СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка раздела учебной программы "Гимнастика по физической культуре 8 класс"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка раздела учебной программы "Гимнастика по физической культуре 8 класс"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка раздела учебной программы "Гимнастика по физической культуре 8 класс"»

 Методическая разработка  раздела учебной программы  «Гимнастика»  по физической культуре  в 8 классе

Методическая разработка раздела учебной программы «Гимнастика» по физической культуре в 8 классе

Актуальность темы Гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания, применяемое с целью образования, спортивной подготовки, оздоровления, восстановления, приобретения жизненно необходимых навыков прикладного, производственного или оборонного значения.

Актуальность темы

Гимнастика –

одно из действенных и универсальных средств

физического воспитания,

применяемое с целью образования, спортивной подготовки,

оздоровления, восстановления,

приобретения жизненно необходимых навыков прикладного,

производственного или

оборонного значения.

Направления применения гимнастических упражнений: – общее физическое развитие человека; – в трудовой и повседневной практике; – в интенсивной физической подготовке и спортивной практике; – развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности,  толерантности, приобщения учащихся к здоровому,  физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению; – воспитания индивидуальной культуры здоровья каждого учащегося.

Направления применения гимнастических упражнений:

– общее физическое развитие человека;

– в трудовой и повседневной практике;

– в интенсивной физической подготовке и спортивной практике;

– развития стрессоустойчивости, мобильности, коммуникабельности,

толерантности, приобщения учащихся к здоровому,

физкультурно-спортивному стилю жизни и поведению;

– воспитания индивидуальной

культуры здоровья каждого учащегося.

Цель раздела     Формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.

Цель раздела

Формирование разносторонне развитой личности,

способной активно использовать ценности

физической культуры для укрепления и

длительного сохранения собственного здоровья.

Задачи раздела Образовательные: - дать основы о всестороннем и гармоничном физическом развитии и его связи с систематическими и регулярными занятиями физической культурой и спортом; - знания о профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах; - научить выполнять акробатические элементы в темповой комбинации, комбинации элементов на перекладине (юноши), комбинации на параллельных брусьях (юноши) и на разновысоких (девушки), комбинации на гимнастическом бревне (девушки); - научить опорному прыжку. Развивающие: - формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями; - развивать все физические качества (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости). Воспитательные: - воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли; - воспитание чувства ритма и красоты движений. - воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Задачи раздела

Образовательные:

- дать основы о всестороннем и гармоничном физическом развитии и его связи с

систематическими и регулярными занятиями физической культурой и спортом;

- знания о профилактике травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах;

- научить выполнять акробатические элементы в темповой комбинации, комбинации элементов на перекладине (юноши), комбинации на параллельных брусьях (юноши) и на разновысоких (девушки), комбинации на гимнастическом бревне (девушки);

- научить опорному прыжку.

Развивающие:

- формировать умения организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

- развивать все физические качества (гибкости, быстроты, ловкости, силы и выносливости).

Воспитательные:

- воспитание волевых качеств личности – смелости, настойчивости, целеустремленности, силы воли;

- воспитание чувства ритма и красоты движений.

- воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.

Ожидаемые результаты

Знать:

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;

-формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;

-требования безопасности на занятиях физической культурой;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

- систему судейства гимнастических комбинаций.

- гигиенические требования.

Уметь:

- планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;

- выполнять индивидуально подобранные комбинации на гимнастических снарядах;

- преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы страховки и самостраховки;

- выполнять и разрабатывать комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;

- вести дневник самонаблюдения.

- проводить и еженедельно обновлять комплексы утренней гигиенической гимнастики, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах.

 

Методы, технологии, формы МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ - словесные (рассказ, объяснения, разбор); Личностно – ориентированные технологии: ФОРМЫ - наглядные (показ элемента или двигательного действия); - фронтальная Здоровьесберегающие технологии. - практические (выполнение подводящих упражнений или элемента в целом). -сменно-групповая - индивидуально-групповая - поточная – - поточно-групповая - игровая ( подвижные игры, эстафеты, полоса препятствий).

Методы, технологии, формы

МЕТОДЫ

ТЕХНОЛОГИИ

- словесные (рассказ, объяснения, разбор);

Личностно – ориентированные технологии:

ФОРМЫ

- наглядные (показ элемента или двигательного действия);

- фронтальная

Здоровьесберегающие технологии.

- практические (выполнение подводящих упражнений или элемента в целом).

-сменно-групповая

- индивидуально-групповая

- поточная –

- поточно-групповая

- игровая ( подвижные игры, эстафеты, полоса препятствий).

Календарно-тематическое планирование № Название раздела 1 Кол-во часов Основы знаний 2 Дата 1 Инструктаж по технике безопасности, знания по разделу спортивная гимнастика. Двигательные умения и навыки 1 12 Комбинации: юн.- на низкой перекладине. Дев.- акробатических элементов. 07.11.2018 . 3 Комбинации: юн.- акробатических элементов. Дев- на гимнастическом бревне 4 Комбинации: юн.- на параллельных брусьях. Дев- на разновысоких брусьях. 14,15,17.11.2018. 3 Опорный прыжок: Юн- конь в длину h=110 см; Дев.- козёл в ширину h=110 см. 3 21,22,24,11.2018. 3 Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. 14.12.2018. Классные соревнования по спортивной гимнастике 05,06,08.12.2018. 1 1 19,20,22.12.2018. 29.12.2018 .

Календарно-тематическое планирование

Название раздела

1

Кол-во часов

Основы знаний

2

Дата

1

Инструктаж по технике безопасности, знания по разделу спортивная гимнастика.

Двигательные умения и навыки

1

12

Комбинации: юн.- на низкой перекладине. Дев.- акробатических элементов.

07.11.2018 .

3

Комбинации: юн.- акробатических элементов. Дев- на гимнастическом бревне

4

Комбинации: юн.- на параллельных брусьях. Дев- на разновысоких брусьях.

14,15,17.11.2018.

3

Опорный прыжок: Юн- конь в длину h=110 см; Дев.- козёл в ширину h=110 см.

3

21,22,24,11.2018.

3

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.

14.12.2018.

Классные соревнования по спортивной гимнастике

05,06,08.12.2018.

1

1

19,20,22.12.2018.

29.12.2018 .

Проект урока по теме «Статические положения и связки акробатических элементов ( юноши); равновесия, соскоки, связки элементов на гимнастическом бревне ( девушки) » Построение

Проект урока по теме «Статические положения и связки акробатических элементов ( юноши); равновесия, соскоки, связки элементов на гимнастическом бревне ( девушки) »

Построение

Цель урока:         Формирование разносторонне развитой личности,  способной активно использовать ценности физической культуры  для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.      Образовательная : учить статические положения и связки  акробатических элементов (юноши);  равновесия, соскоки,  связки элементов на гимнастическом бревне (девушки).    Оздоровительная : корректировать осанку    Воспитательная : воспитывать самостоятельность  на занятиях физическими упражнениями,  дисциплинированность,  смелость.    Задачи:

Цель урока:

Формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья. Образовательная : учить статические положения и связки акробатических элементов (юноши); равновесия, соскоки, связки элементов на гимнастическом бревне (девушки). Оздоровительная : корректировать осанку Воспитательная : воспитывать самостоятельность на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированность, смелость.

Задачи:

Ход урока Подготовительная часть 1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике.   2 Строевые упражнения на месте. 3 Ходьба: 4 Бег: 5 Общеразвивающие упражнения:

Ход урока

Подготовительная часть

1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока, повторение Т/Б на занятиях по спортивной гимнастике.

 

2 Строевые упражнения на месте.

3 Ходьба:

4 Бег:

5 Общеразвивающие упражнения:

Ход урока Основная часть Гимнастическое бревно (девушки) Самостоятельная работа учащихся (д) Акробатика (юноши) Самостоятельная работа учащихся (ю)

Ход урока

Основная часть

Гимнастическое бревно (девушки)

Самостоятельная работа учащихся (д)

Акробатика (юноши)

Самостоятельная работа учащихся (ю)

Заключительная часть Игра на внимание. Игра 3 свистка. Класс строится в 1 шеренгу и внимательно слушает кол-во свистков. На 1 свисток – упор присев ; на 2 свистка – идём шагом ; на 3 свистка – стойка ноги врозь руки на пояс. Кто ошибся тот присаживается на скамейку. Побеждает последний оставшийся. Домашнее задание Мальчикам: подобрать и показать упражнения на силу. Девочкам: составит и показать комплекс упражнений на гибкость

Заключительная часть

Игра на внимание.

Игра 3 свистка. Класс строится в 1 шеренгу и внимательно слушает кол-во свистков. На 1 свисток – упор присев ; на 2 свистка – идём шагом ; на 3 свистка – стойка ноги врозь руки на пояс. Кто ошибся тот присаживается на скамейку. Побеждает последний оставшийся.

Домашнее задание

Мальчикам: подобрать и показать упражнения на силу.

Девочкам: составит и показать комплекс упражнений на гибкость

Итог урока Какая была тема урока? Чему мы учились? Какие новые знания вы получили на уроке? Кому было интересно? Кто доволен своей работой?  Оцените себя.

Итог урока

Какая была тема урока?

Чему мы учились?

Какие новые знания вы получили на уроке?

Кому было интересно?

Кто доволен своей работой?

Оцените себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!