СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе с использованием активных форм обучения и информационных технологий для организации индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся с целью повышения успеваемости и качества образования

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – квест «Путешествуй с геометрией»- это урок комплексного применения  знаний.

Формируемые  результаты:           Предметные: формировать умение применять свойства и признаки квадрата при решении задач. Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.  Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Планируемые результаты.  Учащийся научится применять свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника и квадрата при решении задач. Основные понятия  Параллелограмм, прямоугольник, квадрат и их свойства Учебник Геометрия: Учеб.для 7-9 кл.образовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. – М,Просвещение  2013г. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в Pair Poent .

Просмотр содержимого документа
«конспект урока (Автосохраненный)»

МОУ «Урусовский ЦО»

Урок обобщающего повторения по теме геометрии в 8 классе

Урок – квест «Путешествуй с геометрией»

Тип урока: Комплексного применения знаний.

Формируемые результаты

Предметные: формировать умение применять свойства и признаки квадрата при решении задач.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Планируемые результаты

Учащийся научится применять свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника и квадрата при решении задач.


Основные понятия Параллелограмм, прямоугольник, квадрат и их свойства


Учебник Геометрия: Учеб.для 7-9 кл.образовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. – М,Просвещение 2013г.


Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в Pair Poent


Ход урока


1

Слайд 1 (заставка)

Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, но как и на прошлых уроках мы ставим ту же цель. Скажите какую?

Ученики: Повторить и закрепить знания и умения по теме « Четырехугольники».

Учитель: Наш урок – квест пройдет в форме интерактивного путешествия с геометрией по нашему селу Урусово . Начнем мы своё путешествие от усадьбы Н.В. Волконской – Компанари. Долгие годы считалось, что на территории усадьбы закопан клад. Многие искатели пытались его найти. Сегодня и мы с вами попробуем это сделать. Для этого вы объединены в группы. У каждой группы есть свой капитан. Он то и поведет вас по дорогам квеста.

Слайд 2( карта села с указанием места старта)

Квест – это игра, которая проходит по определенным правилам, но самое главное правило любой игры это …

Ученики: …взаимопомощь и взаимовыручка.

Учитель: Пусть девизом сегодня будут слова вот этого стихотворения: (читает стихотворение)

"Тропинка к истине сложна, 
И потому в мышленье чистом 
Отвага дерзкая нужна 
Не менее, чем альпинистам."


Итак в путь

Слайд 3 нас ждет первое испытание «УГАДАЙ ДВЕРЬ»

2 Слайд 4 Какая дверь здесь лишняя?

Ученики: Дверь, на которой изображен треугольник является лишней т.к. все остальные фигуры четырехугольники.

Учитель предлагает убрать «лишнюю дверь» и открыть ту на которой изображен параллелограмм.

Слайд 5 Учитель просит открыть конверт с заданием №1 ( Задача : Жители домов по улице Брежневской решили вырыть общий колодец и проложить от него непересекающиеся дорожки к своим домам 9, 10,11,12. Укажите расположение колодца такое,чтобы расстояние от колодца до домов 9 и 12 было одинаковым и наименьшим. Будет ли экономически оправдано строительство такого колодца? Ответ обоснуйте) На решение данной задачи 1 минута на обсуждение. Команды выбирают отвечающего . Заслушиваются варианты ответов.

Учащиеся : Колодец должен быть расположен в точке пересечения диагоналей параллелограмма, вершинами которого являются дома 9,11,12,10. Строительство такого колодца не будет экономически оправдано, т.к. он будет находиться на сельской с твердым покрытием дороге, что приведет к дополнительным денежным затратм( перенос дороги в обход домов и пр. )

Слайд 6

Учитель: Какое из свойств параллелограмма вы использовали при решении задачи « Колодец»

Ученики: Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам.

Учитель остальные свойства этой фигуры мы увидим открыв слайд 7

Слайд 7 Учащиеся называют свойства параллелограмма и собирают золотые монетки. В случае не правильного ответа ход переходит к другой команде. В лист опроса команды вносят количество полученных монет

Слайд 8 – команды обсуждаю и записывают решение задачи. Та команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работу (учитель с ними – наблюдает)

В конверте – Конверт находится на столе у гостей, на нем изображен ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

Гость возле которого конверт, открывает его и проверяет решение. Выставляет баллы:

2балла – решение с полным обоснованием

1 балл - с недочётами в описании решения

0 баллов с грубыми ошибками


Слайд 9,10,11 – Устный опрос после взаимообсуждения – 1 мин ВОЗМОЖЕН ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ


Слайд 12 – правильный ответ – 1 балл. В лист опроса команды вносят количество полученных монет

ВОЗМОЖЕН ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ


Слайд 13 - команды обсуждаю и записывают решение задачи. Та команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работу (учитель с ними – наблюдает)

В конверте – Конверт находится на столе у гостей, на нем изображен ПРЯМОУГОЛЬНИК

Гость возле которого конверт, открывает его и проверяет решение. Выставляет баллы:

2балла – решение с полным обоснованием

1 балл - с недочётами в описании решения

0 баллов с грубыми ошибками


Слайд 14 – открываем последнюю дверь – КВАДРАТ ( быстренько)


Слайд 15 - – правильный ответ – 1 балл. В лист опроса команды вносят количество полученных монет

ВОЗМОЖЕН ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ


Слайд 16 - команды обсуждаю и записывают решение задачи. Та команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работу (учитель с ними – наблюдает)

В конверте – Конверт находится на столе у гостей, на нем изображен КВАДРАТ

Гость возле которого конверт, открывает его и проверяет решение. Выставляет баллы:

2балла – решение с полным обоснованием

1 балл - с недочётами в описании решения

0 баллов с грубыми ошибками


Рефлексия подведение итогов урока, подсчет баллов по листам опроса, награждение победителей квеста.




.

Просмотр содержимого документа
«лист опроса»

МОУ « Урусовский ЦО»

Урок – квест интерактивное путешествие по селу Урусово Веневского района Тульской области

Лист опроса

Задание 1 «Лишняя дверь» (Слайд № 3)

Найди лишнюю дверь.

Открой дверь на которой изображен параллелограмм

Задание 2 « Колодец» ( Слайд №5)

Жители домов по улице Брежевской решили вырыть общий

колодец и проложить от него непересекающиеся дорожки

к своим домам 9, 10, 11, 12. Укажите расположение колодца,

такое, что бы расстояние от колодца до домов 9 и 12 было

и наименьшим. Будет ли экономически оправдано строительство

такого колодца? Обоснуйте ответ.

Задание 3 ( Слайд №7)

Свойства параллелограмма:

1)_______________________________________________

2)_______________________________________________

3)_______________________________________________

Слайд 6 Задача №1-1

Сумма двух углов противолежащих углов параллелограмма равна 168 градусов. Найдите все углы.



Слайд 9 – 11 Устная работа









Для КОНВЕРТА К ЗАДАЧЕ №1-1:



Дано : АВСД – параллелограмм L А+L С= 168,

Найти : L A, L B, L C, LD

Решение:

По свойству параллелограмма его противолежащие углы равны, поэтому LA=LC, от сюда следует, что LA=LC=168:2=84 градуса

Так как параллелограмм – это замкнутый четырехугольник, то сумма LA+LC+LB+LD=360. От сюда следует, что LB+LD=360-( LA+LB)=360-168=192.

LB и LD – противоположные углы данного параллелограмма, далее находим LB=LD=192:2=96 градусов.

Ответ: LA=84 градуса;LB=96 градусов; LC=84 градуса; LD=96 градусов







Просмотр содержимого документа
«материалы для уч-ся на уроке»

МОУ «Урусовский ЦО»

Урок обобщающего повторения по теме геометрии в 8 классе

Урок – квест «Путешествуй с геометрией»

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


  1. Учебник Геометрия: Учеб.для 7-9 кл.образовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. – М,Просвещение 2013г.

2. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в Pair Poent


3 КОНВЕРТЫ 10 шт,


4 распечатать слайд номер 5 – 4 шт. (формат А4),

5 Листы ОПРОСА -5 ШТ.


6 НАКЛЕЙКИ – ПАРАЛЛЕЛОГРАММ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ






Просмотр содержимого презентации
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ»

Урок - квест МОУ «Урусовский ЦО», презентацию выполнила учитель математики Шарифулина Е.Н.

Урок - квест

МОУ «Урусовский ЦО», презентацию выполнила учитель математики

Шарифулина Е.Н.

Какая дверь лишняя? 1 мин на обсуждение Откройте дверь на которой изображен параллелограмм четырёхугольники

Какая дверь лишняя? 1 мин на обсуждение

Откройте дверь на которой изображен параллелограмм

четырёхугольники

Жители домов по улице Брежевской решили вырыть общий колодец и проложить от него непересекающиеся дорожки к своим домам 9, 10, 11, 12. Укажите расположение колодца такое, что бы расстояние от колодца до домов 9 и 12 было одинаковым и наименьшим. Будет ли экономически оправдано строительство такого колодца? Обоснуйте ответ.

Жители домов по улице Брежевской решили вырыть общий колодец и проложить от него непересекающиеся дорожки к своим домам 9, 10, 11, 12. Укажите расположение колодца такое, что бы расстояние от колодца до домов 9 и 12 было одинаковым и наименьшим.

Будет ли экономически оправдано строительство такого колодца? Обоснуйте ответ.

Какими из перечисленных свойств обладает данный четырехугольник? (обсуждение 30 секунд) № СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ 1 Противолежащие стороны параллельны и равны 2 Все стороны равны 3 Противолежащие углы равны 4  Все углы прямые 5  Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам 6 Диагонали равны 7 Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Какими из перечисленных свойств обладает данный четырехугольник? (обсуждение 30 секунд)

СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ

1

Противолежащие стороны параллельны и равны

2

Все стороны равны

3

Противолежащие углы равны

4

Все углы прямые

5

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6

Диагонали равны

7

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Задача № 1-1 C B Сумма двух углов параллелограмма равна 168 градусов. Найти его углы. D A Команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работать на месте.

Задача № 1-1

C

B

  • Сумма двух углов параллелограмма равна 168 градусов. Найти его углы.

D

A

Команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работать на месте.

Откройте дверь на которой изображен ПРЯМОУГОЛЬНИК

Откройте дверь на которой изображен ПРЯМОУГОЛЬНИК

Спортивная площадка на пришкольной территории имеет размеры: а=100м; в=50м. Покажите на карте, место где располагается это спортивное сооружение. Найдите его периметр . а в

Спортивная площадка на пришкольной территории имеет размеры: а=100м; в=50м. Покажите на карте, место где располагается это спортивное сооружение. Найдите его периметр .

а

в

Какими из перечисленных свойств  обладают данные четырехугольники? № СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ 1 Противолежащие стороны параллельны и равны 2 Все стороны равны 3 Противолежащие углы равны 4  Все углы прямые 5  Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам 6 Диагонали равны 7 Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Какими из перечисленных свойств обладают данные четырехугольники?

СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ

1

Противолежащие стороны параллельны и равны

2

Все стороны равны

3

Противолежащие углы равны

4

Все углы прямые

5

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6

Диагонали равны

7

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Исправить Задача № 2 - 2 C B Угол между диагоналями прямоугольника равен 40 . Найдите угол между диагональю прямоугольника и его большей стороной. 40 О A D  Команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работать на месте.

Исправить Задача № 2 - 2

C

B

  • Угол между диагоналями прямоугольника равен 40 . Найдите угол между диагональю прямоугольника и его большей стороной.

40

О

A

D

Команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работать на месте.

Как называется фигура, изображенная на последней двери? Откройте и эту дверь, пожалуйста!

Как называется фигура, изображенная на последней двери?

Откройте и эту дверь, пожалуйста!

Какими из перечисленных свойств  обладают данные четырехугольники? № СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ 1 Противолежащие стороны параллельны и равны 2 Все стороны равны 3 4 Противолежащие углы равны  Все углы прямые 5  Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам 6 Диагонали равны 7 Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Какими из перечисленных свойств обладают данные четырехугольники?

СВОЙСТВА ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКОВ

1

Противолежащие стороны параллельны и равны

2

Все стороны равны

3

4

Противолежащие углы равны

Все углы прямые

5

Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам

6

Диагонали равны

7

Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами углов

Задача № 3 - 3 В А Дано: АВСД – четырехугольник, где точка О – середина АС и ВД, АС=ВД Доказать, что АВСД – квадрат. О D С Команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работать на месте.

Задача № 3 - 3

В

А

Дано: АВСД – четырехугольник, где точка О – середина АС и ВД, АС=ВД

Доказать, что АВСД – квадрат.

О

D

С

Команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работать на месте.

КВАДРАТ – это прямоугольник, у которого …  а) все стороны равны;  б) противоположные углы равны;  г) все углы прямые. КВДРАТ – это параллелограмм, у которого …  а) все стороны равны;  б) все углы прямые;  г) противолежащие углы равны.

КВАДРАТ – это прямоугольник, у которого … а) все стороны равны; б) противоположные углы равны; г) все углы прямые.

КВДРАТ – это параллелограмм, у которого … а) все стороны равны; б) все углы прямые; г) противолежащие углы равны.

Используемые ресурсы

Используемые ресурсы

  • Диск «Математика и конструирование» («Семейный наставник»).
  • Альбом: Enigma 3: Le Roi Est Mort, Viv, 1996.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!