Планируемые результаты урока.
Личностные: формирование познавательного интереса и учебных мотивов, формирование бережного отношения к природе, умение сотрудничать при выполнении учебных заданий, уметь сравнивать, обобщать, делать самостоятельно выводы.
Метапредметные:
- познавательные: формирование умения классифицировать объекты,умение работать с разными источниками информации, выделяя существенные признаки.
- регулятивные: формирование умения контролировать время и управлять им в процессе работы над учебным заданием,
- коммуникативные: формировать умение адекватно использовать речевые средства коммуникации, работать в группах, развивать способности к самооценке и взаимооценке.
Предметные:
Базовый уровень: обучающиеся будут знать гипотезы о происхождении человека; знать положение человека в живой природе; уметь описывать систематическое положение человека разумного в системе животного мира; знать признаки и свойства человека, позволяющие отнести его к различным систематическим группам царства животных;
Повышенный уровень: обучающиеся будут уметь приводить доказательства принадлежности человека к отряду приматы, к происхождению человека от животных.
Межпредметные связи:
Формы работы на уроке: индивилуальная, фронтальная, групповая
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока на тему:"Живая природа"»
ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
В жизни человека условно можно выделить несколько этапов, каждый из которых связан с необходимость решать разные задачи.
этапы:
• выбор карьеры; создание семьи;
• рождение и воспитание детей;
• взросление детей; подготовка к старости;
• отделение детей; выход на пенсию;
• жизнь на пенсии.
С точки зрения финансового планирования на разных этапах жизни семьи могут значительно изменяться следующие параметры финансового планирования семейного бюджета:
доходы семьи и их размер;
задачи, решение которых требует расходов;
формирование сбережений.
Условно можно выделить следующие особенности финансового планирования для каждого из этапов жизненного цикла семьи:
Этап жизненного цикла семьи | Доходы бюджета семьи | Задачи, решение которых требует расходов | Сбережения семьи |
Выбор карьеры; создание семьи | Работают оба супруга или один из супругов учится, родители оказывают помощь, доходы низкие | Досуг, путешествия | Отсутствуют |
Рождение и воспитание детей | Часто работает только один из супругов, доходы низкие | Получение образования и создание основы для регулярных и растущих заработков | Отсутствуют |
Взросление детей; подготовка к старости | Работают оба родителя, доходы возрастают | Подготовка к рождению детей, приобретение для них всего необходимого, чтобы они росли здоровыми и нормально развивались. Предоставление своей семье (жене / мужу и детям) возможности жить отдельно от родителей (в съёмной или собственной квартире / доме) | Начинают сберегать |
Отделение детей; выход на пенсию | Доходы возрастают, если оба супруга ещё работают | Возможность оплачивать любимые развлечения, отдых и путешествия. Создание накоплений, которые позволят оплатить обучение детей в университете или колледже, если им не удастся поступить на «бюджетные места». Создание денежного резерва для помощи родителям, если в ней возникнет необходимость после выхода их на пенсию. | Активное сбережение |
Жизнь на пенсии | Доходы резко падают | Расходы на лекарства, здоровье | Активное сокращение сбережений |
Финансовое планирование должно проводиться на каждом из жизненных этапов.
Зная основные этапы жизненного цикла семьи, обязательно нужно проводить долгосрочное финансовое планирование на 5-10 лет:
поставить финансовые цели и проранжировать их, то есть установить их порядок в зависимости от важности (например, приобрести автомобиль, сыграть свадьбу, купить квартиру). В перечень целей обязательно необходимо включить формирование «денежного резерва безопасности» в размере дохода за 3-6 месяцев.
Оценить свои будущие доходы за 5-10 лет.
Рассчитать сумму обязательных расходов (квартплата, питание, лекарства и др.), без которых обойтись нельзя. При этом необходимо учитывать, что с появлением ребёнка в семье обязательные расходы возрастут.
От своих доходов отнять сумму необходимых расходов.
От этого остатка отнять минимум 10 % дохода, которые пойдут на формирование «денежного резерва безопасности».
Остаток — это та сумма, которую можно использовать для текущих расходов, можно направить на накопление материальных активов, можно вложить в инвестиционные активы.
Обрати внимание!
Семья должна управлять своими финансами, поэтому первой финансовой целью, которая должна быть достигнута, является формирование «денежного резерва безопасности».
Доходы семьи в месяц | Расходы семьи в месяц |
Всего руб. | На питание 15339 руб. |
| На связь (телефон и интернет) 2281 руб. |
| На хозяйственые товары 2117 руб. |
| На проезд в общественном транспорте 4543 руб. |
| Оплата кредита на путёвку 1069 руб. |
| Итого обязательных расходов руб. |
| На дополнительные расходы на досуг, косметику и т.п. остаётся руб. |
Структура личного (семейного) бюджета отражена в таблице 1.
Таблица 1 - Структура личного (семейного) бюджета
| Доходы | | | | Расходы | | | |
| Статьи дохода | | Сумма в | | Статьи расхода | | Сумма в | |
| | рублях | | | рублях | |
| | | | | | |
Постоянные: | | | | Постоянные: | | | |
Заработная плата | | | | Питание | | | |
Стипендии, пенсии | | | | Оплата коммунальных | | | |
| | | услуг | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Разовые: | | | | Переменные: | | | |
Подарок, выигрыш | | | | Отдых, лечение | | | |
| | | | | | | |
| Общий доход | | | | Общий расход | | | |
| | | | | | | | |
При суммировании всех записей о расходах и всех записей о доходах за период вы получите один из трех результатов (таблица 2).
Таблица 2 – Баланс личного (семейного) бюджета
Соотношение | Вид бюджета |
| |
Д | Дефицитный |
Д = Р (доходы равны расходам) | Сбалансированный |
Д Р (доходы превышают расходы) | Профицитный (избыточный) |
По завершении периода – желательно сравнить насколько смогли уложиться в запланированный бюджет, смогли ли достичь целей по увеличению своего капитала. Желательно проанализировать бюджет постатейно и по всем статьям, где были существенные отклонения разобрать причину отклонений.
Выполнение работы
Задание 1. Составьте текущий личный(семейный)бюджет(за месяц)и оцените свой баланс.
| Доходы | | | Расходы | | | |
| Статьи дохода | Сумма в | | Статьи расхода | Сумма в | | |
| рублях | | рублях | | |
| | | | | |
Определите вид бюджета.
Задание 2. Составьте по аналогии перспективный личный(семейный)бюджет(за месяц) и оцените его баланс.
Какие изменения произошли в вашем бюджете?