СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Фоторамочка для мамочки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия на тему: «Фоторамочка для мамочки»»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Куртамышский дом детства и юношества»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

на тему:

«Фоторамочка для мамочки»









Разработал:

Радионова Ирина Павловна педагог дополнительного образования













г. Куртамыш, 2023

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству "Фоторамочка для мамочки"

План-конспект занятия


Тема занятия: Фоторамочка для мамочки (2 час.)

Тип занятия: изучение новых знаний и первичное закрепление способов деятельности.

Вид занятия: творческая мастерская.

Цель: формирование представлений обучающихся о различных техниках при самостоятельном выполнении творческой работы (оформлении фоторамки).

Задачи:

Дидактические (обучающие):

- познакомить с историей создания фоторамок;

- формировать безопасные приемы работы с инструментами и материалами;

- формировать умение поэтапного выполнения изделия;

- закрепить умения и навыки вырезания рамки, наклеивания декоративного материала на рамку;

- самостоятельно оформить работу.

Воспитывающие:

- прививать эмоционально-ценностное отношение к народному творчеству на занятии;

- формировать потребность в труде, ответственность за качество работы;

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, чувство прекрасного.

Развивающие:

- развивать фантазию, глазомер, внимание, мелкую моторику рук, творческие способности и художественный вкус.

Планируемые результаты.

В результате изучения темы обучающиеся:

узнают историю фоторамок, алгоритм выполнения работы;

научатся основным приемам изготовления фоторамки; самостоятельно выполнять творческие задания;

приобретут опыт использования полученных знаний в повседневной жизни.

Формы организации занятия: индивидуально-групповая, фронтальная.

Методы: беседа, просмотр слайдов, самостоятельная работа с источником информации, методы проблемного обучения, рефлексия.

Педагогические технологии: объяснительно – иллюстративная технология; ИКТ – технологии; здоровьесберегающая технология.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, иллюстрированный материал, декоративный материал, кисти, ножницы, клей ПВА, пуговицы, ленты, обои, заготовки для рамок.

Методическое обеспечение: слайдпрезентация, дидактический материал (образец, алгоритм выполнения задания).

Межпредметные связи: история, искусство, технология.

Ход занятия


1. Организационный момент время

Приветствие, проверка явки и готовности к занятию. Психологический настрой. Сообщение темы и краткий обзор занятия.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Занятие сегодня у нас будет проходить в форме творческой мастерской, а значит сегодня мы –мастера!

Через загадку…

– Скажите мне пожалуйста, зачем люди фотографируются?
– А как хранятся дома фотографии?
-А дома на стенах висят фотографии? Как они оформляются?
А где можно взять рамки для фотографий?
– Вы правы, посмотрите, какие бывают рамки, сделанные на фабрике (Дети рассматриваю образцы рамок).
– Из какого материала они сделаны, вы можете назвать?
– Верно. Представим, что  вы не просто девочки, а художники-дизайнеры. Как вы думаете, мы можем сделать рамку для фотографии сами?

Сообщение темы, задач совместно с обучающимися

В наш век изобилия заниматься творчеством, украшать дом и себя аксессуарами, деланными своими руками очень модно и интересно. У рукоделия сейчас даже появилось модное иноязычное название.. Может кто-то из вас знает какое? - хендмейд (сделанный вручную)

Есть художники-дизайнеры, которые изменяют, украшают хорошо знакомые нам предметы, которыми мы пользуемся в быту, используя разнообразный материал. Любят дизайнеры украшать свой дом, чтобы он стал еще более уютным и красивым. А мы знаем, что больше всего создают уют вещи сделанные своими руками. Хотите стать художниками-дизайнерами?

-Давайте с вами все таки выясним откуда взялась рамка!


История рамок уходит в далекий пятнадцатый век, когда многие живописцы стали украшать созданные собой картины художественными рамками. Повторяющиеся узоры рамки подчеркивали картину, являясь в большинстве случаев, не только идейным продолжением какого либо сюжета, но и украшением. Рамки уже в то время начинали приобретать индивидуальные черты и отдельную художественную композицию. Ко времени появления фотографий, подобные рамки уже были почти в каждой семье, не зависимо от соц. статуса. Первые рамки для фотографий, в большинстве случаев, были портретными и имели овальные форы. Почти все рамки делались из дерева, которые позже окрашивались в разные цвета, так же существовали рамки из чугуна, на несколько фотографий.

Ко второй половине 20 века, стали очень популярны рамки из натуральных материалов, к примеру пластмасса, стекла и плюша. Подобные рамки были не дорогие и поэтому купить рамку для фотографий мог любой желающий, тем боле к этому времени производство их серийным. Начиная с двадцать первого века рамка приобрела новый вид, став электронной.


Фоторамку можно украшать не только вырезками из журналов и открыток, но и лоскутками ткани, бусинками, бисером, пуговицами и всем, что попадётся под руки, главное не переборщить с нагромождением элементов. Выполняя работу, желательно придерживаться какой-нибудь тематики, рамка должна дополнять фотографию, гармонировать с ней, привлекать интерес не только к оформлению рамки, но прежде всего, к самой фотографии.







– Давайте подойдем все вместе к столам, на которых вы можете найти и рамки, и материал для их украшения .

Чтобы все было по честному, и у каждого была своя неподражаемая рамка, мы проведем лотерею. Вы сейчас закрытыми глазами выберете себе лист, на котором будет написано, какой материал вы будете использовать для своей рамки.

  1. Цветная бумага, обои;

  2. Пуговицы, нитки;

  3. Макароны;

  4. Ленты, ткань, тесьма, пайетки;










Дети занимают места за столами, выбрав нужный материал и рамку.




Формирование новых знаний, умений, навыков

Для начала определитесь с ответом на вопрос, что вы хотите увидеть на своем изделии? Пофантазируйте, мысленно представьте уже готовую вещь и только тогда выбирайте материал.

А перед тем как начать работать руками, давайте разомнем ваши пальчики.

Гимнастика для пальцев «Дождь идет... Пошел град... Небо стало ясным... Засветило солнышко».

Под слова «дождь идет» дети постукивают по парте кончиками пальцев, перебирая их по очереди, как при игре на пианино. Создается впечатление шума во время дождя. Под слова «пошел град» руки поворачиваются ладонями вверх, и дети стучат по парте суставами пальцев. При этом создается впечатление ударов града по крыше. Так повторяется несколько раз, пока учитель не скажет: «Небо стало ясным. Засветило солнышко».



Правила безопасной работы с клеем и ножницами.

  1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.

  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

С ножницами

1.Ножницы кладите кольцами к себе.

2.Следите за движением лезвий во время резания.

3.Не оставляете ножницы раскрытыми.

4.Передавайте ножницы кольцами вперед.

5. Не махайте ножницами, не подносите к лицу.




Дети садятся, выполняют задание, включаю магнитофон с лирической мелодией, идущей фоном.
Через 12-15 минут проводим физминутку, гимнастику для глаз. После чего дети садятся и продолжают.

– Молодцы, вы справились с заданием, рамки получились очень красивые, необычные, такие в магазине не купишь. Думаю, что ваши работы украсят ваши  дома, сделают их  уютными и красивыми. А можете сделать такой подарок маме на 8 марта.


– Вы можете сами оценить свои работы при помощи карточек. Покажите карточку со своей оценкой, которую вы себе поставите и объясните почему.
Дети поднимают карточку и объясняют:


Техника «закончи предложение»

-было интересно.....

-было трудно.....

-теперь я могу......

-я научилась.....

-меня удивило......

-мне захотелось.....

Давайте выставим на стол ваши новые поделки . Посмотрите какие они красивые . Это самый дорогой подарок для ваших родных, ведь вы вложили в него частичку своей души.

-выставка работ

-Коллективное фото на память.

Наша мастерская на сегодня закрывается. У меня на столе лежат сердечки трех цветов. Если вам занятие понравилось, уходя, возьмите сердце красного цвета, если не понравилось – синего, если вы остались равнодушными - то желтого.

Всем спасибо! Желаю вам удачи и творческих успехов.








Приложения




Правила подбора рамки для фотографии.


  • Правильно подобранная фоторамка придаёт фотографии законченный вид, подчеркивает её стиль, создает особое настроение, а также может соединить с интерьером и обстановкой фотографию, которая не сочетается с цветом обоев или со стилем мебели.

  • Фоторамки могут быть самых разных цветов. Темные фоторамки усиливают интенсивность красок на фотографии и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме.

  • Для цветной фотографии цвет фоторамки чаще всего выбирается неброский — здесь наилучшим образом подходят пастельные тона, подобранные в тон к какому-либо элементу изображения.

  • В черно-белой фотографии наиболее оправданным решением является белый цвет фоторамки и оттенки серого, черная же фоторамка может зрительно уменьшать изображение или восприниматься как нечто негативное.

  • Фотографии начала века или стилизации под старину требуют фоторамки, стилистически принадлежащей тому же художественному направлению.


Внимательно отнеситесь к выбору фоторамки: правильно выбранная фоторамка подчеркнет достоинства фотографии.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!