СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока химии 8 класс "Путешествие в мир кислот"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- путешествие   "Путешествие в мир кислот"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока химии 8 класс "Путешествие в мир кислот"»

Урок химии в 8 а классе МБОУ СОШ №52 г. Чита

Учитель: Якимова Татьяна Ильинична.

Тема урока «Путешествие в мир кислот»

Цель урока: обогатить представление учащихся об общем, особенном и единичном в составе и свойствах кислот.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающийся научится делать выводы по результатам работы; объяснять значение химических знаний в повседневной жизни; будет знать состав, классификацию и представителей кислот.

Личностные: будут сформированы мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук,  целостная картину мира, а также потребность в познавательной деятельности и ценностное отношение к знаниям.

Метапредметные:

Регулятивные: научится выполнят задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться адекватно воспринимать информацию учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные: научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: научится использовать в общении правила вежливости; получит возможность применить умения и опыт межличностной коммуникации.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления

Форма урока: урок-путешествие

Технология: критического мышления, системно - деятельностный подход

Оборудование: растворы кислот, индикаторы, пробирки, штативы для пробирок, проектор, экран, презентация, тесты для закрепления.


План- конспект урока

1 Организационный момент

2. Мотивация

Ребята! Сегодня мы продолжаем путешествие по станциям железной дороги «Соединения химических элементов» Прежде чем продолжить наше путешествие, давайте начнем с приятного и вспомним: на каких станциях мы побывали?

3 Проверка знаний

Станция «Оксидная» (Слайд №1)

Что мы узнали о жителях этой станции?

Что у них общего?

Чем они отличаются друг от друга?

Следующая станция: «Основная» (Слайд №2)

В чем особенность жителей этой станции?

Чем они сходны с жителями станции «Оксидная»?

4 Изучение нового материала

Наше путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию? (слайд№3)

H2SO4

HNO2, H2SO3, P2O5, NAOH , CO2, HCE, BAO, H2SO4 ,HNO3, F2O7, H3PO4, H2CO3, AL2O3, HBr, H2SiO3, H2S

С «жителями» каких станций мы встретились вновь? Что общего у всех «жителей»? (сложные вещества, состоят из водорода и кислотного остатка) Дайте характеристику «жителей» данной станции (учащиеся формулируют определение кислот! , запись в тетради Страница 120 учебник)

Где встречаются кислоты?

Прежде чем отправиться в путь, нам необходимо подготовиться к путешествию, получить информацию о веществах, которые нас будут окружать. Здесь мы познакомимся с их многообразием ( слайд №4)

Состав кислот (слайд №5)

По какому признаку классифицируют кислоты? (слайд №,6)

Кислоты: а) по составу кислотного остатка; ( сл.№7)

б) по числу атомов водорода; (сл.№ 8)

Проблемный вопрос: как доказать, что в пробирке находиться кислота?

Как мы доказывали наличие основания ? (сл.№10)

Действие индикатора на кислоты ( опыт)

а) раствор кислоты+ синий лакмус. Что наблюдаете?

Б) раствор кислоты +метиловый оранжевый. Что наблюдаете?

Вывод: синий лакмус в кислотах становиться красным, а метиловый оранжевый- красно- розовый.

Растворение концентрированной серной кислоты в воде, выделяется большое количество теплоты и может произойти разбрызгивание, чтобы этого не случилось нужно соблюдать правило КВ!

В чем суть правила? Почему его нужно соблюдать? (работа с учебником стр 123)

Правила техники безопасности (сл.№10)

5.Закрепление

Наше путешествие подошло к концу.

С «жителями» какой станции мы познакомились?

В чем особенность строения кислот?

Как определяется основность кислоты?

Какую Т.Б. нужно соблюдать при работе с кислотами?

Контрольный тест (звучит тихая ,спокойная музыка)

          Вариант 1

1) Выберите формулу кислоты

1.    NaOH 2.CаО 3 .СuCl2 4 H2SO4

         2) Одноосновная кислота:

1. НСl 2 H2SO3 3 H2SO4 4 H3PO4

3) Кислородосодержащая кислота:

1.  НСl       2.   H3PO4 3     H2S 4   HBr

4) В растворе кислоты лакмус окрашивается в

1.      синий цвет 2.      желтый цвет 3.      красный цвет 4.      зеленый цвет

5) В желудке содержится раствор

1.      серной кислоты 2 уксусной кислоты 3. соляной кислоты 4. лимонной кислоты 

          

Вариант 2

1) Выберите формулу кислоты

1.      НСl 2  Cа(ОН)2 3. СuCl2 4.Na2SO4

2) Двухосновная кислота:

1.      НСl 2. HNO3 3. H2SO4 4. H3PO4

3) Бескислородная кислота:

1.      НСl 2. H3PO4 3.  H2SО3 4. HNO3

4) В растворе кислоты метилоранж окрашивается в

1. синий цвет 2.  желтый цвет 3   розовый цвет 4.  зеленый цвет

5) Муравьи впрыскивают в рану

1.      серную кислоту 2. уксусную кислоту 3.  муравьиную кислоту 4. лимонную кислоту

Проверка (сл.№ 12)

Выставление оценок

Рефлексия

«Незаконченное предложение»: ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. меня удивило…

  14. урок дал мне для жизни…

  15. мне захотелось…


Домашнее задание П.21 стр.119, упр.3 стр126 (письменно)


Ответ:

1 вариант 2 вариант

1-1 1-4; 2-3; 3-1; 4-3; 5-3;

2-1

3-2

4-3

5-3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!