СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит конспект урока. В конспекте указаны формируемые универсальные учебные действия. Урок составлен на основе системно - деятельностного метода. Урок содержит основные этапы. На уроке учащиеся обдумывают и обсуждают свои будущие учебные действия: ставят цель (устранение возникшего затруднения), определяют тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и подбирают средства. В конце урока делаются выводы о достижении поставленной в начале урока цели.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики на тему "Числовые и буквенные выражения" (2 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 имени Н.З. Поповичевой г. Липецка







Конспект урока математики во 2 классе

«Числовые и буквенные выражения»





подготовила

учитель начальных классов

Шугайлова Светлана Владимировна







г. Липецк

Математика

2 класс

Шугайлова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой

г. Липецка

Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2011.

Урок 52.

Тема: Числовые и буквенные выражения. (часть 2, урок 7)

Цели:

образовательные:

–уточнить представления о понятиях «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение»;

–тренировать способность к составлению сумм и разностей по тексту задач, нахождению значений числовых и буквенных выражений;

–тренировать вычислительные навыки, навыки к счёту через 4 .

развивающие:

– активизация познавательной деятельности учащихся;

– развитие внимания, памяти;

– развитие умения выбирать нужную информацию;

– развитие коммуникативных способностей учащихся.

воспитывающие:

–воспитание интереса к предмету;

– формирование умения работать в парах, группах;

– воспитание трудолюбия, способности к познанию.

Оборудование: Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2010; карточки 3+7, 3=3, 7 - 3, 33.

Символы: - «Слушаю»

- «Смотрю»

- «Говорю»

- «Пишу »



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Актуализация знаний


5 1

  1. Счёт от 0 до 40, от 40 до 0, присчитывая по 4 . (Подготовка к изучению таблицы умножения)

На доске записан числовой ряд (можно попросить ученика записать числа в порядке возрастания и убывания от 0 до 40, от 40 до 0, присчитывая по 4)

4, 8, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40

40, 36, 32, 28, 24, 20, 16, 12, 8, 4

  1. Устное решение задач

– Решите задачи.

а) Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку – 6 рублей. Сколько всего денег заплатил Саша? (3+6)

б) Саша заплатил за чай 3 рубля, а за булочку – 6 рублей. На сколько рублей дороже булочка, чем чай? (6 - 3)

– Какие арифметические действия выполняли? (Сложение и вычитание)

  1. Работа в группах 3 4 5 1

Учитель раздаёт карточки 6 группам.

3+7 3=3 7 – 3 33

– В течение 1 минуты составьте по своей карточке задачу.

Группы, которым достались карточки 3+7 и 7 – 3 без труда справились с заданием, а остальные не смогли.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника, находить необходимую информацию;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания
























































III. Применение нового знания. Первичное закрепление






















IV.Самостоятельная работа с самопроверкой в классе






  1. Выявление причины затруднения 7 2 3

Выясняется причина затруднения: при решении задач надо выполнять арифметические действия, а в карточках 3=3, 33 действий нет – там сравниваются числа. Поэтому по данным записям задачи составить нельзя.

–Разбейте данные записи на группы. 5 4

Вывод: Таким образом, все данные записи можно разбить на две группы: записи, в которых обозначены некоторые действия,- это выражения, и записи, в которых есть знаки сравнения, - они не являются выражениями.

  1. Формулирование темы и цели урока 5

– Как вы думаете, какая будет тема урока? (Тема урока – «Выражения» и его цель: учиться распознавать выражения, составлять выражения по тексту задач.)

  1. Открытие нового знания 8

На данном этапе фиксируется, что выражения задают программу действий для решения задач.

  1. Первый их существенный признак уже выявлен: выражения содержат знаки арифметических действий (сложения, вычитания и т.д.) и не содержат знаки сравнения.

Составление опорного сигнала: 2



  1. Формирование представлений о числовых и буквенных выражениях.

а) Учитель предлагает учащимся определить, являются ли выражениями записи:

3 + 7 a + 7 a + b

Учащиеся устанавливают, что во всех этих записях есть действие сложения и нет знаков сравнения, - значит, это выражения.

б) Составление задач по двум последним выражениям. Нахождение существенного признака отличия этих выражений от первого.

– Чем отличаются эти выражения? (В двух последних выражениях есть буквы, а первое состоит из чисел)

в) Учитель предлагает детям придумать название для выражений, содержащих буквы. 4

Вывод: Выражения – это записи, в которых обозначены арифметические действия. Выражения, составленные из чисел – числовые выражения, из букв – буквенные.

  1. Сравнение полученных выводов и предложенных названий с текстом учебника. 7 2 4

С. 19

– Совпадают наши выводы с текстом учебника?

– Молодцы, вы справились!












Работа в учебнике с.19 6

  1. с.19, № 2. 6

Чтение выражений разными способами (разность пятнадцати и девяти, 15 минус 9, и т.д.) Нахождение числовых (подчеркнуть одной чертой) и буквенных (подчёркиваются двумя чертами) выражений.

а) 15 – 9 б) a + c в) 207 + 27 г) 16 – b

2. с.19, №3

Запись указанных выражений, чтение разными способами. 6

а) сумма m и n

б) разность 200 и 48

в) разность 34 и x

г) сумма 3 и 18

3. с.19, №4 (а) Работа в парах. 4 3

a

Учащиеся устанавливают, что данные записи не являются выражениями, т.к. в них есть знаки сравнения: «

– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?





1.с.19, №4 (б) 6 6

Нахождение записей, которые не являются выражениями. Проверка по эталону.

– Пользуясь опорным сигналом, найдите выражения, а остальные записи зачеркните. Чем являются эти записи? (Либо равенства, либо неравенства)

Таким образом, в данном задании имеется четыре выражения: 8-2, 4+5-3, c + n, 45-7+3.

Вопросы к ученику: 4

– Что нужно было выполнить?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.





Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе, вступать в беседу;

5)формируем умение выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), умение работать по предложенному учителем плану;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

5)формируем умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

6)формируем умение проговаривать последовательность действий на уроке;

7)формируем умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

8)формируем умение высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
































ТООУ









ТООУ (технология оценивания учебных успехов)
















V. Повторение

1. Работа в группах. С.20, №5 4 5 5 3

Классификация фигур по признакам.

Предварительно разбирается смысл первой строки.

I выражение – разбиение фигур по размеру (большие и маленькие)

II выражение – разбиение фигур по цвету (серые и оранжевые)

III выражение – разбиение фигур по форме (круги и треугольники)

Затем каждая группа в течение 1-2 минут записывает выражения, соответствующие данным разбиениям (заполняет свой столбик) и обсуждает смысл полученных выражений. После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их.

  1. 3+4

4+3 – число маленьких и больших фигур;

7-3 – число маленьких фигур;

7-4 – число больших фигур.

II. 5+2

2+5 – число оранжевых и серых фигур;

7-5 – число оранжевых фигур;

7-2 – число серых фигур.

III. 6+1

1+6 – число треугольников и кругов;

7-6 – число треугольников;

7-1 – число кругов.

– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?

2. Работа над правилом с.20. 7 1

– Объясните термин «значение выражения»? (Число, которое получается, если выполнить все действия)

– Что значит «найти значение выражения»? (Выполнить действия, указанные в числовом выражении)

3. Нахождение значения выражений, проговаривается вслух новый термин. С.20, №6 2

4. Работа с таблицей. С.20, №8 6 1

При заполнении таблицы, используются новые термины.

Если а=5, то значение выражение а+138=143 и т. д.

  1. Игра - соревнование «Блицтурнир». С.21, №10. Ознакомление с новой формой работы. Работа в группах.4 5 3

За ограниченное время (не более 1 мин на задачу) дети в быстром темпе составляют выражения к задачам (каждой группе по одной задаче). После этого представители групп обосновывают свои решения, а те учащиеся, которые выполняли другие задания, записывают их.

– Справились с заданием? 4

– В чём испытали затруднения?

– Как оценили свою работу? Почему?

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем умение понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;











(технология оценивания учебных успехов)

ТООУ



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.



ТООУ(технология оценивания учебных успехов)

VΙ. Итог

– Какая была тема урока? 4 4

– А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?

– Чему научились на уроке? 4

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?



ТООУ (технология оценивания учебных успехов)

VII. Домашнее задание

С.20, №7, с.21 №12


Оценивание достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно выполняли устный счёт.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы




* Отметить учеников, которые правильно анализировали, решали задачи.

ΙII. Развитие умения применять новое знание

Работа в учебнике

* Отметить учеников, которые правильно называли разные способы чтения выражений, правильно их записывали.

* Отметить учеников, которые правильно устанавливали, какие записи являются выражениями, а какие нет.

IV. Повторение

* Отметить учеников, которые правильно находили значение выражений, правильно употребляли в речи новый термин «значение выражения»

Список использованной литературы

1. Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М.: Издательство «Ювента», 2011

2. Математика. 2 класс: Методические рекомендации. Пособие для учителей. – М.: Издательство «Ювента», 2010 Петерсон, Л. Г.


















11






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!