СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по теме "Четырехугольники"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Четырехугольники"»



Урок по геометрии в 8 классе

Тема урока. Обобщающий урок по теме « Четырёхугольники » 

Цели урока:

  • систематизировать и обобщить основные свойства и признаки четырехугольников, установить связь между фигурами, изучаемыми в данной теме; применять полученные знания при решении задач.

  • развивать умение анализировать, систематизировать, классифицировать, проводить логические обоснования, развивать математический кругозор, любознательность;

  • воспитывать взаимопомощь, ответственность, уважительное отношение к другому человеку.

  • Планируемые результаты:

  • личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию,

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению,

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

  •  метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы,

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения,

  • умение применять теоретические знания на практике,

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности,

  • развитие мотивации учения через эмоциональное удовлетворение  от открытий. предметные:

  • обобщить знания обучающихся о четырехугольниках,

  • формировать умения решать задачи, с использованием признаков и свойств четырехугольников.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку.

Эпиграф к уроку :

« Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Паскаль.

Этапы урока

  1. Организационный момент

  2. Постановка темы и целей урока

  3. Работа в группах

  4. Самостоятельная работа

  5. Итоги. Рефлексия. Домашнее задание.



Ход урока

1.Организационный момент.

2.Постановка темы и целей урока.

Учитель: Ребята, какую мы с вами изучили тему?

- « Четырёхугольники »

Учитель: Подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.

Ответы учащихся

Учитель: Тема нашего урока « Обобщающий урок по теме « Четырёхугольники»

Учитель: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Ответы учащихся

Учитель: Правильно. Сегодня на уроке мы повторим определение четырёхугольника, параллелограмма, их видов, обобщим свойства этих фигур, тем самым подготовимся к предстоящей контрольной работе. Все эти знания помогут нам при изучении свойств тел в дальнейшем, при решении задач стереометрии. Работать вы будете в группах. Работы нужно выполнять на белых листах, маркером, четко, аккуратно, чтобы потом все могли увидеть, вспомнить теоретический материал и оценить.

3.. Работа в группах ( слайд1)
Каждая группа получает один из видов четырехугольника и вспоминает все что о нем изучали ( можно пользоваться учебником, конспектами ), затем каждая группа представляет свой вид четырехугольника у доски. ( 1 группа – параллелограмм, 2 группа – прямоугольник и ромб, 3 группа – квадрат).

Правила поведения в группе

Внимательно слушать, когда говорят другие.

Уважать чужое мнение.

Говорить по одному.

Начинать и заканчивать работу вовремя.

Если что-то не совсем понятно, то можно задать вопрос, после выступления товарища.

После выступления групп итоговая таблица (слайд 2)





4. Физминутка

Потрудились – отдохнем,
Встанем – глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз, затем поднять,
Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.



5. Самостоятедьная работа учащихся
Учитель:
А теперь мы проверим как вы усвоили теоретический материал по данной теме , для этого вам предлагаю заполнить таблицу (сл.3)



6. Учитель демонстрирует правильные ответы на доске ,учащиеся . обменявшись листочками проверяют работу друг у друга.(выставляют при этом друг другу отметки) (сл.4)










Паралле-лограмм

Прямоу-гольник

Ромб

Квадрат

1.Противолежащие стороны параллельны и равны

+

+

+

+

2.Все стороны равны

-

-

+

+

3.Противолежащие углы равны, сумма соседних углов равна 180

+

+

+

+

4.Все углы прямые

-

+

-

+

5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

+

+

+

+

6.Диагонали равны

-

+

-

+

7.Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

-

-

+

+



Для учащихся, которые справились раньше, дополнительное задание

1 Вариант
1. ABCD–параллелограмм, AH- биссектрисса, ∠ВНА=40 ͦ . Найти острый угол параллелограмма.
2. ABCD- ромб, АС- диагональ, ∠CAD=43 ͦ. Найти ∠ABC.

2 Вариант
1ABCD– параллелограмм BD- диагональ. ∠ABD= 80 ͦ, ∠CBD=65 ͦ . Найти меньший угол параллелограмма.
2. ABCD ромб, АС – диагональ.∠ В =112 ͦ . Найти ∠ CAD.



7. Практическая работа исследовательского характера. (Выступление учащихся. Если позволяет время)

В школьном курсе геометрии изучаются только 5 видов четырехугольников. Сегодня на уроке предлагаю выйти за рамки школьной программы и познакомиться с еще одним четырехугольником. Для этого ребята подготовили небольшое исследование.

Перед вами четырехугольник, который называется ромбоид или дельтоид.

Ромбоид ( дельтоид )– это четырехугольник, у которого две стороны, прилежащие к одной вершине, попарно равны.

Свойства:

  • Меньшая диагональ точкой пересечения делится пополам.

  • Диагонали перпендикулярны.

  • Большая диагональ является биссектрисой углов.

Меньшая диагональ делит его на два равнобедренных треугольника.

8. Итоги урока. (Оценивание учащихся).

Рефлексия Сегодня на уроке:

- Я вспомнил…

- Я запомнил…

- Я повторил…

- Я допустил ошибки.

- Чтобы не допускать ошибок надо…

Домашнее задание (творческое):

составить буклет, можно компьютерный вариант, или закладку, в которых вы рассмотрите и укажете все свойства изученных вами четырехугольников.

Это будет ваша небольшая шпаргалка, которую вы сможете использовать при решении задач.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!