Тема урока: «Устройства персонального компьютера» | Дата урока 5.11 9.11 | № урока: 9 | 7 Класс: Б А,В,Г,Е, Д |
Цель урока: создать условия для формирования умений и навыков сбора ПК по комплектующим. |
Задачи: Обучающая: формировать знания характеристик основных устройств ПК и умения подбирать соответствующие комплектующие для ПК. Развивающая: развивать регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД учащихся: планирование деятельности, определение целей, развивать компьютерную грамотность, устойчивый интерес к предмету, познавательную активность кадет. Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, целеустремленность. |
Планируемые результаты: Личностные – позитивная моральная самооценка, потребность в самовыражении и самореализации. Предметные – осознание учащимися понятий «компьютер», «основные устройства ПК», «устройства ввода и вывода информации» формулировать определения понятий; различать устройства ввода и вывода информации, формирование информационной культуры. Метапредметные – умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать индивидуально, умение организовать самостоятельную работу с ПК. |
Тип урока: урок формирования умений и навыков. |
Методы, приемы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод практических упражнений. |
Оснащение урока: интерактивная доска, класс IBM PC, опорный конспект, прайс-лист фирмы DNS, карточки-задания для самоподготовки. |
№ | Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат этапа |
-
| Организация и постановка цели | Организовать кадет на обучение. | Знакомит с темой урока и выдвигает задачи урока. Мотивирует кадета на изучение материала. План урока и критерии оценивания каждого этапа урока (слайд 1) | Определяет цель урока из поставленных задач. Определяет критерии оценки. | Положительная мотивация на изучение материала и на сам урок. Включение в урок. Личностные: умение сотрудничать, отстаивать свое мнение. Предметные: осознание учащимися структуры деятельности (цель-средства-действия-результат) Метапредметные: умение ставить цель. |
-
| Проверка домашнего задания и актуализация знаний | Повторить изученный материал. | Фронтальная работа с демонстрацией презентации. Проверка выполнения самоподготовки. КВ: Что называют компьютером? Перечислите основные устройства ПК. Что находится в системном блоке? Объясните назначение каждого компонента. Какие устройства называют устройствами ввода информации? Перечислите устройства ввода информации. Какие устройства называют устройствами вывода информации. Перечислите устройства вывода и объясните их назначение. На клавишах клавиатуры несколько функций, как включить выполнение верхнего регистра? Как переключить язык ввода? Как поставить кавычки? Как ввести №? | Отчёт о выполнении. Разбор материала СП. Поиск ответов на вопросы и ответы на вопросы. | Закреплён изученный материал. Устойчивые знания определений: информация, носители информации. Знания техники безопасности. Личностные: умение излагать свои мысли, делать выводы, умение приводить примеры из личного опыта. Метапредметные: способность к рассуждению, умение выделить главное и второстепенное. Предметные: понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информатика», «информационный объект», «информационные процессы»; приводить простые жизненные примеры информации. |
-
| Выполнение упражнений | | Организация выполнения практической работы Вариант 1. Необходимо оформить покупку компьютера по комплектующим для работы в офисе. На приобретение компьютера Вам выделено 30000 рублей. Откройте файл Заказ и заполните таблицу. Вариант 2. Необходимо оформить покупку игрового компьютера по комплектующим. На приобретение компьютера Вам выделено 40000 рублей. Откройте файл Заказ и заполните таблицу. Файл заказ выполнен в MS Excel. Расчёт автоматизирован | ПР «Покупка ПК по комплектующим» | Умение подбирать комплектующие ПК по заданным стандартам из реального прайс-листа компании DNS |
-
| Контроль сформированности умений и навыков | | Проверка ПР | Проверка ПР | Таблица комплектующих |
-
| Рефлексия | Зафиксировать результат, выстроить логическую цепочку познанного. | Ваши умения – это ваше богатство. Какие умения вы приобрели на уроке? Вывод: если покупатель ограничен в средствах, дешевле купить компьютер по комплектующим. | Осмыслить весь урок, сделать для себя вывод, чему научился, что узнал нового на уроке. Каждый ученик произносит, чему он обучился на уроке. Оценивает свою работу. | Рефлексивная оценка собственных возможностей. Формирование коммуникативных УУД. |
-
| Итог | Оценка и самооценка работы кадет на уроке | Оценить работу кадет. Задание для с/п: Конспект, карточка-задание (файл самоподготовка), ответить на контрольные вопросы | Самооценка | Оценка достижения планируемых результатов. Формирование регулятивных УУД. |