Всесоюзный заочный техникум, контингент которого достиг 2,5 тысяч студентов с предприятий Урала, Центра, Средней Азии.

Сегодня колледж - крупнейший учебный центр города, области, отрасли. В распоряжении студентов - учебный корпус, лабораторный корпус, производственный корпус общей площадью 28408кв.м. Теоретическое обучение осуществляется в 64 учебных кабинетах и лабораториях. Внедрена в учебный процесс замкнутая система телевидения.

В колледже имеется актовый зал на 350 мест,2 спортивных зала площадью более 2000 кв. м., библиотека с читальным залом с книжным фондом более 110 тыс. единиц, столовая на 280 посадочных мест, военно-спортивный комплекс с 50-метровым стрелковым тиром, тренажёрный зал, общежитие на 300 студентов.

Производственный комплекс включает в себя 6 учебных мастерских общей площадью 4000кв.м.»

В течение всех лет становления тяготы развития несли люди, для которых работа с будущими специалистами - главное дело их жизни.

Заключение.

Сегодня мы пролистали страницы историю нашего любимого колледжа. Узнали, как он зарождался, развивался и рос. Познакомились с его директорами, заведующими. Некоторых из них вы хорошо знаете, а о ком-то услышали впервые. Уверена, что вам было интересно и познавательно готовиться к классному часу и присутствовать на нем.

Надеюсь, что наша встреча помогла вам почувствовать сопричастность к богатой истории колледжа, принадлежность к большому коллективу, обрести чувство гордости за свое учебное заведение.

Мы гордимся теми, кто здесь работал и работает! Давайте скажем им «Спасибо за Ваш труд»! Надеюсь, что кто-то из вас, нынешних студентов, откроет в себе призвание быть преподавателем и продолжит славную историю.

МОПК НИЯУ МИФИ гордится своими традициями, успехами и достижениями, а самое главное – гордится своим сплочённым, слаженным, профессионально компетентным, трудолюбивым коллективом. Здесь нет случайных людей. У многих в трудовых книжках за много лет работы только одна запись.

Коллектив нашего колледжа благодарен всем тем, кто стоял у истоков становления учебного заведения, своим самоотверженным трудом помогал фронту, готовил высококвалифицированные кадры.

Использованная литература:

1. В.В.Эдемская. «Электросталь. Рассказы о городе», 2007 г.

2. В.С.Миненкова (коллектив редакции газеты «Металлург») Твои люди «Электросталь», 2004 г.

3. Д.И.Войниченко, М.В.Немышева, А.Г.Фролова, А.Б.Шаханов. «Город мастеров. Электросталь», 1998 г.

4. Ютяева Ирина. Сборник стихотворений «Горный цветок», 2009.

Наглядные средства изучения: презентация


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!