Предметные : Учащиеся должны знать: - микроскопическое и макроскопическое строение мышц; - строение и функции мышц человека - особенности строения мышц Учащиеся должны уметь: - уметь показывать мышцы, на рисунке и сделать выводы; - устанавливать взаимосвязь между строением и функциями мышц; - анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное учебного материала. Цель урока: Создать условия для осознания и осмысления нового учебного материала средствами системы вопросов и заданий уровневого характера для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Виды деятельности: групповая работа, практическая работа, наблюдение, работа по рисунку, индивидуальная и фронтальная работа. Материалы и оборудование: учебник для 9 класса, раздаточные материалы, компьютер, проектор с экраном Ход урока I. Мотивационно-целевой этап. Добрый день, ребята! Сегодня мы продолжаем с вами говорить о человеческом организме. Вы уже неоднократно убеждались в том, что знания, получаемые на уроках биологии, пригодятся нам в жизни. Надеюсь, сегодня в вашей копилке биологических знаний, прибавиться несколько интересных и полезных фактов. - А теперь обратите внимание, на эти выражения, что они передают? Идет, что лебедушка плывет Мчится во весь дух Бежит как стрела Прыгает как заяц Выделяем глаголы: идет, мчится, бежит, прыгает. Они все передают движение -А что приводит в движение наш организм? Мышцы Значит тема нашего урока: «Мышцы». Теперь ставим учебную задачу: - изучим строение мышц - название и функцию мышц - научимся их находить в своем организме. Предлагаю нашу тему изучить совместно. В ходе урока вы сами будете оценивать свою деятельность. Лист с критериями оценивания лежат у каждого на столе. - А знаете ли вы, сколько мышц в теле человека? Как вы думаете?(656 и почти все парные). - Прежде чем перейдём к основной работе по теме, давайте вспомним, а из какой ткани состоят мышцы? (гладкая, поперечно - полосатая, сердечная). - Где в организме находятся данные виды мышечной ткани? Каковы их свойства? - Сегодня мы будем говорить о скелетных мышцах, а об остальных поговорим подробнее на последующих уроках. |