СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Банки и вклады.Мошенничество со вкладами.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Банки и вклады.Мошенничество со вкладами.»»

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Сентябрь, 2019 г., город Иваново

СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Сентябрь, 2019 г., город Иваново

Тема итоговой аттестационной работы (проекта)  Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Банки и вклады. Мошенничество со вкладами»

Тема итоговой аттестационной работы (проекта)

Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Банки и вклады. Мошенничество со вкладами»

Общая характеристика занятия Внеурочное занятие (классный час) с обучающимися 9 класса общеобразовательной школы.

Общая характеристика занятия

Внеурочное занятие (классный час) с обучающимися 9 класса общеобразовательной школы.

Характеристика условий реализации проекта Объект : Место: город Иваново Название образовательной организации: МБОУ «Средняя школа №5» Место: город Иваново Название образовательной организации: МБОУ «Средняя школа №5» Участники проекта: Педагог: Груздева  Ольга Евгеньевна , учитель истории и обществознания Учащиеся: 9 класс Другие: консультант финансового отдела «Сбербанка» Педагог: Груздева  Ольга Евгеньевна , учитель истории и обществознания Учащиеся: 9 класс Другие: консультант финансового отдела «Сбербанка» Название предмета (факультатива) – классный час Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива) - в разделе программы Финансовая грамотность: «Риски в мире денег: как защититься от разорения»

Характеристика условий реализации проекта

  • Объект :
  • Место: город Иваново Название образовательной организации: МБОУ «Средняя школа №5»
  • Место: город Иваново
  • Название образовательной организации: МБОУ «Средняя школа №5»
  • Участники проекта: Педагог: Груздева Ольга Евгеньевна , учитель истории и обществознания Учащиеся: 9 класс Другие: консультант финансового отдела «Сбербанка»
  • Педагог: Груздева Ольга Евгеньевна , учитель истории и обществознания
  • Учащиеся: 9 класс
  • Другие: консультант финансового отдела «Сбербанка»
  • Название предмета (факультатива) – классный час
  • Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива) - в разделе программы Финансовая грамотность: «Риски в мире денег: как защититься от разорения»
Характеристика условий реализации проекта Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1 Тип занятия: комбинированное занятие Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: учебный кабинет, раздаточный материал на 4 группы, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), АРМ учителя, АРМ учеников (8 рабочих мест), локальная сеть. Учебно-методическое обеспечение Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность. Методические материалы для учителя: Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл. Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность. Методические материалы для учителя: Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл.

Характеристика условий реализации проекта

  • Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
  • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1
  • Тип занятия: комбинированное занятие
  • Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: учебный кабинет, раздаточный материал на 4 группы, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), АРМ учителя, АРМ учеников (8 рабочих мест), локальная сеть.
  • Учебно-методическое обеспечение
  • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность. Методические материалы для учителя: Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл.
  • Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность.
  • Методические материалы для учителя: Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл.
Педагогическая характеристика занятия Занятие направлено на повышение финансовой грамотности обучающихся. Основной педагогический посыл - мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Педагогическая характеристика занятия

Занятие направлено на повышение финансовой грамотности обучающихся.

Основной педагогический посыл - мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.

Тема: «Финансовое мошенничество»

  • Цели занятия: достижение не менее 90 % учащимися следующих образовательных результатов
  • Предметные образовательные результаты:
  • Предметные образовательные результаты:
  • ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств», подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков»
  • ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств»,
  • подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков»
  • Овладение предметными умениями:
  • Овладение предметными умениями:
  • Овладение предметными умениями:

- выработка личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества

  • Метапредметные образовательные результаты
  • Метапредметные образовательные результаты

- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию
Описание учебного процесса Этапы и типы задания для учащихся* * этап может включать одно или несколько типов заданий Этап Продолжительность Организационный момент. Погружение в содержание. 1 мин Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 7 мин Исторический экскурс. Чтение ситуаций, обсуждение внутри группы Ответ на вопрос. Формулировка темы урока (Финансовое мошенничество) 3 мин Формулировка цели урока и Ответ на вопрос педагога: «Что такое мошенничество? Как вы думаете, как давно люди стали зарабатывать на обмане других людей?», высказывание предположений Проблемы. 5 мин Формулировка проблемы: «Почему пенсионеры часто становятся жертвами финансовых мошенников» Цель урока: сделать простую и информативную памятку для населения.

Описание учебного процесса

Этапы и типы задания для учащихся*

* этап может включать одно или несколько типов заданий

Этап

Продолжительность

Организационный момент.

Погружение в содержание.

1 мин

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

7 мин

Исторический экскурс.

Чтение ситуаций, обсуждение внутри группы Ответ на вопрос. Формулировка темы урока (Финансовое мошенничество)

3 мин

Формулировка цели урока и

Ответ на вопрос педагога: «Что такое мошенничество? Как вы думаете, как давно люди стали зарабатывать на обмане других людей?», высказывание предположений

Проблемы.

5 мин

Формулировка проблемы: «Почему пенсионеры часто становятся жертвами финансовых мошенников»

Цель урока: сделать простую и информативную памятку для населения.

Описание учебного процесса Этапы и типы задания для учащихся* * этап может включать одно или несколько типов заданий Этап Продолжительность Работа в группах. Защита работ . Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 12 мин. Выполняет учебную задачу. Распределение ролей в группе: редакторы - обработка полученной информации, подбирают характерные фразы мошенников, анализируют признаки мошенничества, вырабатывают алгоритм действия (правила правильного поведения) 15 мин Рефлексия . верстальщики – из сетевой папки выбирают подходящие картинки, составляют макет памятки в Microsoft Publishe Передать по сети и распечатать получившиеся памятки. Познакомить класс со своей работой. 2 мин Ученики формулируют выводы. Самооценка.

Описание учебного процесса

Этапы и типы задания для учащихся*

* этап может включать одно или несколько типов заданий

Этап

Продолжительность

Работа в группах.

Защита работ .

Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся

12 мин.

Выполняет учебную задачу. Распределение ролей в группе: редакторы - обработка полученной информации, подбирают характерные фразы мошенников, анализируют признаки мошенничества, вырабатывают алгоритм действия (правила правильного поведения)

15 мин

Рефлексия .

верстальщики – из сетевой папки выбирают подходящие картинки, составляют макет памятки в Microsoft Publishe

Передать по сети и распечатать получившиеся памятки. Познакомить класс со своей работой.

2 мин

Ученики формулируют выводы. Самооценка.

Описание учебного процесса Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися * этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания Этап Метод Организационный момент. Погружение в содержание. Типы заданий контрольно-измерительных процедур Активный диалог. Исследовательский. Вводная беседа Исторический экскурс. Репродуктивный Беседа с классом, обсуждение вопросов Формулировка цели урока и Проблемный (мозговой штурм) Проблемы. Работа в группах. Заполнение таблицы Беседа с классом, обсуждение вопросов Кейс-стади, консультации, Защита работ . Ретроспективный. Коллективная выработка стратегии поведения в интернете Рефлексия . Подготовка памятки Активный диалог. Беседа с классом

Описание учебного процесса

Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися

* этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания

Этап

Метод

Организационный момент.

Погружение в содержание.

Типы заданий контрольно-измерительных процедур

Активный диалог.

Исследовательский.

Вводная беседа

Исторический экскурс.

Репродуктивный

Беседа с классом, обсуждение вопросов

Формулировка цели урока и

Проблемный (мозговой штурм)

Проблемы.

Работа в группах.

Заполнение таблицы

Беседа с классом, обсуждение вопросов

Кейс-стади, консультации,

Защита работ .

Ретроспективный.

Коллективная выработка стратегии поведения в интернете

Рефлексия .

Подготовка памятки

Активный диалог.

Беседа с классом

Методическая характеристика занятия Занятие по финансовой грамотности на тему: «Финансовые мошенничества» для обучающихся 9 класса проводится в форме классного часа. В ходе занятия дети получают знания по актуальной на сегодняшний день проблеме; вырабатывается умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Методическая характеристика занятия

Занятие по финансовой грамотности на тему: «Финансовые мошенничества» для обучающихся 9 класса проводится в форме классного часа. В ходе занятия дети получают знания по актуальной на сегодняшний день проблеме; вырабатывается умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке Работа в группах  Работа с понятием Мозговой штурм Решение практических задач Беседа

Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке

  • Работа в группах
  • Работа с понятием
  • Мозговой штурм
  • Решение практических задач
  • Беседа
Методика оценки педагогической эффективности занятия Вопросы для педагогической рефлексии Критерии оценки эффективности занятия -Понравилась ли вам данная форма проведения занятия? Учащиеся ознакомились с видами финансовых мошенничеств; Подготовлена «памятка по минимизации финансовых рисков» - Что бы вы изменили в занятии? - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества - Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Методика оценки педагогической эффективности занятия

  • Вопросы для педагогической рефлексии
  • Критерии оценки эффективности занятия

-Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?

  • Учащиеся ознакомились с видами финансовых мошенничеств;
  • Подготовлена «памятка по минимизации финансовых рисков»

- Что бы вы изменили в занятии?

  • - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества
  • - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества
  • - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества

- Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!