СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Германия и Великобритания"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  материал носит  страноведческий  характер. Основная цель: познакомить учащихся с государствами, в которых говорят на изучаемом языке. Работа с материалами способствует расширению кругозора учащихся и повышает мотивацию в изучении языка.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Германия и Великобритания"»

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»








Преподаватели:

Пантелеева Дина Анатольевна-преподаватель немецкого языка

Алтапкина Наталья Геннадьевна- преподаватель английского языка

Ворфоломеева Галина Григорьевна-преподаватель географии





Тема: Германия и Великобритания.

























Яровое 2017



Тема урока: «Германия и Великобритания».

Предмет: немецкий и английский язык, география

Группа: ПР-21

Авторы урока:

Пантелеева Дина Анатольевна-преподаватель немецкого языка,

Алтапкина Наталья Геннадьевна- преподаватель английского языка

Ворфоломеева Галина Григорьевна-преподаватель географии

В основе изучения данной темы является знакомство со странами изучаемого языка и их географическим положением.

Цели:

  • Рассмотреть географическое положение Германии и Великобритании, главные особенности природы, населения, традиции.

  • Показать роль языка как одного из факторов интеграции стран.

  • Совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам информации.

  • Способствовать формированию у учащихся: толерантного отношения к языку, традициям и культуре другого народа; положительной мотивации к изучению иностранных языков; через работу в группе - коммуникативных качеств.



Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, атласы, настенная политическая карта. Презентация к уроку.

Организационный момент: группа разбивается на подгруппы.

















Содержание






ВВЕДЕНИЕ 4


І Основная часть


    1. Методическая информация 5-7


    1. Ход и содержание мероприятия 8-14


ІІ Заключение 15


Литература 16


Приложение































ВВЕДЕНИЕ

Данный материал носит страноведческий характер. Основная цель: познакомить учащихся с государствами, в которых говорят на изучаемом языке. Работа с материалами способствует расширению кругозора учащихся и повышает мотивацию в изучении языка.

Разработка состоит непосредственно из конспекта урока, презентации, материалов к уроку.

Каждый этап урока имеет определенные задачи и отражает деятельность учителя и обучающихся. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы – презентация (выполнена в формате Power Point), которая служит иллюстрацией и опорой обучающимся к устному ответу. В ходе урока используется раздаточный материал: учебник географии, атласы, контурные карты, карточки-задания. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.

Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:

Социокультурная компетенция способствует расширению культурного кругозора, углубляет и расширяет знания материала, повышает мотивацию к изучению языка и культуре других стран.

Коммуникативные компетенции. Умение использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода с целью развития профессиональных компетентностей. Языковая компетентность направлена на овладение новыми лексическими единицами в рамках специальности.

Личностные компетенции, которые направлены на личностное и профессиональное развитие обучающихся.










1.1МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ



Тема урока

«Германия и Великобритания»

Автор учебника

И.Л.Бим “Deutsch”, В.П.Максаковский «География», атлас «Экономическая и социальная география мира», учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 10 класс




Классификация урока в системе образовательных мероприятий

Урок направлен на формирование представления о стране изучаемого языка.


Психолого – педагогическая характеристика особенностей групп

На занятии присутствовало 24 учащихся. Психологической особенностью группы является средняя степень активности.

Цель урока

Цели:

  • Рассмотреть географическое положение Германии и Великобритании, главные особенности природы, населения, традиции.

  • Показать роль языка как одного из факторов интеграции стран.

  • Совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам информации.

  • Способствовать формированию у учащихся: толерантного отношения к языку, традициям и культуре другого народа; положительной мотивации к изучению иностранных языков; через работу в группе - коммуникативных качеств.


Задачи урока

Задачи урока:

Обучающие:

  • расширить лексический запас учащихся;

  • формирование умения обмениваться информацией;

  • формирование умения планировать совместную деятельность на уроке и принимать решение;

  • содействовать развитию языковых умений и навыков.

Развивающие:

  • расширить общий кругозор учащихся;

  • создать условия для формирования умения работать в группе;

  • развивать познавательный интерес к предмету.



Воспитательные:

  • пробудить интерес к предмету;

  • обучать сотрудничеству

  • формировать коммуникативные навыки, уверенность, инициативность;


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия


  • Углубление знаний и обогащение лексического уровня обучающихся.

  • Развитие умения межличностного взаимодействия и сотрудничества.

  • Развитие коммуникативных навыков

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


Данный материал носит страноведческий характер. Основная цель: познакомить учащихся с государствами, в которых говорят на изучаемом языке. Работа с материалами способствует расширению кругозора учащихся и повышает мотивацию в изучении языка.


Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

  • мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран);

  • раздаточный материал (карточки-задания, учебник, атласы, контурные карты)

1.2 ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА





  1. Организационный момент Целеполагание

Задача учителя: организовать учащихся на работу, подвести учащихся к определению задач урока, создать условия для повторения изученной лексики

Задачи для учащихся: настроиться на рабочий лад; участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Учащиеся настраиваются на работу

Учащиеся отвечают на приветствие учителя и готовятся воспринимать иноязычную речь


С помощью слайдов с изображением Германии и Великобритании и вопросов преподавателей учащиеся формулируют тему урока.




Отвечают на вопросы преподавателей.





Объявление темы урока.

Ведущий: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Передавайте мяч друг другу с хорошими пожеланиями на языке.

Определение темы урока с помощью вопросов. Вовлекает учащихся в формулирование темы урока



Ведущий: Предлагаю вам обозначить тему урока самим, но для этого мы скажем предложения на иностранном языке:

Преподаватель немецкого языка: Deutschland liegt in der Mitte Europas.

Преподаватель английского языка: London is the capital of Great Britain.

Преподаватель географии:

- Обе страны относятся к наиболее развитым, входящим в состав ведущих стран мира, выделяются чрезвычайно высоким уровнем урбанизации. Природные ресурсы их ограничены и истощены.

Демонстрирует слайд с изображением флагов Германии и Великобритании.

Ведущий на основании предположений учащихся конкретизирует цель урока:

- совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам информации.

Задачи урока: для этого рассмотрим географическое положение стран и определим особенности природы, населения, традиции.







Личностные: учащиеся получат возможность настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением

Предметные:

совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении; применение изученной лексики

Метапредметные:

развитие умения самостоятельно определять тему урока.


2. Основная часть

Задача учителя: организовать контроль выполнения заданий.

Задачи для учащихся:

понять, насколько правильно выполнена работа каждого из них;

  • сделать работу над ошибками;

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса:

  1. слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу;

  2. решение коммуникативной задачи, стремление получить необходимую информацию


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Работают по карте, находят ответы на поставленные учителем вопросы

Сообщают учителю ответ на поставленный вопрос

Исправляют свои ошибки или в слушают исправления учителя (в случае неправильного ответа)
















Обучающиеся подписывают на контурной карте страны, граничащие с Германией и морские границы Великобритании на английском языке.














Сообщения на иностранном языке о Германии и Великобритании с использованием политической карты мира и презентаций.

Преподаватель географии

I Используя раздаточный материал сравните Германию и Великобританию по площади, численности и плотности населения, рождаемости и смертности, религию стран.

Учитывается правильность и скорость выполнения задания. Время: 5 мин.

Осуществляет контроль высказываний учащихся, фиксирует ошибки учащихся, предлагает их исправить, если нужно, исправляет и объясняет ошибки учащихся.


Преподаватель немецкого языка:

II Работа с контурной картой

- Используя политическую карту мира, подписать на контурной карте пограничные с Германией государства на немецком языке и морские границы Великобритании на английском языке.

Время: 5 мин. Проверяют преподаватели и выставляют баллы

III Сообщения учащихся о Германии и Великобритании.

(Приложение 2 и 3)







Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении;

Предметные: совершенствование коммуникативной культуры в конкретной учебной ситуации; совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, развитии умений пользоваться картой.

Метапредметные:

умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

умение слушать партнера.

4. Закрепление учебного материала

Задачи учителя: создать условия для применения новых слов в условно-речевых упражнениях

Задачи для учащихся: научиться использовать слова при выполнении упражнений

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала:

  • правильность произношения; правильность употребления изученного языкового материала.

Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал:


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты





По очереди отвечают на вопросы после сообщений.



































































































Обучающиеся работают в группе, находят правильные названия объектов.



















IV Викторина Вопросы и ответы:

Преподаватель географии:

1.Важнейшая особенность экономико-географического положения этой страны-центральность,то есть расположение на перекрёстке трансевропейских торгово-транспортных путей,наличие широкого выхода к Балтийскому и Северному морям,возможность использовать такие реки,как Рейн и Дунай,прямое сухопутное

соседство с девятью странами Западной,Северной и Восточной Европы;

2.Эта страна является островным государством,расположена на пересечении международных морских путей.ЭГП страны улучшилось после завершения строительства

тоннеля,который проложен в самом узком месте пролива Ла-Манш и соединяет остров с

материком.

3.Объединение этой страны привело к улучшению как экономико-географического,так и

геополитического положения этой страны.

4.По форме административно-территориального устройства-федеральное государство,

состоящее из 16 исторических земель,каждая из которых имеет своё правительство и выборные органы законодательной власти.

5.Традиция проведения международных ярмарок ,зародившаяся ещё в средние века,продолжается.В Лейпциге подобные ярмарки проводятся уже более 800 лет.

Преподаватель английского языка:

1.What is the capital of Great Britain?

2.What festival is on the 31of October?

3.What is the famous watch in the UK?

4.What is the Queen`s residence?

5.What is the biggest wheel in London?

6.What are the main rivers of Great Britain?

Преподаватель немецкого языка:

1 Wie ist die Staatsflagge Deutschlands?

2 Wie ist das alte Symbol Berlins?

3 Wie heiβt das lustige Fest?

4 Wo steht das Denkmal Bremenstadtmusikanten?

5 Wie ist das gröβte Bundesland?

Игра «Найди соответствие» На экране изображены пронумерованные объекты. Каждому термину, указанному в левой колонке необходимо подобрать соответствующее ему определение, приведённое в правой колонке на английском и немецком языках.

За каждый правильный ответ команды получают балл.








  • Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, как следствие - укрепление собственной мотивации к изучению языка

Предметные:

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; совершенствование приобретенных языковых навыков; соблюдение правильного ударения в словах.

Метапредметные:

умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

  • 5. Рефлексия, подведение итогов

Задачи учителя: создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы

Задачи для учащихся: научиться оценивать результаты своей работы, анализировать причины неудачи в осуществлении поставленных на уроке целей, самостоятельно планировать пути достижения целей

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Подводят итоги работы, демонстрируют удовлетворенность - неудовлетворенность работой.




- Что вам понравилось сегодня на уроке?

– При выполнении каких заданий вы испытывали трудности?

Анализ результатов проделанной работы на уроке.



Подведение итогов, выявление победителя.

  • Метапредметные:

  • формирование осознанной адекватной и критичной оценки учебной деятельности; осознание учащимися уровня усвоения материала; формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели

6. Задание на дом: Составить краткое сообщение об особенностях экономико-географического положения страны (по выбору учащихся)

Дополнительно обучающиеся могут выполнить творческое задание по Германии и Великобритании: составить презентацию по указанным странам с дальнейшим обсуждением и демонстрацией на уроке.

Задачи учителя:

  • сообщить учащимся их домашнее задание;

  • донести до них суть заданий на дом;

  • напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания.

Задачи для учащихся:

  • понять смысл домашнего задания;

  • настроиться на их обязательное выполнение.

Критерии успешного выполнения домашнего задания

Отметка «5»  ставится в том случае, если высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь была правильной.

Отметка «4»   ставится в том случае, если высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм.

 Отметка «3»  ставится в том случае, если высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с ошибками, не мешающими понять содержание сказанного.

Отметка «2»    ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Записывают задание в тетради, изучают задание, задают вопросы при необходимости




Принимают информацию к сведению




Учащиеся прощаются с учителем

Предлагает открыть рабочие тетради и записать задание, познакомиться с домашним заданием, делает комментарии в случае необходимости


Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания


Vielen Dank für eine gute Arbeit.




Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность

  • осознать необходимость ответственного отношения к выполнению домашнего задания; Метапредметные: учащимся будет предложено

  • понять смысл домашнего задания; уяснить критерии успешного выполнения домашнего задания



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На уроке присутствовали следующие  формы работы:

- фронтальный опрос;

- индивидуальная самостоятельная работа.

На уроке использовались принципы наглядности и коммуникативной направленности.

Воспитательный и образовательный аспекты раскрыты через уровень учебного материала, через индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.

        Для достижения целей урока были использованы следующие методы:

-  иллюстративный;

- частично-поисковый;

- метод языковой догадки;

- обобщающий метод (на уроке было повторение пройденного страноведческого материала, обобщение знаний учащихся).

На уроке учащиеся овладели многими метапредметными умениями. Они учились самостоятельно определять тему и цели своего обучения, при выполнении различных типов заданий учащиеся учились самостоятельно планировать пути достижения целей. Используя средства интеграции иностранного языка с географией,  развивается мотивация и  интерес учащихся к познавательной деятельности.

Выполнение заданий по карте чередовалось с заданиями на карточках в целях здоровьесбережения.

        Структура урока была подчинена триединой цели  и содействовала достижению конечного результата.

С группой были установлены рабочие взаимоотношения, начиная с начального этапа урока. Обучающиеся были активны на протяжении всего урока.

Задачи воспитания коллектива данной группы осуществлялись через создание дружеской атмосферы урока, доброжелательности отношения обучающихся и преподавателей.

        Таким образом, урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты, практически  каждый обучающийся получил положительную оценку.







ЛИТЕРАТУРА:

Учебник И.Л.Бим “Deutsch”. М.: Просвещение, 2012

В.П.Максаковский «География».М.:Просвещение, 2012

Атлас «Экономическая и социальная география мира»

Учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 10 класс, 2012



Электронные ресурсы:

www. deutschsprache. ru

www. studygerman.ru

www. dasdeutsche.narod.ru

www. http://geographyofrussia.com






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!