СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока технологии в 4 классе по теме: «Дизайн. Изготовление подарочной упаковки»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока технологии составлена в игровой форме, на основе мультипликационного фильма о Крокодиле и Чебурашке.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии в 4 классе по теме: «Дизайн. Изготовление подарочной упаковки»»

МБОУ «Алан-Бексерская основная общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района РТ».









Методическая разработка урока технологии

в 4 классе по теме: «Дизайн. Изготовление подарочной упаковки» (школа ХХI века).






Автор разработки :

Шошева Галина Владимировна

учитель начальных классов

I квалификационная категория


2017г.

Структура методической разработки урока:


I-  Аннотация .

II- Содержание разработки:

1-  Введение.

2-  Основная часть (разработка урока).

3-  Заключение.

III-  Список использованных источников.

IV-  Приложение:





















  1. Аннотация.

Данная разработка помогает открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через использование интерактивных средств, сказочных персонажей, что способствует активизации познавательной деятельности и сплочению коллектива. Методические рекомендации, данные в разработке, можно использовать учителям начальной школы , как в урочной, так и внеурочной деятельности.


  1. - Содержание разработки:

  1. Введение.

Мотив- один из главных факторов, который заставляет ребёнка самопроизвольно действовать с учетом поставленных перед ним целей и задач.

В эпоху массового производства профессия дизайнера стала особо востребованной. Продуктом работы инженеров является проект будущего изделия, представленный технико-технологической документацией, а продуктом работы дизайнеров- проект изделия, представленный в рисунках, макетах.

В отличие от инженеров задачей дизайнеров является не разработка конструкции и технологии изготовления изделия, а создание его образа, внешнего вида.

  1. Основная часть (разработка урока).

Тема: «Дизайн. Изготовление подарочной упаковки».

Цель:

закрепление технологических знаний приёмов работы с чертежом, развёрткой, умений работать с клеем, способов планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся получат возможность для формирования:

-эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.

Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);

- использовать рациональные приёмы работы;

- изготавливать праздничную упаковку из бумаги: работать с чертежом, выполнять развёртку, работать с клеем;

Метапредметные

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать цель выполнения действий;

- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на образец;

- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- адекватно оценивать правильность выполнения задания;

- включаться в самостоятельную практическую деятельность.

Познавательные

Учащиеся получат возможность научиться:

- приёмам конструирования поделки из бумаги на основе чертежа развёртки

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

- комментировать последовательность действий.



План урока:

I. Организационный этап

1. Приветствие


II. Мотивационно-целевой этап

1. Мотивация слайды

2. Формулировка темы, постановка цели: слайды, беседа

III. Операционно-деятельностный этап

  1. Формирование новых знаний:

- анализ образца;

- планирование предстоящей деятельности;

Знакомство с листом самооценки

- инструктаж

2. Физминутка (коррекция зрения или пальчиковая гимнастика)

3 . Практическая самостоятельная работа детей

IV. Оценочно-рефлексивный этап

Подведение итогов: уборка рабочих мест, анализ работ

Рефлексия.

Методы обучения:

  • словесные (изложение материала);

  • наглядные (готовые поделки, презентация, видеофрагменты);

  • практические (выполнение образца);

  • репродуктивный (вводный и текущий инструктаж).

Технические средства обучения:

  • Оборудование рабочего места учителя;

  • Магнитная доска;

  • Проектор для демонстрации слайдов;

  • Мультимедийный проектор.

Материалы, инструменты

Для учащихся:

  • цветной картон, бумага цветная, лист в клетку, карандаш, цветные карандаши, фломастеры, линейка, клей-карандаш, ножницы, дырокол, клеенка, шаблоны, цветные ленты, учебники.

Для учителя:

  • образцы коробочек в сборе, трафареты деталей.

Действующие лица: учитель, Чебурашка, почтальон

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: У вас хорошее настроение? И у меня хорошее, ведь к нам сегодня придут гости.

2. Постановка проблемы. Изучение нового материала.

Стук в дверь.

Учитель: Кто-то ещё к нам в гости идет.

Входит Чебурашка. Плачет.

Учитель: Что случилось?

Чебурашка: Вот, посмотрите... Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка” (Приложение 1)

Учитель: Так сегодня день рождения крокодила Гены! Это хорошая новость. Почему же ты плачешь, Чебурашка?

Чебурашка: Так вот же...Слайд 1 (Приложение 2)

Чебурашка: Гена очень любит шоколадные конфеты. Я купил ему подарок. А Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла подарок.

Учитель: Успокойся, Чебурашка, мы тебе поможем, сейчас что-нибудь придумаем. Присаживайся.

Конфеты, шоколадные конфеты...Где бы их взять? Ребята, у вас нет конфет? И у меня нет.

Что же делать? О, мы их закажем через интернет по почте России. Слайды 2-3 (Приложение 2)

Учитель: Конфеты заказали. Коробочку - упаковку для конфеты мы заказать не сможем.

Учитель: Коробочка, у меня есть коробочка. Показ разнообразных вариантов упаковки подаркаОтветы уч-ся (не подходит вариант для данного подарка: большой размер, не по теме).

Мы делали с вами кубик,пирамиду...(варианты не подойдут, т.к. не открывается крышечка).

Давайте посмотрим. Слайд 4 (Приложение 2) Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку.

Дарить подарки - это очень приятно двум сторонам и тому, кто дарит и тому, кто получает, так устроена душа человека.

Слайд 5 (Приложение 2Вы удивитесь, но подарок не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично.

Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен.

Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно.

Слайд 6 (Приложение 2Упаковать подарок - особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение.

Учитель: Где можно найти варианты и способы упаковки подарка? (книга, учебник).

3. Работа с учебником.

Учитель: Давайте попробуем найти информацию в учебнике

Учащиеся листают учебник. Находят стр. 113-114.

Учитель: Что изображено на стр.114? (развертки коробочек разных форм).  Показ готовых коробочек. Определение соответствия развертки готовой форме.

Учитель: Что изображено на стр.113? (варианты отделки коробочек.)

Учитель: Давайте рассмотрим образцы разверток коробок на листочках. Какой чертёж вы выберите и почему? (ответы учащихся).

4. План работы.

Выбор темы проекта.

Учитель: Какая тема нашего урока?

Определение темы урока. Открыть тему урока на доске.

Обсуждение задач

  1. назначение изделия (упаковка подарка)

  2. выбор материала и инструментов (картон, бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, карандаши, инструмент для биговки)

  3. конструкция (основание – квадрат, форма пирамидальная)

  4. размер (померить длину, ширину, высоту подарка и немного прибавить на свободу)

  5. композиция (изображение узоров по выбору)

Учитель: Нам надо определиться с видом коробочки.

Чебурашка: Мне вот такая нравится, с изображением зверей.

Учитель: Ребята, а какой вариант нравится вам? (ответы уч-ся).

требования к упаковке (прочная, соответствует размеру подарка, удобная в изготовлении, необычная по форме, красивая)

5. Физкультминутка (видео). (Приложение 3)

6. Технологическая часть.

1. Разметка изделия. 

  • при помощи линейки и карандаша выполняем чертеж основания (дна) на листе в клетку. Квадрат со стороной 7 см.

  • от углов квадрата циркулем провести окружности радиусом 7 см, места пересечения окружностей- вершины треугольников, прорисуйте стороны треугольника.

  • вырезаем по контуру.

  • накладываем на изнаночную сторону выбранного картона в центр, чуть ниже середины. Правила Т.Б. при работе с ножницами,

  • прикладываем шаблон боковой стороны к сторонам квадрата, уточняем, помещается ли он на листе картона, помечаем углы карандашом,

  • наклеиваем чертеж на картон,

  • размечаем развертку коробочки при помощи шаблона .

  • выполняем биговку по линиям сгибов ручкой, которая не пишет, (биговка – продавливание картона на месте сгиба для лучшего сгибания картона или бумаги),

2. Выделение детали (вырезание) по контуру.

3. Формообразование (сгибание).

4. Отделка передней стороны детали (прорисовывание или наклеивание деталей украшения упаковки)

5. Сборка изделия

  • при помощи дырокола намечаем места для сборки,

  • собираем изделие при помощи тесьмы (продеваем ее в отверстия, завязываем бант(ы).

Чебурашка: Ребята, смотрите, у меня получилось! А у вас? (ответ уч-ся)

Стук в дверь. Входит почтальон.

ПочтальонЗдравствуйте, почта России. Посылку заказывали? Распишитесь.

Учитель: Хорошо работает наша почта (раздача шоколадных конфет).

Чебурашка: Ура, ура! Я сегодня смогу пойти на день рождения крокодила Гены с подарком. Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы мне сегодня очень помогли.

Заключительная часть

Обсуждение результатов своей работы

1. Я сегодня узнал...

2. Было интересно...

3.  Было трудно...

4. Я выполнял задания...

5.  Я понял, что...

6.  Теперь я могу...

7. Я почувствовал, что...

8. Я приобрел...

9. Я научился...

10. У меня получилось ...

11. Я смог...

12. Я попробую...

13. Меня удивило...

14. Урок дал мне для жизни...

15. Мне захотелось...

8. Подведение итогов. Оценивание результатов своей работы. Выставление оценок.

УчительРебята, посмотрите на работы своих соседей. Ответьте на вопросы:

  • Они соблюдали технику безопасности?

  • Они достигли поставленной цели?

  • У них получилась коробочка?

  • Они правильно выполняли технологию изготовления коробочки?

  • Какую оценку вы поставите им?

Учитель: Озвучьте вашу оценку. А это моя оценка... Открываем дневники и получаем...

  1. Заключение.

Обучение - это напряженная, сложная деятельность, при которой необходимо большое усилие ума, воли, воображения, памяти. Отражая все существенные свойства педагогического процесса, обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия .

Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании учащегося реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

На современном этапе развития профессионального образования проблема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.

Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью активных методов, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.

Методы активизации познавательной деятельности: вооружают знаниями умениями и навыками; содействуют воспитанию мировоззрения, нравственных, эстетических качеств учащихся; развивают их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес; выявляют и реализуют потенциальные возможности учащихся; приобщают к поисковой и творческой деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что для успешного обучения необходимо вызвать у учащихся интерес к овладению знаниями.


  1. -  Список использованных источников.

Используемая литература:

• Лутцева Е.А. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы;

• Учебники Лутцева Е.А. Технология. 4 класс. Москва, «Вентана-Граф».

• Старикова В.В. «Уроки технологии. 1-4 классы». Москва, «Глобус».

Интернет ресурсы:

https://videouroki.net/

http://festival.1september.ru/

  1. -  Приложение.

1.Презентация

2. Диск с мультимедийными материалами (отрывок из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», физкультминутка) и разработкой урока технологии.

3. Чертежи с образцами упаковок.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!