СОДЕЙСТВИЕ В СОЗДАНИИ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЕЙ, МЕТОДИСТОВ, АДМИНИСТРАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ, А ТАКЖЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Сентябрь, 2019 г., город Иваново
Тема итоговой аттестационной работы (проекта)
Методическая разработка внеурочного занятия по теме «Банки и вклады. Мошенничество со вкладами»
Общая характеристика занятия
Внеурочное занятие (классный час) с обучающимися 9 класса общеобразовательной школы.
Характеристика условий реализации проекта
- Место: город Иваново Название образовательной организации: МБОУ «Средняя школа №5»
- Место: город Иваново
- Название образовательной организации: МБОУ «Средняя школа №5»
- Участники проекта: Педагог: Груздева Ольга Евгеньевна , учитель истории и обществознания Учащиеся: 9 класс Другие: консультант финансового отдела «Сбербанка»
- Педагог: Груздева Ольга Евгеньевна , учитель истории и обществознания
- Учащиеся: 9 класс
- Другие: консультант финансового отдела «Сбербанка»
- Название предмета (факультатива) – классный час
- Место занятия в логике реализации предмета (курса, факультатива) - в разделе программы Финансовая грамотность: «Риски в мире денег: как защититься от разорения»
Характеристика условий реализации проекта
- Вид деятельности учащихся: внеурочная деятельность
- Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 1 / 1
- Тип занятия: комбинированное занятие
- Оборудование и/ или характеристика образовательной среды: учебный кабинет, раздаточный материал на 4 группы, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), АРМ учителя, АРМ учеников (8 рабочих мест), локальная сеть.
- Учебно-методическое обеспечение
- Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность. Методические материалы для учителя: Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл.
- Учебник и/ или учебное пособие для учащихся: Брехова Ю.В, Алмосов А.П., Завьялов Д.Ю. Финансовая грамотность.
- Методические материалы для учителя: Брехова Ю. В., Алмосов А. П., Завьялов Д. Ю. Финансовая грамотность. Методические рекомендации для учителя. 10–11 кл.
Педагогическая характеристика занятия
Занятие направлено на повышение финансовой грамотности обучающихся.
Основной педагогический посыл - мотивировать на выработку личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества.
Тема: «Финансовое мошенничество»
- Цели занятия: достижение не менее 90 % учащимися следующих образовательных результатов
- Предметные образовательные результаты:
- Предметные образовательные результаты:
- ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств», подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков»
- ознакомить учащихся с видами «финансовых мошенничеств»,
- подготовить «памятку по минимизации финансовых рисков»
- Овладение предметными умениями:
- Овладение предметными умениями:
- Овладение предметными умениями:
- выработка личной стратегии грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества
- Метапредметные образовательные результаты
- Метапредметные образовательные результаты
- умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; развитие коммуникативной культуры учащихся; выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- развитие коммуникативной культуры учащихся;
- выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию
Описание учебного процесса
Этапы и типы задания для учащихся*
* этап может включать одно или несколько типов заданий
Этап
Продолжительность
Организационный момент.
Погружение в содержание.
1 мин
Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
7 мин
Исторический экскурс.
Чтение ситуаций, обсуждение внутри группы Ответ на вопрос. Формулировка темы урока (Финансовое мошенничество)
3 мин
Формулировка цели урока и
Ответ на вопрос педагога: «Что такое мошенничество? Как вы думаете, как давно люди стали зарабатывать на обмане других людей?», высказывание предположений
Проблемы.
5 мин
Формулировка проблемы: «Почему пенсионеры часто становятся жертвами финансовых мошенников»
Цель урока: сделать простую и информативную памятку для населения.
Описание учебного процесса
Этапы и типы задания для учащихся*
* этап может включать одно или несколько типов заданий
Этап
Продолжительность
Работа в группах.
Защита работ .
Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся
12 мин.
Выполняет учебную задачу. Распределение ролей в группе: редакторы - обработка полученной информации, подбирают характерные фразы мошенников, анализируют признаки мошенничества, вырабатывают алгоритм действия (правила правильного поведения)
15 мин
Рефлексия .
верстальщики – из сетевой папки выбирают подходящие картинки, составляют макет памятки в Microsoft Publishe
Передать по сети и распечатать получившиеся памятки. Познакомить класс со своей работой.
2 мин
Ученики формулируют выводы. Самооценка.
Описание учебного процесса
Ожидаемые результаты и методы оценки их достижения учащимися
* этап может не включать ни одного задания из контрольно-измерительных процедур и учитель может использовать комплексные задания
Этап
Метод
Организационный момент.
Погружение в содержание.
Типы заданий контрольно-измерительных процедур
Активный диалог.
Исследовательский.
Вводная беседа
Исторический экскурс.
Репродуктивный
Беседа с классом, обсуждение вопросов
Формулировка цели урока и
Проблемный (мозговой штурм)
Проблемы.
Работа в группах.
Заполнение таблицы
Беседа с классом, обсуждение вопросов
Кейс-стади, консультации,
Защита работ .
Ретроспективный.
Коллективная выработка стратегии поведения в интернете
Рефлексия .
Подготовка памятки
Активный диалог.
Беседа с классом
Методическая характеристика занятия
Занятие по финансовой грамотности на тему: «Финансовые мошенничества» для обучающихся 9 класса проводится в форме классного часа. В ходе занятия дети получают знания по актуальной на сегодняшний день проблеме; вырабатывается умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке
- Работа в группах
- Работа с понятием
- Мозговой штурм
- Решение практических задач
- Беседа
Методика оценки педагогической эффективности занятия
- Вопросы для педагогической рефлексии
- Критерии оценки эффективности занятия
-Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?
- Учащиеся ознакомились с видами финансовых мошенничеств;
- Подготовлена «памятка по минимизации финансовых рисков»
- Что бы вы изменили в занятии?
- - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества
- - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества
- - не менее, чем 90% учащихся выработали личную стратегию грамотного поведения в ситуациях растущих финансовых рисков и мошенничества
- Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
Благодарим за внимание