Методическая разработка раздела учебной программы «Гимнастика» по физической культуре в 8 классе
Актуальность темы
Гимнастика –
одно из действенных и универсальных средств
физического воспитания,
применяемое с целью образования, спортивной подготовки,
оздоровления, восстановления,
приобретения жизненно необходимых навыков прикладного,
производственного или
оборонного значения.
Направления применения гимнастических упражнений:
– общее физическое развитие человека;
– в трудовой и повседневной практике;
– в интенсивной физической подготовке и спортивной практике;
– развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности,
толерантности, приобщения учащихся к здоровому,
физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению;
– воспитания индивидуальной
культуры здоровья каждого учащегося.
Цель раздела
Формирование разносторонне развитой личности,
способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и
длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи раздела
Образовательные:
- дать основы о всестороннем и гармоничном физическом развитии и его связи с
систематическими и регулярными занятиями физической культурой и спортом;
- знания о профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;
- научить выполнять акробатические элементы в темповой комбинации, комбинации элементов на перекладине (юноши), комбинации на параллельных брусьях (юноши) и на разновысоких (девушки), комбинации на гимнастическом бревне (девушки);
- научить опорному прыжку.
Развивающие:
- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;
- развивать все физические качества (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).
Воспитательные:
- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;
- воспитание чувства ритма и красоты движений.
- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Ожидаемые результаты
Знать:
-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
-формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
-требования безопасности на занятиях физической культурой;
-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- систему судейства гимнастических комбинаций.
- гигиенические требования.
Уметь:
- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
- выполнять индивидуально подобранные комбинации на гимнастических снарядах;
- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы страховки и самостраховки;
- выполнять и разрабатывать комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
- вести дневник самонаблюдения.
- проводить и еженедельно обновлять комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах.
Методы, технологии, формы
МЕТОДЫ
ТЕХНОЛОГИИ
- словесные (рассказ, объяснения, разбор);
Личностно – ориентированные технологии:
ФОРМЫ
- наглядные (показ элемента или двигательного действия);
- фронтальная
Здоровьесберегающие технологии.
- практические (выполнение подводящих упражнений или элемента в целом).
-сменно-групповая
- индивидуально-групповая
- поточная –
- поточно-групповая
- игровая ( подвижные игры, эстафеты, полоса препятствий).
Календарно-тематическое планирование
№
Название раздела
1
Кол-во часов
Основы знаний
2
Дата
1
Инструктаж по технике безопасности, знания по разделу спортивная гимнастика.
Двигательные умения и навыки
1
12
Комбинации: юн.- на низкой перекладине. Дев.- акробатических элементов.
07.11.2018 .
3
Комбинации: юн.- акробатических элементов. Дев- на гимнастическом бревне
4
Комбинации: юн.- на параллельных брусьях. Дев- на разновысоких брусьях.
14,15,17.11.2018.
3
Опорный прыжок: Юн- конь в длину h=110 см; Дев.- козёл в ширину h=110 см.
3
21,22,24,11.2018.
3
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
14.12.2018.
Классные соревнования по спортивной гимнастике
05,06,08.12.2018.
1
1
19,20,22.12.2018.
29.12.2018 .
Проект урока по теме «Статические положения и связки акробатических элементов ( юноши); равновесия, соскоки, связки элементов на гимнастическом бревне ( девушки) »
Построение
Цель урока:
Формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Образовательная : учить статические положения и связки акробатических элементов (юноши); равновесия, соскоки, связки элементов на гимнастическом бревне (девушки). Оздоровительная : корректировать осанку Воспитательная : воспитывать самостоятельность на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированность, смелость.
Задачи:
Ход урока
Подготовительная часть
1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике.
2 Строевые упражнения на месте.
3 Ходьба:
4 Бег:
5 Общеразвивающие упражнения:
Ход урока
Основная часть
Гимнастическое бревно (девушки)
Самостоятельная работа учащихся (д)
Акробатика (юноши)
Самостоятельная работа учащихся (ю)
Заключительная часть
Игра на внимание.
Игра 3 свистка. Класс строится в 1 шеренгу и внимательно слушает кол-во свистков. На 1 свисток – упор присев ; на 2 свистка – идём шагом ; на 3 свистка – стойка ноги врозь руки на пояс. Кто ошибся тот присаживается на скамейку. Побеждает последний оставшийся.
Домашнее задание
Мальчикам: подобрать и показать упражнения на силу.
Девочкам: составит и показать комплекс упражнений на гибкость
Итог урока
Какая была тема урока?
Чему мы учились?
Какие новые знания вы получили на уроке?
Кому было интересно?
Кто доволен своей работой?
Оцените себя.