СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме: "Степень с натуральным показателем"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры в 7 классе по теме: "Степень с натуральным показателем"»

ГКОУ «Центр образования Самарской области»

















Методическая разработка урока

для 7 класса по теме:

«Определение степени с натуральным показателем».











Выполнила учитель математики филиала №1

Игуменова Марина Александровна















Г. Самара, 2023 год

Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.

Цели урока.

Образовательная. Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний о степенях с натуральным показателем. Создать условия, при которых каждый ученик чувствует себя успешным, самостоятельным.

Развивающая. Развить творческие способности, познавательную самостоятельность учащихся, способствовать развитию вычислительных навыков.

Познавательные. Учить работать с учебником, строить логическое рассуждение, делать умозаключения, формулировать выводы.

Регулятивные. Осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщение, установления аналогий.

Коммуникативные. Выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге.

Личностные. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню науки.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Интерактивные технологии: решение проблемы, анализ ситуации, дискуссия.

Оборудование: учебник, таблица, дифференцированные задания на карточках, раздаточный материал.

Содержание урока.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

На доске демонстрируем слайды с заданиями, которые учащиеся решают устно в ходе фронтального опроса

  1. Слайд 1

Вычислите:

1) 

2) 

3) 

4) 

5) 

6) 

2. Повторить порядок действий при вычислениях, сделать вывод.

III. Изучение нового материала

  1. Создание проблемной ситуации:

«Как, используя задания слайда 1, записать более удобным способом произведение нескольких одинаковых множителей?»

Предложить учащимся записать ответ на вопрос в виде числовых выражений и буквенного выражения.

  1. Работа с учебником п.18

Беседа учителя с учащимися по тексту п.18

Вопросы.

  1. Найдите в п. 18 ответы на вопросы.

а) Что называется степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1?

б) Что называется степенью числа а с показателем 1?

в) Что означает запись  

2. Приведите примеры.

IV. Решение упражнений

  1. Слайд 2.

  1. Запишите произведение в виде степени.

а)0,5*0,5*0,5

б)(-3)*(-3)*(-3)

в) 

г) 

д) 

е) 

ж) 

з) 

2. Слайд 3

Запишите в виде произведения одинаковых множителей и вычислите.

1) 

2) 

3) 

3. По итогам решений слайдов 2 и 3 предложить учащимся ответить на вопросы и сделать выводы .

1) Что нужно сделать, чтобы возвести в n-ую степень число, содержащее единицу и несколько нулей?( Ответ. Достаточно записать 1 и приписать n раз количество нулей, которое содержит данное число)

2) Как вы думаете, какое число, положительное или отрицательное получится при возведении отрицательного числа в четную(нечетную) степень.

4. № 383

V. Итоги урока

  1. Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.

  2. Что такое степень, основание степени, показатель степени

  3. Вычислите площадь квадрата, сторона которого а) 3 см; б) 10 м;

  4. Какой порядок действий при вычислении значения выражения:

а) 

б) 

VI. Выставление оценок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!