Родич Валентина Григорьевна,
зам. директора по УВР, учитель математики.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АЛГЕБРЫ В 11 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ»
Тип урока: урок повторения и обобщения.
Цели:
Актуализировать опорные знания при решении логарифмических уравнений.
Обобщить знания и способы решений логарифмических уравнений.
Проверить усвоение темы на обязательном уровне в ходе выполнения тестового задания.
Учить анализировать условие задачи с целью выбора оптимального варианта решения.
Учить использовать КТ для самостоятельной работы с электронными учебными пособиями.
Развитие логического мышления через приемы сравнения, умение классифицировать.
Развитие интереса к предмету через содержание учебного материала и способов его организации.
Развитие навыков использования компьютерных технологий в прикладных целях.
Воспитательные:
Воспитание культуры общения, умения работать самостоятельно, в микрогруппе, в коллективе.
Формирование навыков умственного труда, самообразования, самовоспитания.
Оборудование урока:
Персональный компьютер учителя.
Компьютеры для каждого ученика (или группы учеников).
Интерактивная доска с мультимедийным проектором.
Электронное обеспечение:
«Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Математика», издательство «Экзамен».
«Курс математики XXI века для школьников и абитуриентов».
BUKA SOFT. «Математика. Подготовка к ЕГЭ».
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: формирование мотива, желания работать на уроке.
Теоретическая разминка.
Актуализация знаний, «игровое» вхождение в урок, повторение некоторых вопросов теории и методов решения уравнений происходит во время выполнения задания «Найди ошибку» с использованием интерактивной доски и заранее подготовленной презентации.
Слайд 1
Слайд 2 Слайд 3
Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6
Повторение теоретических знаний и способов решения логарифмических уравнений.
На этом этапе урока учащиеся работают в статистических парах за ПК. Повторение основных методов решений логарифмических уравнений происходит во время работы с электронным пособием «Решение логарифмических уравнений», в котором представлены и некоторые примеры.
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Контроль знаний и умений (самостоятельная тестовая работа на ПК).
Учащиеся в парах работают за компьютером с интерактивными контролирующими программами, которые дают возможность дифференцировать сложность заданий, анализировать ошибки, отрабатывать «свой» уровень, обращаться при необходимости к теоретическому материалу. В презентации организованы гиперссылки на информационно-справочный блок. Задания в самостоятельной работе и бланки ответов по форме и содержанию аналогичны заданиям ЕГЭ по алгебре и началам анализа. Одновременно происходит тренинг по заполнению бланков ЕГЭ (в упрощенной форме).
Бланк ответов №1
Фамилия, имя 1. ___________________________________________________
2. ____________________________________________________
| | №1 | | №2 | | №3 | | №4 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | №5 | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | №6 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | №7 | | | | | | | | | | |
Лист решения задач № 2 Фамилия, имя _____________________________________________________
Запиши решение задач № 8 и № 9
Слайд 1 Слайд 2
Слайд 3 Слайд 4
Слайд 5 Слайд 6
Слайд 7 Слайд 8
Слайд 9 Слайд 10
Домашнее задание.
Домашнее задание предъявляется учащимся в электронном виде. Предлагается из сформированного списка заданий ЕГЭ выбрать (согласно собственному желанию и уровню притязаний) 3-4 уравнения.
Из представленного списка
выбери 3 – 4 задания для домашней работы.
А 3 | Найти значение выражения 1) 6 2) 8 3) 9 4)12 |
А 3 | Найти значение выражения , если 1) 0,5 2) 1 3) 3 4) 5 |
А 8 | Найти корень или сумму корней (если их несколько) уравнения 1) 1 2) 2 3) 5 4) 6 |
В 1 | Вычислить |
В 2 | Найти корень или сумму корней (если их несколько) уравнения |
В 4 | Вычислить |
В 7 | Найти корень или сумму корней (если их несколько) уравнения |
С 1 | Решите уравнение |
С 1 | Решите уравнение |
В это время учитель имеет возможность оценить сданные бланки выполненных работ.
Итоги урока.
Краткий анализ самостоятельной работы со статистической оценкой. Рефлексия. Цели дальнейшей работы.