СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики в 3 классе на тему "Умножение суммы на число".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка к уроку математики в 3 кдассе на тему "Умножение суммы на число".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 3 классе на тему "Умножение суммы на число".»













Методическая разработка

урока по математике
в 3 классе

по теме:
«Умножение суммы на число»





Подготовила:

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №3 с. Эльхотово

Мильдзихова Альбина Аркадьевна



















Урок математики в 3 классе по теме: «Умножение суммы на число»

Цели:

      1.  Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое- либо число через организацию поисково-исследовательской деятельности учащихся.

      2. Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки.

      3.  Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к родному краю.

Оборудование:  учебник, карточки, мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация к уроку;

Методы: метод объяснения, метод опроса (устный и письменный) , упражнение.

Задачи:

1. Развивать способность к анализу, умение решать примеры и задачи.

2. Развить наблюдательность, внимание, память, математическую речь.

3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

4. Совершенствовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

Формируемые УУД:

Метапредметные : овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов; умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Личностные: овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; строить речевое высказывание.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться с одноклассниками, совместно с учителем, о правилах поведения и общения и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия.

Планируемые результаты:

Предметные: умеет овладеть основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи,записи и выполнения алгоритмов; умеет выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.

Личностные: ученик умеет выстраивать отношения в учебном коллективе. Ученик участвует в коллективной и групповой работе учащихся, умеет входить в коммуникацию со взрослыми людьми, соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. В ситуации конфликта ищет пути его равноправного преодоления, терпим к другим мнениям, учитывает их в совместной работе.

Метапредметные : ученик принимает учебную задачу, соотносит свои действия с этой задачей, ищет способ её решения, осуществляя пробы; решает разные коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся у него языковые средства. Умеет презентовать результаты своей деятельности; Сопоставляя свои действия и результат, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.


Ход урока

I.Организационный момент. (слайд 1)

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика – наука трудная.

- Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?

- Тогда пожелайте друг другу удачи и хорошего настроения.

 -У нас всё получится!

 II. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний: (слайд 2)

Один ученик выполняет индивидуальную работу на карточке:

Представь числа 17, 13,18,15 в виде суммы слагаемых:

17 = 18 =

13 = 15 =

Второй ученик у закрытой доски решает задачу:

Длина прямоугольника 6 см, ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

- Начнем урок с повторения пройденного, с решения устных упражнений.

Ответы показываем на цифровых веерах.

Кто первый показывает правильный ответ - получает карточку с этим ответом.

 

1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8-н)

2.Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на12 (44-и)

3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33-е)

4.Частное чисел 35 и 7 уменьшить в 5 раз (1-у)

5.Во сколько раз произведение чисел 3 и 6 больше разности 12 и 3? (2-м)

6.На сколько частное чисел 18 и 3 меньше суммы чисел 19 и 6? (19-о)


- Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их.

Показывая число - ответ,

1.У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4 Наташек? (36-н)

2.У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56-е)

3.Мчатся тройки с бубенцами - Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

 Если троек было восемь. (24-ж)

Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и переворачиваем.

 

У

м

н

о

ж

е

н

и

е

-Итак, на уроке мы будем учиться умножать.

- А для этого нужно хорошее знание таблицы умножения.

Коллективная проверка карточки (учащиеся вспоминают состав чисел) и проверка решения задачи на доске.

Подведение итогов.

Для самого слабого ученика (слайд №3) Коллективная проверка.


 Орфографическая минутка.

-Откройте тетради и запишите число. Классная работа.

III. Постановка учебной задачи.

Работа с учебником . (слайд 4)

- Площадь прямоугольникаравна12*5. Найти значение этого выражения мы не можем, так как не умеем умножать двузначное число на однозначное.

-Это и есть проблема, которую мы и будем сегодня решать.


IV. “Открытие” детьми нового знания.

Как предложили вычислить площадь всего огорода? (слайд 5)

Огород прямоугольной формы поделён на два участка. Длина первого участка 4 метров. Длина второго -8 метров. Ширина обоих участков 5 метров. Найдите площадь всего огорода.

-На экране вы видите прямоугольник – это весь огород.

-Что ещё вы видите?

-Прямоугольник разделён на 2 меньших прямоугольника.

-Что из этого следует?

-Можно найти площадь всего огорода, сложив площади двух участков.

-Как найти площадь1 участка? 2 участка? Всего огорода?

Составим выражение для нахождения площади всего огорода.

- 4*5+8*5=60

-Итак, мы нашли площадь всего огорода.

-Вернёмся к рисунку. (слайд 4) Чему равна длина большего прямоугольника?

-12 метров.

-Из скольких отрезков состоит данный отрезок?

-Из двух - 4 и 8 метров.

-Возвращаясь к нашей проблеме: 12*5 давайте, заменим число12 выражением

12*5 = (4+8)*5

-Как называется выражение в скобках?

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

-Сумму чисел 4 и 8 умножить на число5.

-Ещё раз повторите, не называя чисел.

- Сумму чисел умножить на число.


- Помогите сформулировать новую тему урока.


-Это и есть тема урока. «Умножение суммы на число».

- Как это связано с решением проблемы?

-Число12 заменили суммой чисел 4 и 8.

-Вернёмся к решению задачи. Как найти площадь прямоугольника?

-12*5.

-А мы как нашли?

-4*5+8*5

-То есть12*5=(4+8)*5=4*5+8*5

-Прочитайте подчёркнутое выражение.

Как сумму умножить на число?

-Чтобы сумму умножить на число, нужно первое слагаемое умножить на число, второе слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

Чтение правила в учебнике.


Физминутка.


V. Первичное закрепление новых знаний.

в) Решение примеров с. 7 № 2. Решаем у доски с комментированием.


VI. Повторение и закрепление новых знаний.

1. Работа с книгой с.7 примеры № 7 устно.


2. с.7 уравнения № 4 один ученик у закрытой доски, с последующей проверкой в парах.


3. (Слайд 8) Самостоятельная работа по вариантам. Два ученика решают у доски (самопроверка).


4. Задача № 6 с. 7

Ведется коллективная работа над задачей, решение - самостоятельно.

Прочитайте задачу.

  • О чем говорится?

  • Сколько метров ситца было в куске?

  • Сколько платьев пошили?

  • Во сколько действий задача?

Проверка решения и ответа задачи.


5.Математическая эстафета. Работа в группах.

Класс делится на 6 команд (каждый ряд на 1 и 2 вариант). Игроки каждой команды поочередно выполняют серию однотипных заданий. Задание с решением каждый игрок передает ученику, сидящему сзади, причем каждому необходимо проверить предыдущие выполненные задания и исправить ошибки, если таковые имеются. Выигрывает команда, первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившая.


5*7

6*2

7*8

40:5

63:7

5*6

6*4

7*3

32:4

18:2

5*9

6*7

7*5

48:6

27:3

5*3

6*3

7*9

24:3

45:5

5*8

6*5

7*8

56:7

36:4

5*4

6*7

7*2

64:8

54:6


Проверка со слайда.

Какая команда выполнила без ошибок?

Какая команда допустила ошибку?



VII. Итог. Рефлексия.

- Какие новые знания получили? (Как умножить многозначное число на однозначное).

- Что “открыли”? (Алгоритм умножения на однозначное число).

- По желанию, попробуйте дома составить 5 выражений на новое правило?


VIII. Д/з.

Объяснение домашнего задания. Стр. 7 № 1, 8 , правило, повторить таблицу умножения.

Выставление оценок.


Слайд № 9.

Спасибо за урок!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!