СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка " Путешествия и географические открытия".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала, разработана технологическая карта урока и конспект урока.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка " Путешествия и географические открытия".»

Технологическая карта урока.

Тема урока: Путешествия и географические открытия.

Класс: 6

Тип урока: урок изучения нового материала.


Этапы урока

Цель

Отрабатываемые на уроке знания, необходимые для

Умения, навыки, вырабатываемые в процессе практической работы

Средства обучения

Формы организации деятельности учащихся

Способы контроля за усвоени-ем знаний и умений

усвоения

ознакомления

общеучебные

специальные

УЭ – 0

Самоцелепо-лагание и целеполага-ние

Четко сформулиро-вать тему и определить цели учебного занятия.

Усвоения темы и целей урока


Совершенст-вовать умение ставить перед собой цели


Технологи-ческая

карта

Общеклассная

Не оценива-ется

УЭ – 1

Актуализа-ция знаний

Проверить у учащихся готовность к обучению, и имеющиеся знания, по теме «Великие географические

открытия».

Вспомнить

знания полу-

ченные в предыдущих классах о

материках и

океанах и

путешественниках


Развивать умения воспризво-дить ранее полученные

знания,

Развивать зрительную

память, словесно-логическое,

образное

мышление

Технологическая карта

Общеклассная

Не оценива-ется

УЭ-2

Усвоение

новых

знаний

Показать на отдельных фак-

тах из истории

географии, как

изменялось

представления

человека о

Земле.


Представле-ние древних людей о Земле, дока-

зательства

шарообраз-ности Земли,

имена великих,

древнегреческих учёных

Изображе-ние поверхнос-ти Земли на древних картах

Умение получать информа-

цию используя

карты атласа, иллюстра-

ции учебника

Совершенствование развития логического мышления,

пространствен-ной ориента-ции, установление причинно-следственных связей

Наглядные:

( учебник атлас за 6 класс),

технологи-ческая карта

парная

взаимоконтроль

УЭ-3

Усвоение

новых

знаний

Помочь учащимся выяс-

нить значение

Великих географических

открытий.

Открытие Америки Х.

Колумбом,

морского пу-

ти в Индию

Васко да Гама, круго-

светное путе-

шетствие Ф.

Магеллана

и открытые

им географи-

ческие объекты

Ответить на

дополните-льные задания, со-

держащие материал

повышен-ной сложности,

предназна-чен для учащихся, проявля-

ющих

особый

интерес к

географии


Отработать линейный способ обо-

значения маршрутов

на контурной

карте, воспроизвес-ти объёмный материал, воспользовавшись опорными сигналами и

словами

Совершенство-вание развития

познаватель-

ной деятельности

на основе

упражнений

анализа и

синтеза, разви-

тие внимания

на основе

коррекцион-

ных упражнений

концентрации

и устойчивости

Наглядные,

технологи-ческая

карта,

словесные

Индивиду-

альная

Само-

контроль

УЭ-4

Подведение

итогов


Определить

уровень

усвоения

знаний при по-

мощи контрольного

теста

Отработать

основные

понятия

по теме

«Великие

географичес-кие откры-

тия».

Выполнить

дополните-

льное зада-

ние

Развивать

умения

воспроизвес-ти полученные

знания и

определить свой уровень

ЗУН

Совершенство-вать развитие

познаватель-

ной

деятельности

Технологи-

ческая карта

Индивиду-альная

Само

контроль

Рефлексия

Научить учащихся оценивать себя

свою работу с

учётом оценки

окружающих

Дать возможность

оценить

предлагае-мый способ

обучения, степень сло-

жности; выра

зить удовлетворен

ность или

неудовлетво-

рённость

собой



Развивать

умение

оценивать

себя и свою

деятельность

Развитие

самокритично-

сти и самоана-

лина

Техноло-

гическая

карта

Индивиду-

альная

Само-

котроль















Конспект урока


Номер

учебного

элемента


Учебный материал с указанием заданий


Инструкции

УЭ-0

Цель урока: Проследить процесс совершенствования представлений человека о нашей планете.


УЭ-1

Актуализация

знаний

  1. Назовите и покажите на карте материки и океаны

  2. О каких путешественниках, сделавших открытия, вы знаете?

Не оценивается

УЭ-2

Изучение

нового

материала

1.Представления людей о Земле в древности.

  1. Как древние люди представляли себе Землю?

Рассмотри внимательно рисунки в атласе (3-4),вставь пропущенное слово: На представление людей о Земле

оказывала влияние …………

  1. Рассмотри рисунок на стр. 5 учебника и 3-4 атласа

Какие наблюдения свидетельствовали о том, что Земля имеет форму шара?

1)…………..

2)…………..

3) Какой древнегреческий учёный довольно точно высчитал размеры Земли и составил первую карту?

……………..

  1. Выпишите из текста учебника выдающихся учёных Древней Греции, внёсших большой вклад в изучение и исследование нашей планеты.

Работа в парах


Подсказка

в учебнике.

2 б





2 б


Смотри в учебник.

1 б




УЭ-3

Изучение

нового

материала


2.Первые крупные географические открытия.

1) Как было совершено открытие Америки?

Послушайте рассказ учителя, запишите опорный конспект:

Христофор Колумб

а) годы экспедиций………..

б) цель экспедиций ………..

в) открытые острова, моря ………

г) ошибка Колумба…………….

Дополнительные задания

а) почему открытый материк назван Америкой?

б) какие географические объекты в Америке названы в честь Колумба?



2 б







2 б








2)Кто же открыл морской путь в Индию?

Прослушайте рассказ учителя, запишите:

а) имя путешественника …….

б) годы экспедиции …….

в) страна, ставшая крупнейшей морской державой после открытия…….

3) Кто первым совершил кругосветное путешествие?


Рассмотрите в атласе на стр. 4-5 маршрут Фернана Магеллана

Почему эта экспедиция называется кругосветной?

Из текста учебника и рассказа учителя выберете и запишите

Годы путешествия…………

Географические названия, данные Магелланом …….

4)На контурной карте стрелками отметьте маршруты экспедиций Х. Колумба и Ф. Магеллана.

Дополнительное задание

Отметить открытые этими путешественниками объекты.

Из текста учебника выпишите:

5)Какие материки были открыты позже всех, как вы думаете почему?

6) Как производятся современные географические исследования?

Самостоятельно изучите последний раздел учебника

Выскажите мнение, чем отличается современные методы исследования от методов в эпоху великих географических открытий?


















2 б




2 б









УЭ-4

Подведение

итогов


Ответьте на вопросы:

  1. Кто первым доказал шарообразность Земли?

  2. Имя учёного создавшего первую карту мира?

  3. Кто из мореплавателей открыл морской путь в Индию

  4. Кто открыл Новый свет?

  5. Первое кругосветное путешествие совершил?

  6. Кто является создателем первого глобуса?



Дополнительное задание:

  1. У кого, по вашему мнению, было больше прав на название своим именем Нового Света, у Колумба или Америго Веспуччи?

2)Пользуясь картой докажите, что современный путь из Европы в Индию намного короче пути открытого Васко до Гама? Благодаря чему?

Подсчитайте количество набранных баллов, оцените свой труд:

Более 30- «5» 3 уровень

От 20 до 25 – «4» 2 уровень

Менее 20 – «3» 1 уровень










Рефлексия

  1. На какую оценку вы оценили свой труд?

  2. Какой вид деятельности вам больше понравился:

слушать учителя, работать с картой или отвечать самостоятельно на вопросы?

3.Если вы определили 1 или 2 уровень выскажите свое мнение, что не получилось?


Домашнее задание. Изучите параграф № 2. В дополнительной литературе найдите сведения о географических открытиях и путешественниках:

  1. Ф.Ф. Беллисгаузен и М.П. Лазарев;

  2. Марко Поло;

  3. Афанасий Никитин.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!