СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 6 "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обощения и  систематизации знаний, с содержанием самостоятельной работы

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 6 "Решение уравнений и задач с помощью уравнений"»

Конспект урока математики

Класс: 6

Тема: «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формируемые результаты:

Предметные: продолжить формировать умение решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.

Личностные: продолжить формировать интерес к изучению темы и желание

применять приобретённые знания и умения на практике

Метапредметные: продолжить формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Планируемые результаты: Учащийся научится решать уравнения и текстовые задачи с помощью уравнений.

Основные понятия: Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений.

УМК: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир


Этапы урока


1)Организационный момент

2) Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3) Обобщение и систематизация знаний

4) Контроль и коррекция знаний

5) Рефлексия учебной деятельности на уроке

6) Информация о домашнем задании

Ход урока

1) Организационный момент

Все готовы? Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.


2) Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Открываем тетради, записываем число, слова «Классная работа» и тему урока «Решение уравнений и решение задач с помощью уравнений».

А сейчас ребята, посмотрите на эти слова: повторим, проверим , закрепим. (записаны на доске)

ПОВТОРИМ: 1) Что такое уравнение, 2) как решать уравнения, 3) как решать задачи с помощью уравнений

ПРОВЕРИМ свои знания

ЗАКРЕПИМ полученные знания, выполнив домашнее задание.

3) Обобщение и систематизация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Повторим, что такое уравнение, как решаются уравнения, какие существуют способы решения уравнений.





Как решаются задачи с помощью уравнения.

Уравнение – это равенство, содержащее букву, которое нужно найти. Уравнение можно решить по правилу нахождения неизвестного компонента, если уравнение простое. А можно способом переноса слагаемых из одной части в другую.

Обозначаем неизвестное через переменную, составляем и решаем уравнение, возвращаемся к условию и записываем ответ

Решить уравнение устно:

(уч-ся отвечают с места)

3х + 10 = - 20

6х – 8 = -5х – 30

Обсудите способ решения уравнения




Решите уравнение:

7х + 30 = 19х – 6

Обсудите в паре способ решения уравнения, решите его и проверьте друг у друга.

Ребята решают


А теперь проверьте

7х – 19х = -6 – 30

-12х = - 36

12х = 36

х= 36 : 12

х = 3

Обратная сторона доски

Уравнения вспомнили. Давайте сейчас решим задачу с помощью уравнения.

В учебнике с 309, №1412

Что нужно найти?

Что известно за стороны треугольника?






Нужно найти стороны треугольника.

1 ст -0,6

2 ст

3 ст в 1,2 р бол.

Значит обозначим за Х – 2 сторону.

Один учащийся работает у доски, остальные в тетрадях. Первые два ученика, решившие быстрее доски, получают оценки. Еще три уч-ся работают по карточкам.

ФИЗМИНУТКА.

Чтобы отдохнуть поиграем в игру «Веришь или не веришь?» Если верите поднимаете правую руку, если нет-левую! Верите ли вы

  1. Что площадь пола размером 3м и 4 м равна 12 м².

  2. Что если ехать со скоростью 120 км/ч, то можно доехать до Ставрополя за два дня

  3. Что в феврале 2025 года будет 30 дней

  4. Что в сутках 24 часа

  5. Что если вы потратите в магазине пол тысячи, то у вас останется всего лишь 500 р?





4) Контроль и коррекция знаний

А теперь решим небольшую самостоятельную работу

В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 





1) 0,6 – 1,6х + 6,4 = 21 – 1,2х

-1,6х + 1,2х = 21-6,4 -0,6

-0,4х = 14

х = - 35


2) 8(х-2) = 5(х-7)

8х-16 = 5х-35

8х-5х = -35+16

3х=-19

х =   =  

1)5,6-6+1,2х=1,6х+0,4

1,2х-1,6х=0,4+6-5,6

-0,4х=0,8

х= -2


2) 2(х+2) = 9(х-3)

2х + 4 = 9х – 18

2х-9х = -18-4

-7х = -22

х=   =  



Раздать карточки с самостоятельной работой и листы для выполнения.

Самостоятельную работу сдали, я проверю и поставлю оценки. А вы проверьте, пожалуйста Петю Иванова из 6 Б кл, который решал уравнение и допустил ошибку.

Задание «Найди ошибку» (обратная сторона доски)

Решите уравнение:

7х+12=10х-3

Решение

7х-10х=-3+12

3х=-9

х=-9:3

х=3

Ответ: 3











Учащиеся проверяют решение уравнения


5) Рефлексия учебной деятельности на уроке

(Возвращаемся к словам в начале урока)

Правила мы повторили,

На практике их применили

В заданиях, находя решения,

Мы закрепляли знания.



И дома решая №1199, №1162 закрепите знания.

(Задачу решите дома, но сейчас мы составим таблицу, а дома вы запишите краткую запись, через «пусть х…»


  1. В тетрадях составляют краткую запись в виде таблицы (было-стало), а дома краткую запись через (пусть х…)


Слайд

Оценки за урок

























Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 




Самостоятельная работа (8-10 мин)


В I

1) 0,6-1,6(х-4) = 3(7-0,4х)

2)   =  




Самостоятельная работа (8-10 мин)


B II

1) 5,6 -3(2-0,4х)=0,4(4х+1)


2)  = 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!