СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия Тема: Изготовление композиции из бисера «На далеком Севере».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать навыки и приемы изготовления изделий на проволочной основе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия Тема: Изготовление композиции из бисера «На далеком Севере».»

Методическая разработка учебного занятия

Тема: Изготовление композиции из бисера «На далеком Севере».


Цель: Сформировать навыки и приемы изготовления изделий на проволочной основе.

Задачи:

Обучающие:

  • ознакомить учащихся с технологией изготовления отдельных деталей композиции из бисера в технике параллельного плетения;

  • научить анализировать образцы и схемы по выполнению работы.

Развивающие:

  • прививать интерес учащихся к животному миру родного края;

  • развивать творческие способности учащихся.

Воспитывающие:

  • способствовать формированию у детей бережного отношения к природе северного края;

  • способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, усидчивости.

Тип занятия: комбинированный.

Форма организации деятельности учащихся: групповая и индивидуальная практическая работа.

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический.

Формы контроля: наблюдение, опрос, контроль над выполнением практической работы.

Оборудование, материалы и инструменты:

  • образец композиции;

  • схемы;

  • медная проволока диаметром 0,3 мм;

  • ножницы;

  • крупный бисер белого, черного и бронзового цветов;

План занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели занятия.

  3. Вводная беседа (краткие сведения о животных, проживающих на Крайнем Севере).

  4. Теоретическая часть.

  5. Практическая часть (последовательность выполнения работы и практическое выполнение задания).

  6. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Педагог приветствует всех присутствующих.

Проверка готовности детей к занятию, наличия инструментов и материалов.

- Ребята, все ли готовы к началу занятия?

2. Сообщение темы и цели занятия. Создание мотивационной ситуации.

Обращение к детям.

- Сегодня мы с вами начнем выполнять композицию «На далеком Севере», которая состоит из трех фигурок животных, такие как, олень, заяц-беляк, песец. Каждая фигурка состоит из отдельных частей и выполняется в технике параллельного плетения. Дети рассматривают композицию.

- Сначала мы выполним зайца, затем песца и оленя. На сегодняшнем занятии начнем выполнять лапки и ушки зайца. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, мы с вами немного побеседуем о животном мире нашего края.

- Каких животных проживающих на крайнем севере вы знаете?

- Кого встречали в живой природе? Ответы детей.

  1. Вводная беседа.

Животный мир на территории Ямала довольно разнообразен. В северных районах тундры обитают белый песец, дикий северный олень, полярный волк, росомаха, заяц, горностай, ласка. На юге тундры встречаются живородящие ящерицы, тритон, травянистые и остромордые лягушки. В лесотундре обитают как тундровые, так и таежные животные. Сюда проникают лось, бурый медведь, белки, ондатры, трехпалый дятел, белокрылый клест и стаи белых куропаток. Животный мир тайги значительно богаче – белка, заяц-беляк, бурый медведь, волк, лисица, горностай, соболь и др. Несмотря на разнообразие животного мира, природа северного края очень хрупкая и ранимая. Некоторые из перечисленных животных занесены в Красную книгу Ямало-Ненецкого автономного округа и находятся под охраной.

Обращение к детям.

- Каких животных мы запомнили?

- Запомните этих животных! Наше занятие мы посвятим природе нашего края.

  1. Теоретическая часть.

- Сегодня нам для работы потребуется круглый бисер, проволока, ножницы. При создании изделий из бисера необходимо правильно подобрать материал не только по качеству и форме, но и по цвету. В правильно выбранном гармоничном сочетании цвета бисера заложено примерно 80% успеха изделия.

Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним о правилах безопасной работы с инструментами (Приложение 1), повторим специальную терминологию (Приложение 2).

Рассмотрим образец готовой композиции и схемы по выполнению лапок и ушек зайца (Приложение 3). Дети анализируют схемы плетения, составляют устную технологическую последовательность выполнения работы. Педагог обобщает ответы детей, исправляя ошибки, обращает внимание на простоту и наглядность схемы: бусинки располагаются строго по рядам; каждый ряд нанизывается сначала на один конец проволоки, а затем закрепляется другим.

  1. Практическая часть.

Приступим к выполнению лапок.

Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.

Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.

Последовательность выполнения лапок:

  • Возьмем проволоку длиной 20 сантиметров.

  • Нанижем на нее одну бусинку и поместим ее в сгибе проволоки.

  • В следующем ряду на проволоку проденем три бусинки (пропускаем сквозь них оба конца проволоки, в разные стороны).

  • Третий ряд выполняется аналогично.

  • В четвертом ряду вденем две бусинки на проволоку, также пропустив сквозь них оба конца проволоки, в разные стороны.

  • Пятый и шестой ряды выполняются аналогично четвертому. Таким же образом нам нужно выполнить еще три лапки.

Физкультминутка.

- А сейчас, ребята, прежде чем приступить к выполнению ушек, мы с вами выполним несколько физических упражнений. Для того, чтобы продолжить работу, нам нужен заряд бодрости и хорошего настроения. Вы согласны?

Только в лес мы пошли, появились комары,

Руки вверх, хлопок над головой,

Руки вниз, хлопок другой.

Снова дальше мы идём, перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода.

Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко…

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лису обхитрим – на носочках пробежим.

Серый заяц скачет в поле – очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседе – шалунишке.

И закончилась игра, за работу нам пора.

Приступим к выполнению ушек.

Последовательность выполнения ушек:

  • Возьмем проволоку длиной 15 сантиметров.

  • Проденем на нее одну бусинку и поместим ее в сгибе проволоки.

  • В следующем ряду на проволоку проденем две бусинки, пропустив сквозь них оба конца проволоки, в разные стороны.

  • В третьем ряду вденем три бусинки, соединим аналогично предыдущему ряду.

  • В четвертом ряду проденем одну бусинку, попустив сквозь нее оба конца проволоки, в разные стороны. Второе ушко выполняем аналогично первому.

  1. Итог занятия.

Обращение к детям.

- Что нового и интересного узнали на занятии?

- Чему научились? Ответы детей.

Педагог: Подходит к концу наше занятие. Сегодня мы изготовили лапки и ушка зайца, на следующем занятии мы с вами продолжим работу по выполнению основной части изделия – туловища.

- Посмотрите, ребята, качественно ли вы выполнили работу?

- Давайте сравним все работы, и выявим самую аккуратную и качественно выполненную работу. Дети сравнивают работы.

Педагог:

- Используя изученный прием плетения, можно изготовить множество других изделий. Это могут быть различные человечки, зверюшки, цветы. Из фигурок и цветов можно составлять различные композиции, миниатюры, панно.

Все эти изделия просты в исполнении, так что вы сможете обучить этим приемам своих младших братишек, сестренок или друзей – для них это станет новой увлекательной игрой и полезным занятием одновременно. Также эти фигурки можно подарить своим близким, друзьям к любому празднику.

Обращение к детям. Спасибо вам за плодотворную работу.












































Приложение 1

Как работать с ножницами

  • Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия.

  • Не оставляй ножницы открытыми.

  • Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу.

  • Мелкие детали вырезай маникюрными ножницами.



Как работать с проволокой

  • Отрезается проволока только ножницами или специальным для этого приспособлением.

  • Хранится проволока в специальном для нее резервуаре.





Приложение 2

Терминология

Конец проволоки, на который набирают бисер (нитки, леска) называют рабочим.

Продеть проволоку – в определенном положении закрепить одним из ее концов уже набранные бисеринки.

«Продеть на встречу» или «продеть замок».

Бисеринки находятся посередине проволоки. В нашем распоряжении 2 рабочих конца, один из которых проденьте на встречу другому, затем наберите бисер на один конец, а другим их закрепите. При этом в «замке» могут оказаться одна, две, и более бисеринок. Оба конца после закрепления разведите в противоположные стороны, предварительно их, уровняв и плотно подтянув бисеринки к друг другу. После окончания работы проволоки этим же приемом верните назад в полотно и отрежьте, а торчащие «заусенки» пригладьте.

«Продеть назад» или «продеть рыбкой»

Этот способ заключается в том, что в набранные на один рабочий конец бисеринки продеть обратно тот же рабочий конец. В последнюю набранную бисеринку проволоку не продеваем. Для выполнения зубчика на конце детали рабочий конец продеваем в бусинки, начиная с 4-ой от конца набора. Оба конца проволоки выходят из бисеринок с одной стороны. Начинают работу с середины проволоки или с одного конца. Продевать «рыбкой» можно в одну бисеринку или сразу в несколько.



Приложение 3






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!