СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка. Тема Проблема выбора. Альтернативная стоимость

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Тема Проблема выбора. Альтернативная стоимость»

Методическая разработка раздела программы по теме  «Проблема выбора в экономике

Методическая разработка раздела программы по теме «Проблема выбора в экономике"

Разработал:

Учитель экономики

МБОУ СОШ № 167

Дельман Л.Л .

Цель работы:  Активация познавательной деятельности учащихся на 2 этапе изучения предмета экономика .»  Цели уроков: 1.Обучающая: Освоить учащимися важнейшие понятия. Изучить сущность выбора, альтернативной стоимости.  На практике познакомиться сеткой принятия решений. 2.Развивающая: Развитие экономического мышления, потребности получения экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации. 3.Воспитательная: Установить психологический и эмоциональный контакт. Воспитать положительное отношение к окружающему миру, людям. Воспитание у учащихся ответственности за результат своего труда.

Цель работы: Активация познавательной деятельности учащихся на 2 этапе изучения предмета экономика

Цели уроков:

1.Обучающая:

  • Освоить учащимися важнейшие понятия.
  • Изучить сущность выбора, альтернативной стоимости.
  • На практике познакомиться сеткой принятия решений.

2.Развивающая:

  • Развитие экономического мышления, потребности получения экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации.

3.Воспитательная:

  • Установить психологический и эмоциональный контакт.
  • Воспитать положительное отношение к окружающему миру, людям.
  • Воспитание у учащихся ответственности за результат своего труда.
Задачи: Сформулировать систему экономических знаний. Мотивировать интерес к изучению предмета, осознание его жизненной важности. Расширение кругозора, умение слушать, владение устной речью, умение принимать решения, делать выводы.

Задачи:

  • Сформулировать систему экономических знаний.
  • Мотивировать интерес к изучению предмета, осознание его жизненной важности.
  • Расширение кругозора, умение слушать, владение устной речью, умение принимать решения, делать выводы.
Ожидаемый результат: Проявление интереса к предмету. Применение знаний и умений на практике. Расширение кругозора. Понимание целостности окружающего мира.

Ожидаемый результат:

  • Проявление интереса к предмету.
  • Применение знаний и умений на практике.
  • Расширение кругозора.
  • Понимание целостности окружающего мира.
Учащиеся должны знать и уметь: Знать понятия: выбор, альтернативная стоимость. Уметь применять на практике полученные знания.

Учащиеся должны знать и уметь:

  • Знать понятия: выбор, альтернативная стоимость.
  • Уметь применять на практике полученные знания.
Средства реализации  целей и задач: Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе. Стимулирование учащихся к выполнению работы. Использование различного дидактического материала.

Средства реализации целей и задач:

  • Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе.
  • Стимулирование учащихся к выполнению работы.
  • Использование различного дидактического материала.
Тематическое планирование.   1.Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость. 1 час. 2.Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора. 1 час.

Тематическое планирование.

1.Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость. 1 час.

2.Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора. 1 час.

План урока:   Проверка отсутствующих. Сообщение темы и цели урока. Повторение пройденного. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. Применение новых знаний и действий. Рефлексия Домашнее задание.

План урока:

  • Проверка отсутствующих.
  • Сообщение темы и цели урока.
  • Повторение пройденного.
  • Изучение нового материала.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Применение новых знаний и действий.
  • Рефлексия
  • Домашнее задание.
Тема урока:  «Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость».   Цель урока:  Выяснить почему проблема выбора является всеобщей, что такое альтернативная стоимость?

Тема урока: «Выбор как экономическая проблема. Альтернативная стоимость». Цель урока:

  • Выяснить почему проблема

выбора является всеобщей, что такое альтернативная стоимость?

Задачи: Формировать знания об экономических понятиях: выбор, проблема, альтернативная стоимость. Развивать экономическое мышление, память, устную речь. Воспитывать трудолюбие, честность, ответственность за результат своего труда, навыки работы в коллективе.

Задачи:

  • Формировать знания об экономических понятиях: выбор, проблема, альтернативная стоимость.
  • Развивать экономическое мышление, память, устную речь.
  • Воспитывать трудолюбие, честность, ответственность за результат своего труда, навыки работы в коллективе.
Повторение пройденного. Викторина Хочу новый телефон Хочу роликовые коньки Хочу планшет Хочу кроссовки «Адидас» Хочу. Хочу. Хочу….. О чем говорят друзья ? О потребностях

Повторение пройденного. Викторина

  • Хочу новый телефон
  • Хочу роликовые коньки
  • Хочу планшет
  • Хочу кроссовки «Адидас»
  • Хочу. Хочу. Хочу…..

О чем говорят друзья ? О потребностях

Друзья продолжают разговор.  Мне купили новые кроссовки.  У меня новые джинсы.  Я ел вкусный торт.  А я был в театре.  Я отдыхал в Артеке. Что перечислили друзья.?   Блага

Друзья продолжают разговор.

Мне купили новые кроссовки.

У меня новые джинсы.

Я ел вкусный торт.

А я был в театре.

Я отдыхал в Артеке.

Что перечислили друзья.?

Блага

Что это? Что ты о них знаешь?

Что это? Что ты о них знаешь?

Чем ограничен каждый вид ресурсов? Количеством Запасами на земле Количеством взрослых людей Способных трудиться

Чем ограничен каждый вид ресурсов?

  • Количеством
  • Запасами на земле
  • Количеством взрослых людей
  • Способных трудиться
Что такое профессия. Назови профессии.  строит

Что такое профессия. Назови профессии.

строит

Выбор - экономическая проблема. Выбор – это решение в пользу лучшего (оптимального) варианта из всех имеющихся. Проблема – это сложный вопрос, требующий решения. Альтернативная стоимость – это тот вариант, которым приходится жертвовать при выборе. Механизм выбора включает: - Возможные варианты; - Критерии сравнения; -Само решение.

Выбор - экономическая проблема.

  • Выбор – это решение в пользу лучшего (оптимального) варианта из всех имеющихся.
  • Проблема – это сложный вопрос, требующий решения.
  • Альтернативная стоимость – это тот вариант, которым приходится жертвовать при выборе.
  • Механизм выбора включает:

- Возможные варианты;

- Критерии сравнения;

-Само решение.

Выбрать один вариант .  Ответить на вопросы:  1.Почему ты это выбрал?  2.Почему не выбрал оба варианта?  3.Какова альтернативная стоимость? Выбранный вариант приклеить в тетрадь.  или

Выбрать один вариант . Ответить на вопросы: 1.Почему ты это выбрал? 2.Почему не выбрал оба варианта? 3.Какова альтернативная стоимость?

  • Выбранный вариант приклеить в тетрадь.

или

С какой проблемой столкнулись персонажи сказок? Какой выбор они сделали? Определи альтернативную стоимость их выбора?

С какой проблемой столкнулись персонажи сказок?

  • Какой выбор они сделали?
  • Определи альтернативную стоимость их выбора?
Ответь на вопросы: Была ли проблема выбора у старика Хоттабыча? Почему? Является ли проблема выбора всеобщей? Почему?

Ответь на вопросы:

  • Была ли проблема выбора у старика Хоттабыча? Почему?
  • Является ли проблема выбора всеобщей? Почему?
Домашнее задание. Рабочая тетрадь: Страница 7, 9-10 изучить, страница 10-11 задание 1, страница 20 задание.

Домашнее задание.

  • Рабочая тетрадь:
  • Страница 7, 9-10 изучить, страница 10-11 задание 1, страница 20 задание.
Урок 2.

Урок 2.

План урока: Проверка отсутствующих. Сообщение темы, цели урока. Повторение пройденного (проверка домашнего задания). Фронтальный опрос. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. Применение новых знаний и действий. Рефлексия. Домашнее задание.

План урока:

  • Проверка отсутствующих.
  • Сообщение темы, цели урока.
  • Повторение пройденного (проверка домашнего задания). Фронтальный опрос.
  • Изучение нового материала.
  • Первичное усвоение новых знаний.
  • Применение новых знаний и действий.
  • Рефлексия.
  • Домашнее задание.
Тема урока:  Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.  Цель урока: Изучить критерии выбора. Механизм выбора.

Тема урока: Сетка принятия решений: варианты и критерии выбора.

Цель урока:

  • Изучить критерии выбора.
  • Механизм выбора.
Задачи: Изучить понятия: вариант, критерий. На практике изучить механизм выбора на основе сетки принятия решений . Развивать: экономическое мышление, память, практические навыки применения знаний и умений. Воспитывать трудолюбие, честность, ответственность за результат своего труда, навыки работы в коллективе.

Задачи:

  • Изучить понятия: вариант, критерий.

На практике изучить механизм выбора на основе сетки принятия решений .

  • Развивать: экономическое мышление, память, практические навыки применения знаний и умений.
  • Воспитывать трудолюбие, честность, ответственность за результат своего труда, навыки работы в коллективе.
Варианты:

Варианты:

Сетка принятия решений.  Варианты  Критерии надежность Воздушный змей Возможность  - Карманный фонарик  + использовать полезность Надувной мяч  -  +  +  -  +  +  +

Сетка принятия решений.

Варианты

Критерии

надежность

Воздушный змей

Возможность

-

Карманный фонарик

+

использовать

полезность

Надувной мяч

-

+

+

-

+

+

+

Варианты:

Варианты:

Для меня сегодняшний урок….   На уроке я работал Своей работай на уроке я активно Урок для меня показался доволен пассивно За урок я недоволен коротким Моё настроение устал длинным Не устал стало лучше стало хуже

Для меня сегодняшний урок….

На уроке я работал

Своей работай на уроке я

активно

Урок для меня показался

доволен

пассивно

За урок я

недоволен

коротким

Моё настроение

устал

длинным

Не устал

стало лучше

стало хуже

Домашнее задание.   Рабочая тетрадь: страница 14-15 изучить, страница 17-18 задание 4.

Домашнее задание.

  • Рабочая тетрадь: страница 14-15 изучить, страница 17-18 задание 4.
Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!