Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр дополнительного образования детей
Октябрьского района города Ростова – на - Дону
Творческая викторина
ИЗО студия «Волшебная кисточка»
2015г.
Творческая викторина
Время провождения: 21.03.15
Руководители : Роскошина Т.А
Левченко А. А.
Принимали участие: обучающие различных кружков ЦДО
Цель: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей, вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.
Задачи: - закреплять знания детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи. Закреплять навыки в самостоятельной художественной деятельности, умение передавать в рисунке свое отношение к изображаемому объекту, добиваясь выразительности образа;
- познакомить с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними; а также цветовой гаммы осени;
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материалы и оборудование: наборы репродукций картин разных жанров, наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта, музыкальное сопровождение из классических произведений, атрибуты для игр: 3 листа ватмана, фломастеры, альбомный листы, восковые мелки, карандаши, клей, ножницы, музыкальные инструменты, призы.
Ход викторины
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хочу представить вам наше многоуважаемое жюри. Нам уже пора начинать нашу творческую викторину, но у наших команд совсем нет названия, да и капитана тоже. И так первое задание для ребят: выберите капитана своих команд и придумайте название (дается немного времени).
(Дети представляют капитанов команд и говорят названия)
-Шуточная викторина
(Дети на скорость отвечают на вопросы подавая звуковые сигналы музыкальными инструментами)
1 Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок?
(Мороз, Осень, Солнце.)
2 Назовите единственное на Земле рисующее существо.
(Человек.)
3 Какой материал для рисования заливает лицо от стыда?
(Краска.)
4 Её художник «вгоняет в краску». Назовите её.
(Кисть.)
5 Чем, по мнению художников, маслом не испортишь?
(Картину.)
6 Врач произведений искусств - это... Кто?
(Реставратор.)
7 Как называется особа женского пола, позирующая художникам?
А. Сиделка. В. Натурщица.
Б. Позёрка. Г. Модельщица.
8 Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?
А. Точит карандаши. В. Моет кисти.
Б. Сгущает краски. Г. Ломает палитру.
9 Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?
А. Карандаш. В. Кисточка.
Б. Тюбик. Г. Мольбертик.
10 Автопортрет - это:
А. Изображение любимого автомобиля.
В. Портрет человека в автомобиле.
Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на
выставку.
Г. Портрет художника, выполненный им
самим.
11 Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?
А. Три богатыря. В. Три мушкетёра.
Б. Три поросёнка. Г. Три толстяка.
-Разминка «Дорисуйка»
(ребятам необходимо придумать из кривой линии рисунок и дорисовать его)
Жюри подводит и озвучивает итоги конкурса.
-Веселая палитра
(дети отвечают на вопросы на листочках и отдают их жюри на проверку)
На минутку в землю врос
Разноцветный чудо – мост.
(Радуга)
Назовите все цвета радуги.
(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Какие цвета являются основными или главными?
(Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)
Как получается фиолетовый цвет?
(Смешиваем синий и красный цвет)
А если мы желтый смешаем и красный,
Какой тогда цвет получаем?
(Оранжевый)
А цвет для елки, огурчика, а цвет для травки у крылечка? О каком цвете идет речь, и как его получить?
(Это зеленый цвет. Смешиваем желтый и синий цвет)
Все цвета делятся на две группы.
На какие две группы делятся все цвета?
(Теплые и холодные)
Жюри подводит и озвучивает итоги конкурса.
-Разминка «Фантазерка»
(Ребятам необходимо дорисовать рисунки, придумав их продолжение)
-Жанры
-Какие жанры вы знаете?
(Дети отвечают: пейзаж, портрет, натюрморт)
-Правильно, ребята. И вашим следующим заданием будет разделить карточки с изображениями различных жанров. Это задание будет на скорость.
Жюри подводит и озвучивает итоги конкурса.
-Творческая работа
(Командам раздаются ватманы с изображением вазы. Задача ребят: придумать натюрморт, нарисовать на отдельных листках бумаги его составляющие, вырезать и приклеить)
Жюри подводит и озвучивает итоги конкурса. Подсчитываются результаты всей викторины. В это время дети смотрят мультик «В коробке с карандашами».
Итоги подведены и озвучиваются победители. Награждение победителей призами.
Все приглашаются на чаепитие. До свидания!