СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Знакомый незнакомец или удивительный воздух"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теоретический урок по изучению состава воздуха («Знакомый незнакомец или «Удивительный воздух») входит в программу изучения химии. Урок представлен с применением ИКТ. Для формирования представления об осваиваемой теме разработана презентация. Презентация разработана так, чтобы обучающиеся лучше усвоили новый материал.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Знакомый незнакомец или удивительный воздух"»

Министерство образования Саратовской области

ГБПОУ СО «Ершовский агропромышленный лицей»










Методическая разработка урока для обучающихся I-го курса:

«Знакомый незнакомец

или

«Удивительный воздух»






Разработала: преподаватель химии,

Тимофеева Лидия Васильевна









2017 год

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УРОКА:


1. АННОТАЦИЯ.

2. ПЛАН УРОКА

3. ХОД УРОКА

4. ПРЕЗЕНТАЦИЯ






















Аннотация

Теоретический урок по изучению состава воздуха («Знакомый незнакомец или «Удивительный воздух») входит в программу изучения химии. Урок представлен с применением ИКТ. Для формирования представления об осваиваемой теме разработана презентация. Презентация разработана так, чтобы обучающиеся лучше усвоили новый материал.

Цели и задачи урока решаются путем использования рациональных методов и приемов: эвристическая беседа, демонстрационный эксперимент, для разрешения проблемной ситуации, созданной преподавателем, использование межпредметных связей.

Целью данной разработки является представление опыта работы преподавателя химии по формированию компетенций личностного совершенствования обучающихся при проведении теоретических занятий

Актуальность данной разработки состоит в усилении компонента образования для развитии личности обучающихся, способных приобретать и улучшать знания.

При проведении урока используются различные методы обучения, что дает возможность охватить больший объем, изучаемой темы: презентация, ответы на вопросы, решение задач.

Обязательным элементом урока является рефлексия – самоанализ деятельности и ее результатов. Цель рефлексии – вспомнить, выявить и осознать основные компоненты деятельности на уроке: ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать полученные результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Постоянная рефлексивная деятельность способна привить обучающимся привычку к постоянному самоанализу и планированию своей деятельности.

В процессе проведения урока развиваются компетенции личностного совершенствования. Активные формы и методы работы могут применяться, как в урочное, так и во внеурочное время.


План урока

Учебная группа: Обучающиеся I курса.

Тема урока: Знакомый незнакомец или «Удивительный воздух».

Тип урока: Смешанный (комбинированный).

Вид урока: Теоретический урок в кабинете с использованием практических методов.

Методы урока: Словесный, наглядно-демонстрационный.

Цель урока:

Обучающая:. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о значении воздуха в жизни планеты, о физических свойствах воздуха, ознакомить с опытами А. Лавуазье по определению состава воздуха.

Развивающая: способствовать активизации знаний обучающихся и совершенствованию познавательного интереса на основе межпредметных связей, логического мышления, внимания, памяти и речи.

Воспитательная: формирование положительных мотивов обучения с развитием интереса к изучаемому предмету, научного мировоззрения и уважения к труду учёного.

Валеологическая: создать благоприятный психологический климат на уроке посредством чередования различных видов деятельности.

Метод обучения:

-словесный: диалог, беседа, рассказ, инструктирование,

- наглядно-демонстрационный: показ мультимедийной презентации, работа с учебной литературой;

- практический: ответы на вопросы, проведение опытов, решение задач.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Литература: Программа курса химии для 8 – 9 классов основной и 10 – 11 классов средней (полной) общеобразовательной школы (базовый уровень образования).

Учебник. Химия 8. Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. Москва, «Просвещение», 2014 г.

Организация познавательной деятельности учащихся на уроках химии. Опорные конспекты, практические задания, тесты. Е.О. Емельянова, А.Г. Иодко. Москва, «Школьная Пресса», 2015 г.

Материально - техническое оснащение:

Учебное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, свеча, лучинка, чаша коническая, химический стакан, спички.

Дидактические материалы: Презентация, учебная и справочная литература.

Прогнозируемый результат:

Развитие и овладение компетенциями личностного совершенствования.























Ход урока

Структурный

элемент

Деятельность преподавателя – объяснение, инструктирование, показ опыта

Метод

Деятельность обучающихся – формирование знаний и умений

Время

Организационный этап урока

3 мин

Организационный момент


Цель - психологический настрой обучающихся, создание ориентационной основы деятельности обучающегося:

1-приветствие, установка контакта;

2-выявление отсутствующих;

3-проверка внешнего вида;

4-организация внимания обучающихся

Словесный, наглядный

Слайды 1

Цель – формирование восприятия знаний.




- восприятие;


- восприятие;


- восприятие;

- заинтересованность.

Основной этап урока

36 мин

Целеполагание и мотивация.

Актуализация опорных понятий.
























Изложение нового материала.




























Закрепление изученного материала


Цель - создание ориентационной основы:

1-мотивация к учебно-познавательной деятельности;

2-определение цели и темы урока;

3-беседа-дисскусия, показ слайдов, инструктирование обучающихся по выполнению ответов на вопросы с целью выявления наличия опорных знаний, необходимых для освоения новых знаний. Постановка вопросов:

1. Химические свойства кислорода:

а) реакция окисления;

б) реакция горения;

2. Взаимодействие кислорода:

а) с металлами;

в) с неметаллами.

3. Что такое Озон?


Мотивация обучающихся к учебной деятельности.

Сообщение фактов, постановка вопросов по теме, которые направляют мысли обучающихся на формирование цели урока.

Объяснение нового материала (демонстрация презентации):

1. История открытия состава воздуха.

2. Состав воздуха:

1.) Постоянные части воздуха.

2.) Переменные части воздуха.

3.) Случайные части воздуха.

3. Демонстрация опыта по расходу кислорода воздуха при горении.

4. Демонстрация диаграммы по составу воздуха.

5. Физические свойства воздуха.

6. Понятие о фотосинтезе.


Инструктирование обучающихся по выполнению заданий.

Ответить на вопросы:

1. Что общего между процессом горения и дыхания?

2. За счет каких процессов восстанавливается атмосферный воздух?

3. Решите задачу:

Сколько весит 1 г/моль (22,4 л) воздуха, если 1 л его при н. у. имеет массу 1,29 г?

Ответ: ≈29 г

Словесный, наглядный




Слайды 2,3













Слайд 4,5,6



















Слайд 7


Слайд 8







Слайд 9



Слайд 10



Слайд 11


Слайд 12






Слайд 13






Слайд 14




Цель – восприятие инструкционных знаний:

- восприятие;



- заинтересованность;


- заинтересованность;










- ответы на поставленные вопросы;



- ответы на поставленные вопросы;



- ответы на поставленные вопросы.











- заинтересованность, осмысление, восприятие

- заинтересованность, осмысление, восприятие.






- заинтересованность, осмысление, восприятие.


- заинтересованность, осмысление, восприятие.


- заинтересованность, осмысление, восприятие

- заинтересованность, осмысление, восприятие.

- заинтересованность.




- ответы на поставленные вопросы.


- ответы на поставленные вопросы.


- решение задачи.






Заключительный этап урока

6 мин

Подведение итогов урока.







Итоговая рефлексия.








Задание для самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время.

Цель – подведение итогов урока:

1-сообщение о достижении целей урока;

2-разбор совместно с обучающимися возникших вопросов

3. Рефлексия:

1. Узнали ли Вы новое о составе воздуха?

2. Было интересно на уроке?

3. «На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы»;

4. Пригодятся Вам эти знания в жизни?

4-ознакомление с темой самостоятельной работы обучающихся во внеурочное время:

Задача. Чему будет равна масса вредных выбросов при перевозке груза из г. Саратов в г. Москва при расстоянии между ними 800 км, если на каждые 10 км пути с выхлопными газами грузового автомобиля в атмосферу попадают 700 г углекислого газа и 70 г оксида азота.

Словесный, наглядный







Слайд 15, 16








Слайд 17







Цель – самоанализ деятельности:

- осмысление, восприятие;

- анализ недостатков


- осмысление, восприятие;



- формулируют выводы;

- делают самоанализ занятия









- заинтересованность, - восприятие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!