СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока алгебры в 11 классе «Повторение. Решение логарифмических уравнений»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие цели урока:

  • Обобщить знания и способы  решений логарифмических уравнений.
  • Учить использовать ИКТ для самостоятельной работы с электронными учебными пособиями.
  • Развитие навыков использования компьютерных технологий в прикладных целях.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока алгебры в 11 классе «Повторение. Решение логарифмических уравнений»»

Родич Валентина Григорьевна,

зам. директора по УВР, учитель математики.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АЛГЕБРЫ В 11 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»

Тип урока: урок повторения и обобщения.

Цели:

  • Образовательные:

  • Актуализировать опорные знания при решении логарифмических уравнений.

  • Обобщить знания и способы решений логарифмических уравнений.

  • Проверить усвоение темы на обязательном уровне в ходе выполнения тестового задания.

  • Учить анализировать условие задачи с целью выбора оптимального варианта решения.

  • Учить использовать КТ для самостоятельной работы с электронными учебными пособиями.

  • Развивающие:

  • Развитие логического мышления через приемы сравнения, умение классифицировать.

  • Развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и способов его организации.

  • Развитие навыков использования компьютерных технологий в прикладных целях.

  • Воспитательные:

          • Воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно, в микрогруппе, в коллективе.

          • Формирование навыков умственного труда, самообразования, самовоспитания.

Оборудование урока:

  • Персональный компьютер учителя.

  • Компьютеры для каждого ученика (или группы учеников).

  • Интерактивная доска с мультимедийным проектором.

Электронное обеспечение:

  • «Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика», издательство «Экзамен».

  • «Курс математики XXI века для школьников и абитуриентов».

  • BUKA SOFT. «Математика. Подготовка к ЕГЭ».

Ход урока.


  1. Организационный момент.


Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.


  1. Теоретическая разминка.


Актуализация знаний, «игровое» вхождение в урок, повторение некоторых вопросов теории и методов решения уравнений происходит во время выполнения задания «Найди ошибку» с использованием интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.

Слайд 1

Слайд 2 Слайд 3

Слайд 4 Слайд 5

Слайд 6

  1. Повторение теоретических знаний и способов решения логарифмических уравнений.


На этом этапе урока учащиеся работают в статистических парах за ПК. Повторение основных методов решений логарифмических уравнений происходит во время работы с электронным пособием «Решение логарифмических уравнений», в котором представлены и некоторые примеры.

Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4

Слайд 5 Слайд 6

Слайд 7 Слайд 8



  1. Контроль знаний и умений (самостоятельная тестовая работа на ПК).


Учащиеся в парах работают за компьютером с интерактивными контролирующими программами, которые дают возможность дифференцировать сложность заданий, анализировать ошибки, отрабатывать «свой» уровень, обращаться при необходимости к теоретическому материалу. В презентации организованы гиперссылки на информационно-справочный блок. Задания в самостоятельной работе и бланки ответов по форме и содержанию аналогичны заданиям ЕГЭ по алгебре и началам анализа. Одновременно происходит тренинг по заполнению бланков ЕГЭ (в упрощенной форме).

Бланк ответов №1


Фамилия, имя 1. ___________________________________________________

2. ____________________________________________________




1


2


3


4























5











1





















2










6











3





















4










7

















Лист решения задач № 2 Фамилия, имя _____________________________________________________

Запиши решение задач № 8 и № 9

8

9








Слайд 1 Слайд 2

Слайд 3 Слайд 4



















Слайд 5 Слайд 6



Слайд 7 Слайд 8



Слайд 9 Слайд 10



  1. Домашнее задание.


Домашнее задание предъявляется учащимся в электронном виде. Предлагается из сформированного списка заданий ЕГЭ выбрать (согласно собственному желанию и уровню притязаний) 3-4 уравнения.





Из представленного списка

выбери 3 – 4 задания для домашней работы.


А 3

Найти значение выражения


1) 6 2) 8 3) 9 4)12


А 3

Найти значение выражения , если

1) 0,5 2) 1 3) 3 4) 5


А 8

Найти корень или сумму корней

(если их несколько) уравнения

1) 1 2) 2 3) 5 4) 6

В 1

Вычислить

В 2

Найти корень или сумму корней

(если их несколько) уравнения


В 4

Вычислить


В 7

Найти корень или сумму корней

(если их несколько) уравнения


С 1

Решите уравнение


С 1

Решите уравнение




В это время учитель имеет возможность оценить сданные бланки выполненных работ.


  1. Итоги урока.


Краткий анализ самостоятельной работы со статистической оценкой. Рефлексия. Цели дальнейшей работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!