СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка учебного занятия по теме «Налоговый эрудит»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие для студентов 3 курса по теме «Налоговый эрудит» в рамках проведения недели финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка учебного занятия по теме «Налоговый эрудит»»



Сибирский институт управления – филиал РАНХ и ГС


Сибирский межрегиональный методический центр

по финансовой грамотности

системы общего и среднего профессионального образования












ВЫПУСКНОЙ ПРОЕКТ


Методическая разработка учебного занятия по теме

«Налоговый эрудит»






Разработчик проекта:


Карпенко В.Н., ГБПОУ «Авиационный техникум»







г. Улан-Удэ, 2018



ВВЕДЕНИЕ



Актуальность. Для обывателя не всегда понятно, зачем нужны налоги. Сравнивая свои доходы с тратами государственных структур, невольно возникает мысль, что сумма взносов в казну несколько завышена. Но если задуматься о назначении этих выплат, становится понятно, для чего нужно такое мироустройство.

Налог — это обязательный безвозмездный платеж (взнос), уста­новленный законодательством и осуществляемый плательщиком в определенном размере и в определенный срок. Налоги зачисляются в бюджет соответствующего уровня и обезличиваются в них. Этим налоги отличаются от всевозможных сборов, которые тоже в обяза­тельном порядке безвозмездно уплачиваются плательщиками в бюджет соответствующего уровня, но при этом должны использо­ваться только на те цели, ради которых они взимались.

Основные положения о налогах закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы».

В условия рыночной экономики финансовая грамотность обучающихся требует особого внимания.

Воспитание самостоятельности и ответственности по уплате налогов является одной из главных задач государства, в частности образовательной организации и семьи в целом. Для воспитания ответственного отношения к выполнению обязанностей по уплате налогов студентам необходимо понимать сущность и социальную значимость налогообложения, его роль и место в сфере общественных отношений и сфере государственного управления.

Одной из наиболее интересных форм организации учебной деятельности студентов является игровая форма, которая может быть использована при проведении внеклассного мероприятия.

Цель проекта: создание методической разработки внеурочного занятия по теме « Налоговый эрудит».

Задачи проекта:

  • изучить методические рекомендации по разделу «Налоги и налогообложение»;

  • сконструировать модель мини-проекта;

  • разработать технологическую карту;

  • подобрать ресурсы для проведения занятия.





ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ

Наименование: внеурочное занятие для студентов 3 курса по теме «Налоговый эрудит» в рамках проведения недели финансовой грамотности

Вид деятельности: внеурочная деятельность

Форма проведения: игра

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, таблицы для рефлексии

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА:

Цель занятия: формирование опыта применения полученных знаний и умений для их использования при решении вопросов, связанных с налогообложением физических лиц

Задачи:

Обучающая: Сформировать представление о сущности налогообложения и его месте в жизни общества, научиться применять полученные знания в конкретных жизненных ситуациях.

Развивающая:

Содействовать развитию познавательного интереса к теме налогообложения, умения находить, анализировать и работать с нужной информацией.

Выполнять оценку собственной деятельности и деятельности других обучающихся.

Способствовать развитию коммуникативных качеств: умение принимать участие в дискуссии, вести диалог, работать в коллективе.

Воспитательная: содействие в формировании активной гражданской позиции, уважения законов государства.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как члена семьи, общества и государства;

  • развитие навыков сотрудничества, самостоятельности.

Метапредметные:

познавательные:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

регулятивные:

  • понимание цели своих действий;

  • проявление познавательной инициативы;

  • оценка правильности выполнения действий;

  • адекватное восприятие предложений товарищей.

коммуникативные:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные:

  • формирование представление о сущности и роли налогов в жизни общества и государства;

  • формирование знаний о видах налогов, основных правах и обязанностях налогоплательщиков;

  • выполнение элементарных налоговых расчётов

Технологии

  • обучение в сотрудничестве

  • игровая технология

Методы и приемы

  • Метод решения задач

  • Игра

  • Головоломка

  • Диалоговый

















  1. ОПИСАНИЕ ХОДА ЗАНЯТИЙ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)

Этап

Действия преподавателя

Действия студента

Ресурс

Форма организации учебной деятельности

Время, мин.

1 Организационный момент

1. Распределение группы на 2 команды

2. Объявление критерии оценивания – 1 ответ=1 жетон

Занимают места согласно распределению


групповая

1

2 Актуализация знаний

1.Ознакомить студентов с цитатами о налогообложении

2.Организовать дискуссию, в ходе которой студенты должны придти к единому мнению о необходимости налогообложения

3. Направить студентов к правильному формированию темы занятия

1. чтение цитат

2. ведут дискуссию внутри своей группы и с оппонентами

3. формулируют тему занятия

презентация

групповая

5

3 Целеполагание

1.Ознакомить студентов с ребусами

2. Направить студентов к правильному формированию цели занятия


1.Решение ребусов 2.Установливают логическую взаимосвязь между данными понятиями, на основе чего формулируют цель занятия

Презентация, генератор ребусов http://rebus1.com

групповая

5

4 Практическая деятельность студентов

1.Ознакомитть студентов с «Азбукой налогоплательщика»: налог, налоговая обязанность

2. Организовать работу по определению прав и обязанностей налогоплательщиков

3. Ознакомить с мерами ответственности за налоговые правонарушения

4. Организовать работу с «Деревом ассоциаций».

5. Ознакомить с классификацией налогов

6. Организовать деятельность по решению практических заданий

1.Изучение терминов

2. Заполнение таблицы «Права и обязанности»

3. Решение ребусов

4. Определение элементов «Дерева ассоциаций»

5. Изучение классификации налогов

6. Решение практических заданий

Презентация, генератор ребусов http://rebus1.com, карточки с заданиями, интернет ресурсы: www.r03.nalog.ru www.consultant.ru.

групповая

30

5 Подведение итогов занятия

1.Подсчет жетонов

2.Объявление победителей 3.Награждение участников

Помогают преподавателю выполнить правильную оценку

Жетоны, медали

Групповая

2

6 Рефлексия

Организует работу по рефлексии с использованием приема INSERT

Заполняют таблицы для рефлексии

Таблицы для рефлексии

групповая

2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Урок-игра «Налоговый эрудит» является внеклассным мероприятием для студентов 3 курса СПО. Практические задания игры направлены на повышение уровня финансовой грамотности по вопросам налогообложения.

Внеклассное мероприятие, организованное в форме игры для студентов 1 курса, способствует развитию познавательного интереса, коммуникативных способностей, формированию активной гражданской позиции.

Содержание, оборудование, ресурсы на всех этапах занятия способствуют достижению поставленных целей и задач

В процессе проведения мероприятия используются раздаточные материалы, ИКТ, что позволяет сделать занятие более интересным и познавательным.





































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

  1. Конституция РФ

  2. Налоговый кодекс РФ (1-2 части)

  3. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. Режим доступа: www.nalog.ru.

  4. Официальный сайт Управления ФНС РФ по Республике Бурятия. Режим доступа: www.r03.nalog.ru.

  5. Официальный сайт правовой справочной системы Консультант Плюс. - Режим доступа: www.consultant.ru. -

  6. Генератор ребусов - http://rebus1.com

































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 – Мультимедийная презентация





Приложение 2- Таблица «Права и обязанности налогоплательщиков»

Права

Обязанности








Приложение 3- Практическое задание


Рассчитать транспортный налог для физического лица, имеющего в собственности транспортные средства: А)грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – 150 л.с.,Б) автомобиль Toyota Avensis с мощностью двигателя 147 л.с.;В) автомобиль ВАЗ 2107 –75 л.с.


Приложение 4 – Рефлексия


Это я знал

V

Это я не знал

+

Это противоречит тому, что я знал

-

Есть вопрос

?






Приложение 5 – Жетоны, медали



1 балл


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!