Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Тема Проблема выбора. Альтернативная стоимость»
Методическая разработка раздела программы по теме «Проблема выбора в экономике"
Разработал:
Учитель экономики
МБОУ СОШ № 167
Дельман Л.Л .
Цель работы: Активация познавательной деятельности учащихся на 2 этапе изучения предмета экономика .»
Цели уроков:
1.Обучающая:
- Освоить учащимися важнейшие понятия.
- Изучить сущность выбора, альтернативной стоимости.
- На практике познакомиться сеткой принятия решений.
2.Развивающая:
- Развитие экономического мышления, потребности получения экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.
3.Воспитательная:
- Установить психологический и эмоциональный контакт.
- Воспитать положительное отношение к окружающему миру, людям.
- Воспитание у учащихся ответственности за результат своего труда.
Задачи:
- Сформулировать систему экономических знаний.
- Мотивировать интерес к изучению предмета, осознание его жизненной важности.
- Расширение кругозора, умение слушать, владение устной речью, умение принимать решения, делать выводы.
Ожидаемый результат:
- Проявление интереса к предмету.
- Применение знаний и умений на практике.
- Расширение кругозора.
- Понимание целостности окружающего мира.
Учащиеся должны знать и уметь:
- Знать понятия: выбор, альтернативная стоимость.
- Уметь применять на практике полученные знания.
Средства реализации целей и задач:
- Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.
- Стимулирование учащихся к выполнению работы.
- Использование различного дидактического материала.
Тематическое планирование.
1.Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость. 1 час.
2.Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора. 1 час.
План урока:
- Проверка отсутствующих.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение пройденного.
- Изучение нового материала.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Применение новых знаний и действий.
- Рефлексия
- Домашнее задание.
Тема урока: «Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость». Цель урока:
выбора является всеобщей, что такое альтернативная стоимость?
Задачи:
- Формировать знания об экономических понятиях: выбор, проблема, альтернативная стоимость.
- Развивать экономическое мышление, память, устную речь.
- Воспитывать трудолюбие, честность, ответственность за результат своего труда, навыки работы в коллективе.
Повторение пройденного. Викторина
- Хочу новый телефон
- Хочу роликовые коньки
- Хочу планшет
- Хочу кроссовки «Адидас»
- Хочу. Хочу. Хочу…..
О чем говорят друзья ? О потребностях
Друзья продолжают разговор.
Мне купили новые кроссовки.
У меня новые джинсы.
Я ел вкусный торт.
А я был в театре.
Я отдыхал в Артеке.
Что перечислили друзья.?
Блага
Что это? Что ты о них знаешь?
Чем ограничен каждый вид ресурсов?
- Количеством
- Запасами на земле
- Количеством взрослых людей
- Способных трудиться
Что такое профессия. Назови профессии.
строит
Выбор - экономическая проблема.
- Выбор – это решение в пользу лучшего (оптимального) варианта из всех имеющихся.
- Проблема – это сложный вопрос, требующий решения.
- Альтернативная стоимость – это тот вариант, которым приходится жертвовать при выборе.
- Механизм выбора включает:
- Возможные варианты;
- Критерии сравнения;
-Само решение.
Выбрать один вариант . Ответить на вопросы: 1.Почему ты это выбрал? 2.Почему не выбрал оба варианта? 3.Какова альтернативная стоимость?
- Выбранный вариант приклеить в тетрадь.
или
С какой проблемой столкнулись персонажи сказок?
- Какой выбор они сделали?
- Определи альтернативную стоимость их выбора?
Ответь на вопросы:
- Была ли проблема выбора у старика Хоттабыча? Почему?
- Является ли проблема выбора всеобщей? Почему?
Домашнее задание.
- Рабочая тетрадь:
- Страница 7, 9-10 изучить, страница 10-11 задание 1, страница 20 задание.
Урок 2.
План урока:
- Проверка отсутствующих.
- Сообщение темы, цели урока.
- Повторение пройденного (проверка домашнего задания). Фронтальный опрос.
- Изучение нового материала.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Применение новых знаний и действий.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Тема урока: Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.
Цель урока:
- Изучить критерии выбора.
- Механизм выбора.
Задачи:
- Изучить понятия: вариант, критерий.
На практике изучить механизм выбора на основе сетки принятия решений .
- Развивать: экономическое мышление, память, практические навыки применения знаний и умений.
- Воспитывать трудолюбие, честность, ответственность за результат своего труда, навыки работы в коллективе.
Варианты:
Сетка принятия решений.
Варианты
Критерии
надежность
Воздушный змей
Возможность
-
Карманный фонарик
+
использовать
полезность
Надувной мяч
-
+
+
-
+
+
+
Варианты:
Для меня сегодняшний урок….
На уроке я работал
Своей работай на уроке я
активно
Урок для меня показался
доволен
пассивно
За урок я
недоволен
коротким
Моё настроение
устал
длинным
Не устал
стало лучше
стало хуже
Домашнее задание.
- Рабочая тетрадь: страница 14-15 изучить, страница 17-18 задание 4.
Спасибо за внимание