ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Преподаватели:
Пантелеева Дина Анатольевна-преподаватель немецкого языка
Алтапкина Наталья Геннадьевна- преподаватель английского языка
Ворфоломеева Галина Григорьевна-преподаватель географии
Тема: Германия и Великобритания.
Яровое 2017
Тема урока: «Германия и Великобритания».
Предмет: немецкий и английский язык, география
Группа: ПР-21
Авторы урока:
Пантелеева Дина Анатольевна-преподаватель немецкого языка,
Алтапкина Наталья Геннадьевна- преподаватель английского языка
Ворфоломеева Галина Григорьевна-преподаватель географии
В основе изучения данной темы является знакомство со странами изучаемого языка и их географическим положением.
Цели:
Рассмотреть географическое положение Германии и Великобритании, главные особенности природы, населения, традиции.
Показать роль языка как одного из факторов интеграции стран.
Совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам информации.
Способствовать формированию у учащихся: толерантного отношения к языку, традициям и культуре другого народа; положительной мотивации к изучению иностранных языков; через работу в группе - коммуникативных качеств.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, колонки, атласы, настенная политическая карта. Презентация к уроку.
Организационный момент: группа разбивается на подгруппы.
Содержание
| ВВЕДЕНИЕ 4 І Основная часть Методическая информация 5-7 Ход и содержание мероприятия 8-14 ІІ Заключение 15 Литература 16 Приложение | |
ВВЕДЕНИЕ
Данный материал носит страноведческий характер. Основная цель: познакомить учащихся с государствами, в которых говорят на изучаемом языке. Работа с материалами способствует расширению кругозора учащихся и повышает мотивацию в изучении языка.
Разработка состоит непосредственно из конспекта урока, презентации, материалов к уроку.
Каждый этап урока имеет определенные задачи и отражает деятельность учителя и обучающихся. На уроке использованы цифровые образовательные ресурсы – презентация (выполнена в формате Power Point), которая служит иллюстрацией и опорой обучающимся к устному ответу. В ходе урока используется раздаточный материал: учебник географии, атласы, контурные карты, карточки-задания. Разработка может быть использована для проведения внеклассного мероприятия.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:
Социокультурная компетенция способствует расширению культурного кругозора, углубляет и расширяет знания материала, повышает мотивацию к изучению языка и культуре других стран.
Коммуникативные компетенции. Умение использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода с целью развития профессиональных компетентностей. Языковая компетентность направлена на овладение новыми лексическими единицами в рамках специальности.
Личностные компетенции, которые направлены на личностное и профессиональное развитие обучающихся.
1.1МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Тема урока | «Германия и Великобритания» |
Автор учебника | И.Л.Бим “Deutsch”, В.П.Максаковский «География», атлас «Экономическая и социальная география мира», учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 10 класс
|
Классификация урока в системе образовательных мероприятий | Урок направлен на формирование представления о стране изучаемого языка. |
Психолого – педагогическая характеристика особенностей групп | На занятии присутствовало 24 учащихся. Психологической особенностью группы является средняя степень активности. |
Цель урока | Цели: Рассмотреть географическое положение Германии и Великобритании, главные особенности природы, населения, традиции. Показать роль языка как одного из факторов интеграции стран. Совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам информации. Способствовать формированию у учащихся: толерантного отношения к языку, традициям и культуре другого народа; положительной мотивации к изучению иностранных языков; через работу в группе - коммуникативных качеств. |
Задачи урока | Задачи урока: Обучающие: расширить лексический запас учащихся; формирование умения обмениваться информацией; формирование умения планировать совместную деятельность на уроке и принимать решение; содействовать развитию языковых умений и навыков. Развивающие: расширить общий кругозор учащихся; создать условия для формирования умения работать в группе; развивать познавательный интерес к предмету.
Воспитательные: пробудить интерес к предмету; обучать сотрудничеству формировать коммуникативные навыки, уверенность, инициативность; |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия | Углубление знаний и обогащение лексического уровня обучающихся. Развитие умения межличностного взаимодействия и сотрудничества. Развитие коммуникативных навыков |
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Данный материал носит страноведческий характер. Основная цель: познакомить учащихся с государствами, в которых говорят на изучаемом языке. Работа с материалами способствует расширению кругозора учащихся и повышает мотивацию в изучении языка. |
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока | мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, экран); раздаточный материал (карточки-задания, учебник, атласы, контурные карты) |
1.2 ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организационный момент Целеполагание Задача учителя: организовать учащихся на работу, подвести учащихся к определению задач урока, создать условия для повторения изученной лексики Задачи для учащихся: настроиться на рабочий лад; участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться. |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Учащиеся настраиваются на работу Учащиеся отвечают на приветствие учителя и готовятся воспринимать иноязычную речь С помощью слайдов с изображением Германии и Великобритании и вопросов преподавателей учащиеся формулируют тему урока. Отвечают на вопросы преподавателей. | Объявление темы урока. Ведущий: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Передавайте мяч друг другу с хорошими пожеланиями на языке. Определение темы урока с помощью вопросов. Вовлекает учащихся в формулирование темы урока
Ведущий: Предлагаю вам обозначить тему урока самим, но для этого мы скажем предложения на иностранном языке: Преподаватель немецкого языка: Deutschland liegt in der Mitte Europas. Преподаватель английского языка: London is the capital of Great Britain. Преподаватель географии: - Обе страны относятся к наиболее развитым, входящим в состав ведущих стран мира, выделяются чрезвычайно высоким уровнем урбанизации. Природные ресурсы их ограничены и истощены. Демонстрирует слайд с изображением флагов Германии и Великобритании. Ведущий на основании предположений учащихся конкретизирует цель урока: - совершенствовать умение составлять характеристику страны по различным источникам информации. Задачи урока: для этого рассмотрим географическое положение стран и определим особенности природы, населения, традиции.
| Личностные: учащиеся получат возможность настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением Предметные: совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении; применение изученной лексики Метапредметные: развитие умения самостоятельно определять тему урока. |
2. Основная часть Задача учителя: организовать контроль выполнения заданий. Задачи для учащихся: понять, насколько правильно выполнена работа каждого из них; Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу; решение коммуникативной задачи, стремление получить необходимую информацию -
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Работают по карте, находят ответы на поставленные учителем вопросы Сообщают учителю ответ на поставленный вопрос Исправляют свои ошибки или в слушают исправления учителя (в случае неправильного ответа) Обучающиеся подписывают на контурной карте страны, граничащие с Германией и морские границы Великобритании на английском языке. Сообщения на иностранном языке о Германии и Великобритании с использованием политической карты мира и презентаций. | Преподаватель географии I Используя раздаточный материал сравните Германию и Великобританию по площади, численности и плотности населения, рождаемости и смертности, религию стран. Учитывается правильность и скорость выполнения задания. Время: 5 мин. Осуществляет контроль высказываний учащихся, фиксирует ошибки учащихся, предлагает их исправить, если нужно, исправляет и объясняет ошибки учащихся. Преподаватель немецкого языка: II Работа с контурной картой - Используя политическую карту мира, подписать на контурной карте пограничные с Германией государства на немецком языке и морские границы Великобритании на английском языке. Время: 5 мин. Проверяют преподаватели и выставляют баллы III Сообщения учащихся о Германии и Великобритании. (Приложение 2 и 3)
| Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении; Предметные: совершенствование коммуникативной культуры в конкретной учебной ситуации; совершенствование приобретенных иноязычных коммуникативных умений в говорении, развитии умений пользоваться картой. Метапредметные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение слушать партнера. |
4. Закрепление учебного материала Задачи учителя: создать условия для применения новых слов в условно-речевых упражнениях Задачи для учащихся: научиться использовать слова при выполнении упражнений Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
По очереди отвечают на вопросы после сообщений.
Обучающиеся работают в группе, находят правильные названия объектов. | IV Викторина Вопросы и ответы: Преподаватель географии: 1.Важнейшая особенность экономико-географического положения этой страны-центральность,то есть расположение на перекрёстке трансевропейских торгово-транспортных путей,наличие широкого выхода к Балтийскому и Северному морям,возможность использовать такие реки,как Рейн и Дунай,прямое сухопутное соседство с девятью странами Западной,Северной и Восточной Европы; 2.Эта страна является островным государством,расположена на пересечении международных морских путей.ЭГП страны улучшилось после завершения строительства тоннеля,который проложен в самом узком месте пролива Ла-Манш и соединяет остров с материком. 3.Объединение этой страны привело к улучшению как экономико-географического,так и геополитического положения этой страны. 4.По форме административно-территориального устройства-федеральное государство, состоящее из 16 исторических земель,каждая из которых имеет своё правительство и выборные органы законодательной власти. 5.Традиция проведения международных ярмарок ,зародившаяся ещё в средние века,продолжается.В Лейпциге подобные ярмарки проводятся уже более 800 лет. Преподаватель английского языка: 1.What is the capital of Great Britain? 2.What festival is on the 31of October? 3.What is the famous watch in the UK? 4.What is the Queen`s residence? 5.What is the biggest wheel in London? 6.What are the main rivers of Great Britain? Преподаватель немецкого языка: 1 Wie ist die Staatsflagge Deutschlands? 2 Wie ist das alte Symbol Berlins? 3 Wie heiβt das lustige Fest? 4 Wo steht das Denkmal Bremenstadtmusikanten? 5 Wie ist das gröβte Bundesland? Игра «Найди соответствие» На экране изображены пронумерованные объекты. Каждому термину, указанному в левой колонке необходимо подобрать соответствующее ему определение, приведённое в правой колонке на английском и немецком языках. За каждый правильный ответ команды получают балл.
| Предметные: распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц; совершенствование приобретенных языковых навыков; соблюдение правильного ударения в словах. Метапредметные: умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей; умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. |
Задачи учителя: создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы Задачи для учащихся: научиться оценивать результаты своей работы, анализировать причины неудачи в осуществлении поставленных на уроке целей, самостоятельно планировать пути достижения целей |
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Подводят итоги работы, демонстрируют удовлетворенность - неудовлетворенность работой. | - Что вам понравилось сегодня на уроке? – При выполнении каких заданий вы испытывали трудности? Анализ результатов проделанной работы на уроке.
Подведение итогов, выявление победителя. | Метапредметные: формирование осознанной адекватной и критичной оценки учебной деятельности; осознание учащимися уровня усвоения материала; формирование умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать возможности достижения цели |
6. Задание на дом: Составить краткое сообщение об особенностях экономико-географического положения страны (по выбору учащихся) Дополнительно обучающиеся могут выполнить творческое задание по Германии и Великобритании: составить презентацию по указанным странам с дальнейшим обсуждением и демонстрацией на уроке. Задачи учителя: сообщить учащимся их домашнее задание; донести до них суть заданий на дом; напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Задачи для учащихся: Критерии успешного выполнения домашнего задания Отметка «5» ставится в том случае, если высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь была правильной. Отметка «4» ставится в том случае, если высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм. Отметка «3» ставится в том случае, если высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с ошибками, не мешающими понять содержание сказанного. Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче. -
-
|
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Записывают задание в тетради, изучают задание, задают вопросы при необходимости Принимают информацию к сведению Учащиеся прощаются с учителем | Предлагает открыть рабочие тетради и записать задание, познакомиться с домашним заданием, делает комментарии в случае необходимости Напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания Vielen Dank für eine gute Arbeit. | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На уроке присутствовали следующие формы работы:
- фронтальный опрос;
- индивидуальная самостоятельная работа.
На уроке использовались принципы наглядности и коммуникативной направленности.
Воспитательный и образовательный аспекты раскрыты через уровень учебного материала, через индивидуальные и фронтальные способы организации познавательной деятельности, через всю атмосферу урока.
Для достижения целей урока были использованы следующие методы:
- иллюстративный;
- частично-поисковый;
- метод языковой догадки;
- обобщающий метод (на уроке было повторение пройденного страноведческого материала, обобщение знаний учащихся).
На уроке учащиеся овладели многими метапредметными умениями. Они учились самостоятельно определять тему и цели своего обучения, при выполнении различных типов заданий учащиеся учились самостоятельно планировать пути достижения целей. Используя средства интеграции иностранного языка с географией, развивается мотивация и интерес учащихся к познавательной деятельности.
Выполнение заданий по карте чередовалось с заданиями на карточках в целях здоровьесбережения.
Структура урока была подчинена триединой цели и содействовала достижению конечного результата.
С группой были установлены рабочие взаимоотношения, начиная с начального этапа урока. Обучающиеся были активны на протяжении всего урока.
Задачи воспитания коллектива данной группы осуществлялись через создание дружеской атмосферы урока, доброжелательности отношения обучающихся и преподавателей.
Таким образом, урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты, практически каждый обучающийся получил положительную оценку.
ЛИТЕРАТУРА:
Учебник И.Л.Бим “Deutsch”. М.: Просвещение, 2012
В.П.Максаковский «География».М.:Просвещение, 2012
Атлас «Экономическая и социальная география мира»
Учебник М.З. Биболетова «Enjoy English» 10 класс, 2012
Электронные ресурсы:
www. deutschsprache. ru
www. studygerman.ru
www. dasdeutsche.narod.ru
www. http://geographyofrussia.com