| Вводная часть 1.1.Орг. Момент Приветствие, проверка готовности к уроку Формулировка темы урока. Моделирование целей и задач урока. Фронтальная беседа с классом по теме урока. Какая часть речи использована во всех пословицах? Какой вид разбора характеризует слово как часть речи? Сколько пунктов есть в морфологическом разборе? Опираясь на ключевые слова темы, сформулируйте тему и цель урока. 1.2.Языковая разминка: цифровой диктант ( 1-числительное, 2-другая часть речи: пять, пятиэтажный, удвоить, двойной, двое, третий, тройня, утроить, семь, трёхтонка, седьмой; КОД: 12221122121 Орфографический практикум стр. 54, подчеркнуть орфограммы, взаимопроверка 1.3.Проверка д/з. Упр. 421-составить предложения с порядковыми числительными. Осн. часть 2.Актуализация знаний: Работа в парах по составлению кластера о постоянных и непостоянных морфологических признаках имени числительного. Простые Составные Сложные Имя числительное Количественные Порядковые Целые Дробные Собирательные Склоняются по падежам, изменяются по числам и родам Склоняются по падежам Могут быть любым членом предложения Обсуждение и оценивание работ. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом. Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть – всем присесть, Семь, восемь - встать попросим, Девять, десять – сядем вместе. Работа с учебником стр. 54. Прочитать вслух порядок морфологического разбора имени числительного 3. Развитие и формирование правописных умений. Записать отрывок из текста, объяснить орфограммы, вспомнить вид словаря, к которому можем обратиться в трудных случаях, Записать цифры словами, выполнить морфологический разбор числительных. 4. Физкультминутка (зарядка для глаз) 5. Подведение итогов и результатов урока. Выборочная проверка тетрадей, оценивание работы на уроке. 6. Рефлексия. (На уроке я вспомнил …я узнал…я запомнил…) Работа с оценочными листами. ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ ФИ КЛАСС ОЦЕНИ СВОЙ ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ ОЦЕНИ СВОЙ ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ОЦЕНИ СВОЙ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ЧИСЛИТЕЛЬНОГО ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ В ПАРЕ 7. Проектирование домашнего задания. 1. Выучить пар 55-57, упр. 423,424. 2. Сочинить лингвистическую сказку про имя числительное, используя пословицы и поговорки с именами числительными. | Презентация, электронный тренажёр Слайд 1-2 Слайд 3-4 Слайд 5-6 Слайд 7-8 | Работа в парах | 1. Выучить пар 55-57, упр 423,424. 2. Сочинить лингвистичес-кую сказку про имя числительное, используя пословицы и поговорки с именами числитель- ными. |