СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания для 10 класса

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания»










Методическая разработка

проведения родительского собрания– практикума в 10 классе

на тему «Формирование толерантности в семье».







Учитель истории, обществознания МОУ СОШ № 18 г. Владивосток.

Путина Г.И.





Владивосток

2021 г.




Родительское собрание – практикум в 10 классе


Тема: «Формирование толерантности в семье».


Цели: 1) Стимулировать полноценное общение родителей с детьми.

2) Развивать умение родителей видеть себя со стороны.

3) Повышать уровень знаний родителей о формах, методах, средствах полноценного общения с детьми.

Задача:

Помочь родителям избежать конфликтов с подростком, дать ,правильную психологическую установку в общении с ребенком.


Участники: родители, классный руководитель, психолог.

I. Подготовка.


  1. Анкетирование учащихся (за 2 недели до собрания)
    Метод незаконченных предложений:

    • Мои родители…

    • Я своих родителей люблю, потому что…

    • Мне кажется, что наша семья…


  1. Графический тест.


  1. Рассылаются приглашения родителям (за 2 недели до начала собрания).


II. Оборудование.


  1. Плакат на доске: «Семья: счастье – когда тебя понимают».


  1. Памятка родителям: «Заповеди воспитателя»:

    1. Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем, о чем он вам рассказывает. Для этого выслушайте, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал:

  • ребенок убедится, что вы его слушаете;

  • ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознает свои чувства;

  • ребенок убедится, что вы его поняли правильно.

    1. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их. Если слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.

    2. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните, потрепите по плечу…

    3. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас не может быть готовых ответов на все вопросы.

    4. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте заинтересованность в том, что он вам рассказывает.


3). Памятка родителям: «Типы неконструктивного мышления родителей и учителей»:

  1. Чрезмерно категоричное (Все вещи представляются в черно-белых тонах).

  2. Катастрофическое (Сильно преувеличиваются дурные события).

  3. Слишком субъективное (Игнорируется очевидное, человек держится за свои собственные «факты»).

  4. Излишне легкомысленное (Отрицание проблем, склонность приукрашивать действительность).

  5. Слишком вязкое (Мышление следует в одном и том же русле, вновь и вновь переживая одну и ту же тему).

4). На столах листы ватмана, фломастеры, стулья для участников собрания для каждой группы.


III. План.


  1. Выступление классного руководителя:

Десятый класс – это чаще всего вновь сформированный коллектив, в котором школьники либо сохраняют те роли, которые примеряли на себя ранее, либо приобретаются новые.

Очень часто «ниша», которую занимает ребенок во внутренней иерархии класса, отражает его внутренние переживания, возможные проблемы в общении со сверстниками и родителями.

Именно в семье подросток усваивает нормы общения, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья.

Детям хочется понимания, а родители, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно, на общение не способны. Растет стена непонимания – возникает конфликт, как следствие развал отношений.

Если мы зададимся вопросом, какие они, наши дети?

Можно сказать: умные, деловые, целеустремленные, много понимающие, много знающие – и это будет правда.

Можно сказать: упрямые, самолюбивые, легкоранимые, трудно управляемые – и в это тоже есть правда.

Потому что они очень разные, постоянно меняющиеся, каждодневно открывающиеся какими-то новыми гранями своих неустойчивых, только еще складывающихся характеров.

Не все нас устраивает в этой стремительно растущей смене.

Она как бы возвращает нам наши постоянные суждения, непродуманные методики – человек есть продукт нашего воспитания.

Как понимать наших взрослых детей? Как вести их сегодня в завтра, чтобы жили они не только эгоистическими интересами, обретали общественно-политическую профессиональную зрелость?

Сегодня возможно Вы в недоумении стоите перед вопросами «Почему мы лучше?», «Почему мы не понимаем друг друга?»

И самый мучительный вопрос «Что делать?».

2. Выступление психолога.

3. Итоги исследования (результаты анкет и тестов)

Классный руководитель: Как достойно сделать замечания, преодолеть свой гнев, не унижая достоинства ни своего, ни ребенка, как вовремя похваливать ребенка.

Приглашаю Вас к активному сотрудничеству.

В группах родители обсуждают ситуации «Родители – дети», например:

1) Вы обнаружили в кармане вашего сына сигареты. Ваша реакция?

2) Как одеваться? Родители требуют надеть одно, а ребенку хочется другого.

3) Дочери разрешили гулять до 10 часов, она пришла в 11 часов. Как реагируют отец, мать?

Представители от группы высказывают мнение о том, как разрешить возникший конфликт.

Психолог или классный руководитель делают обобщения и дают совет.

По каким вопросам, проблемам, в каком тоне происходит общение родителей с детьми.

Зачастую в сложных, напряженных ситуациях мы высказываем резкие, негативные оценки в адрес детей.

Обращаем внимание на памятку «Типы неконструктивного мышления родителей и учителей».

Классный руководитель:

Основные формы досугового общения: из опроса детей: ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Содержание общения краткие неконкретные разговоры о настроении, оценках, школе, актуальных событиях. Среди трех важных жизненных желаний подростки называют:

- съездить с родителями на отдых.

- поговорить с родителями по душам.

- лучше понимать друг друга.

Сказанное невзначай, не со зла, любые выражения в адрес подростка откладываются в багаже его подсознания, может влиять на его дальнейшую жизнь. Давайте обсудим различные варианты оптимального общения с детьми.

Идет коллективная работа в группах по проектированию оптимальных вариантов общения и защита своих проектов (группы по 5 человек).

Представитель от каждой группы защищает свой проект.

Возможны варианты:

-на основе доверия.

-на основе требовательности.

-на основе уважения.

-на основе строгой дисциплины.

Знакомимся с правилами эффективного общения.


Итог: Какие выводы сделали для себя, что было полезным, что не удовлетворило, ваши предложения на будущее.

IV. Тест для родителей.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что желает, вести себя как хочет?

А

Б

В

12. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В



Ключ к тесту

Ответ «А» оценивается в 3 очка.

Ответ «Б» - в 2 очка.

Ответ «В» - в 1 очко.

Если вы набрали от 27 до 36 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

13-27 очков. Забота о ребенке для вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вас следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Менее 13 очков. У вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вас недостает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспит




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!