СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока на тему:"Живая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты урока.

Личностные:  формирование познавательного интереса  и учебных мотивов, формирование бережного отношения к природе, умение сотрудничать при выполнении учебных заданий, уметь сравнивать, обобщать,  делать самостоятельно выводы.

Метапредметные:

- познавательные: формирование умения классифицировать объекты,умение работать с разными источниками информации, выделяя существенные признаки.

- регулятивные: формирование умения контролировать время и управлять им в процессе работы над учебным заданием,

- коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства коммуникации, работать в группах, развивать способности к самооценке и взаимооценке.

Предметные:

Базовый уровень: обучающиеся будут знать гипотезы о происхождении человека; знать положение человека в живой природе; уметь описывать систематическое положение человека разумного в системе животного мира; знать признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных;

Повышенный уровень: обучающиеся будут уметь приводить доказательства принадлежности человека к отряду приматы, к происхождению человека от животных.

Межпредметные связи:

Формы работы на уроке: индивилуальная, фронтальная, групповая

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Живая природа"»

ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В жизни человека условно можно выделить несколько этапов, каждый из которых связан с необходимость решать разные задачи.

этапы:

• выбор карьеры; создание семьи;
• рождение и воспитание детей;
• взросление детей; подготовка к старости;
• отделение детей; выход на пенсию;
• жизнь на пенсии.

С точки зрения финансового планирования на разных этапах жизни семьи могут значительно изменяться следующие параметры финансового планирования семейного бюджета:

доходы семьи и их размер;

задачи, решение которых требует расходов;

формирование сбережений.

Условно можно выделить следующие особенности финансового планирования для каждого из этапов жизненного цикла семьи:

 

Этап жизненного цикла семьи

Доходы бюджета семьи

Задачи, решение которых требует расходов

Сбережения семьи

Выбор карьеры; создание семьи

Работают оба супруга или один из супругов учится, родители оказывают помощь, доходы низкие

Досуг, путешествия

Отсутствуют

Рождение и воспитание детей

Часто работает только один из супругов, доходы низкие

Получение образования и создание основы для регулярных и растущих заработков

Отсутствуют

Взросление детей; подготовка к старости

Работают оба родителя, доходы возрастают

Подготовка к рождению детей, приобретение для них
всего необходимого, чтобы они росли здоровыми и нормально
развивались.
Предоставление своей семье (жене / мужу и детям) возможности жить отдельно от родителей (в съёмной или собственной квартире / доме)

Начинают сберегать

Отделение детей; выход на пенсию

Доходы возрастают, если оба супруга ещё работают

Возможность оплачивать любимые развлечения, отдых
и путешествия.
Создание накоплений, которые позволят оплатить обучение детей в университете или колледже, если им не удастся
поступить на «бюджетные места».
Создание денежного резерва для помощи родителям,
если в ней возникнет необходимость после выхода их на пенсию.

Активное сбережение

Жизнь на пенсии

Доходы резко падают

Расходы на лекарства, здоровье

Активное сокращение сбережений

 

Финансовое планирование должно проводиться на каждом из жизненных этапов.

Зная основные этапы жизненного цикла семьи, обязательно нужно проводить долгосрочное финансовое планирование на 5-10 лет:

поставить финансовые цели и проранжировать их, то есть установить их порядок в зависимости от важности (например, приобрести автомобиль, сыграть свадьбу, купить квартиру). В перечень целей обязательно необходимо включить формирование «денежного резерва безопасности» в размере дохода за 3-6 месяцев.

Оценить свои будущие доходы за 5-10 лет.

Рассчитать сумму обязательных расходов (квартплата, питание, лекарства и др.), без которых обойтись нельзя. При этом необходимо учитывать, что с появлением ребёнка в семье обязательные расходы возрастут.

От своих доходов отнять сумму необходимых расходов.

От этого остатка отнять минимум 10 % дохода, которые пойдут на формирование «денежного резерва безопасности».

Остаток — это та сумма, которую можно использовать для текущих расходов, можно направить на накопление материальных активов, можно вложить в инвестиционные активы.

Обрати внимание!

Семья должна управлять своими финансами, поэтому первой финансовой целью, которая должна быть достигнута, является формирование «денежного резерва безопасности».

Доходы семьи в месяц

Расходы семьи в месяц

Всего     руб.

На питание 15339 руб.

 

На связь (телефон и интернет)  2281  руб.

 

На хозяйственые товары 2117 руб.

 

На проезд в общественном транспорте 4543 руб.

 

Оплата кредита на путёвку  1069 руб.

 

Итого обязательных расходов    руб.

 

На дополнительные расходы на досуг, косметику и т.п. остаётся   руб.

 

Структура личного (семейного) бюджета отражена в таблице 1.

Таблица 1 - Структура личного (семейного) бюджета




Доходы








Расходы










Статьи дохода




Сумма в




Статьи расхода




Сумма в








рублях






рублях


















Постоянные:








Постоянные:








Заработная плата








Питание








Стипендии, пенсии








Оплата коммунальных














услуг








































Разовые:








Переменные:








Подарок, выигрыш








Отдых, лечение


























Общий доход








Общий расход



























При суммировании всех записей о расходах и всех записей о доходах за период вы получите один из трех результатов (таблица 2).
Таблица 2 – Баланс личного (семейного) бюджета


Соотношение


Вид бюджета






Д


Дефицитный


Д = Р (доходы равны расходам)


Сбалансированный


Д Р (доходы превышают расходы)


Профицитный (избыточный)


По завершении периода – желательно сравнить насколько смогли уложиться в запланированный бюджет, смогли ли достичь целей по увеличению своего капитала. Желательно проанализировать бюджет постатейно и по всем статьям, где были существенные отклонения разобрать причину отклонений.
Выполнение работы
Задание 1. Составьте текущий личный(семейный)бюджет(за месяц)и оцените свой баланс.





Доходы






Расходы










Статьи дохода


Сумма в




Статьи расхода


Сумма в








рублях




рублях





















Общий доход


Общий расход








Определите вид бюджета.
Задание 2. Составьте по аналогии перспективный личный(семейный)бюджет(за месяц) и оцените его баланс.
Какие изменения произошли в вашем бюджете?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!