СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Международный день прав человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 декабря 1950 года на Пленарном собрании Генеральная Ассамблея ООН официально установила отмечать 10 декабря День прав человека (Human Rights Day). Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено принять этот день и проводить соответствующие мероприятия. Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR). Указанная Декларация стала первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека.

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Международный день прав человека»»

Размещено на http://www.nashashcola.ru/

Методическая разработка

внеклассного мероприятия в 8 классе

«Международный день прав человека»

Декабрь, 2016 г., Тринеева Е.Н.

Цели:

  • закрепление знаний, полученных на уроках правоведения через решение практических задач;

  • повторение основных определений и терминов в курсе обществознания.

Ход урока:

Вступительное слово учителя о целях занятия и предстоящем празднике – Международном дне прав человека, который отмечается ежегодно 10 декабря. (Слайд 1)

4 декабря 1950 года на Пленарном собрании Генеральная Ассамблея ООН официально установила отмечать 10 декабря День прав человека (Human Rights Day). Всем государствам и заинтересованным организациям было предложено принять этот день и проводить соответствующие мероприятия. Дата 10 декабря была выбрана в честь принятия и провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года Всеобщей декларации прав человека (Universal Declaration of Human Rights, UDHR). Указанная Декларация стала первым мировым документом, сформулировавшим положения о правах человека.


1. Приветствие команд и представление жюри.

Учитель объявляет начало урока, представляет собравшиеся команды и жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Затем команды приветствуют друг друга, представляют своих капитанов, произносят девиз, демонстрируют эмблему.


2. Конкурс права человека. (Слайд 2) (см. презентацию) (За каждую законченную фразу -1 балл).

Командам демонстрируются слайды презентации с незаконченными фразами, касающиеся различных сказочных героев. Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено или каким он воспользовался. И закончить фразу.

Вопросы для конкурса.

(Слайд 3)

1. Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на… (свободное передвижение).

(Слайд 4)

2. Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил её право на… (личную неприкосновенность).

(Слайд 5)

3. Полицейский из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушив его право на… (неприкосновенность жилища).

(Слайд 6)

4. Балда из сказки А. С. Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на… (труд).

(Слайд 7)

5. Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на… (владение имуществом).

(Слайд 8)

6. В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (личную неприкосновенность и на жизнь).


3. Конкурс «Юридическая консультация». (Слайд 9) (За каждую правильно разрешённую ситуацию – 2 балла).

Дать юридически обоснованный совет, как разрешить данную ситуацию.


Ситуация 1. (Слайд 10)

В 1995 году гражданка С. Приватизировала свою однокомнатную квартиру. В 1996г. она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после расторжения брака? (Гражданка С.)


Ситуация 2. (Слайд 11)

Безработные С. И К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу, ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили? Нормы какой отрасли были нарушены? (Хулиганство, административное право).


Ситуация 3. (Слайд 12)

В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство)


Ситуация 4. (Слайд 13)

Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший приход друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусила ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворён встречный иск обвиняемого? (Кража, встречный иск удовлетворён не будет).


4. Конкурс «Всякая всячина». (Слайд 14)

Команды должны ответить на несколько вопросов. (Каждый правильный ответ оценивается одним баллом).

Вопросы первой команде:

(Слайд 15)

  1. Форма высшего непосредственного выражения власти народа, предусмотренная Конституцией России? (референдум)

  2. Кто является главой Российской Федерации? (президент РФ)

  3. Какие органы из этого перечня не входят в систему органов государственной власти? Совет Федераций, Правительство РФ, органы местного самоуправления, Судебные органы. (органы местного самоуправления)

(Слайд 16)

  1. Чем по национально-государственному устройству является Россия? (федерация)

  2. Выраженное в законах и других государственных актах, охраняемое государством общеобязательное правило поведения. (норма права)

  3. Отдельный гражданин как субъект гражданского права. (физическое лицо)


Вопросы второй команде:

(Слайд 17)

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ? (Конституция)

2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка считается ребёнком? (человек до 18 лет)

3. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)

(Слайд 18)

4. Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (многонациональный народ РФ)

5. Как называется тайное хищение имущества? (кража)

6. Указывается ли в паспорте национальность? (нет)


5. Конкурс капитанов. (Слайд 19) (капитанам задаются вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл)

(Слайд 20)

1. У лесных зайцев нет клыков, а чего нет у «городских» зайцев? (Билета).

2. Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом. (Юрий Деточкин, герой фильма «Берегись автомобиля»).

3. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воровстве ювелирных изделий. (Сорока).

4. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного и безработного. (Буратино).

5. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» («Кавказская пленница»).


2. Подведение итогов.

Ребята, стремитесь к знанию прав и законов, их соблюдению, ведь от вас зависит шаг к строительству правового государства.





3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!