Урок по геометрии в 8 классе
Тема урока. Обобщающий урок по теме « Четырёхугольники »
Цели урока:
систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме; применять полученные знания при решении задач.
развивать умение анализировать, систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;
воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,
формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.
метапредметные:
умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,
умение применять теоретические знания на практике,
развитие памяти, внимания, наблюдательности,
развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение от открытий. предметные:
обобщить знания обучающихся о четырехугольниках,
формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.
Эпиграф к уроку :
« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Паскаль.
Этапы урока
Организационный момент
Постановка темы и целей урока
Работа в группах
Самостоятельная работа
Итоги. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Постановка темы и целей урока.
Учитель: Ребята, какую мы с вами изучили тему?
- « Четырёхугольники »
Учитель: Подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.
Ответы учащихся
Учитель: Тема нашего урока « Обобщающий урок по теме « Четырёхугольники»
Учитель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Ответы учащихся
Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы повторим определение четырёхугольника, параллелограмма, их видов, обобщим свойства этих фигур, тем самым подготовимся к предстоящей контрольной работе. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем, при решении задач стереометрии. Работать вы будете в группах. Работы нужно выполнять на белых листах, маркером, четко, аккуратно, чтобы потом все могли увидеть, вспомнить теоретический материал и оценить.
3.. Работа в группах ( слайд1)
Каждая группа получает один из видов четырехугольника и вспоминает все что о нем изучали ( можно пользоваться учебником, конспектами ), затем каждая группа представляет свой вид четырехугольника у доски. ( 1 группа – параллелограмм, 2 группа – прямоугольник и ромб, 3 группа – квадрат).
Правила поведения в группе
Внимательно слушать, когда говорят другие.
Уважать чужое мнение.
Говорить по одному.
Начинать и заканчивать работу вовремя.
Если что-то не совсем понятно, то можно задать вопрос, после выступления товарища.
После выступления групп итоговая таблица (слайд 2)
4. Физминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.
5. Самостоятедьная работа учащихся
Учитель: А теперь мы проверим как вы усвоили теоретический материал по данной теме , для этого вам предлагаю заполнить таблицу (сл.3)
6. Учитель демонстрирует правильные ответы на доске ,учащиеся . обменявшись листочками проверяют работу друг у друга.(выставляют при этом друг другу отметки) (сл.4)
| Паралле-лограмм | Прямоу-гольник | Ромб | Квадрат |
1.Противолежащие стороны параллельны и равны | + | + | + | + |
2.Все стороны равны | - | - | + | + |
3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180 | + | + | + | + |
4.Все углы прямые | - | + | - | + |
5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам | + | + | + | + |
6.Диагонали равны | - | + | - | + |
7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов | - | - | + | + |
Для учащихся, которые справились раньше, дополнительное задание
1 Вариант
1. ABCD–параллелограмм, AH- биссектрисса, ∠ВНА=40 ͦ . Найти острый угол параллелограмма.
2. ABCD- ромб, АС- диагональ, ∠CAD=43 ͦ. Найти ∠ABC.
2 Вариант
1ABCD– параллелограмм BD- диагональ. ∠ABD= 80 ͦ, ∠CBD=65 ͦ . Найти меньший угол параллелограмма.
2. ABCD ромб, АС – диагональ.∠ В =112 ͦ . Найти ∠ CAD.
7. Практическая работа исследовательского характера. (Выступление учащихся. Если позволяет время)
В школьном курсе геометрии изучаются только 5 видов четырехугольников. Сегодня на уроке предлагаю выйти за рамки школьной программы и познакомиться с еще одним четырехугольником. Для этого ребята подготовили небольшое исследование.
Перед вами четырехугольник, который называется ромбоид или дельтоид.
Ромбоид ( дельтоид )– это четырехугольник, у которого две стороны, прилежащие к одной вершине, попарно равны.
Свойства:
Меньшая диагональ точкой пересечения делится пополам.
Диагонали перпендикулярны.
Большая диагональ является биссектрисой углов.
Меньшая диагональ делит его на два равнобедренных треугольника.
8. Итоги урока. (Оценивание учащихся).
Рефлексия Сегодня на уроке:
- Я вспомнил…
- Я запомнил…
- Я повторил…
- Я допустил ошибки.
- Чтобы не допускать ошибок надо…
Домашнее задание (творческое):
составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите и укажете все свойства изученных вами четырехугольников.
Это будет ваша небольшая шпаргалка, которую вы сможете использовать при решении задач.