СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по алгебре по теме "Физический смысл производной"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по алгебре по теме "Физический смысл производной"»

Технологическая урока по теме «Физический смысл производной»

Предмет: Алгебра 11 класс

Тема урока: Решение задач на нахождение физического смысла производной.

Цель урока: выявить уровень усвоения темы «Физический смысл производной».

Задачи урока:

  • выявить уровень сформированности умении находить производную функции и физический смысл производной;

  • применять правила и формулы дифференцирования, решать задачи открытой базы ЕГЭ по данной теме;

  • формировать умение самостоятельно работать.

Тип урока: систематизация знаний.

Время: 45 мин.

Учебник: С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. Алгебра 11 класс, 2009 г.

Этапы урока, время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организаци­онный момент (1 мин.)

Создание благоприятного климата на уроке.

Приветствует учащихся, организует их внимание, а также проверяет готовность к работе на уроке.

Приветствуют учителя, а также проверяют наличие учебного материала, который пригодится для работы на уроке.

Личностные:

психологическая готовность учащихся к уроку.




2. Актуализация знаний (3 мин.)

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования знаний по этой теме.

Учитель задаёт вопросы:

- Что такое производная?

- Что называют приращением времени и приращением пути?

- Что называют приращением аргумента и приращением функции?

- Помните ли вы физический смысл производной?


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, включаются в работу на уроке.

Регулятивные:

  • целеполагание (учебная задача, основанная на соотнесения того, что уже известно и, что неизвестно)

  • структурирование знаний

Личностные:

  • смыслообразование (учащийся должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него)





3. Этап создания проблемной ситуации. Целеполагание

(5 мин.)

Помочь обучающимся самим сформулировать тему и цель урока.

Так как седьмое задание из ЕГЭ включает в себя задачи на нахождение физического смысла производной, то можете ли вы уже сейчас сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Обучающиеся внимательно слушают учителя и записывают в тетрадях число и тему урока «Задачи на нахождение физического смысла производной».






Познавательные:

  • развитие у учащихся умение анализировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

4.Этап «открытия» нового знания. (10 мин.)

Научить детей самостоятельно находить и применять новые способы действия.

Ученик должен попытаться реализовать эти знания, применить их на практике, испытать новое действие. Также, происходит формирование умения находить физический смысл производной.






Учитель предлагает формулу нахождения физического смысла производной v(t)=x`(t). Также, учитель показывает пример решения задачи (Задание №1).




Учащиеся записывают формулу, а также разбирают задачу, представленную учителем на доске.

Регулятивные:

  • планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Познавательные:

  • Выделение необходимой информации, планирование своей деятельности, прогнозирование результата.

  • поиск необходимой информации и её понимание;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Коммуникативные:

  • планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем;

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

5.Этап применения нового знания. Первичное закрепление знаний. (22 мин.)

Выявление качества и уровня усвоения знаний и

способов действий.

Учитель предлагает решить следующие задание из ЕГЭ, относящиеся к заданию 7 (Задание №2).

На каждую задачу к доске выходит обучающийся, а остальные помогают. Если возникают вопросы, учитель пытается помочь разобраться с ними. (Задание №3)

Познавательные:

  • умение анализировать способы выполнения задания;

  • выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • построение речевых высказываний в устной и письменной формах.

Коммуникативные:

  • использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

6. Итог урока. Рефлексия (3 мин.)

Оценивание проделанной работы.

Всё ли вам было понятно по теме урока? Были ли трудности в решении заданий?

Обучающиеся отвечают на вопросы, оценивают степень достижения цели.

Делают выводы.

Регулятивные:

  • контроль и

оценка своей деятельности.

Личностные:

  • рефлексия

способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог.

7. Домашнее задание (1 мин.)

Формирование понимания учащимися содержания, цели, а также способов выполнения домашнего задания.

Предлагает ученикам открыть дневники и записать домашнее задание. Домашним заданием является каждому на выбор решить по одному заданию из ЕГЭ (седьмое задание).

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действия;

  • самоконтроль и самооценка процесса и результатов деятельности.




Задание №1

«Материальная точка движется прямолинейно по закону   (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9 с.

Решение:

Найдем закон изменения скорости: v(t) = (t) = 12t - 48

При t = 9 c имеем: v(9) = 12 · 9 – 48 = 60 м/с.

Ответ: 60.»

Задание №2

  1. «Материальная точка движется прямолинейно по закону  x(t) =   (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени t = 6 с.»

  2. «Материальная точка движется прямолинейно по закону   (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени t = 3 с.»

  3. «Материальная точка движется прямолинейно по закону   (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?»

Задание №3

  1. «Найдём закон изменения скорости:

v(t) = x`(t) = м/с.

Тогда находим: v(6)= м/c.

Ответ: 20»

2. «Найдём закон изменения скорости:

v(t) = x`(t) = м/c

При t = 3 имеем: v(3) = - 4 · м/c

Ответ: 59»

3. «Найдём закон изменения скорости:

v(t) = x`(t) = м/c.

Чтобы найти, в какой момент времени t скорость была равна 2 м/c, решим уравнение:

Ответ: 7»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!