СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Семья. Создание семья в раннем возрасте.."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности обучающихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у обучающихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и применение самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Семья. Создание семья в раннем возрасте.."»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФФЕСИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»







Методическая разработка внеклассного мероприятия


Тема «Семья. Создание семьи в раннем возрасте…»


(круглый стол)



Семья — это и есть то, ради чего стоит просыпаться каждый день, дышать каждую секунду, и молить Бога каждое мгновенье, чтоб он их оберегал и защищал…



Преподаватель: Хоменко Л.Н.

Рассмотрено и рекомендовано на заседании

предметно-цикловой комиссии гуманитарных

и естественнонаучных дисциплин

Протокол № 6 от 15.01.2018 г.

Председатель ПЦК

___________ Л.П. Кикавская


2018

Пояснительная записка


Круглый стол — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности обучающихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии. Характерной чертой «круглого стола» является сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией.

Основной целью проведения «круглого стола» является выработка у обучающихся профессиональных умений излагать мысли, аргументировать свои соображения, обосновывать предлагаемые решения и отстаивать свои убеждения. При этом происходит закрепление информации и применение самостоятельной работы с дополнительным материалом, а также выявление проблем и вопросов для обсуждения.

Важной задачей при организации «круглого стола» является:

 обсуждение в ходе дискуссии одной-двух проблемных, острых ситуаций по данной теме;

 иллюстрация мнений, положений с использованием различных наглядных материалов (схемы, диаграммы, графики, аудио-, видеозаписи, фото-, кинодокументы);

 тщательная подготовка основных выступающих (не ограничиваться докладами, обзорами, а высказывать свое мнение, доказательства, аргументы).

При проведении «круглого стола» необходимо учитывать некоторые особенности:

а) нужно, чтобы он был действительно круглым, т.е. процесс коммуникации, общения, происходил «глаза в глаза». Принцип «круглого стола» (не случайно он принят на переговорах), т.е. расположение участников лицом друг к другу, а не в затылок, как на обычном занятии, в целом приводит к возрастанию активности, увеличению числа высказываний, возможности личного включения каждого обучающегося в обсуждение, повышает мотивацию обучащихся, включает невербальные средства общения, такие как мимика, жесты, эмоциональные проявления.

б) преподаватель также располагался в общем кругу, как равноправный член группы, что создает менее формальную обстановку по сравнению с общепринятой, где он сидит отдельно от обучающихся они обращены к нему лицом. В классическом варианте участники адресуют свои высказывания преимущественно ему, а не друг другу. А если преподаватель сидит среди студентов, обращения членов группы друг к другу становятся более частыми и менее скованными, это также способствует формированию благоприятной обстановки для дискуссии и развития взаимопонимания между преподавателем и студентами.

Цель – формирование у обучающихся чувства ответственности за результаты планирования будущих семейных отношений, формирование представления о современной семье, психологическом климате в семье, о семейном долге и обязанностях; помощь в осознании личных установок на будущую семейную жизнь;

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к понятию «Семья»;

- развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой;

- развивать умение точно и убедительно излагать своё мнение и слышать мнение оппонента;

- познакомить обучающихся с основами семейного права;

Форма – круглый стол.

Методические приемы – беседа, визуализация информации, презентация.

Методика подготовки и проведения мероприятия.

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

  • определенную систему отношений к окружающей действительности;

  • формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;

  • влияет на общественное мнение;

  • приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.

При подготовки к внеклассному мероприятию обучающимися группы 1 курса ОО – об 1 было проведено анонимное анкетирование среди обучающихся 1 курса на базе основного общего образования. Результаты анонимного анкетирования своеобразны. В анкетировании приняли участие 5 групп ( ТПОП об-1, ТПОП –об-2, ТЭ –об 1, Коб – 1, ЭБ – об 1.)

Материально – техническое и информационное обеспечение урока:


плакаты, стенгазета, видеоролики, диаграммы, таблицы;

раздаточный материал (плюсы и минусы раннего брака);

проэктор и ноутбук.

Оформление аудитории


Аудитория оформлена плакатами, стулья расположены по периметру аудитории. Большая часть зала отведена для проведения круглого стола.

Методическая разработка не содержит строго выделенных этапов, однако можно выделить ее основные направления:

- вступительное слово учителя;

- игра ассоциации;

- рассуждения обучающихся(во время групповой работы);

- обсуждение жизненных ситуаций (по результатам статистики);

- анонимное анкетирование;

- - упражнение «мое мнение»;

- заключительное слово педагога;

- авторское чтение стихотворения.

Следует отметить, что подобранный для круглого стола материал актуален, интересен и соответствует возрасту обучающихся.

Основная форма взаимодействия в аудитории - диалог (обучающиеся активно отвечают на вопросы ведущего по теме, высказывают свое мнение) в режиме «учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Мотивация мероприятия: Почти все мы выросли в семьях, хотя и не всегда в полных. Казалось бы, все должны знать, что такое семья. Однако психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что почти никто из современных людей не знает, что такое на самом деле семья, и именно это не позволяет им создавать прочные, счастливые семьи. Мы не претендуем на полное погружение в такую область, как психология семьи, отношения в семье, но постараемся раскрыть самое важное в этой области – что такое семья, в чем корень трудностей отношений в семье, что является основой счастливой семьи, брака.

Заключительное слово ведущего. Рефлексия.

Авторское чтение стихотворения наизусть «Семья» обучающиеся 1 курса группы Эб – об 1 Романюты Екатерины.























Сценарий методической разработки

Тема «Семья. Создание семьи в раннем возрасте…»

Цель: воспитания у обучающихся чувства ответственности за результаты планирования будущих семейных отношений, формирование представления о современной семье, психологическом климате в семье, о семейном долге и обязанностях; помощь обучающимся в осознании личных установок на будущую семейную жизнь.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к понятию «Семья»;

- развивать положительные эмоции и чувства, связанные с данной проблемой;

- развивать умение точно и убедительно излагать своё мнение и слышать мнение оппонента;

- познакомить обучающихся с основами семейного права;

Форма проведения: дискуссия-размышление; круглый стол;


Ход дискуссии


1. Вступительное слово ведущего (педагога)


Круглый стол начинаем с отрывка стихотворения Э. Асадова:


Да, так уж устроено у людей,

Хотите вы этого, не хотите ли,

Но только родители любят детей

Чуть больше, чем дети родителей.

И всё же - не стоит детей корить,

Когда-то и им малышей растить,

Всё перечувствовать и пережить

И побывать в «стариках» и «предках».


Дорогие ребята! Не за горами время, когда вы вступите в самостоятельную жизнь и перед вами встанут совсем не детские проблемы, связанные с созданием семьи, рождением и воспитанием своих детей. Вы уже многое знаете о браке и семье, о любви и влюблённости, об отношениях, складывающих между мужчиной и женщиной.

И, рано или поздно, в зрелом возрасте и не очень, с одобрения родителей или без него вы создадите свою семью. Какой она будет: счастливой или не очень, шумной или нет, богатой или бедной, участливой или безучастной – покажет время и ваши стремления к прогнозированию будущей семьи. (визуализация информации – презентация семейных фотографии)

Что изображено на этих фотография: грусть или счастье? Какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»? (Обучающимся предлагается назвать ассоциации по цепочке – не больше двух ассоциаций).

(терпение, дружба, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, материальный достаток, уважение, самопожертвование, порядочность…)

Вопросы для обсуждения:


1. В каком возрасте по закону РК разрешается вступать в брак?

2. Какой брак Вы считаете ранним?

3. Считаете ли Вы необходимым совместное проживание до вступления в брак?

4. Должны ли родители материально помогать детям, вступившим в ранний брак?

2. Групповая работа.


Условия, при которых семья не может существовать. Ребята работают в группах, разделив условия на 3 группы: психологические, материальные и нравственные. Свои выводы они записывают в таблицы. Каждая группа выбирает лидера, который оглашает выводы.



Психологические условия создания семьи

Психологические условия

Основное условие

Чем можно пренебречь

Второстепенное условие

-несовместимость характеров;




-несовпадение желаний людей;




- отсутствие общих интересов;




- непонимание и неприятие привычек другого.





Материальные условия создания семьи

Психологические условия

Основное условие

Чем можно пренебречь

Второстепенное условие

- отсутствие жилья;




- отсутствие постоянного источника дохода;








Нравственные условия создания семьи

Психологические условия

Основное условие

Чем можно пренебречь

Второстепенное условие

- недостаточная готовность жить жизнью другого;




- принципиальное различия жизненных и нравственных позициях;




- тайные планы и одиночные решения.





3.Немного статистики.

Ведущий приводит следующую статистику.

«В течение 10 лет американские психологи проводили изучение семей 3-х тысяч американцев и образ жизни молодых мужчин и незамужних женщин. В результате исследования они пришли довольно к неутешительному выводу. Каждая 5-я семья распадается. Браки чаще всего распадаются после 5-ти лет совместной жизни, 15 и 20. Но самым неутешительным в этом исследовании является то, что холостые мужчины и незамужние женщины умирают в 215 раз чаще, чем люди в таком же возрасте живущие в семье.

Обучающиеся анализируют ситуацию и дают ответы на вопросы:

1. Почему семьи распадаются через 5, 15, 20 лет совместной жизни?

2. Почему холостые мужчины и незамужние женщины умирают чаще, чем люди в семье?

3. Как вы думаете, применимы ли результаты данного исследования к Республике Крым?

4. Анонимное анкетирование обучающихся.







4. Упражнение «Мое мнение».


Обучающимся предлагается самостоятельно определить: Плюсы и минусы раннего брака (каждый по одному, два плюса и минуса). Ребята пишут ответы на маленьких листочках и опускают в небольшую коробку, которую педагог пускает по кругу. Затем педагог достаёт записочки, зачитывает ответы ребят без указания фамилий. Далее все ответы ребят обсуждаются коллективно.

6. Заключительное слово ведущего. Рефлексия.


Что такое ранний брак? Это опрометчивый шаг двух незрелых личностей, неизбежно ведущий к расставанию или взвешенное решение людей, готовых к семейной жизни? Однозначного ответа дать нельзя. Готовность принять на себя семейные обязанности у каждого человека появляется в своем возрасте. Есть люди, которые уже в 18 лет могут создать крепкую семью, в то время как другие созревают для серьезных отношений значительно дольше. Жизнь полна неожиданностей, и рассчитать, чем обернется то или иное решение невозможно. Она подчиняется какой-то своей логике, часто отличной от человеческой, и учесть все нюансы в какой-либо ситуации нереально. Можно только найти все плюсы и минусы. И все же по мнению психологов самым лучшим возрастом для вступления в брак считают возраст 25 лет. К этому времени личность успевает сформироваться, образование получено, и материальная база для будущей семьи уже есть. Выбор за вами…


Авторское чтение стихотворения наизусть «Семья» обучающиеся 1 курса группы Эб – об 1 Романюты Екатерины.


Семья – это то, что явилось основой

На ней все живое вовек проросло

И самое главное первое слово

К семье обращаясь произнесено.


Мы свято храним фотографии предков

Традиции их с нами сотканы вновь

Их мудрость, их мысли, советы, заветы

Добро их и к будущим жизням Любовь.


Они защищали Отчизну когда-то

И подвиги их мы в душе сбережем

Они были все рядовые солдаты

Привив поколениям отчизне Любовь.


Семья- это праздники, это начало

И наши несмелые в жизни шаги

Семья – это пристань у жизни причала

Семья –это память, что мы сберегли.


Семья – это книги, зажжённые свечи,

Секреты из шепотом сказанных фраз

Семья –это вечность, где песня не спеша,

Семья –это сердце одно на всех нас.


Семья не предаст и семья не осудит

Она все простит и конечно поймет

Ив трудный момент, она рядышком будет

Подставит плечо и слезинку утрет.


Мы вырастем и разлетится по свету

Для новых друзей, для любви, для мечты.

Но главные в жизни родные заветы

Мы будем по жизни на сердце нести.






























Дополнение: Плюсы раннего брака:


- По мнению врачей, рожать ребенка лучше от 20 до 25 лет. В этом случае организм матери еще не изношен, он более сильный. Дети, рожденные молодыми родителями здоровые и крепкие.


- Трудности, с которыми сталкиваются семьи после рождения ребенка, переносятся молодыми родителями значительно легче, чем более зрелыми супругами.


- Молодым родителям легче понять своих выросших детей, чаще всего они разделяют пристрастия своих детей к современной музыке, не противятся моде. Родители, вступившие в брак в юном возрасте, нередко находятся в дружеских отношениях со своими детьми.


- Супружеская пара, которая обзавелась потомством в молодом возрасте, имеет больше шансов обеспечить своим детям достойную жизнь. Родители еще сами молоды и могут работать и помогать своим детям материально.


-Терпеливость и толерантность. В юном возрасте психика человека более гибкая, ему проще подстраиваться под окружающих. С возрастом люди становятся переборчивыми и придирчивыми и им все сложнее выбрать себе спутника жизни.


Минусы раннего брака:


- Физиологическая незрелость. В 16-18 лет организм девушки может быть еще не готов к беременности и родам. Поэтому ожидание ребенка бывает омрачено необходимостью лечь на сохранение до родов.


- Психологическая неготовность выявляется в том, что молодые супруги могут быть не готовы к новым социальным ролям. Они не могут примириться с тем, что их свобода теперь в какой-то мере ограничена. Парни по привычке отправляются гулять с друзьями, а девушки бегут в клуб с подружками.


-Социальная неготовность к браку заявляет о себе в виде непрочного материального положения, в котором оказывается молодая семья. Молодые люди не всегда думают о том, где они будут жить и как смогут себя обеспечить.


-Незрелость личности – один из основных факторов, влияющих на количество разводов. О сформированности личности в 16-18 лет речь идти не может. В таком возрасте человек еще фактически является ребенком, пусть и выросшим, но все же инфантильным.


- Принятие влечения за любовь. В таком нежном возрасте легко спутать обычное половое влечение с любовью. Показательной является фраза одной 18-летней девушки на собственной свадьбе, обращенная к матери «Мама, тебе папа еще не надоел за столько лет? Мне б уже давно надоел». Если есть желание знакомиться, познавать, общаться с большим количеством лиц противоположного пола, значит, поиск продолжается, и останавливаться на ком-то слишком рано. Настоящая любовь не ищет разнообразия или замены.


- Быт как неприятная неожиданность. Молодые супруги, только вчера выпорхнувшие из родительского гнездышка, бывают поражены внезапно свалившимися на них обязанностями и рутиной быта. На этом этапе о суровые реалии быта разбивается не одна лодка семейного счастья.


- Вредные советы родителей. Как правило, родители с первых дней после свадьбы стремятся давать советы к месту и не к месту. Особенно привольно чувствуют себя родители, от которых дети полностью зависят материально. Из-за вмешательства старшего поколения браки распадаются так же часто, как и по вине сурового быта.


- Духовная бедность молодых родителей и развитие ребенка. Так как личность еще не сформирована, она не занимается самовоспитанием и саморазвитием. Кругозор человека в 16-18 лет нередко крайне узок. Как же воспитает своего ребенка такой родитель, что он сможет ему дать в духовном плане?


- Невозможность самореализации в профессиональном плане – еще один минус раннего брака. Чаще всего от этого страдают женщины. Выскочив замуж сразу после школы или училища, они так и не продолжают свое обучение. Как правило, они занимают не самые лучшие рабочие места и получают маленькую зарплату.


Самым лучшим возрастом для вступления в брак психологи считают 25 лет. К этому времени личность успевает сформироваться, образование получено, и материальная база для будущей семьи уже есть.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!