МОУ «Урусовский ЦО»
Урок обобщающего повторения по теме геометрии в 8 классе
Урок – квест «Путешествуй с геометрией»
Тип урока: Комплексного применения знаний.
Формируемые результаты
Предметные: формировать умение применять свойства и признаки квадрата при решении задач.
Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Планируемые результаты
Учащийся научится применять свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника и квадрата при решении задач.
Основные понятия Параллелограмм, прямоугольник, квадрат и их свойства
Учебник Геометрия: Учеб.для 7-9 кл.образовательных учреждений/ Л.С.Атанасян и др. – М,Просвещение 2013г.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация в Pair Poent
Ход урока
1
Слайд 1 (заставка)
Учитель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, но как и на прошлых уроках мы ставим ту же цель. Скажите какую?
Ученики: Повторить и закрепить знания и умения по теме « Четырехугольники».
Учитель: Наш урок – квест пройдет в форме интерактивного путешествия с геометрией по нашему селу Урусово . Начнем мы своё путешествие от усадьбы Н.В. Волконской – Компанари. Долгие годы считалось, что на территории усадьбы закопан клад. Многие искатели пытались его найти. Сегодня и мы с вами попробуем это сделать. Для этого вы объединены в группы. У каждой группы есть свой капитан. Он то и поведет вас по дорогам квеста.
Слайд 2( карта села с указанием места старта)
Квест – это игра, которая проходит по определенным правилам, но самое главное правило любой игры это …
Ученики: …взаимопомощь и взаимовыручка.
Учитель: Пусть девизом сегодня будут слова вот этого стихотворения: (читает стихотворение)
"Тропинка к истине сложна,
И потому в мышленье чистом
Отвага дерзкая нужна
Не менее, чем альпинистам."
Итак в путь
Слайд 3 нас ждет первое испытание «УГАДАЙ ДВЕРЬ»
2 Слайд 4 Какая дверь здесь лишняя?
Ученики: Дверь, на которой изображен треугольник является лишней т.к. все остальные фигуры четырехугольники.
Учитель предлагает убрать «лишнюю дверь» и открыть ту на которой изображен параллелограмм.
Слайд 5 Учитель просит открыть конверт с заданием №1 ( Задача : Жители домов по улице Брежневской решили вырыть общий колодец и проложить от него непересекающиеся дорожки к своим домам 9, 10,11,12. Укажите расположение колодца такое,чтобы расстояние от колодца до домов 9 и 12 было одинаковым и наименьшим. Будет ли экономически оправдано строительство такого колодца? Ответ обоснуйте) На решение данной задачи 1 минута на обсуждение. Команды выбирают отвечающего . Заслушиваются варианты ответов.
Учащиеся : Колодец должен быть расположен в точке пересечения диагоналей параллелограмма, вершинами которого являются дома 9,11,12,10. Строительство такого колодца не будет экономически оправдано, т.к. он будет находиться на сельской с твердым покрытием дороге, что приведет к дополнительным денежным затратм( перенос дороги в обход домов и пр. )
Слайд 6
Учитель: Какое из свойств параллелограмма вы использовали при решении задачи « Колодец»
Ученики: Диагонали параллелограмма делятся точкой пересечения пополам.
Учитель остальные свойства этой фигуры мы увидим открыв слайд 7
Слайд 7 Учащиеся называют свойства параллелограмма и собирают золотые монетки. В случае не правильного ответа ход переходит к другой команде. В лист опроса команды вносят количество полученных монет
Слайд 8 – команды обсуждаю и записывают решение задачи. Та команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работу (учитель с ними – наблюдает)
В конверте – Конверт находится на столе у гостей, на нем изображен ПАРАЛЛЕЛОГРАММ
Гость возле которого конверт, открывает его и проверяет решение. Выставляет баллы:
2балла – решение с полным обоснованием
1 балл - с недочётами в описании решения
0 баллов с грубыми ошибками
Слайд 9,10,11 – Устный опрос после взаимообсуждения – 1 мин ВОЗМОЖЕН ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ
Слайд 12 – правильный ответ – 1 балл. В лист опроса команды вносят количество полученных монет
ВОЗМОЖЕН ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ
Слайд 13 - команды обсуждаю и записывают решение задачи. Та команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работу (учитель с ними – наблюдает)
В конверте – Конверт находится на столе у гостей, на нем изображен ПРЯМОУГОЛЬНИК
Гость возле которого конверт, открывает его и проверяет решение. Выставляет баллы:
2балла – решение с полным обоснованием
1 балл - с недочётами в описании решения
0 баллов с грубыми ошибками
Слайд 14 – открываем последнюю дверь – КВАДРАТ ( быстренько)
Слайд 15 - – правильный ответ – 1 балл. В лист опроса команды вносят количество полученных монет
ВОЗМОЖЕН ДОСРОЧНЫЙ ОТВЕТ
Слайд 16 - команды обсуждаю и записывают решение задачи. Та команда, которая первой закончит решение задачи, получает конверт и используя подсказки проверяет своё решение. Вторая группа продолжает работу (учитель с ними – наблюдает)
В конверте – Конверт находится на столе у гостей, на нем изображен КВАДРАТ
Гость возле которого конверт, открывает его и проверяет решение. Выставляет баллы:
2балла – решение с полным обоснованием
1 балл - с недочётами в описании решения
0 баллов с грубыми ошибками
Рефлексия подведение итогов урока, подсчет баллов по листам опроса, награждение победителей квеста.
.