СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор числительного"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка по теме "Морфологический разбор числительного" соответствует требованиям ФГОС. Сформулированы предметные и метапредметные цели и задачи: образовательные, коммуникативные, регулятивные и личностные. На уроке используются разнообразные формы работы с обучающимися: составление кластера по теме урока, цифровой диктант, работа в парах со словарём.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка в 6 классе по теме "Морфологический разбор числительного"»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дашковская средняя общеобразовательная школа»







Методическая разработка урока

русского языка в 6а классе по теме:

«Морфологический разбор числительного»







составила: учитель русского языка и литературы

Семичастнова Татьяна Анатольевна






п. Большевик

2018

Урок русского языка

Дата 27.02.18

Класс 6а

№ урока 133

Тема урока Морфологический разбор числительного

Тип урока- комбинированный с применением технологии поэтапного формирования знаний, умений и навыков обучающихся.

Цель и задачи урока: Предметные: Производить морфологический разбор чис­лительного Отработка навыков определения морфологических признаков имени числительного. Уметь грамотно пи­сать, соблюдать нормы произ­ношения и употреблять, анали­зируя синтаксическую роль, числительные разных разря­дов. Метапредметные:

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания. Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм Личностные: Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.












Элементы содержания

(этапы урока, деятельность учителя, учащихся)

ИКТ-поддержка

Д/з

Программное обеспечение: ИКТ, УЛО, ЭОР

Описание деятельности

Вводная часть

1.1.Орг. Момент Приветствие, проверка готовности к уроку

Формулировка темы урока. Моделирование целей и задач урока.

Фронтальная беседа с классом по теме урока. Какая часть речи использована во всех пословицах? Какой вид разбора характеризует слово как часть речи? Сколько пунктов есть в морфологическом разборе? Опираясь на ключевые слова темы, сформулируйте тему и цель урока.


1.2.Языковая разминка:

цифровой диктант ( 1-числительное, 2-другая часть речи: пять, пятиэтажный, удвоить, двойной, двое, третий, тройня, утроить, семь, трёхтонка, седьмой; КОД: 12221122121

Орфографический практикум стр. 54, подчеркнуть орфограммы, взаимопроверка


1.3.Проверка д/з. Упр. 421-составить предложения с порядковыми числительными.

Осн. часть

2.Актуализация знаний:

Работа в парах по составлению кластера о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени числительного.


Простые Составные Сложные


Имя числительное


Количественные Порядковые



Целые Дробные Собирательные Склоняются по падежам, изменяются по числам и родам

Склоняются по падежам

Могут быть любым членом предложения

Обсуждение и оценивание работ.




ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть – всем присесть,

Семь, восемь - встать попросим,

Девять, десять – сядем вместе.

Работа с учебником стр. 54. Прочитать вслух порядок морфологического разбора имени числительного


3. Развитие и формирование правописных умений. Записать отрывок из текста, объяснить орфограммы, вспомнить вид словаря, к которому можем обратиться в трудных случаях,

Записать цифры словами, выполнить морфологический разбор числительных.


4. Физкультминутка (зарядка для глаз)


5. Подведение итогов и результатов урока. Выборочная проверка тетрадей, оценивание работы на уроке.


6. Рефлексия. (На уроке я вспомнил …я узнал…я запомнил…) Работа с оценочными листами.

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

ФИ

КЛАСС

ОЦЕНИ СВОЙ ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ

ОЦЕНИ СВОЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ

ОЦЕНИ СВОЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЧИСЛИТЕЛЬНОГО

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ПАРЕ



7. Проектирование домашнего задания. 1. Выучить пар 55-57, упр. 423,424.

2. Сочинить лингвистическую сказку про имя числительное, используя пословицы и поговорки с именами числительными.

Презентация, электронный тренажёр




Слайд 1-2











Слайд 3-4





Слайд 5-6









Слайд 7-8

Работа в парах

1. Выучить пар 55-57, упр 423,424.

2. Сочинить лингвистичес-кую сказку про имя числительное, используя пословицы и поговорки с именами числитель-

ными.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!